• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
слава БОГУ я не поверил до конца этим бредням и поставил таки термостат на 72 градуса....
так что прежде чем давать советы по установку термостата,нужно знать в каких условиях будет эксплуатироваться авто..
Это очередная глупость.Стандартный термостат на волгу имеет 82гр -Это на все случаи жизни.72 гр. - термостат от трактора.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По термосам: 80 градусов считаю ( для себя лучшим) 87 новый в запасе
 
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Стандартный термостат на волгу имеет 82гр -Это на все случаи жизни.72 гр. - термостат от трактора.
Я бы посмотрел как ты с таким термостатом (82 гр) торчал бы прошлым летом у нас в центре города полчаса в пробке (за бортом +49-52) и незакипел бы (а некоторые иномарки закипели). Я проторчал с термостатом на 70 гр и температура поползла под 100 гр, спасло то, что залит был антифриз в смеси с водой и периодическое повышение оборотов. Когда выезжал уже до 100 гр доходило, благо нашлось место у тротуара и 2 литра воды под капотом, полил радиатор и на вентилятор (распылил воду по передней части двигателя) температура упала до 80-ти гр.

Вот этим летом не стал ставить 70 гр, так как прохладное лето было и в любой пробке температура выше 85 гр (с термосом на 82 гр) не поднималась.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я бы посмотрел как ты с таким термостатом (82 гр) торчал бы прошлым летом у нас в центре города
Элвис у тебя проблема с машиной или самим термостатом.Всё машины с завода идут с термостатом на 82 гр.И пока новые всё нормально .и у вас то же.Я лично спустя 10 лет заменил радиатор,хотя на воде ни когда не ездил.Поставил на 402 двс радиатор от 3110 с электровентилятором.И о проблемах температуры в пробках вообще забыл.
72 гр. - термостат от трактора.
ерунда!
Ерунда у тебя в знаниях.Они просто похожи по виду.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Ерунда у тебя в знаниях.Они просто похожи по виду.
причем тут мои знания или не знания,я испытал на практике поведение машины в жару с термостатом на 72 и высказал мнение! я не настаиваю та том что всем необходимо ставить термостаты на 72 но в сильную жару,почему и нет?
естественно я уже поменял (по приезду на север) термостат на +87 иначе...зябко будет зимой...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
дамир63, Проблем с системой охлаждения да и вообще с двигателем нет (тем более что после капиталки проехал около 40 тыс), просто по такой жаре термостат на 82 гр перебор для наших условий. Вентилятор стоит родной и на оборотах ХХ помпа не успевает хорошо прокачать ОЖ вкупе с плохим обдувом радиатора получается такой перегрев. Если бы стоял электровентилятор, то скорее всего не перегревался бы, но мой принцип - на машине всё должно быть родное и рабочее - конструкторы то не зря работали.
P.S. 82 гр рассчитаны на умеренный климат, а не на нашу жару. Некоторые на лето вообще снимают термостат и затыкают малую ветвь.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И пока новые всё нормально
Ставил я на 70 гр, а там пружина лопнула и всё лето температура не поднималась выше 65-ти гр(термостат открывался при 40 гр), увидел только с приходом холодов, когда двигатель вообще не прогревался выше 60-ти за 15 км пробега по городу и менял на 82 гр.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Я лично спустя 10 лет заменил радиатор
ключевое слово заменил!!:yes2:и поставил:)
а если радиатор старый,и карлсона нет? все это немедленно поставить? а может проще все же термостат??

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
А какой двигатель ?
змз 402 (аи-92)
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
82 гр рассчитаны на умеренный климат, а не на нашу жару
При чем здесь это.Рабочая температура двс 90 гр.При движении воздух попадает снаружи на радиатор.При этом (если хороший радиатор)Термостат прикрывается и в радиаторе О.Ж.Стынет.Стоит остановится в радиаторе будет запас О.Ж. с более низкой температурой.Я на стандартной 31029 в жару просто чуть поднимал обороты.Что бы хватало вентилятора на помпе.

