• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень против Шаровых.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Прошёл почти 40 тыс. по русским ухабам - пришло время делать капиталку передней подвески. И тут возник вопрос, а может просто подвеску перекатить, т.е. поставить новую на шаровых? Посоветуйте имеет-ли смысл замена и возможна-ли она.
Машинка 3110 с ГУР и на шкворнях
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я свои машины и назвал.


На каких шаровых, если я пишу про "модернизацию" шворневой подвески для увеличения хода? :)

Если увеличить ход рычага нет риска ударить балкой об асфальт
Есть конечно, особенно если разгоняться на ямах. Однако отрыв колеса, особенно в поворотах, обусловленный ограничениями хода - тоже не есть хорошо.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
На каких шаровых, если я пишу про "модернизацию" шворневой подвески для увеличения хода?

Просто корректно было бы сравнивать имея опыт эксплуатации не только перечисленных инок но и волги с шаровыми!
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Тут даже спорить не о чем! как бывший владелец 3-х машин со шкворнями и нынишний владелец одной с шарами могу с увереностью сказать что шары в разы лучше и по управвляемости и по шумности и по обслуживанию! А те кто утверждают что шкворень это круто экономят деньги на переделку либо просто не имеют денег на переделку и хвалят "своё болото" ... Не нужно сравнивать импортный шкворень и тот что на волге :) это все равно что волговский и газоновский с грузовика сравнивать :)
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
NNZMihan, бесполезно. кто всю жизнь отъездил на шкворнях - тот не поймёт что такое шаровые, минимум пока на них не сядет.. а может и вообще не поймёт - в особо запущенных случаях.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
шары в разы лучше и по управвляемости и по шумности
Разница в управляемости тоже объясняется тем, что "каждый кулик..." :)
Случалось водить Волгу с "шаровой" - сосед по даче таксист. Знаете в чем разница в управляемости? На шаровых руль заметно острее. А шумность... хм, может стоит смазывать шкворни? :)

экономят деньги на переделку
Вот! О чем и речь: во главе всего целесообразность. Одно дело купить машину с шаровыми или заменить на них убитую обычную подвеску, а совсем другое - менять работоспособную в поисках незначительной разницы.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
brandmax, ну, я вообще никогда наших авто не имел, однако волга мне нравится чем-то... :)
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Знаете в чем разница в управляемости? На шаровых руль заметно острее.

А может острота руля всётаки связана не с шарами или шкворнями, а с более длинной сошкой?:)

Добавлено через 8 минут 33 секунды
........ могу с увереностью сказать что шары в разы лучше и по управвляемости и по шумности .........

Уже не первый раз слышу тут про шумность, а о чем всё-таки речь? У меня шкворня, в машине слышно шум двигателя, если снять резинки с тонеля вокруг кпп то еще слышно шум кпп, если открыть окно на скорости - то шум ветра и иногда (в зависимости от резины и дороги) шум резины. И всё, все остальные шумы у меня говорят о неисправности чего либо. Когда напрочь убил шкворня они у меня на ямках стучали, уж не об этом ли речь?
 
Последнее редактирование:

