• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Сосед говорит вытащи термостат на лето
Не, таких соседей слушать не надо

Привести систему охлаждения в порядок, почистить радиатор снаружи - внутри, поставить нормальный, исправный термостат (прокипятить - проверить его не только на предмет температуры открытия-закрытия но и проверить его ход 8-10мм.со временем этот параметр иногда уменьшается, то есть термостат открывается вовремя но не на весь ход ) электро вентилятор немного отодвинуть назад и поставить в диффузор - постараться дробится по возможности чтоб вентилятор "протягивал" воздух через всю площадь радиатора, а не площадь самого вентилятора. Поверить что с помпой.

Какой электро вентилятор стоит?

Включаю вентилятор кнопкой, что бы не дожидаться срабатывания датчика

Отдать эту функцию любому доступному ШИМ - контроллеру, даст возможность плавно запустить электро вентилятор и увеличивать его обороты по мере надобности, а также даст возможность задать нужную температуру срабатывания электро вентилятора. От езды на машине нужно получать удовольствие, а не напряженно смотреть на температуру двигателя и ждать момента когда нажимать на кнопку включения вентилятора :)

http://www.zr.ru/archive/zr/2006/08/i-v-salonie-tishina#195
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Народ, 92 градуса это много для наших двигателей?
Для лета, пожалуй да. Хватит на 82-87.
Ну и главное (относится не только к термостатам) не верить тому, что написано на корпусе (градусы), а проверять после покупки, прежде чем ставить на авто.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Для лета, пожалуй да. Хватит на 82-87.
Это я спросил в связи с тем что думал датчик включения вентилятора ставить на 92-87гр. Т.е. двигатель как бы бы был подогревался все время до 92гр. А термостат у меня на 87гр. зимой и летом.:)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Это он будет на хх догреваться до этих 92, если нет принудиловки. При движени все нормально будет. при датчике 82-87 в пробках скорее всего будет очень часто рабоать вентиль
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Пришло лето +35_37 и начали машинки потихоньку кипеть, попросил один мой хороший знакомый посмотреть(отказать не смог :)), почему высокая температура ДВС? Помпа, термостат все новое, антифриз тоже новый, радиатор чистый (был вымыт на кануне ) , вообщем томить не буду появилась возможность сварить суп из термостатов. Порылся в "закрома" и сварил суп с такими ингредиентами термостат производства Прогресс, Vernet, Автоприбор, Дорожная карта.
4ffe3fd262f4.jpg

Температуру воды измерял термопарой (проверена, показывает "правду")
По соответствию с заявленной температурой открытия такие результаты
1 Vernet открылся как положено 82 гр.
2 Прогресс 3 градуса позже
3 Дорожная карта 5 градусов
4 Автоприбор 7 градусов
Суп - Порядок расположения термостатов Автоприбор, Дорожная карта, Vernet, Прогресс
4b79637f0305.jpg

Ход открытия
1 Прогресс 9 мм.
2 Vernet 8 мм.
3 Автоприбор 6 мм.
4 Дорожная карта 4 мм.

Причем далеко не факт что если через некоторое время сделать такую же выборку в магазинах, результаты вряд ли будут такими же. Мораль сей басни такова, не ленитесь и проверяйте температуру открытия, закрытия и ход перед установкой.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
не ленитесь и проверяйте температуру открытия, закрытия и ход перед установкой.
И чо? На этом основании идти менять, регулировать или сразу в магазин с примусом и кастрюлей ходить?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
На этом основании идти менять
Да! Именно на этом основании, идти и менять (сам не раз так делал). Если продованы адекватны и им так же адекватно объяснить причину , то меняют без проблемм(и если перед покупкой предупредить, что перед установкой, ты будешь проверять термос, то бывает, что предлагают сразу взять другой, а не тот что выбрал).
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Пришло лето +35_37 и начали машинки потихоньку кипеть, попросил один мой хороший знакомый посмотреть(отказать не смог :)), почему высокая температура ДВС? Помпа, термостат все новое, антифриз тоже новый, радиатор чистый (был вымыт на кануне ) , вообщем томить не буду появилась возможность сварить суп из термостатов. Порылся в "закрома" и сварил суп с такими ингредиентами термостат производства Прогресс, Vernet, Автоприбор, Дорожная карта.
4ffe3fd262f4.jpg