Добавлено через 17 минут 50 секунд
а если радиатор старый,и карлсона нет? все это немедленно поставить? а может проще все же термостат?
Просто себя нужно уважать,а не ждать кода встанешь и будешь мучатся.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
дамир63, Адрес: Москва У вас никогда такой жары как у нас Адрес: БАКУ, Азербайджан не было, нет и не будет. А если будет (не учитывая повышенную влажность у нас) - вся Москва вымрет.

P.S. http://ru.wikipedia.org/wiki/Погодные_рекорды

Абсолютный максимум температуры
Так, для Москвы это значение составляет 38,2 °C (29 июля 2010[1]

http://ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Азербайджана

Абсолютный максимум температуры
На территории республики абсолютный максимум температуры воздуха (+46 °С)
Среднегодовые температуры изменяются от +15 °С на низменностях до 0 °С в горах. Среднеиюльские температуры — от +26 °С на равнинах (максимум +32 — 35 °C, но иногда доходит и до +40 °C)
и это по сообщениям наших синоптиков, так как при температуре выше +43 все работы под солнцем должны быть прекращены.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В моей мурзилке по 31029 написано условие эксплуатации от -40 до +50.Насчет термостата думаю что на 82 для температуры воздуха выше +25 и 87 для остальных температур.А вообще думаю в идеале электровентилятор для более быстрых прогревов и охлаждения,но и им не застрахуешься на все 100%.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
температура на шоссе +48 (!!!!!) воздух горячий как из паяльной лампы...
и что при ВАШИХ "ИСПРАВНЫХ СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ" и термостатами на 92 гр. будет с двигателем???:rofl:(
Ничего страшного и не будет, при условии что система охлаждения исправна. Хотя как по мне термостат на 92 это перебор, тем более рекомендованная температура 402 - 85-90 градусов (в какой то книге по ремонту и эксплуатации было написано), исходя из этих соображений поставил себе на 87.

До ремонта двигателя стоял термостат на 82, лето жара +40 в тени, машина по трассе тянет прицеп 1,5 тонны - проблем с перегревом не было.
ИМХО.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Тут заметил одну интересную особенность, как выяснилось, не являющуюся уникальной для моей машины, а вовсе даже распространенную у наших движков.

Пока мотор не прогрелся - она, как ни странно, валит, притом довольно бодро. С выходом на рабочую температуру динамика ненамного, но все же ощутимо падает.

На gaz-24.com с этим же столкнулся Mortis (он есть и здесь, но давно не появлялся). Собственно, после его поста я и обратил внимание на это обстоятельство. Действительно, на холодную прет лучше.

По большому счету, это противоречит законам физики, а именно - элементарной школьной формуле о КПД тепловой машины (согласно которой мы можем для увеличения КПД либо поднимать температуру нагревателя, либо уменьшать температуру холодильника). Но это практика, и не верить своим глазам у меня оснований нет.

В связи с этим, я оказался в интересной ситуации: на носу зима, вроде бы надо термос на 87. По идее, для сохранения компромисса между "печкой" и "динамикой" надо оставить на 82. Но это значит, что по сути не будет ни быстро, ни тепло. Вот, не знаю, что делать. С 70-градусным будет валить, но о печке можно будет забыть.

И еще: 70 градусов - все-таки, довольно низкая температура даже для нашего мотора 50-х годов разработки. Даже летом. К тому же, недогрев до рабочей (а она у нас где-то 80) температуры увеличивает скорость засирания движка лакообразыми отложениями от масла, которое тоже имеет свою рабочую температуру, зависящую от температуры ОЖ.

Что скажете? Может, кто-то еще с этим сталкивался? Прошлую зиму отъездил с термосом на 87, к печке претензий не было, температура держалась четко, а на динамику мне было как-то пофиг ввиду плохих тормозов. Видимо, и на эту зиму тоже его придется внедрить, поскольку тепла хочется больше.

