• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

плохо заводится на холодную, троит

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Имею ГАЗ 31105 2004гв (140ткм пробег) 406й двигатель. Летом и в температуру +5 заводилась не очень охотно, выражалось это в том, что после включения зажигания и паузы для накачивания топлива, стартер крутил секунды 2-3, пока зажигание не схватывало. Примерно месяц назад забилась форсунка, я ее почистил, поставил новые свечи и новые ВВ провода. Все работало как и раньше. Теперь температура стала прохладной, ибо -1 - 0 я не могу назвать холодной погодой, но теперь после подачи топлива и паузы, стартером приходится крутить около 3-5 секунд. Машина заводится, но обороты очень низкие, на грани глушения. При этом троит (вроде не двоит), но спустя 10-15 секунд начинает работать 4й цилиндр, обороты повышаются и машина работает ровно.
Есть небольшое подозрение на фильтр тонкой очистки топлива и достаточного давления топлива, но в теплую погоду таких симптомов нет.
Есть вариант, что что-то не так со свечой или ВВ проводом на каком-то из цилиндров, но как вычислить? Симптом крайне кратковременный и проявляется на двигателе с температурой около 0. Чуть выше и симптома нет.
Подскажите, что еще может влиять?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Понаблюдаю ещё. Зима у нас длинная, факты накопятся.
Заводится и при небольшой скорости. А вот просадка напряжения ниже 9 В - аргумент серьёзный.
 

Евгений666

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
99
Реакции
28
Баллы
109
В микасе стоит стабилизатор напряжения на 5 вольт, который будет работать до снижения напряжения борт сети до 6.2 вольт. В прошивке есть поправки исполнительных механизмов по напряжению. Проверял снижая напряжения борт сети через блок питания, смотрел на шаг рдв до отключения микаса, заслонка в рдв стояла как вкопанная. А если посмотреть на карты пуска при отрицательных температурах, бензина он льёт много. Поэтому ему и нужна высокая прокрутка стартера или большее отверстие в рдв для большего количества воздуха. Можно поэкспериментировать с заслонкой, прицепить отдельный датчик др. заслонки, выставить его в ноль, а заслонку приоткрывать при пуске добавляя только воздуха. И он будет заводится намного лучше.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
В микасе стоит стабилизатор напряжения на 5 вольт, который будет работать до снижения напряжения борт сети до 6.2 вольт. В прошивке есть поправки исполнительных механизмов по напряжению. Проверял снижая напряжения борт сети через блок питания, смотрел на шаг рдв до отключения микаса, заслонка в рдв стояла как вкопанная. А если посмотреть на карты пуска при отрицательных температурах, бензина он льёт много. Поэтому ему и нужна высокая прокрутка стартера или большее отверстие в рдв для большего количества воздуха. Можно поэкспериментировать с заслонкой, прицепить отдельный датчик др. заслонки, выставить его в ноль, а заслонку приоткрывать при пуске добавляя только воздуха. И он будет заводится намного лучше.

Насчет излишка бензина - верно, уже поправил себе запуск, откорректировал в прошивке.

А я при низких температурах дважды насос включаю.

Мне вот интересно - на первой моей волге в первую зиму проблем с запуском в мороз не было - пускалась как летом. А на вторую зиму появились. Т.е. что-то происходит с исправным двигателем, и родная прошивка, рассчитанная на нормальный мотор с заводскими параметрами становится неадекватной...
 

Евгений666

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
99
Реакции
28
Баллы
109
Возможно упала компрессия, на клапанах масленый нагар, стартер стал крутить медленней но Ителма заводит движок в убитом состоянии нормально без перелива. У Ителмы другой алгоритм пуска. Я в прошивке 580 правил характеристику рдв, теперь при пуске шаг рдв 230, а был 187. Стало лучше, но топливо урезать пришлось, но меньше.

Добавлено через 5 минут 58 секунд
А я при низких температурах дважды насос включаю.
Без разницы хоть 10 раз, если форсунки держат в горшки не нальётся.
 
Последнее редактирование:

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Возможно упала компрессия, на клапанах масленый нагар, стартер стал крутить медленней но Ителма заводит движок в убитом состоянии нормально без перелива. У Ителмы другой алгоритм пуска. Я в прошивке 580 правил характеристику рдв, теперь при пуске шаг рдв 230, а был 187. Стало лучше, но топливо урезать пришлось, но меньше.

А Ителма работает только с нитяным ДМРВ? Я бы попробовал, но у меня пленочный датчик.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Без разницы хоть 10 раз, если форсунки держат в горшки не нальётся.
Но давление в рампе может быть больше.
А может и нет. Я не мерил.
Манометр уже 10 лет лежит, тройника нет подходящего.
 

Slaitrx

Освоился
Регистрация
10 Ноя 2015
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Есть мнение что если удалить епром из блока и попробовать завести на холодную то скорее всего первый раз за ведётся как новая что-то загоняет показания в коррекцию притом нехилую но вот что именно может так загонять неизвестно придёт проводок буду разбирается адаптер уже спаялhttps://drive.google.com/file/d/0B8VqXep1FEXSek8yNnhMY0xiZGc/view?usp=docslist_api
 

Евгений666

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
99
Реакции
28
Баллы
109
Удалять eeprom нельзя будет некорректная работа процессора, а очистить можно, но это тоже самое, что клемму снять на несколько минут, при этом появится ошибка памяти, что и покажет на очистку eeproma. Но это просто сброс адаптации.

