• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень против Шаровых.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Прошёл почти 40 тыс. по русским ухабам - пришло время делать капиталку передней подвески. И тут возник вопрос, а может просто подвеску перекатить, т.е. поставить новую на шаровых? Посоветуйте имеет-ли смысл замена и возможна-ли она.
Машинка 3110 с ГУР и на шкворнях
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Все же оРРРыгинальные доводы в пользу шкворней.
Сломался значит у меня (потерялся, выкрутился) болт крепления нижних рычагов....
Мужики, ну не серьезно.
А выкручивать их при замене резинок???? а если свернешь его.... мне пришлось высверливать. свернул. ни помогла ни горелка, ни вэдэшка и керосин. пришлось снимать балку, высверливать (втулку эту тоже заменить не было возможности.)
За то полностью перебранная "вечная" шкворневая подвеска, загремела через полгода и резинки на рычагах растрескались, что пришлось их заменить повторно, из за этого развальщики посылали. Сначала типа сделай, а потом приезжай. Увы должен сказать, что качество запчастей на шкворня сейчас.... его нет в общем. Так что поставил шары, заменил все что мне не понравилось и вот уже год забыл с какой стороны под машину залазить. Кстати. 90 тысяч подвеске а резинки нормальные.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
шарики на волге, это не на тазу. У меня уже 80 тыс стоят, езжу как и раньше, поуй ямка, поуй кочка. И еще один плюс шарам, это завал колеса при повороте.
Вот вы все болт, болт.Ну и что, что болт, причем тут шквореь ? Вы все не во славу шкворня доезжали, он вообще тут не причем. Вы доезжали за счет того, что второй рычаг на месте стоял. А рычаги у нас не штамповка тазовская, они крепкие на волге. И пофигу рычагу, шкворень стоит или шарик. Мат часть учите. Это тоже самое что и : спасибо шарикам, доехал, когда подушка двс оторвалась ))))))))
 

slad

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
59
Реакции
54
Баллы
124
Вот вы все болт, болт.Ну и что, что болт, причем тут шквореь ? Вы все не во славу шкворня доезжали, он вообще тут не причем. Вы доезжали за счет того, что второй рычаг на месте стоял. А рычаги у нас не штамповка тазовская, они крепкие на волге. И пофигу рычагу, шкворень стоит или шарик. Мат часть учите....

Позвольте не согласится,как раз то и причем ,конечно не сам шкворень ,а конструкция подвески в целом. При таком раскладе ,а точнее перекосе - повышенная нагрузка на резьбовые , что не айс и для шкворня и для пружинной чашки и т.д.
 
Последнее редактирование:

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
Крепление нижних рычагов к балке у обоих подвесок одинаковое.
Вот именно! ни к шаровым, ни к шкворням эти болты никакого отношения не имеют!
Позвольте не согласится,как раз то и причем ,конечно не сам шкворень ,а конструкция подвески в целом. При таком раскладе ,а точнее перекосе - повышенная нагрузка на резьбовые , что не айс и для шкворня и для пружинной чашки и т.д.
Вот Вам ещё разок разъяснение:
И пофигу рычагу, шкворень стоит или шарик. Мат часть учите.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Позвольте не согласится,как раз то и причем ,конечно не сам шкворень ,а конструкция подвески в целом.
Конструкция подвески в целом отличается только тем,что в одном случае поворотный кулак крепится на шкворне+резьбовые,а во втором случае поворотный кулак крепится на двух шарах поэтому
Вот вы все болт, болт.Ну и что, что болт, причем тут шквореь ? Вы все не во славу шкворня доезжали, он вообще тут не причем. Вы доезжали за счет того, что второй рычаг на месте стоял.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Amadeus опередил:drinks:
 
Последнее редактирование:

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Несерьезный какой-то разговор... :rofl:

Весь мир катает на шаровых. И не только легковые.
Все "Транзиты", "Спринтеры", "Дукаты" давным-давно катают на шаровых.

