• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

Manchkin

Общительный
Регистрация
30 Авг 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Извините за вопрос. Предистория. Волгу купил недавно. Купил нигрол, шприц искал везде. Нашел буран на 500мл вроде, так вот, там 2 трубки, 1 шланг и на обоих сторонах резьба, а другая металлическая трубка с каким то наконечником, которым я так понял и надо шприцевать. Пробовал шприцевать и нигрол прет откуда угодно (оч много между наконечником и масленкой, по штоку вытекает наружу, где гайка закручивается в крышке шприца и по самому плунжеру прет), но только не из тех мест откуда должен выходить. А когда мажу верхнюю масленку (шприц при этом наконечником смотрит вверх) то он вообще ничего не качает, вот. Так у меня 2 вопроса. 1. Плотно ли должен наконечник шприца одеваться на масленку? 2. Где найти совковый шприц? Или чем ещё можно шприцевать? То что там могло забиться это наврятли. 2 недели назад друг показал где шприцевать и откуда должно течь, так там все вытекало из соединений когда он смазывал своим совковым шприцом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
звините за вопрос. Предистория.
Предыдущие 44 страницы этой темы ответят на все перечисленные вопросы.
А если вкратце...
Масленки подвержены коррозии. Иногда они весьма сильно закисают. Стоят 5-10 рублей, посему в таксопарках их считают расходным материалом.
К любому инструменту прилагается инструкция - посмотрите как ПРАВИЛЬНО пользоваться тем шприцем, который купили.
Нигролу есть замена, более современные масла. О них подробнее почитайте в этой теме.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Manchkin, Меняй шприц либо герметизируй где пропускает. А то что надевается на пипку должно сидеть крепко и не пропускать, в противном случае ничего не смажешь.
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
шприцую передок(шкворня+резьбовые+маятник) примерно раз в месяц, солидолом, обычный СССРовский шприц

что скажете?

солидолом - нельзя, он дубеет. жидкой смазкой(трансмисионкой) надо, она грязь и воду вытесняет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
шприцую передок(шкворня+резьбовые+маятник) примерно раз в месяц, солидолом
И скоро будешь менять шкворни или ремонтировать. На моей так раз шприцанули, теперь трудно нигролом смазывать и правая шкворня немного люфтить начала.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
И скоро будешь менять шкворни или ремонтировать.
Для резьбовых втулок литол не слишком вреден. Стоит только периодически разбирать соединение и промывать его, т. к. пластичная смазка может не выдавить наружу все продкуты износа.

Маятниковый рычаг раньше завод рекомендовал вообще графитовой смазкой обрабатывать, так что ему должно быть совершенно все равно.

А вот шкворни жалко, да.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Для резьбовых втулок литол не слишком вреден. Стоит только периодически разбирать соединение и промывать его

когда коту делать нечего он яй*а лижет. это из той же серии.
проще изначально мазать нигролом(или т.п.)
 

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
солидолом - нельзя, он дубеет. жидкой смазкой(трансмисионкой) надо, она грязь и воду вытесняет.

а если чаще шприцевать? чоб задубеть не успевал...


а где взять такой шприц чтоб в нем жидкая трансмиссионка держалась?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а где взять такой шприц чтоб в нем жидкая трансмиссионка держалась?
В обычном автомагазине. Тут в теме даже фотографии его есть.

В качестве мастер-класса - попробуй найти автобусный парк, таксопарк, автохозяйство старой, советской постройки. У них обязательно есть пост (участок) смазки - нигролом смазывались практически все узлы подвески и трансмисии на грузовиках, автобусах, волгах, рафиках и т.п. Вот там и посмотри каким приспособлением это делается, вот этим приспособлением можно запросто вымыть солидол (или литол) из узлов подвески.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Наверно разные у нас "обычные автомагазины" ))
Лежат только для густой, типа солидола. Именно под жидкую трансмиссионку не встречал

и таким я раньше тоже пользовался. откручиваешь, наливаешь нигрол(у мну СССРовский так что не сильно жидкий), закручиваешь и переворачиваешь его вниз наконечником(который на тавотницу), шприцуешь тоже только в таком положении - наконечником вниз, что не очень удобно, но возможно. прошприцевав все 6 точек остатки выливаем назад в тару с нигролом, иначе при хранении все содержимое шприца вытечет.
потом нашел шприц для жидкой смазки. не такого типа http://www.groz.ru/uploads/goods/37.jpg а по виду как для густой, только под поршнем установлена пружина и поршень вытягивается цепочкой(вместо жесткой палки на шприце под густую смазку) и закрепляется в таком положении. наливаешь, закрываешь, отпускаешь цепочку и пружина начинает поддавливать поршень вверх(при шприцевании), так что шприцевать можно в любом его положении в пространстве.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
вытягивается цепочкой(вместо жесткой палки на шприце под густую смазку) и закрепляется в таком положении. наливаешь,
А как соскочит цепочка при наливе...:)Я с камеры отрезал ленту и на обычный шприц ,на шток её ставил,чтоб давила постоянно.Но плохо когда смазка слишком жидкая.У кого-то с паяльной лампы сделано,вот вещь!Всё не сделаю ни как себе.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
А как соскочит цепочка при наливе...:
там специальное колечко за штырёк с шариком на конце цепляется, так что не соскакивала ни разу.
а теперь я на шаровой и он мну больше не нужен.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
morozoff, ну так и у меня похожий, с пружиной, только вместо цепочки жесткий шток вытаскивается и фиксируется. Шприцую им, куда деваться. Бывает одной заправки на все точки хватает, а бывает и нет, т.к. все равно часть нигрола через поршень просачивается, и довольно приличная. Нигрол то не жалко, просто неприятно грязь разводить
Тоже рад бы шарики поставить, но пока не до них..
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Шприц которым я пользуюсь течёт через резьбу. Намотал кусок тряпки на резьбу и закрутил крышку, больше не течёт.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Заверните поршень в прочный полиэтиленовый пакет - протечки будут намного меньше (большая часть масла утекает именно по жесткому штоку).
хм. попробую. я сам шприц пакетом обматываю, чтобы в него бежало. а про поршень не думал. хотя есть подозрение что из-за складок пакета на поршне лучше не станет, но попробовать можно.

Добавлено через 39 секунд
Шприц которым я пользуюсь течёт через резьбу. Намотал кусок тряпки на резьбу и закрутил крышку, больше не течёт.
ну резьба то понятно, лечится элементарной фумкой
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
есть подозрение что из-за складок пакета на поршне лучше не станет
поршень со штоком вытягивается из шприца, располагается вертикально (поршнем вверх), на него укладываете провинившийся пакет и загибаете его края вниз, под поршень. Можно в два-три-четыре слоя - это немного увеличивает натяг. Складки, наверное, есть, но не мешают - пользуюсь уже не первый год.

Подтекание совсем не устраняется, но становится ощутимо меньше.
 
Сверху