Температуру воды измерял термопарой (проверена, показывает "правду")
По соответствию с заявленной температурой открытия такие результаты
1 Vernet открылся как положено 82 гр.
2 Прогресс 3 градуса позже
3 Дорожная карта 5 градусов
4 Автоприбор 7 градусов
Суп - Порядок расположения термостатов Автоприбор, Дорожная карта, Vernet, Прогресс
4b79637f0305.jpg

Ход открытия
1 Прогресс 9 мм.
2 Vernet 8 мм.
3 Автоприбор 6 мм.
4 Дорожная карта 4 мм.

Причем далеко не факт что если через некоторое время сделать такую же выборку в магазинах, результаты вряд ли будут такими же. Мораль сей басни такова, не ленитесь и проверяйте температуру открытия, закрытия и ход перед установкой.

Многолетняя практика ремонта и обслуживания машин показала, что самыми надёжными являются термостаты: "ПРАМО", "ЛУЗАР", "БЕЛЬГИЯ". Как правило, при заявленной температуре начала открывания 82*С, имеют отклонение не более 1-2*С. Ход открывания, при 90*С, как положено по нормативам, НЕ МЕНЕЕ 8мм, при 100*С - 10мм. Нижняя часть опрессована ЛАТУНЬЮ и не разваливается, что нередко происходит с термостатами, нижняя часть которых опрессована медью (отваливается нижний клапан и перекрывает малый круг). Удачи.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
надёжными являются термостаты: "ПРАМО", "ЛУЗАР", "БЕЛЬГИЯ"
Спасибо учту. Если не сложно подскажите , что за термостат "БЕЛЬГИЯ" (не видел, не слышал какой артикул?) или имелся ввиду производитель WEEN?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Спасибо учту. Если не сложно подскажите , что за термостат "БЕЛЬГИЯ" (не видел, не слышал какой артикул?) или имелся ввиду производитель WEEN?

Привет! Производителя не подскажу, не помню, но страна производителя - Бельгия. При установке термостатов "ПРАМО" и "ЛУЗАР" (темп. 82*С), практически, не было случаев перегрева. Кроме этого, я вставляю в верхний патрубок тройника от корпуса термостата втулку стойки стабилизатора "ВОЛГИ" (можно верхнюю втулку от амортизатора). При этом резко увеличивается сопротивление для высасывания ОЖ из головки. Благодаря этому, ОЖ значительно лучше прокачивается через 3-й и 4-й цилиндры. При включении большого круга, втулка почти не оказывает влияния на прокачку ОЖ через головку. Если охлаждения не хватает, на помпу ставлю шкив ВЕНТИЛЯТОРА и ремень 1018 (увеличивается скорость вращения помпы и улучшается охлаждение). Кроме этого, в помпе допрессовываю крыльчатку, практически, до упора (оставляю минимально возможный зазор), что заметно улучшает прокачку ОЖ, да и в печку качает лучше. Удачи.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Кроме этого, я вставляю в верхний патрубок тройника от корпуса термостата втулку стойки стабилизатора "ВОЛГИ" (можно верхнюю втулку от амортизатора). При этом резко увеличивается сопротивление для высасывания ОЖ из головки. Благодаря этому, ОЖ значительно лучше прокачивается через 3-й и 4-й цилиндры. При включении большого круга, втулка почти не оказывает влияния на прокачку ОЖ через головку. Если охлаждения не хватает, на помпу ставлю шкив ВЕНТИЛЯТОРА и ремень 1018
Все выше перечисленное использую как действия по умолчанию при доведении температурного режима в норму, отзывы только положительные.
От себя добавлю еще замену штуцера на "танчике" и помпе на 18-20 мм. (тут либо новая помпа с таким штуцером, либо раз сверлить отверстие и нарезать новую резьбу ) с обеспечиванием постоянного оттока ОЖ с танчика в не зависимости от положения крана печки (вариантов много в том числе трех ходовой кран)
На каком то этапе завод понял свою ошибку, касаемо дросселирования малой ветви, хоть что то модернизируют :)
 

