• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень против Шаровых.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Прошёл почти 40 тыс. по русским ухабам - пришло время делать капиталку передней подвески. И тут возник вопрос, а может просто подвеску перекатить, т.е. поставить новую на шаровых? Посоветуйте имеет-ли смысл замена и возможна-ли она.
Машинка 3110 с ГУР и на шкворнях
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
ОФФ. Прочитал ветку и сильно удивлён. Неужели все отписавшиеся не пропустили ни одной ямы и ухаба ??? Хотя бы молчали о своём профессиональном стиле езды, вам не шкворни и шары надо, вам лошадь с тележкой нужно.

Ну лично мне машина нужна, чтобы она возила мою задницу туда, куда мне нужно, а не для того чтоб чесать репу комубы на хвоста упасть и как туда добраться, потому что дороги плохие.:)
 
  • Нравится
Реакции: AKM

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ты не истиный волговод! Ты позер. ТруЪ-волговод ездит на 402, шкворнях и барабанах, а в душе вынашивает план как поставить на перед жесткую балку на рессорах, тормоза сделать не гидро, а механическими, поставить мотор от ГАЗ М1 и упиваться надежностью полученного агрегата.:rofl:
И даже от мыслей о каких-либо нововведениях труЪ-волговод впадает в истерику плавно-переходящую в длительную депрессию.:rofl:

плакаль.. рыдал.. меня не считают труолдовым.. пойду попытаюсь вскрыться:spiteful:
 

SK51

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
413
Баллы
195
Вот блин горячие финские парни... Шары.... шкворня... Сам пока езжу на шкворнях, но все равно хочу ставить шары... До волги был москвич. отъездил на нем 6 лет. Шары никогда не подводили... Вы же не участвуете в ралли! Не прыгаете с трамплинов... для спокойной езды вполне хватает шаров. тем более заменить их -час работы. Обычные дорожные ухабы они вполне переживают. И по большому счету... шкворня все равно уйдут в прошлое.. Из легковых автомобилей они остались только у волги... если ошибаюсь то поправте.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Неужели все отписавшиеся не пропустили ни одной ямы и ухаба ???

Ага...объезжаешь одну яму и попадаешь в другую...просто из 2х ям выбираешь поменьше и всё...а иногда просто лень объезжать, один фиг машина проглотит...

Из легковых автомобилей они остались только у волги...

Ошибаешься...с 2003го года их и на Волгах нет...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
для спокойной езды вполне хватает шаров
Да их для любой езды хватит, вообще-то :)
Другое дело, что новая или даже б/у шаровая подвеска не бесплатна и сама взамен старой не запрыгивает, имея при этом перед шкворневой одно весомое преимущество - смазывать не нужно. Так что менять подвеску, с рациональной точки зрения, имеет смысл при износе старой.
Для меня минусом "шаров" стала еще и конструкция верхнего рычага. В Волге на фоне той же Омеги с его Мак-Ферсоном крайне короткоходная передняя подвеска, поэтому на ямах, спокойно преодолеваемых Омегой, Волга "проваливается" - верхний рычаг упирается резиновым отбойником. ПО этой причине я убрал отбойник - ситуация улучшилась, но теперь я изредка слышу изрядные удары самого рычага. Так вот если на шкворневой подвески рычаг литой и за тыщу км никак не износился, то на шаровой подвеске рычаг штампованный. Не буду утомлять вас подробностями, но на шаровой такой мой фокус не пройдет. Так что мне шкворни еще послужат!
 

SK51

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
413
Баллы
195
mindforms, По опыту эксплуатации тогоже ИЖ 21251 то эти рычаги не изнашиваются. На нем я катался 6 лет и в основном по проселкам (для тех кто из Башкирии поясню-на Павловское водохранилище район Атамановки) И по экономике.. сравни сколько стоит замена шкворней и замена шаровых.. Если замена шкворней чаще всего работа сервиса то шарики меняются в любом гараже.. были бы 2 домкрата...

Добавлено через 5 минут 35 секунд
AKM, Спасибо. Я имел ввиду на ныне выпускающихся.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По опыту эксплуатации тогоже ИЖ 21251
Это не Волга, как-никак. И в моем случае "минус" - это тонкий металл рычага НО. Также старый рычаг A-образный, если снять и обойник и перемычку вместе с ним, можно еще увеличить ход "вниз". На рычаге НО это невозможно.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
сравни сколько стоит замена шкворней и замена шаровых..
Цен не помню. Если буду менять, что шкворень в сборе, а вообще - нужно смазывать их согласно инструкции и тысяч 50, я думаю, они пройдут.

Вообще, какой ресурс у них при надлежащем ТО?
 
Последнее редактирование:

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Вообще, какой ресурс у них при надлежащем ТО?

На предыдущей 3110 откатали больше 200тыс...подвеска был ещё довольно живой:) Ездить можно было...не быстро:)

Полный кап ремонт шкворней у нас в прошлом году стоил 7500р...замена всего практически кроме рычагов, пружин и аммортизаторов...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
поэтому на ямах, спокойно преодолеваемых Омегой, Волга "проваливается" - верхний рычаг упирается резиновым отбойником.

Чё то как то мягко говоря не верится :)... Уж я покатался по таким ямамам... Да и помнится в статьях всяческих журналов писали про неё типа "при езде по колдобинам никаких намёков на пробой подвески".

Кстати, те кто приводят в пример здесь опыт владения москвичём, жигулями - это не совсем корректно. Конструкция нижней шаровой опоры (которая всё и держит) на волге на порядок надёжнее, чем на жигах/москвичах. Дело в том, что на волге кронштейн поворотного кулака находится под нижним рычагом, а на жигах/москвичах - над. В итоге получаем, что при езде по ямамам у волги нижняя шаровая работает на сжатие, а на жигах/москвичах на разжатие, т.е. на вырыв....

Кстати, по поводу топикстартера - все удивлены, что он убил шкворни за 40000км. А если их всё это время не шприцевать, они разве не убьются?
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Кстати, по поводу - все удивлены, что он убил шкворни за 40000км. А если их всё это время не шприцевать, они разве не убьются?

Если их не смазывать вместе с резьбовыми втулками вся эта конструкция начинает жутко скрипеть:mad1:
топикстартеру просто попались шкворня производства made in соседний гараж
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Если их не смазывать вместе с резьбовыми втулками вся эта конструкция начинает жутко скрипеть

Ну это понятно, но без смазки сколько шкворня ходят?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

SK51

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
413
Баллы
195
mindforms, Если увеличить ход рычага нет риска ударить балкой об асфальт когда колесо в колдобине?
В моем случае я купил свою ласточку с уже непробиваемыми шковрнями как не бился все бестолку ... только маятник пробил. Остальное глухо....
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Сверху