• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

AlexVB

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
73
Реакции
41
Баллы
94
Разумеется. После замены настраивал СО. Поездил с 1500 км и ещё раз настроил (благо есть бесплатный доступ к газоанализатору). Но в данный момент меня больше беспокоит скачки оборотов с новым РХХ. Причём даже если отключить от него питание. Попробую поставить старый.

Добавлено через 1 час 14 минут 0 секунд
Итак. Снял новый РХХ и начал сравнивать со старым, что же не так. Оказалось проходное отверстие в "состоянии покоя" раза в 4 больше:

А вот так выглядит он сам:

Посмотрев на это решил поставить свой обратно. Налил немного моторного масла т.к. после промывки с месяц назад ничем не смазывал и заслонка в нём теперь вращалась со звуком сухого подшипника. Поставил, до кучи новый ДПКВ и всё стало нормально. Нужно провести ещё одну проверку, но, кажется, даже ХХ упали до нормы.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А вот так выглядит он сам:
Автотрейд и до РХХ "дорвался",так и не научившись делать нормальные ДПРВ и ДТОЖ.Кстати, с "ихними" РХХ для ВАЗ-ов такая же ...опа.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
долго не заморачивался, в связи с низким давлением повышенные обороты были на руку, но теперь хотелось бы разобраться.
машинка 2003. блок соатэ, цифры не помню, но из тех, что не шьется, поэтому в тонкостях не силен, прошу помощи на какие параметры обратить внимание при диагностике.
обороты 950-970, расход воздуха 18л
я так понимаю для таких оборотов так и есть, поэтому подсос, наверное, можно исключить.
поэтому для начала хочу разобраться с РДВ,
на сколько он д.б. открыт например на 850об
и как выяснить он глючит или просто в прошивке так заложено?
все спецы могут это сказать или есть кто тупо снимает параметры а причину сказать не сможет?
 

Serg

Бывалый
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
1,001
Реакции
1,055
Баллы
320
Сибиряк-Волговод, у меня похожая проблема!
шаги РДВ при запуске холодного двигателя опускаються соизмеримо с прогревом двигателя, вроде бы все хорошо, но как только двигатель догревается до 50 градусов - рдв перестает изменять шаги... чаще всего застревает на отметки 71 или 69 при этом обороты 1040 об/мин.
Через БК можно изменить (опустить) шаг РДВ на нужный тем самым отрегулировать обороты, но делать это при каждом запуске двс надоело и все равно это не правильно...

p.s. если через БК выставить шаг РДВ на 0 двигатель должен заглохнуть?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
у меня немного по-другому.
градусах при 60-70 падают до нормальных 850-900
а после 70 начинают расти до 950-1000
БК шаги рдв не показывает
ну это ладно на диагностике посмотрят.
мне просто чисто теоретически интересно насколько сложно определить, в прошивке это заложено или нет.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
у меня немного по-другому.
градусах при 60-70 падают до нормальных 850-900
а после 70 начинают расти до 950-1000
БК шаги рдв не показывает
ну это ладно на диагностике посмотрят.
мне просто чисто теоретически интересно насколько сложно определить, в прошивке это заложено или нет.

Я склонен думать что это "заложено" не в прошивке а в конденсате и в заедании - неспособности быстро реагировать на подаваемые импульсы РХХ.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Я склонен думать что это "заложено" не в прошивке а в конденсате и в заедании - неспособности быстро реагировать на подаваемые импульсы РХХ.

а если резко газануть то обороты в норму приходят?

да не в этом дело. это всегда так и зимой и летом. дроссель не клинит, РДВ чистый.

у РДВ есть какойто минимум или его можно закрыть в ноль?
и какой шаг считается нормой для 850 оборотов?
просто есть предположение что при нагреве дроссель немного расширяется и через него идет воздух. а РДВ или уже на минимуме и мозги просто не могут уменьшить обороты.
ну или как вариант, все-таки в прошивке глюк и не указаны все шаги РДВ до минимума.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
какой шаг считается нормой для 850 оборотов?

Думаю что нормы на это не может быть т.к. шаги задает комп взависимости от того сколько топливной смеси нужно для поддержания заданных холостых оборотов, а на это влияет нагрузка на двигатель задаваемая как трением всего что движется внутри двигателя, так и нагрузкой на генератор, какое масло в двигателе, КПП и т.д.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Думаю что нормы на это не может быть т.к. шаги задает комп взависимости от того сколько топливной смеси нужно для поддержания заданных холостых оборотов...
точно, не сообразил сразу
ладно, суть более-менее понял, в дебри лезть смысла нет, все равно могзи не прошить.
в общем, как продиагностируют, надеюсь, видно будет что по чем
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
точно, не сообразил сразу
ладно, суть более-менее понял, в дебри лезть смысла нет, все равно могзи не прошить.
в общем, как продиагностируют, надеюсь, видно будет что по чем

РАзорись и поставь себе БК какой-нибудь.... Много нового узнаешь... Я вот в эти выходные себе поставил (не для рекламы Multitronic VC731) - оказалось что у меня в компе матерные записи по ДПКВ, по 1 форсунке и по РДВ выскакивают спонтанно при том ни разу не зажигая чек инжин на панели приборов.... Вот теперь репу чешу - менять то на что матерится иль в проводке косяки искать.... - подменить заведомо исправным нечем... Кстати - производитель БК косячную схему подключения прикладывает для подключения Волгам - если кто надумает цеплять - обращайтесь - подскажу чего там не так.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
А вот такая задачка.
Запуск с полпинка.
Нормальный прогрев с понижением оборотов до 840-880. Как только температура подходит к 60 начинают плавать обороты ХХ. Чем дальше, тем больше. Потом глохнет. Заводится с полпинка, но ХХ не держится.
При движении всё в норме.
Расход по БК 8,4-9,2. Совпадает с заправками.
Тяга в норме.

