• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
А зазор разве не увеличивается с прогревом? Штанги-то стальные!

Я вот заметил, что увеличивается. На холодную клапана постукивают. А вы советуете его увеличить. Так тогда не только прихода на холодную не будет, но и на горячую будет тупее.
 
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Штанги-то стальные!
Наконечники штанг, а сами штанги аллюминиевые. Я тоже думал, что зазоры изменяются, но 1 раз летом в жару пришлось скинуть клапанную крышку и оказалось, что зазоры остались такими какими выставил при 20 гр (на неработающем, но горячем двигателе).
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А зазор разве не увеличивается с прогревом?
С прогревом зазор уменьшается. И уменьшается практически до нуля - именно для этого он и выставляется на холодном двигателе.
Однако, СЕО абсолютно прав - это обсуждение для другой темы.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
kosten, Все верно ( там и есть номера постов 296.... Или не успели туда переместить эти сообщения ... или посчитали ненужным ...или вообще не читали пока...:)

Это я деликатно так намекаю коллегам волговодам в посту 1344 : "Давайте други про зазоры клапанов там беседовать, а здесь продолжим про термостаты"

Удачи всем

ПН Хотя перемещение было бы не лишним.
 
Последнее редактирование:

forko

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
37
Реакции
3
Баллы
69
всю тему перелопатил, хочу подтверждения мыслей :rolleyes:
при наружной температуре +2 - прогрев на 1200 оборотах минут 12, верхний патрубок и радиатор при прогреве - теплые (горячие), печка дует еле-еле (стоит электропомпа) - до включения электровентиля, потом горячий поток - рука нетерпит. Термос ЛУЗАР 87 градусов - сейчас заказаны термосы Вернет на 87 и от таврии на 87 градусов.
Логично, что термос не держит?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Устал я от теории и зэхеров конструкторов ГАЗа.
Имею термосы на 82 и 87 и в период сезонного ТО (осенне-весеннего) меняю их. Также на зиму снимаю мех. крыльчатку и пользуюсь дополнительным электровентилятором, что стоИт впереди.:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
верхний патрубок и радиатор при прогреве - теплые (горячие), печка дует еле-еле (стоит электропомпа) - до включения электровентиля, потом горячий поток - рука нетерпит.
В процессе прогрева двигателя, до температуры как мнинимум 80 градусов, оба патрубка радиатора греться не должны. В идеале совсем не должны. Если они чуть заметно теплеют - нормально. Если же они прогреваются по мере прогрева двигателя - термостат не работает, не закрывает большой круг.

Что касается отопителя, то его шланги будут прогреваться сразу - он включен в малый круг системы охлаждения (разумеется если открыт кран!). Если при прогреве не включать вентилятор печки, то температура входа и выхода должна быть примерно одинаковой.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
хочу подтверждения мыслей

Логично, что термос не держит
Непонятно,какие мысли,когда нужны глаза.Нерабочий термостат видно на ходу.Если температура при постоянном движении падает меньше 80гр.Или растёт больше 90гр.То термостат нужно менять.Так же при прогреве до 80гр нужно обращать внимание на низ радиатора.Верхний шланг может быть тёплым,а вот низ начинает греться при открытии термостата.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
себе поставил Vernet 87, на лето такой же но 82 ставлю. Работает лучше чем томпсон или прамо, а точнее сказать ДОЛЬШЕ остается исправным и открывает и закрывает при нужной температуре.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Поставил сабж на 87. Результат - улет! Плавится обувь, кран теперь еле приоткрываю (пока на улице +).

Раньше печка дула теплым, и меня это в принципе устраивало. Но теперь дует реально горячим!

Но на лето я бы вернул 82-градусный. Ибо чем холоднее ЗМЗ-402, тем лучше он валит. Падение динамики я уже ощутил, но моей теплолюбивой душе печка важнее.

На 24-ке, после выполнения аналогичной операции, такого прихода не было. Но там менее совершенная схема циркуляции, и на треть меньшие проходные сечения в самой печке. Хотя - в -20 на трассе было тепло, притом что из дверей поддувало.
 
Последнее редактирование:

forko

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
37
Реакции
3
Баллы
69
Непонятно,какие мысли,когда нужны глаза.Нерабочий термостат видно на ходу.Если температура при постоянном движении падает меньше 80гр.Или растёт больше 90гр.То термостат нужно менять.Так же при прогреве до 80гр нужно обращать внимание на низ радиатора.Верхний шланг может быть тёплым,а вот низ начинает греться при открытии термостата.

поставил вернет 87 - прогрев 7 минут до рабочей температуры (+5 за бортом) - печка дует горячим с середины полосатой зоны. доволен.

датчик внизу радиатора 87-82, есть ли смысл поставить на зиму 92-87 ?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

forko

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
37
Реакции
3
Баллы
69
поставил вернет 87 - прогрев 7 минут до рабочей температуры (+5 за бортом)

по трассе оказалось очень печально - стрелка уходит на полосатую зону.....
теперь будет внедряться нижний термостат от Таврии (ЛУЗАР)

Если радиатор хороший и чистый то смысл есть.Меньше попусту тратить электроэнергию.
Радиатор новый, вкручу датчик 92-87
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
А я вознамерился проверить правильность показаний показометра на приборке. Ибо то ли он завышает, то ли я не понимаю его градуировку (следующее деление после 80 на 3110-й панели - это сколько?).

Вот думаю, на работе какую-нибудь термопару взять погонять. В принципе, если там 90-95 - это не особо страшно, но заставляет задуматься о том, насколько хорошо термостат стоит в корпусе, и насколько правильно он работает. Бракованные термостаты, увы, не редкость.

Главное - что датчик вента не срабатывает, а он у меня 92-87. Но - температуру (не важно, какую) при этом мотор держит стабильно, потери динамики или нестабильной работы не наблюдается. Если врубить вент вручную (есть у меня такая возможность) - температура стоит как вкопанная. Патрубки равномерно теплые, при прогреве сначала теплеет верхний, что есть норма. Радиатор потрогать, по причине наличия мясорубки, не вышло :) Т.е., вроде бы все похоже на нормальность. Короче, я немного недопонимаю этот момент (может, и датчик бракованный). Хотел бы его прояснить.

Термостат брал оригинал ГАЗ, но насколько я знаю, они сейчас делаются в Китае. Если окажется, что термостат плохой - возьму что-нибудь другое. Хоть за 400 рублей от Лансера. А о Вернетовских термосах, кстати, отзывы 90% положительные! Вот Прамо - 100% китаец. Хотя и говорят, что неплохой. Но Лансеровский мне нравится больше всех! У него и металл потолще, и выглядит он от этого солиднее, и проблемы с ним - редкость. А главное - по габаритным и установочным размерам повторяет наш 1:1.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А я вознамерился проверить правильность показаний показометра на приборке. Ибо то ли он завышает, то ли я не понимаю его градуировку (следующее деление после 80 на 3110-й панели - это сколько?).
Вот как проверить на приборке 3110.
 

Вложения

  • Указатель температуры 3110.jpg
    Указатель температуры 3110.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 24
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Но - температуру (не важно, какую) при этом мотор держит стабильно, потери динамики или нестабильной работы не наблюдается. Если врубить вент вручную (есть у меня такая возможность) - температура стоит как вкопанная.
Не трогай термостат - он практически идеален!
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Вот как проверить на приборке 3110
Что это за схема такая дурацкая?
Так бы и написали русским языком: замените датчик сопротивлением 250 Ом и посмотрите на прибор. А то "схему собрать"... :rolleyes:
 
Сверху