• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

плохо заводится на холодную, троит

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Имею ГАЗ 31105 2004гв (140ткм пробег) 406й двигатель. Летом и в температуру +5 заводилась не очень охотно, выражалось это в том, что после включения зажигания и паузы для накачивания топлива, стартер крутил секунды 2-3, пока зажигание не схватывало. Примерно месяц назад забилась форсунка, я ее почистил, поставил новые свечи и новые ВВ провода. Все работало как и раньше. Теперь температура стала прохладной, ибо -1 - 0 я не могу назвать холодной погодой, но теперь после подачи топлива и паузы, стартером приходится крутить около 3-5 секунд. Машина заводится, но обороты очень низкие, на грани глушения. При этом троит (вроде не двоит), но спустя 10-15 секунд начинает работать 4й цилиндр, обороты повышаются и машина работает ровно.
Есть небольшое подозрение на фильтр тонкой очистки топлива и достаточного давления топлива, но в теплую погоду таких симптомов нет.
Есть вариант, что что-то не так со свечой или ВВ проводом на каком-то из цилиндров, но как вычислить? Симптом крайне кратковременный и проявляется на двигателе с температурой около 0. Чуть выше и симптома нет.
Подскажите, что еще может влиять?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
В предыдущем сообщении утверждается, что датчик должен быть свой под каждый ЭБУ. Больше на сказку похоже, но все равно хочется пояснений.
А поиском не пробовали?Каждому вновь "открывшему" для себя эту тему уже сил нет отвечать.:bayan:
По этому поводу было очень много дискуссий, но к единому знаменателю так и не пришли. И в инэте конкретного не указано. Я придерживаюсь мнения, что должен стоять датчик который установил завод изготовитель (маркировка и цвет) и никакой не взаимозаменяемый.
Производителей море.Завод тоже ставил ,как минимум,двух.Поэтому бред всякий писать не стоит.Для начала хотя бы вот это прочитать
Штатный 19.3828.
При отсутствии 40.5226.
Добавлю.19.3828(чёрный) это АВТЭЛ Калужский.40.5226(розовый) Арзамас.Это два наиболее распространённых и работоспособных датчика.Завод их именно и ставил.Они взаимозаменяемы.В системах с Микас 7.1 могут стоять в любых сочетаниях.И эта,не надо искать проблему там,где её нет.
Если датчик показывает значения чуть теплее от уличного-значит исправен!
Вот правильные же рассуждения...
 
Последнее редактирование:

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
владиславв. Наберите в разделе "поиск" - плохо заводится в мороз. Вылезет куча тем. Смотрите 406-й, особенно в зимние месяцы. Это обсуждалось уже много раз и особенно проблема плохого пуска в минус двигателей с Микасом. Причин очень много. Суть вопроса не только в ДТОЖ.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд


Разбег в 2-3 градуса от температуры окружающей среды, по моему, сильно на запуск не влияет.

Зачем мне поиск,если тема обсуждается здесь?!я и не утверждал про дтож-мое мнение больше склоняется к прошивке!
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
мое мнение больше склоняется к прошивке!
Если её никто не менял, то прошивка не при делах. Сама перепрошиться не может. Её так сделали.

Процентов 90 непоняток скрыто не в электронике, а в её питании.
Это не лампочка. Лампочке кратковременный провал напряжения до 0 абсолютнофиолетов, да и водитель ничего не заметит.
А электроника может глюкануть от импульсного пропадания питания.

Что летом просадка при запуске до 8 В? А ничего. завёлся, поехал, зарядился.

Зимой и при 9 В запуск не гарантитрую.
Плавали, знаем. Заводил без подогрева и в -35.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
1. Чистил форсунки.
2. принудительно выставлял шаг РДВ в 253 -как указано в прошивке.
3. ДТОЖ и ДТВ исправны 100 %
результат =0 троит.

Прошил блок правленой прошивкой по топливоподаче на пуске.
Асинхронную подачу и малую цикловую подачу уменьшил в 2 раза до +10 градусов.
Большую цикловую подачу уменьшил в 3 раза, так же до +10
и число тактов с большой подачей уменьшил до 1.

