• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

плохо заводится на холодную, троит

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Имею ГАЗ 31105 2004гв (140ткм пробег) 406й двигатель. Летом и в температуру +5 заводилась не очень охотно, выражалось это в том, что после включения зажигания и паузы для накачивания топлива, стартер крутил секунды 2-3, пока зажигание не схватывало. Примерно месяц назад забилась форсунка, я ее почистил, поставил новые свечи и новые ВВ провода. Все работало как и раньше. Теперь температура стала прохладной, ибо -1 - 0 я не могу назвать холодной погодой, но теперь после подачи топлива и паузы, стартером приходится крутить около 3-5 секунд. Машина заводится, но обороты очень низкие, на грани глушения. При этом троит (вроде не двоит), но спустя 10-15 секунд начинает работать 4й цилиндр, обороты повышаются и машина работает ровно.
Есть небольшое подозрение на фильтр тонкой очистки топлива и достаточного давления топлива, но в теплую погоду таких симптомов нет.
Есть вариант, что что-то не так со свечой или ВВ проводом на каком-то из цилиндров, но как вычислить? Симптом крайне кратковременный и проявляется на двигателе с температурой около 0. Чуть выше и симптома нет.
Подскажите, что еще может влиять?
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Включи зажигание, подожди 5 сек, выключи зажигание, вывинти свечу из 4 горшка - авось сырая?
Включить просто зажигание и не крутить стартером? Т.е. типа намек, что бензин попадает в 4й цилиндр. А как он туда может попасть? Разве что форсунка неисправна, что находится в открытом состоянии.
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
что находится в открытом состоянии.
Я это и имел ввиду, просто не стал озвучивать. А пробои высоковольтной части говорят в темноте светятся синим светом :)

З.Ы. а форсунка-то забивалась и чистилась - не на четвёртом цилиндре?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
эмм.. . а как определяется, что не работает сразу 4 ый горшок?

Просто у меня такая же проблема была. Суть в чем. Начали выскакивать ошибки РХХ. Нашел старый, разобрал. Якорь с обмоткой обдул с компрессора, так как все было в масле. Магниты и корпус внутри промыл вдхой и так же продул. Собрал, главно не забыл отметить детали как были до разборки. Поставил. Замыкать перестало. Холостые ровные. Но блин, в нулевую температуру не желала заводится. Только с педальки. В итоге. Поставил старый РХХ. Причем при перестановке, выяснил. Пока сам РХХ холодный, магниты с заслонкой как то ходят более туго. Может вдха замерзла, может старая смазка, может какие забиры появились.

Короче, все стена текста про то. Может быть РХХ гонит, и пока до конца откроется вот и обороты малые.
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
З.Ы. а форсунка-то забивалась и чистилась - не на четвёртом цилиндре?
Да, на 4ром. Проверю льет или нет на выходных, если льет, то придется самому рампу снимать. Что-то штуку жалко отдавать. Или попробовать на СТО наехать, чтобы бесплатно сделали. Хотя это и не их косяк вроде как.
Короче, все стена текста про то. Может быть РХХ гонит, и пока до конца откроется вот и обороты малые.
Да что там за 15 секунд прогреться может до такой степени, что бы на РХХ списать =)
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Или попробовать на СТО наехать, чтобы бесплатно сделали. Хотя это и не их косяк вроде как.
Они же мыли форсунку? должны были проверить как держит давление в закрытом состоянии, может они клапан как сломали (не знаю детального строения форсунки, но не исключаю такой вариант), может грязь какая попала под неё, а может вообще в косе кз на землю - вот её и открывает. Но с 90% вероятностью форсунка льёт. А рампу снимать не сложно, хотя и муторно, + прокладки разнообразные на всякий случай под рукой надо иметь + герметик (чтоб в 10 вечера во время сборки не обнаружить, что колечко с форсунки укатилось куда-то, а старая прокладка коллектора оторвалась...):rolleyes:
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Я не имел возможности присутствовать при ремонте, потому проверяли они форсунку на удерживание давления или нет, я не знаю. А КЗ в косе лампочкой чек энжина не видно?
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
А КЗ в косе лампочкой чек энжина не видно
вроде нет, но не уверен. Там управляющий импульс идёт по "-". То есть "+" есть всегда, а минус подаётся с ЭБУ. Чисто теоретически проверка на обрыв проводки осуществляется по току, (то есть наверное ЭБУ замеряет ток при открытии форсунки и если он большой - то КЗ форсунки фиксируется, если ток не идёт - то фиксируется обрыв) и чисто теоретически он наверное должен увидеть в случае КЗ в косе - обрыв...
Вот что нашёл:
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) 142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на «массу») 143
По идее должен в случае КЗ в косе вывести 143 ошибку !
 
