• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг бачка омывателя (подогрев жидкости)

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
в морозы при долгой езде по трассе обмерзает вся машина, незамерзайка хоть и незамерзает но течёт вяло на большой скорости... решил сделать вот что.. пока не ставил, но думаю будет лучше :)

питать буду с обратки от печки


для справки, существуют моторы омывателя на 1.6Атм и 2.5Атм.. у меня стоит вроде 2.5.. но не точно, на нём не написано, купил новый буду ставить вместе с бачком :)

(5 фотка вид внутри)
 

Вложения

  • бачек 1.jpg
    бачек 1.jpg
    52.3 KB · Просмотры: 565
  • бачек 2.jpg
    бачек 2.jpg
    39 KB · Просмотры: 510
  • бачек 3.jpg
    бачек 3.jpg
    32.6 KB · Просмотры: 508
  • бачек 4.jpg
    бачек 4.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 488
  • бачек 5.jpg
    бачек 5.jpg
    29.3 KB · Просмотры: 651
  • бачек 6.jpg
    бачек 6.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 395

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
andy dry, 406 движок расположен впуском к бачку а выпуск с другой стороны... ничего не греет бачёк :( у меня лежит на подкрылке где бачёк утеплитель с фольгой.. но бачку от этого не теплее при движении :).

знаю, тож 406 юзал.....имелось в виду попробовать подзакрыть щелки из которых сифонит (из под фары, снизу....), мне кааца что будет всё же по теплее чуток.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
andy dry, бесполезно, при езде подкапотное пространство не греется.. через фары мало что продувыет.. я как то картонку ставил, ничего не помогает.. при том, что подкапотное у меня утеплено по полной, даже при долгой стоянке снег на капоте не тает.. машина за 5 часов не остывает полностью... если на улице -20, двигатель через 5 часов в районе 0 градусов.. часа через 2 стоянки примерно +10
 
Последнее редактирование:

Kar.sus

Общительный
Регистрация
24 Июл 2009
Сообщения
58
Реакции
85
Баллы
95
Я заранее извеняюсь если что-то ляпну...
У меня были тоже проблемы с омывалелем на 2410.
Решение:
Бачок омывателя (жигули 21083, арктикул 18562) 2 нососа -80р00к
датчик бочка омывателя (жигули 21100, арктикул 13372) -90р00к
мотор омыват+ устон. комплект. (2,5а арктикул 32539) 2шт.-210р00к
Трубка омывателя 3м -30р00к

Купив всё это установил прямо на родное место (подходит идеально, не смотря на объём бачка 5л) на одну писалку - одна прямая трубка-один мотор (рекомендую раскошелится на эл. магнитн. клапана(100р шт)). Лишнюю трубку обматал вокруг шланга печки ( оборотов 10-12) сверху паролонку и замотал всё это красивой кислотно-зелёной изолентой (цвет значения не имеет).
Результат: Бачок стал находится очень близко к выпускному коллектору, При не очень частом использавании жидкость в трубке успевает нагрется приблезительно до 50-60гр. От омывателей пар валит так, что все завидуют. Трасса не влияет. Неделю назад ездил в Карелию с этой системой, так у меня омывайка была -10, а на мурманке давило -26, + поток холодного встречнего ветра, И не чего, всю дорогу от омывайки только пар шёл. Не замёрзла. А что мне больше всего в этой схеме понравилось, это то, что место попадания писалки не зависит ни от скорости ни от окружающей температуры.
А для тех кто любит извращатся- продаются писалки с разными подсветками и встроеными в них нагревателями.
Если хотите напишите, я всё сфоткаю и выложу.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Kar.sus, на 3110 бачёк находится с другой стороны от выпуска.. он не греется совершенно. греть жидкость после насоса можно, но если жидкость густая, насос медленно её качает, и как следствие слабая струя.. вот и задумка греть сам бачёк. у меня стоят писалки с подогревом, один плюс, не обмерзают..

точнее, у 406 движка впуск где бачёк, а выпуск где вакумник
на 402 движке они вместе и в сторону бачка, там он греется..
 

Червонiй прапор

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
40
Реакции
31
Баллы
80
Скептический комментарий...

Интересная у автора задумка. Однако, если подумать, то налицо три минуса:
  1. Это уже озвучивали: разогретая жидкость стеклоомывателя при попадании на переохлажденное лобовое стекло может провоцировать образование трещин на нем. Слишком большой перепад температур
  2. Патрубки, вставленные в пластиковый бачок, изготовлены из меди, соответственно имеют разный коэффициент теплового расширения. При перепаде температур в 80-100 градусов может появиться течь в местах захода патрубков в бачок.
  3. Высокая температура жидкость стеклоомывателя будет приводить к интенсивному выпариванию алкоголя из жидкости. Соответственно, жидкость будет замерзать при более высоких температурах. В бачке это может быть не так актуально, т.к. там будет подогрев, но в трубках и жиклерах она обязательно закристаллизуется.
С моей точки зрения, правильным решением является подогрев трубок, ведущих от насоса к жиклерам, а также самих жиклеров, если это возможно. В идеале еще греть места, где лежать щетки, чтобы те не теряли эластичность.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Скептический комментарий...

