• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг бачка омывателя (подогрев жидкости)

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
в морозы при долгой езде по трассе обмерзает вся машина, незамерзайка хоть и незамерзает но течёт вяло на большой скорости... решил сделать вот что.. пока не ставил, но думаю будет лучше :)

питать буду с обратки от печки


для справки, существуют моторы омывателя на 1.6Атм и 2.5Атм.. у меня стоит вроде 2.5.. но не точно, на нём не написано, купил новый буду ставить вместе с бачком :)

(5 фотка вид внутри)
 

Вложения

  • бачек 1.jpg
    бачек 1.jpg
    52.3 KB · Просмотры: 565
  • бачек 2.jpg
    бачек 2.jpg
    39 KB · Просмотры: 510
  • бачек 3.jpg
    бачек 3.jpg
    32.6 KB · Просмотры: 508
  • бачек 4.jpg
    бачек 4.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 488
  • бачек 5.jpg
    бачек 5.jpg
    29.3 KB · Просмотры: 651
  • бачек 6.jpg
    бачек 6.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 395

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
m010103, чуть поподробней плиз....и про ссыкалки тож, если мона. Пасиб.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
шлангу (капельницу) плотно намотать на шланг питающий печку
Идея хорошая! Это подогрев воды подаваемой из бачка к форсункам, если я правильно понял или теплообменник между шлангом печки и водой в бачке?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
mindforms, все правиль понял, можно конечно на подаче печки сделать разрез и втулить теполообменник типа (медная труба по диаметру шланга запитки печки , а на нее навить тонкую медную трубку типа тормозной и это утеплить) эффективность выше, но цена несоизмеримо больше + 2 лишних места течи ОЖ. Поэтому только накрутить тонкий шланг вокруг толстого и горячего :) и утеприть этот теплообменник.

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
andy dry, на М2140, ссыкуна металлические, окунаем их в эпоксидный клей сушим, мотаем на него нихромную нить (омметр тебе в помошь) и еще раз в эпоксидный клей и сушим, готово.
Зеркала с подогревом по тойже схеме, разбираем зеркало, с обратной стороны зергале эпокидкой клеимнихромную нить (мощность считаем по сопротивлениею она же длинна) проклеиваем эпоксидкой и поверх эпокситки приклеиваем асбестовую пластину (20 лет назад не было другого теполизолятора кроме асбеста)
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
У меня на 2410 штатного шланчика на сикалки обмотаного в 4 витка вокруг печного шланга хватало :) Единственный минус что когда в -15 быстро едешь то сами щетки обледенивают :(
А вообще афтар темы молодец :) этакий волговод-водопроводчик :)
 

ТоварищЧ

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
214
Реакции
563
Баллы
185
Раньше дизелисты зимой (перебои с зимней соляркой были постоянные) лампочку от фары опускали в топливный бак. Помогало. Не проще попробовать тоже самое, только лампочку не от фары, конечно.
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
m010103, подогрев буду делать по твоей схеме скорее всего, хотя и идея от iillyyaa2 очень понравилась, а ссыкухи буду покупать с подогревом, вот тока куды и как их подключать ысчо не знаю (кнопульку нада б в салон вывести)
 

agr

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
213
Реакции
87
Баллы
130
идея отличная :good:. с таким успехом можно и на обычной воде ездить в холод , только в трубках будет замерзать))
ещё как вариант из тормозной трубки сделать спираль (как в самогонном аппарате) и просто сверху вставить в бачок. тогда точно просачиваться нигде не будет.
 

parquetman

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
277
Реакции
320
Баллы
165
Сам о подобной системе думал. Остановило одно Но! А вот понадобилось тебе снять этот бачек и что делать? На 402 и не нужна такая система, там за 15 минут работы моя 24ка нагревала 5 литров так, будто на стекло кипяток подают :) а сейчас коллектор с другой стороны и теперь она хоть 3 часа работает, жидкость не греется. Лажа.
 

Olnig

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
640
Реакции
939
Баллы
215
на морозе полиэтилен колется запросто
На морозе и стекло от горячей воды лопается. Вчера с работы на Форде ехал, было гдето -15, водила побрызгал на стекло тепленькой водичкой, и сразу две трещины, одна вдоль, другая поперек.
 

maximka81

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
164
Реакции
43
Баллы
109
Поставить в бачок свечу накаливания и мозги не ипать. А ваще , чо вы собрались подогревать?, незамерзайку?,зачем?, на мой взгляд в -20 грязь на стекло не летит.)))) смыть лёд, снег утром со стекла, всё равно пока жидкость в бачке нагреется... быстрее печка стекло обдует, подогревать воду?, так один фиг если форсунки без подогрева, то запаришся ждать пока они оттают, если ваще они оттают.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
в -20 трассу обильно посыпают песком, вот это гавнецо и летит на стекло.. а смывать чем то нужно.. подогревать омывайку нужно до насоса а не после, густую незамерзайку насос медленно качает и она слабо брызгает через горячие писалки.. (у меня они с подогревом)