  • Нравится
Реакции: cnyx

Namutilus

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
276
Реакции
102
Баллы
145
cnyx, встречный вопрос, а на горячую если завести мотор, то обороты не падают? примерно до 700, а потом в течение нескольких секунд приходят в норму?
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
а на горячую если завести мотор, то обороты не падают? примерно до 700, а потом в течение нескольких секунд приходят в норму?
Насколько я помню, то нет. Попробую вечером сегодня, как домой поеду. Правда температура сейчас около 10 градусов.
 

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
если былоб КЗ форсунка нальет столько бензина что может и гидро удар произойти. и спрогревом бы это не связывало. подтекать может, еще может быть подсос воздуха через форсунку. подьедь на СТО спроси есть "дымовуха" пусть дунут 2 атм. если есть подсос он себя покажет.
была машина правда на газе не работал 2 цилиндр. по замерам компрессия в норме ,ВВ часть тоже уже и не знал что сказать подключил "дымовуху" а 2 форсунка не держит дым трубой идет. когда снял форсунки а там резиночки уплотнительные мягкие как жувачка тянется вот и вся проблема.
хотя у самого на волге та же проблема " сапожник без сапог" на холодную минуты три подтраивает 3 котел не работает. все пробовал проверял эфекта ноль, грешу на компенсаторы что на холодную их давлением масла раздавливает и клапан не садится в седло плотно :drinks:
 

rolmoto

Общительный
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
50
Реакции
22
Баллы
84
у меня буквально недели 2 назад была похожая ситуация, при минусовой температуре троит, бывает глохнет.. при плюсовой нормально заводится и работает.. решилась проблема заменой температурного датчика, тот что под впускным коллектором:yes2:
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
грешу на компенсаторы что на холодную их давлением масла раздавливает и клапан не садится в седло плотно
Кстати какой-то время от времени стучит. Причем закономерности я не выявил. Бывает масла долью, стучит. Через время масло на том же уровне, а не стучит. Про дымовуху спасибо, первый раз о таком слышу.
а на горячую если завести мотор, то обороты не падают?
Не, не падают. На горячую вообще стабильно, завел и держат те обороты, которые были до глушения двигателя.
Сегодня утром +4, завелась почти идеально. Через 2 секунды начала схватывать, ровно заработала через 3 секунды после начала старта.

у меня буквально недели 2 назад была похожая ситуация, при минусовой температуре троит, бывает глохнет
В принципе тоже можно проверить. Но у меня морозов нет. А так в принципе проблема именно только в пуске, после выхода двигателя на ровные обороты без подтраиваний погода уже никак не влияет.
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
В общем небольшой апдейт проблемы. На выходных посмотреть льет ли на свечу или нет не получилось, но сильно врядли, что льет. Сегодня в -6 машина завелась туго, двоила секунд 10, потом еще секунд 10 троила, после никаких проблем. Холостые ровные, не дергается. Т.е. двоение говорит о том, что сильно врядли форсунка постоянно открыта да и расход бы зашкаливал тогда. В общем кроме идей с проверкой герметичности форсунки дымом и проверкой датчика температуры под впускным коллектором есть еще идеи?

Добавлено через 9 часов 52 минуты 52 секунды
Утром ехал, все нормально. Вечером температура +2, завелась нормально, прогрел чуть выше 40 градусов, поехал. При разгоне, когда обороты доходят до 2500-3000 об/мин, загорается check engine. Как обороты падают, гаснет. Иногда подтраивает, когда горит чек. Вчера менял старый фильтр тонкой очистки, поставил бошевский. Больше ничего связанного не менял. Да и ведь с утра ехал нормально.
 
Последнее редактирование:
Сверху