Дело в том, что у кого мотор "разогнан" (хотя бы по "джентльменскому набору": карб, выпуск, распредвал, зажигание) - там разница в динамике с разными термостатами выражена уже далеко не так явно. А на стоковом движке даже подобные мелочи влияют.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пока мотор не прогрелся - она, как ни странно, валит, притом довольно бодро. С выходом на рабочую температуру динамика ненамного, но все же ощутимо падает.
Я это ещё 4 года назад заметил, что при температуре ОЖ до 60 гр машина прёт (машина у меня 6 лет и тогда движок был убитым), а как 70-80 гр тяга пропадает. Думал из-за температурного режима газового редуктора, а как почитал форум оказалось что и на бензине такая же байда.
В моей мурзилке по 31029 написано условие эксплуатации от -40 до +50
Я в книге про 2410 такого ненашёл.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Пока мотор не прогрелся - она, как ни странно, валит, притом довольно бодро. С выходом на рабочую температуру динамика ненамного, но все же ощутимо падает.
...
По большому счету, это противоречит законам физики, а именно - элементарной школьной формуле о КПД тепловой машины (согласно которой мы можем для увеличения КПД либо поднимать температуру нагревателя, либо уменьшать температуру холодильника). Но это практика, и не верить своим глазам у меня оснований нет.
Ничего противоречивого нет.
В формуле о КПД двигателя именно внутреннего сгорания (!) фигурирует температура рабочего тела, коим является топливовоздушная смесь. По мере прогрева собственно двигателя прогревается и впускной коллектор, воздух в нем успевает согреться. Да и засасывается воздух из-под капотного пространства, где температура становится выше по причине отводимого от двигателя тепла.
Второй аспект - влажность. Наличие влажности в утреннем воздухе (или во время дождя) делает сгорание смеси более полным, соответственно и отдача от двигателя больше. А в коллекторе по мере нагрева воздух ещё и осушается. Не надо увязывать мощностные показателя двигателя с его температурой, если она не выходит за диапазон заявленный изготовителем.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Ничего противоречивого нет.
В формуле о КПД двигателя именно внутреннего сгорания (!) фигурирует температура рабочего тела, коим является топливовоздушная смесь. По мере прогрева собственно двигателя прогревается и впускной коллектор, воздух в нем успевает согреться. Да и засасывается воздух из-под капотного пространства, где температура становится выше по причине отводимого от двигателя тепла.
Второй аспект - влажность. Наличие влажности в утреннем воздухе (или во время дождя) делает сгорание смеси более полным, соответственно и отдача от двигателя больше. А в коллекторе по мере нагрева воздух ещё и осушается. Не надо увязывать мощностные показателя двигателя с его температурой, если она не выходит за диапазон заявленный изготовителем.

Согласен на все 100!!!!
Добавить можно очень немного! Наблюдаемый эффект связан со способом нагрева вп/коллектора на 402-м дв-ле (на дв-лях с жидкостным подогревом вп/коллектора такого явления не наблюдается). По мере прогрева вп/коллектора, его температура приближается к 100*С. В результате скорость испарения топлива возрастает, что приводит к перенасыщенным парам. В итоге смесь становится обогащённой и хуже горит. Некоторое улучшение можно получить установив ГВЖ большей пропускной способности или увеличив диаметры отверстий в эмульсионных трубках (подбирается индивидуально!). При качественной регулировке всех систем дв-ля, подобного эффекта не наблюдается (проверено многолетней практикой). Удачи.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Парни, а, что , Никита Козлов работает на Прамо и хвалит их термы изо всех сил, что они такие ну очень - овес пропущенный через лошадь, я прошлый год в течение трех месяцев купил их аж 6\шесть\ щтук и все они заклинили в закрытом состоянии. После этого я прикупил Таму и езжу нормально второй год, пдумаещь йенва на 250 р дороже, зато горя нет.:bayan::bayan:
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Никита Козлов,
полковник2

Я, по своему скромному опыту, сделал вывод, что тупизм двигателя, при темпертуре от 80 и выше градусов больше связан с тепловым зазором клапанов. Если есть тупизм, значит надо на пять соток увеличить зазор и всё хорошо. Ну это у меня так происходит. К слову сказать, зазор 0.3 по кругу.
 
Сверху