Интересная у автора задумка. Однако, если подумать, то налицо три минуса:
  1. Это уже озвучивали: разогретая жидкость стеклоомывателя при попадании на переохлажденное лобовое стекло может провоцировать образование трещин на нем. Слишком большой перепад температур
  2. Патрубки, вставленные в пластиковый бачок, изготовлены из меди, соответственно имеют разный коэффициент теплового расширения. При перепаде температур в 80-100 градусов может появиться течь в местах захода патрубков в бачок.
  3. Высокая температура жидкость стеклоомывателя будет приводить к интенсивному выпариванию алкоголя из жидкости. Соответственно, жидкость будет замерзать при более высоких температурах. В бачке это может быть не так актуально, т.к. там будет подогрев, но в трубках и жиклерах она обязательно закристаллизуется.
С моей точки зрения, правильным решением является подогрев трубок, ведущих от насоса к жиклерам, а также самих жиклеров, если это возможно. В идеале еще греть места, где лежать щетки, чтобы те не теряли эластичность.

повторюсь, бесмысленно греть незамерзайку ПОСЛЕ насоса, т.к. густую незамерзайку насос медленно качает..

1. я думаю не должно лопнуть стекло, как завёлся, стекло холодное, но и незамерзайка тоже.. пока она разогреется до 50-60 пройдёт минут 5-10 после того как двигатель прогреется до 80, при этом включеный обдув будет греть стекло.. да и кипяток при брызганье будет остывать.. но не знаю.. возможно требуется доработать...

2. патрубки вставлены с герметиком, а герметик очень эластичный, к тому же зажато всё здоровенными шайбами, для увеличения контакта..

3. по поводу испарения алкоголя думал, но думаю кипения не будет, а испарение будет очень маленьким.. да и дырка не здоровая..
так же испарившись она обратно будет конденсировать на крышке и стекать вниз..

но время покажет. кстати для лета будет оболденная штука, если туда лить воду да и с фейри.. смывать будет мух круче чем посудомоечная машина жир смывает :)

Добавлено через 1 час 1 минуту 7 секунд
кстати в подогреваемых форсунках стоит 2 резистора, у меня по 126 ом (последовательно) мощностью похоже 0.125 или 0.25
свои я поломал немного, думаю купить обычные, прикрутить к ним 2-3 резистора и защитить от перегрева PTC термистором, градусов на 80-90..
 
Последнее редактирование:

Kar.sus

Общительный
Регистрация
24 Июл 2009
Сообщения
58
Реакции
85
Баллы
95
iillyyaa2 По поводу 406 мотора всё понятно, но я говорил для тех у кого 24/2410.
А в вашем случае я бы предпочёл электро систему.
То есть взять либо греющий кабель (для пола), либо нагревательный элемент от 12-ти вольтового чайника, взять би-металическую пластинку (тепловой предохранитель чайника) подогнуть на нём пластинки ( чтобы отключались градусов при 50-60) и поставить всё это в бачок. И в добавок в салоне помимо тумблера поставить лампочки ( 1-идёт нагрев, 2-нагрев окончен).
Как вам идея? Могу начертать схемку и зап.части.
:):):)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Kar.sus, посчитай, сколько надо мощности и сколько времени будет прогрев 5 литров при этом.. я думал, но электро очень не эфективно.. да и если будет хоть чуть обдувать сможет за минут 10-20 (при мощьности ват в 300 не меньше) сможет поддерживать температуру градусов на 10 не выше от окружающей среды..

есть ещё иная чуть идея, завтра попробую всё же поставить свой бачёк и тогда будет видно.. если что в мозгу есть ещё одна модель :)

электро можно использовать только как контроль или для перекачки (электро-обогрев очень не эфективен)