сегодня было -3 завел. завелась сразу на всех 4 цилиндрах и вышла на прогревочные обороты. запаха бензина не уловил.
буду смотреть как в более сильные морозы будет заводится.
в 0 и ниже уже троила и двоила при пуске.
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
1. Чистил форсунки.
2. принудительно выставлял шаг РДВ в 253 -как указано в прошивке.
3. ДТОЖ и ДТВ исправны 100 %
результат =0 троит.

Прошил блок правленой прошивкой по топливоподаче на пуске.
Асинхронную подачу и малую цикловую подачу уменьшил в 2 раза до +10 градусов.
Большую цикловую подачу уменьшил в 3 раза, так же до +10
и число тактов с большой подачей уменьшил до 1.

сегодня было -3 завел. завелась сразу на всех 4 цилиндрах и вышла на прогревочные обороты. запаха бензина не уловил.
буду смотреть как в более сильные морозы будет заводится.
в 0 и ниже уже троила и двоила при пуске.

Ну НЕУЖЕЛИ кто-то разобрался с этой проблемой! Рецепт в студию!
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Я же писал-скорей всего проблема в прошивка!сейчас пока морозов нет у нас,как начнутся-попробую подключить датчик,который был дома,нагретый,или подогрею зажигалкой на машине и отпишусь!
 

Евгений666

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
99
Реакции
28
Баллы
109
Если нагреть датчик, то заведется без перелива. Не понятно почему в прошивке столько топлива много. Там нужно править подачу на пуске, большую, малую, асинхронную. Но для разных моторов разная подача.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Большое спасибо vovanNSK за подсказки по коррекции заливания при запуске на морозе - поправил карту подачи, стало хорошо.

Теперь остался вопрос с провалом оборотов: сразу после запуска на горячую (на холодную наверное тоже, но не видно) пытается заглохнуть, через несколько секунд выравнивается. Вопрос не для этой темы, но все же,как бы это поправить? Как определить, какой из режимов за это отвечает - "пуск" или "переход пуск-холостой ход"?
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Большое спасибо vovanNSK за подсказки по коррекции заливания при запуске на морозе - поправил карту подачи, стало хорошо.

Теперь остался вопрос с провалом оборотов: сразу после запуска на горячую (на холодную наверное тоже, но не видно) пытается заглохнуть, через несколько секунд выравнивается. Вопрос не для этой темы, но все же,как бы это поправить? Как определить, какой из режимов за это отвечает - "пуск" или "переход пуск-холостой ход"?

У меня тоже так!

Добавлено через 5 часов 7 минут 16 секунд
cnyx, встречный вопрос, а на горячую если завести мотор, то обороты не падают? примерно до 700, а потом в течение нескольких секунд приходят в норму?

И из-за чего так?у меня и у других такое
 
Последнее редактирование:

Евгений666

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
99
Реакции
28
Баллы
109
Если смотреть по БК шаг рдв, то при пуске он допустим 150, двигатель завелся, шаг стал 90 наступил провал, шаг поднялся до 96. Тогда нужно смотреть в положение рдв при регулировании.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Есть мысль, что прошивка не при делах.
Пока мало данных, но есть намёки.
После снятия/установки аккумулятора заводится с трудом и не с первого раза.
Но потом, даже при более низкой температуре и с холодным аккумулятором заводится с первой попытки.
Вывод такой.
В ПЗУ запуск при минусе не предусмотрен. Заводскую запись тоже делали не в -25.
Но после адаптации должна заводиться без проблем.
Ещё один опыт провести пока не могу. Слишком тепло.
В -15 запуск нормальный всегда. Может, я что-то не так делаю? С другой стороны, вторая машина.
 

Евгений666

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
99
Реакции
28
Баллы
109
Всё там предусмотрено, когда снимаешь аккумулятор, то теряешь таблицы адаптации по топливу и воздуху. При первом пуске после обнуления компа берутся фиксированные калибровки без поправок, а после адаптации с поправкой. Я думаю, что Микас будет заводить двигатель нормально при условии заводской компрессии, чистого впуска и быстрой прокрутки. Для Микаса 7 очень важный фактор хорошего пуска на морозе является прокрутка стартера, чем больше обороты прокрутки тем лучше он заведётся.
 
Сверху