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Спор не о чем. У каждой подвески свои пюсы и минусы. Ездил на обеих. Мой вывод: шкворня належней, но сложней в обслуживании, шаровые лучше на больших скоростях.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Шумы именно при прохождении препятствий! как резьбовые не подгоняй, а все равно зазорчик то есть ;) и игольчатый подшипник имеет какой-то но всё же зазор, но больше всего и чаще всего проявляетя вертикальный ход шкворня т.к. опорный подшипник достаточно быстро "обстукивается" на ямках и появляется зазор! не спорю зазор порядка 0.3-0.4 мм но он то прогрессирует! получается там 0.3 там 0.3 сям 0.4 ... а в результате получаем бздрям на каждой приличной кочке что лишь увеличивает зазоры! и так по нарастающей :( плавали знаем :(
Не спорю что на шкворне подвеска возможно! надежнее в плане прочности т.к. отломать палец шаровой опоры раз плюнуть и подвеска сразу же приходит в не рабочее состояние в то время как на шкворне даже с поломоным шкворнем можно без труда добраться до места починки... опять же подресоренная масса...
Но основное это конечно как тут выразились "острота" руля :) дело не только в длинне сошки на 3110 с ГУРом они кстати одинаковые, а именно в тех самых мизерных но всё же зазорах шкворня и резьбовых, которые в свою очередь и придают волге "баржовое" руление с вольяжным запаздыванием! :) На шарах руль крутанул она повернула :( тазик тазиком :( человеку долго откатавшему на шкворне это крайне не привычно! На волге всё нужно было делать загодя... загодя притормозить, загодя повернуть...
Если шкворни работают как положено, то и пусть работают нефиг их менять на шары, но если шкворни убились и подвернулась шариковая подвеска с донора за копейки то нужно менять однозначно! даже оставив короткую сошку и как положено смазав шарики вы будите удивлены тому что руль крутиться легче !

Никого не агетирую! чисто моё мнение... как говорится ИМХО!!!
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Разница в управляемости тоже объясняется тем, что "каждый кулик..." :)
Случалось водить Волгу с "шаровой" - сосед по даче таксист. Знаете в чем разница в управляемости? На шаровых руль заметно острее.

острее, да. и колёса "вываливаются" весьма неслабо. там где я на шкворне вообще не стал бы разворачиваться - стопятая разворачивается в два приёма.. и это факт, вещь упрямая.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
Спор не о чем. У каждой подвески свои пюсы и минусы. Ездил на обеих. Мой вывод: шкворня належней, но сложней в обслуживании, шаровые лучше на больших скоростях.

да не надёжней они, сколько можно повторять. не путайте надёжность и мех. прочность. у меня скоро 70 тык, шаровые заводские и не намёка на люфт, сам в шоке интересно сколько еще они проходят. а шкворню я перебирал раз в 30-40 тык.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Когда напрочь убил шкворня они у меня на ямках стучали, уж не об этом ли речь?

речь о том, что шаровые гораздо меньше вибраций на подвеску передают..и это тоже факт.
 
Последнее редактирование:

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Почитал ветку-и впрямь-кто на чём ездит тот ту подвеску и хвалит, похоже...Тогда уж и я внесу свою лепту-катаюсь на шкворнях и вроде как всё пока устраивает. Импонирует визуальная надёжность шкворней (это какое же усилие надо приложить, чтобы шкворень сломать) и их относительная неприхотливость. По поводу шаровых-никогда не сидел за рулём Волги с шаровыми, поэтому и судить по ней не возьмусь. Но зато помню свою "копейку" с её вечно болтающимися шаровыми...Вроде бы возьмёшь комплект рулевые-шаровые, перетрясёшь все резинки-так на месяц-два только и хватает, а потом опять люфты-стуки вылазят...И ещё помню соседа по гаражу с его "троечкой"-мужичёк на трассе поставил машину на крышу по причине излома шаровой, ладно сам живой остался..Я конечно понимаю, что дело в качестве наших запчастей, но ведь именно эти запчасти с их низким качеством и ставят в подвески новых Волжанок.. И с тех пор качество их не изменилось...Так что по мне-пусть уж лучше в подвеске будет "кусок лома", который надо постоянно мазать, чем "высокотехнологичная" необслуживаемая шаровая с её достоинствами.. Но-это чисто моё мнение..
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
На шарах руль крутанул она повернула тазик тазиком

Ну я бы сказал, что руль всё таки поострей тазиковского!

Добавлено через 2 минуты 29 секунд

Плохо читал :).

Но зато помню свою "копейку" с её вечно болтающимися шаровыми...Вроде бы возьмёшь комплект рулевые-шаровые, перетрясёшь все резинки-так на месяц-два только и хватает, а потом опять люфты-стуки вылазят...И ещё помню соседа по гаражу с его "троечкой"-мужичёк на трассе поставил машину на крышу по причине излома шаровой, ладно сам живой остался..