А бандуры, будь здоров, грузоподъемность до 2-х тонн!
Плюс собственный вес - 2 тонны.
И ходят шаровые до замены по 100-150 тысяч (смотря, конечно, как ездить). И никакого гимора со спринцовкой.

И расходов гораздо меньше. Буквально - на шАру! :whistle2:
 

slad

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
59
Реакции
54
Баллы
124
Amadeus,
палыч,

Вы то сами вдумайтесь , что говорите, рычагу то пофику а вот креплениям поворотного кулака далеко не так ,стойка поворотного кулака заваливается нагрузка на верхнюю резьбовую возврастает (нагрузка то распределяется не по оси онной а х.з как) . Пружинная чашка висит фактически на 2 болтах аморт работает с перекосом(что будет справедливо для обоих подвесок).
Да и речь то ,в моем посте шла, не о превосходстве одной подвески над другой, а констатация факта выживания подвески в данном , произошедшим со мной ,случае .Так что МАТ ЧАСТЬ учим, но и вы не забывайте про онное.-)))
 

Serg_3110i

Общительный
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Да согласен за шкворнями уход нужен вовремя шприцевать хотябы раз в 2 недели и тогда горя знать не будешь они намного надежнее и никогда не подведут в отличие от шаровых а вот когда шаровая вылетит где нибудь вне города на ухабе да еще ночью и в мороз тогда поймешь преимущества шкворней, машина большая тяжелая и лично мое мнение что на шкворнях намного лучше, не так и много времени занимает их шприцевание, главное надежно
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Да согласен за шкворнями уход нужен вовремя шприцевать хотябы раз в 2 недели и тогда горя знать не будешь они намного надежнее и никогда не подведут в отличие от шаровых а вот когда шаровая вылетит где нибудь вне города на ухабе да еще ночью и в мороз тогда поймешь преимущества шкворней, машина большая тяжелая и лично мое мнение что на шкворнях намного лучше, не так и много времени занимает их шприцевание, главное надежно

Да зачем же так редко шприцевать: я предлагаю раза 2 раза в день и желательно не ездить - точно будет "вечная подвеска". Назовите мне хоть одну марку авто из более-менее современных, где ещё существует шкворневая подвеска? Грузовики не считаются. Я вам дам приз... хороший. Я понимаю. что вокруг одни придурки - ну ни как не хотят ставить на мерсы, бмвухи и прочую дребедень шкворня! Вот бы "вечная" подвеска была бы. На Волгах шаровые ходят 240 тыс без проблем - больше просто не ездил, а эти древние отстойные шкворня приходилось перебирать каждые 15 тыс. Я не говорю об управляемости и устойчивости на дороге. А по поводу надёжности... Если на шкворнях можно ездить громыхая и болтаясь по дороге, то шаровые конечно такого не позволят -легче за 20 минут заменить и ехать дальше. Спасибо за внимание и к этой теме больше не возвращаюсь, надоело спорить :spiteful:
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
но если за состоянием шаровых следить как положено
Убила фраза... это за шкворнями следить нужно, и почаще!
Спасибо за внимание и к этой теме больше не возвращаюсь, надоело спорить
Присоединяюсь!!!
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Спасибо за внимание и к этой теме больше не возвращаюсь, надоело спорить
Присоединяюсь. Напоследок скажу:
Главное что ждет каждый водитель от подвески это БЕЗОПАСНОСТЬ !!!
1. количество люфтов. чем больше люфтов, тем хуже управляемость. На шкворнях больше люфтов.
2.На шариках больше угол завала колеса при повороте, а как известно этот завал лучше влияет на устойчивость автомобиля при прохождения поворотов.
На мой взгляд это основное и решающее значение при выборе.
P.S. Если шаровые опоры менять согласно регламенту или при появлении стуков, их надежность не уступает шкворням и их не вырывает !!! Меняйте запчасти и делайте ТО во время !!!
 