МИКАС 7.1.
ДТОЖ заменён.
Ошибка 32 (Высокий уровень корректора СО) с запуска.
РХХ работает. При прогреве меняется шаг от 140 до 128.

Попробую заменить ДТВ.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А вот такая задачка.
Запуск с полпинка.
Нормальный прогрев с понижением оборотов до 840-880. Как только температура подходит к 60 начинают плавать обороты ХХ. Чем дальше, тем больше. Потом глохнет. Заводится с полпинка, но ХХ не держится.
При движении всё в норме.
Расход по БК 8,4-9,2. Совпадает с заправками.
Тяга в норме.

МИКАС 7.1.
ДТОЖ заменён.
Ошибка 32 (Высокий уровень корректора СО) с запуска.
РХХ работает. При прогреве меняется шаг от 140 до 128.

Попробую заменить ДТВ.

Высокий СО - думаю в этом косяк. Похоже форсунка какая-то подклинивает при закрытии и он тупо переливает, чем и закидывает свечи - на ХХ это = заглушению двигателя, а на больших оборотах оно просирается и работает. Шаг великоват - на ХХ у меня в районе 48-70 на прогретом двигателе. Думаю что у тебя он увеличен потому что смесь не нормальная и при более закрытом состоянии двигатель просто задохнется и уровень ХХ оборотов будет снижаться - отсюда и пытается вверх задрать. Чтоб убедиться в этом дай поработать на ХХ чтоб заглохла. Затем выключи зажигание и выкручивай свечки - посмотри в каком состоянии изоляторы - наверное чернота и возможно даже мокрая чернота будет. Кстати - свечки давно менял? ВВ провода в нормальном состоянии? Попробуй с дешевого варианта - залей в бак очистителя инжектора и топливной системы. Я например пробую HIGEARовский - иногда существенно меняется поведение двигателя. Пробовал ХАДОвский - тоже что-то изменилось в лучшую сторону, но если честно - заливаю периодически или когда есть подозрение на засирание инжектора. Стараюсь не доводить до явных инжекторных проблем - сложнее говнецо оттуда вымыть будет.... Удачи!
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Свечи сухие, без нагара. Красноватые.
128 - при 40 градусах.

Красный налет - следы присадки в топливе с повышенным содержанием железа. Где-то тут было написано. Попробуй махнуть свечи.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Но как это связано с ХХ после прогрева? По трассе не напрягает, а в городе на перекрёстках каждый раз заводить не айс.

процесс воспламенения на ХХ происходит в не очень благоприятных условиях и поэтому любая маломальски косячная работа какого-либо элемента системы приводит к проявлению в первую очередь на ХХ. Почему именно после прогрева - ХЗ. Может что-то расширилось в форсунках (гомно например) и мешает оперативно клапану работать, может свойства налета на изоляторе после прогрева как-то меняются.... Кстати ГБО есть на машине? Косяк только на бензине или на газу тоже? Если только бензин то может как вариант бензонасос после прогрева своих внутренностей мозгачить начинает (у меня на опеле такая фигня была). Думаю просто попробуй свечи махнуть для начала. Если есть возможность - давление топлива в рампе померь в момент мозгоклюйства. Кстати ты написал- РХХ работает это как? Дело в том что со временем РХХ захлебывается картерными газами и у него на всем трущемся появляется налет дряни типа смолы. В результате если пальцем заслонку пошевырять или просто питание на выводы поподавать то как будто все здорово работает, но на практике время реагирования уже не то - заслонка чуток подтормаживает и сначала на холостых начинают плавать обороты, потом (в процессе дальнейшей эксплуатации) амплитуда гуляния оборотов увеличивается и наступает момент когда заслонка заедает на столько что уже не успевает удерживать двигатель в рабочем ходу и он попросту глохнет. Надо снять РХХ, промыть карбклинером например заткнув один выход пальцем, запшикивая его так чтоб там внутри "болото" набралось, затем затыкаем второй выход и трясем РХХ во всех направлениях как фонтазия подскажет - лишь бы внутри все точно было смочено и омылось не раз и не два. Затем смываем то что там было и так много раз пока оттуда не перестанет выливаться гомно (карбклинер практически прозрачен). Промываем до вытекания чистой жидкости. После этого при резком вращении РХХ в направлениях хода заслонки она будет щелкать как часы легко и оперативно. Все гомно что доступно для пальца и отвертки можно стереть отверткой обмотанной чистой ветошью и смоценой тем же карбклинером. Когда убедишься что внутри чистоган и все четко работает - проделай "проливание" РХХ чем-то типа WDшки для смазывания всего трущегося внутри. Такой процедуры на старых двигателях обычно хватает на полгода-год в зависимости от степени износа поршневой, качества масла в двигателе, стиля езды и естественно пробега.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
свойства налета на изоляторе после прогрева как-то меняются....
именно! при нагреве он становится токопроводен и через него убегает искра.
проверить просто - посмотреть внимательно на изолятор и если заметишь там тоооненькие лини как будто простым карандашом прочерченные то свечу смело выкидываешь. это следы "убегания" искры. смыть этот налёт до конца невозможно , бо он въедается в поры керамики изолятора. лучше менять свечи и заправку.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
По порядку.
ГБО нет.
На ходу всё в норме (бензонасос не при делах).
РХХ чистый. (недавно снимал).
Красный налёт на свечах от марганца не мешает работать на других оборотах. :(
Заправка "Роснефть".

Всё начинается именно после прогрева до 60 и выше.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ЗЫ
Шаг РХХ плавно меняется по мере прогрева.
 
Последнее редактирование:
Сверху