не смог поставить контсрукцию, у меня мешает газелевская электропомпа.. надо переделывать :)
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
Идея интересная, однако имхо все это излишне и в чем-то даже не удобно. Не удобно, когда понадобится снять бачок, чтобы подлезть к какому-нибудь агрегату (напр., я всегда снимаю бачок омывателя, когда меняю масляный фильтр - просто мне так удобнее). А излишне потому, что тепло от двигателя и так согревает бачок. У меня вот другая проблема - замерзают форсунки на скорости причем даже не в сильный мороз.
 

matrosik87

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
41
Реакции
4
Баллы
70
А оттуда омывайка в тосол не пойдет ежели трубка "сдастся"? думаю оч нехорошо получится...имхо. А с форсунками та же беда кстати, только незамерзайка стала совсем некачественная (причем покупалась не на обочине), то ли морозы этой зимой основательно покрепчали))) вот придумать бы как их "обогреть" - форсунки эти...Конечно можно сказать что теплая жижа потихонечку разморозит....но как показывает практика, даже с большим количеством спирта, влитого в загустевшую незамерз. форсунки не оттаивают(
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
matrosik87, я думаю трубке ничего не станет, пайка полностью по всей поверхности соединения, паял тигелем.. окунаешь оба конца в олово и быстренько соединяешь.. получается порядка 10мм пропайки.. тосол вроде медь не жрёт, радиаторы то медные...

ЗЫ форсунки у меня с подогревом

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Maximilian, согласен, снимать фильтр будет тяжелее, у меня расширительный стоит от 31105, думаю можно вокруг бачка руки просунуть.. но не пробовал, всегда тоже снимаю.. но думаю это удобно но не критично
 
Последнее редактирование:

Sarai

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
47
Реакции
8
Баллы
100
У меня тоже похожая идея как то всплыла,только немного проще работает и для других целей.
Всегда вожу в сарае большое количество запчастей и частенько руки бывают грязными и в масле.
Потому придумал вот что
бачок с водой,медной трубкой во круг коллектора, и моторчик омывателя

только пока не решил как будет расположен краник
как на рисунке или хочу сделать в крыле лючок (крыло откровенно гнило потому не жалко)

думаю для тех кто работает на газели может быть особо актуально
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Sarai, я думал насчёт колектора, но он очень горячий.. у тебя будет пар идти из крана.. по поводу колектора я думал сделать типа намотать трубку медную или стальную, в неё подавать воду, она будет превращаться в пар, а паром пшикать по сторонам через форсунки, типа спорт :)

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Sarai, и не забывай, краник у тебя должен быть выше бачка, иначе придётся ставить клапан.. или вся жидкость самотёком будет вытекать..
 
Последнее редактирование:

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
на морозце так -20 -30 да кипяточком по стёклышку, да на трёхзначной цифирке на спидометре!!!! у-у-у-х!!!!! красота.......может появиться мысль что глаза треснули......
Не будет ли более лучшим выходом изменить траекторию проводки подающих трубок от моторчика в сцыкалки, так чтобы они были расположены над более тёплыми местами в двигателе, а сам бочок утеплить со стороны фары и крыла (чтоб ему не дуло :) с улицы холодом), в конце концов продают даж теплоотражающий экран для фнс, а здесь нужен будет теплосохраняющий (при условии открытости одного бока бочонка со стороны дрыгателя для приёма тепла) ну и + сами ссцыкалки на кнопку с подогревом.....Ну и думаю -30 будет не страшен......
На уж совсем худой конец есть поливалка -75 (можно просто добавлять и не париться).
 
Последнее редактирование:

Sarai

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
47
Реакции
8
Баллы
100
да соглашусь как на рисунке-много витков

в действительности одного достоточно оказалось что бы шла порядком горячая вода.

насчет клапа, не все моторчики отпускают воду.
Если присмотреться в некотрых машинах струя идет сразу после работы насоса
а в других сначала моторчик жужит заполняя трубки и только потом выстреливает из форсунки.

да и потом если бачок выше крана- насос можно вообще не ставить
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
andy dry, вообще то в машине должно быть тепло, и обдув лобовухи немного её подогреет.. у меня из форсунок с подогревом иногда такой кипяток шпарит, и ничего.. раз стоял в пробке, не обдувались форсунки.. так нагрелись видать, с 3 раза только пшикнули кипятком.. 2 раза был пар не доходящий до стекла :)

Sarai, если насос не спускает обратно жидкость, она может замёрзнуть в шлангах, форсунках и каюк.

andy dry, 406 движок расположен впуском к бачку а выпуск с другой стороны... ничего не греет бачёк :( у меня лежит на подкрылке где бачёк утеплитель с фольгой.. но бачку от этого не теплее при движении :)

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
andy dry, можно поставить лампочку с поворотника в бачёк и датчик температуры... настроить к примеру на 30-40 градусов.. но думаю долго будет греть...

чайник 2кВт, объём 1.5 литра... нагревает на 40 градусов воду за 2 минуты примерно... а тут объем 5 литров, а мощьность 21Вт.. и та не вся тепловая..
 
Последнее редактирование:
Сверху