ЗЫ следите за темой, что нить придумаем.. :)
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Если есть такая проблема, может применить вулканизатор? Сделать металический кожух для бачка, он будет в качестве радиатора, к нему плотненько вулканизатор и утеплить пенофолом. И как дополнение - термореле.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
radioded, посчитай для начала сколько нужно энергии, что бы нагреть
чайник 2кВт, нагревает 1.5 литра воды на 60 градусов за пару минут.. если уменьшить мощность и увеличить объём нагревать будет часами..
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
посчитай для начала сколько нужно энергии, что бы нагреть
чайник 2кВт, нагревает 1.5 литра воды на 60 градусов за пару минут.. если уменьшить мощность и увеличить объём нагревать будет часами..
Уважаемый, если Вы собираетесь пить чай из бачка омывателя то действительно нужно 2 кВт, а здесь стоит задача малой кровью подогреть незамерзайку до состояния текучести. Итак мы имеем 13v, ток через вулканизатор около 7а, следовательно 91 Вт. Стоваттные обогреватели для аквариума поднимают температуру в четырех-ведерном аквариуме, градусов на 6. И это без всякой теплоизоляции поверхностей. Вулканизатор если не ошибаюсь греет градусов до 250, имея поверхность сантиметров 8 в диаметре. Поэтому я и предложил для увеличения площади теплоотдачи сделать кожух из металла. Потому что вулканизатору чхать на ваши расчеты, он просто проплавит бачек. Не исключено что в хорошем теплоизоляторе температура будет избыточной - пробовать надо. А преимущества идеи очевидны, легко демонтировать эту конструкцию, не вносятся необратимые изменения, легко можно реализовать регулировку температуры. Если уж так хочется поливать стекло кипяточком, можно на тот-же кожух присобачить еще один.Критика должна быть конструктивной и обоснованной.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
короче поставил сегодня, жидкости было литра полтора в бачке, нагрелся этот объем до "теплой" градусов 40, минут за 20-30.. машина стояла молотила с открытым капотом.. брызгая на стекло разницы не заметил, пар не шел.. возможно из за того, что шланг холодный, пока доходит немного остывает.. (у меня подключена одна форсунка водителя, цельный шланг идёт на насос, с запасом пол метра)

но на улице помоему потеплело.. ждём морозы и доделать надо форсунки.. (менял капот)
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Шниваводы делали из медной трубки (которая тормозная - накрученная ввиде спирали). но прогревали воздухом - который патрубок винтеляции картерных газов подогрев дросселя). он тоже так е нагревает. на 124 мерсе тоже так видел. говорили с завода шла.. но систему охлаждения двига не советую трогать. из за уменьшения надежности.

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
ну тут и системы колхозят.. когда все и так просто....

(с такими нагревателями - как тут в некоторых постах - я бы сделал предпуусковую прокачку и прогрев масла через магистраль смазки. но блин - надежность смой магистрали падает.)
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Flowersmax, какие картерные газы прогревают дросельную заслонку ??? вы о чем.. если у вас картерные газы смогут греть заслонку, значит ваша компресия стремится к 0 :) и вам давно пора в капремонт :)

Добавлено через 6 часов 14 минут 17 секунд
тут посчитал, если сделать электроподогрев омывайки в бачке, то, что бы поднять температуру
на 30 градусов,
при ёмкости 5 литров,
теплоёмкости равной воде (4.18 джоулей),
нагревателем 100Вт

получаем время 104 минуты

ну а дальше считайте сами, на сколько надо вам поднять мощность нагревателя, что бы получить не высокое время..
 
Последнее редактирование:

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Flowersmax, какие картерные газы прогревают дросельную заслонку ??? вы о чем.. если у вас картерные газы смогут греть заслонку, значит ваша компресия стремится к 0 :) и вам давно пора в капремонт :)


читай те мат часть.

_http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=15625
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Flowersmax, картинку мог бы залить сюда, проще было бы.. а вот теперь вопрос, как эта конструкция будет греть ? у меня бачёк нагревается минут за 10-20 (в бачке было литра полтора), и это с учетом того, что у меня на печку стоит газелевская электропомпа
при езде думаю его будет охлаждать и температуры в 80 градусов добится будет проблемно.. так что проблем с испарением или растрескиванием стекла наверно не будет..
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
iillyyaa2,
вот если вы чуть внимательнее посмотрите - от там ссылка кривая. (особенность форума). а перезаливать - небыло времени.

воздух из картера (нагретый) проходит через трубки и за счет большей длинны нагревает воду (незамерзайку). конечно не так как тосол. но все же.. но тосолом греть не думаю что правильно. по многим причинам.
 
Последнее редактирование:

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
attachment.php

да вроде выглядит надежная сварка из 4-5 кусков. но ни разу не видел что бы так где то было. все наоборот пытаются из одного отрезка делать. почему нельзя было взять медную трубку и её изогнуть по месту?

почему такая маленькая трубка. можно было бы сделать пару витков. а тут теплоотдача будет минимальная. (из за минимальной длинны).
почему не сделать было выводы в верхней части бочка. что бы поднять надежность при протечке хотя бы пол бочка будет с незамерз.

да и охлаждение двига трогать - не самое благодарное дело.
 
Сверху