Вложения

  • korpus_termostata_g-24_3302_zmz-402_600_600_jpeg.jpeg
    korpus_termostata_g-24_3302_zmz-402_600_600_jpeg.jpeg
    25.8 KB · Просмотры: 35

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кроме этого, я вставляю в верхний патрубок тройника от корпуса термостата втулку стойки стабилизатора "ВОЛГИ" (можно верхнюю втулку от амортизатора).
Это я сделал пред зимой, печка реально лучше стала греть, а вот на лето снял, больно жарко у нас, боюсь перегреть.
А вот это не понял
ремень 1018 (увеличивается скорость вращения помпы и улучшается охлаждение)
как может влиять длина ремня на скорость вращения шкива, тут играют роль диаметры шкивов, ремень может быть хоть 2 метра длиной. Я раньше ставил ремни 1035 и то еле внутренний натягивал, потом поставил 1050, его ставить легче, хочу поставить 1075, чтобы просто одевались без усилий. А на планке генератора достаточно места, чтобы натянуть 1075.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
на лето снял, больно жарко у нас, боюсь перегреть.

Не бойтесь, перегрева не будет проверенно не одним летом, да и +42 у нас уже никого не удивляет.

куак может влиять длина ремня на скорость вращения шкива

Вы немного не так поняли, Никита Козлов говорит о замене шкива помпы на шкив привода вентилятора меньшего диаметра (на форуме мы это уже обсуждали) + замена ремня на более короткий
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
на лето снял, больно жарко у нас, боюсь перегреть.
Эта втулка работает только в режиме прогрева машины и именно перераспределяя поток ОЖ. После открытия термостата ОЖ по этому участку системы протекать вовсе не должна.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Как найду время, особенно желание и если погода позволит (второй день ветер 15-20 метров в секунду), верну втулку на место.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это сообщение можно использовать также в теме про указатаель температуры ОЖ на 2410 ( если кто то вообще будет его использовать :))

До 2410 у меня была 3110 и там с температурой я разобрался кардинально: заменил оба радиатора, патрубки, термостат на 80 и капиталка двигателя -- температура на ХХ, в пробках в Ростове на Дону в жаркое лето не поднималась стрелка выше 82 градусов.. и я забыл про систему охлаждения :).

Вновь приобрел авто 2410 -- индикация отличается. Начал читать форум.. про показометр ОЖ -- возникли сомнения с градуировкой : на картинке из мануала конец полосатой зоны 80 гр и середина первой белой полосы нарисована цифра 100, а я прочитал что люди пишут -- посередине это 90 градусов . т е нормальная рабочая температура.

Промыл радиатор и установил новый термос "Прамо" на 87 градусов. Стрелочка показывала на середину шкалы и в пробках и при нагрузках - чуть ниже ( на картинке красная полоска ). Ну думаю, а если еще поднимется температура окружающей среды.... вообщем установил термос "Прамо" на 80 градусов.. и стрелка стала показывать 82 градуса ( зеленая полоска на картинке).

Таким образом я пришел к выводу :
- цифирки на штатной картинке дают неточную картину для интерполяции -- нарисовал красными цифрами как надо ИМХО.
- термостат 80 градусов подстрахует если слегка подзабит один из радиаторов ( печки радиатор я не промывал)
-при нормальной чистой системе и рабочем двигле -- термос на 87 ---это то , что нужно.

Удачи всем

ПН художник никакой я:rofl: , а термос на 87 в багажнике .. установить 5 минут..
 

Вложения

  • 1375286745-clip-12kb.jpg
    1375286745-clip-12kb.jpg
    23.2 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
хм...я думал тема про термостаты...
я тут тоже в свое время кричал о том что не бывает "зимних" и "летних" термостатов и все это от лукавого.... ставил плюсики и "спасибки" тем кто меня в этом убеждал.....
ПОКА....не поехал в отпуск на море...
температура на шоссе +48 (!!!!!) воздух горячий как из паяльной лампы...
и что при ВАШИХ "ИСПРАВНЫХ СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ" и термостатами на 92 гр. будет с двигателем???:rofl:(
слава БОГУ я не поверил до конца этим бредням и поставил таки термостат на 72 градуса....
так что прежде чем давать советы по установку термостата,нужно знать в каких условиях будет эксплуатироваться авто..
 
Последнее редактирование:
Сверху