Кстати, те кто приводят в пример здесь опыт владения москвичём, жигулями - это не совсем корректно. Конструкция нижней шаровой опоры (которая всё и держит) на волге на порядок надёжнее, чем на жигах/москвичах. Дело в том, что на волге кронштейн поворотного кулака находится под нижним рычагом, а на жигах/москвичах - над. В итоге получаем, что при езде по ямамам у волги нижняя шаровая работает на сжатие, а на жигах/москвичах на разжатие, т.е. на вырыв....
 
Последнее редактирование:

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
SK51, Есть там такое дело...Но и я в своём посте слово "необслуживаемые" в кавычки взял, так как речь идёт о минимальном уходе..
MetalliC, Я понимаю, что возможно шаровые Волги "правильно" поставлены, спорить не буду, тем более, что как я уже говорил выше, не довелось порулить на Волге с шаровыми... Но и усилия бывают разные, а не только на сжатие-тяжение (это я в плане усилия на срез при наезде на бордюр или в серъёзную яму на скорости). Именно в этом плане я и отдаю предпочтение шкворням, так как именно в этом случае решающее значение будет иметь площадь поперечного сечения шкворня или пальца шаровой...На вопрос о профессиональности езды отвечу сразу-я не гонщик и машину берегу, но даже в таком раскладе пару раз "ловил" правой стороной солидные ямы на обочине..Итоги-диск на выброс, а вот подвеске-хоть бы хны..
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
SK51, я не гонщик и машину берегу, но даже в таком раскладе пару раз "ловил" правой стороной солидные ямы на обочине..Итоги-диск на выброс, а вот подвеске-хоть бы хны..

думаеш на шаровой с ней что то бы случилось?:rolleyes:
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Zlatoust, пятки поворотных кулаков, кстати, под углом поставлены - видимо на такой случай. Как бы там ни было, "срез" будет если при въезде в яму на тормоз нажать (тогда и со шкворнем что будет - не известно, если он уцелеет, то в другом месте поведёт), а при правильном проезде основная нагрузка только вверх.
Кстати, завод ГАЗ говорил, что шаровые и сайнлет блоки расчитаны на весь срок службы авто. Раньше я со скепсисом относился к этому заявлению, но судя по опыту товарищей, газовцы были близки к истине.

не довелось порулить на Волге с шаровыми

Советую попробовать !:)
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мне интересно есть грузовые авто на шаровых? И много ли таковых?
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Zlatoust, пятки поворотных кулаков, кстати, под углом поставлены - видимо на такой случай....
Ну, если и это учли, то честь и хвала конструкторам-наконец-то головы включили, а не просто бабки отбивали и "рестайлингом" дверных ручек занимались..:)
Zlatoust,Кстати, завод ГАЗ говорил, что шаровые и сайнлет блоки расчитаны на весь срок службы авто..
Очень бы хотелось в это верить...В моем случае-про сайлентблоки особенно, глядишь, и решусь тоже как нибудь при случае на смену подвески (благо, донора найти после зимы-не проблема-народу наколотилась туча, газета забита объявами о продаже аварийных авто). Но пока я вижу лишь всё те же разваливающиеся за полгода подшипники полуосей, сгнивающие за год тракты выхлопа, идиотские крепления корпуса термостата (чтобы термик сменить, его весь надо откручивать), отказывающий на 30000 ГУР (у меня ещё с маркировкой 100) и прочие подобные расчётно-конструкторские гадости и недоработки... Хотя, может, всё и вправду меняется к лучшему?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: xxil

SK51

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
413
Баллы
195
Zlatoust, Я тоже москвичом ловил солидные ямки... не по своей воле конечно.... приходилось... да такие что бочёк омывателя слетал с кронштейна.. Шаровая выдерживала.
 
Сверху