Turbo

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
58
Реакции
53
Баллы
95
Я на своей мазал шкворни в течении 10 лет раз в неделю. По молодости эта процедура еще как-то радовала, заодно спортом занимаешься руки-ноги качаешь вместе с подвеской. А сейчас честно говоря устал заниматься этим и хочу больше комфорта! Подвеска кстати прошла за это время 100 тыс.км. и сейчас развальщики сказали ее перебрать.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Это какой же суточный пробег должен быть чтоб мазать раз в неделю?
Я мажу при смене масла (10 000 км) и иногда приоказии когда под машиной ползаю и есть время, ну среднее арифметическое гдето получается наверно тысяч семь км. и проблем нет, износа тоже, да и прцедура занимает несколько минут пока масло с двига сливается.
Шкворня менял на 100 000 сам виноват был- угробил один шкворень (выдавил заглушку и забил косо, вместо того чтоб поменять ей ценато 10 руб., после чего так еще проездил с ней 20-30 тыков) второй же шкворень был как новый. Мазались шкворня с такой периодичностью с нову, смазка - нигрол.
 
Последнее редактирование:

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
Это какой же суточный пробег должен быть чтоб мазать раз в неделю?
Я мажу при смене масла (10 000 км) и иногда приоказии когда под машиной ползаю и есть время, ну среднее арифметическое гдето получается наверно тысяч семь км. и проблем нет, износа тоже, да и прцедура занимает несколько минут пока масло с двига сливается.
Шкворня менял на 100 000 сам виноват был- угробил один шкворень (выдавил заглушку и забил косо, вместо того чтоб поменять ей ценато 10 руб., после чего так еще проездил с ней 20-30 тыков) второй же шкворень был как новый. Мазались шкворня с такой периодичностью с нову, смазка - нигрол.
не, у меня стабильняк: раз в две недели "шприц в зубы и вперед!"
мой опыт показал, что при юзании шкворневой подвески, учитывая качество дорожного покрытия в некоторых районах Рассеи-матушки, я беспокоюсь только за диски. уж какие ямы и ухабы ловил....шаровой давноб капец пришел.....дело,конечно, личное и сугубо индивидуальное, какой тип подвески использовать. отечаю за себя: моя Лялька по-пробегу, неделю назад, вышла на 172ю тыщу километров на родной шкворне. (кстати, уверен,-это не рекорд! у кого больше?) ..весной проведу полную и доскональную ривизию на предмет необходимого ТО.
но на моей памяти имеется и другой случай: чуть более 35 тыщ машина прошла и переднее левое, на такой же как и у меня 3110, встало под углом. (но это у рекордсмена! за 2.5 года вторую волгу в гроб вогнал!)

да, забыл сосем!
ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ!
НЕ ПИХАЙТЕ В ШКВОРЕНЬ ЛИТОЛ, ЦИАТИН И ПРОЧУЮ ДРЯНЬ!
НЕ ЛИНИТЕСЬ, НАЙДИТЕ НИГРОЛ!!!
МАШИНА ОЦЕНИТ ТРУД И ЗАБОТУ О НЕЙ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ И НАДЕЖНОЙ РАБОТОЙ СВОИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ!
с уважением.
yuriisergeich
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
моя Лялька по-пробегу, неделю назад, вышла на 172ю тыщу километров на родной шкворне. (кстати, уверен,-это не рекорд! у кого больше?)

Сынок. :) 221 000 км на родных шкворнях. Замена. На новых отъездил тысяч 30 и потом с форума взял 14" дисковую от 3102.
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
да сочуствую более 200 тыщ км мучений:haha::rofl:

сарказм тут излишен. приведи пример из своей жизни. дай РЕАЛЬНЫЙ, обоснованный фактами ответ на вопрос "шкворень, или шаровая?".
 
Сверху