Добавлено через 9 минут 42 секунды
Есть не проверенная информация, что прошивки писались не под наши катушки, а под модуль БОШ искра у него намного мощнее. Хочу попробовать поставить катушки от Митсубиши с движком 4G, там дуга такая, что реально убить можно, но пока нет денег:(.
 
Последнее редактирование:

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
Большое спасибо vovanNSK за подсказки по коррекции заливания при запуске на морозе - поправил карту подачи, стало хорошо.

Теперь остался вопрос с провалом оборотов: сразу после запуска на горячую (на холодную наверное тоже, но не видно) пытается заглохнуть, через несколько секунд выравнивается. Вопрос не для этой темы, но все же,как бы это поправить? Как определить, какой из режимов за это отвечает - "пуск" или "переход пуск-холостой ход"?

У меня тоже так!

Добавлено через 5 часов 7 минут 16 секунд


И из-за чего так?у меня и у других такое

Ребята, у меня такого не наблюдается, на холодную сразу после пуска на 1600 1700 и опускается сразу до 1500 и постепенно падает до 820 850 пока не прогреется. на горячуюю тоже провалов нет.

Прошивал я 2 раза. первый раз прошил прошивкой в которой параметры топливо подачи поправил не в 3 раза а раза в 1.5 - 2 на глаз. просто немного сглаживал кривую топливоподачи. и не изменял количество больших подач.

заводил при температуре 0-5 еще морозов не было, заводилась нормально но обороты плавали минуты 2.

потом прошил обратно той прошивкой которая стояла. и решил почистить форсунки. почистил но к ожидаемому эффекту это не привело и прошил уже по инструкции одного драйвовчанина а именно в ровно в 3 раза уменьшать большую цикловую, малую и еще какуюто подачу на пуске (забыл :) ) выше в форуме я это писал. и + уменьшить количество больших подач до 1.

По истечении некоторого времени у нас уже было -25 запуск всегда был четким в -20 25 стартер крутит секунды 3 медленно но заводит без троений и прочих проблем, и нет просадок и плавания оборотов.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
А Ителма работает только с нитяным ДМРВ? Я бы попробовал, но у меня пленочный датчик.

У меня пленка с завода (2007).

P.S. Такой комплект: VS5.6, НПО ИТЭЛМА 406.3763000-03, версия ПО 517L622, ДМРВ-П ИВКШ.407282.001

[ame="https://www.youtube.com/watch?v=DWXmgPfWHN8"]https://www.youtube.com/watch?v=DWXmgPfWHN8[/ame]
 
Последнее редактирование:

yrist

Освоился
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
47
Здравствуйте
Плохо заводится на холодную,если нажать педаль газа то нормально.И расход вырос до 26 литров.
При запуске очень выхлоп воняет несгоревшим бензином.
Куда копать?
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Здравствуйте
Плохо заводится на холодную,если нажать педаль газа то нормально.И расход вырос до 26 литров.
При запуске очень выхлоп воняет несгоревшим бензином.
Куда копать?

Про расход не скажу, не спец. По поводу запуска с переливом - тут опробовано и работает решение с правкой прошивки. Я так решил проблему.
 

yrist

Освоился
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
47
Показания бк мультитроникс 1031
хх 1.1
рдв 70-78
форсунки 2.18
зарядка 14.8
обороты 820-840
Выдаёт ошибку 53 и 21

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
Что интересно,то что раньше форсунки выдавали 4.2-4.5,а сейчас в два раза меньше.
Ещё ошибка дпрв присутствует,хотя поставил новый дпрв и ошибку сбрасывал
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

yrist

Освоился
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
47
Проверил датчики:
дпкв 770 Ом,скачёк напряжения присутствует
рхх 12 и 13 Ом,закрытие и открытие заслонки без заедания
дпрв новый(хотя это не факт что он рабочий)
дтож(новый 243)
Катушки зажигания первичка 0.9 Ом,вторичка 5.2 КОм
Вв провода 4 КОм(слишком много при допуске 0.9 КОм)
Свечи рабочие(проверял сдёргиванием на работающем ДВС)

Добавлено через 6 минут 38 секунд
При запуске холодного при нажатии на газ схватывает,но при этом как бы захлёбывается или троит но ,небольшими движениями на газ раскочегаривается, если дать много то глохнет.
А потом вырастают обороты до 2000 и зависают на 5-10 сек,а потом всё нормально и раскручивается ДВС нормально и хх становится 840 оборотов и выхлоп перестаёт вонять.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Проверил датчики:
дтож(новый 243)
Свечи рабочие(проверял сдёргиванием на работающем ДВС)

А что это за цифра 243? Температуру смотри на нем по БК.
Этого делать нежелательно. :)

РХХ промой.
 

yrist

Освоился
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
47
Со старым дтож бк орал что слишком высокий уровень и показывал температуру 163 гр. и ошибку 22

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Не 243,аГАЗ / 421.3828 Датчик температуры охлаждающей жидкости Автомобили ГАЗ, УАЗ дв.УМЗ 4213, 4216

Добавлено через 44 секунды
рхх промысел и проверял всё в допуске
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Какой ЭБУ?
Если МИКАС 7, то этот ДТОЖ не для него. У него обратная характеристика.
ЗЫ
Датчики подбираются не для двигателя, а для мозгов.
 
Последнее редактирование:
Сверху