• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

ChevroGaz

Заблокирован
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
327
Реакции
955
Баллы
185
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЯЛеший, убедись нет ли воздушной пробки.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
С антифризами тосолы не дружат!!!!!
Почему вы так решили? Сто раз смешивал одно с другим, и нормально. Лишь бы не левый был. Состовляющая едина. Этиленгликоль, этандиол-1,2, HOCH2CH2OH, простейший гликоль, бесцветная вязкая жидкость со сладким вкусом; tпл — 12,3°С, tkип 196°С, плотность 1,113 г/см3 (20°С); смешивается во всех соотношениях с водой, спиртом, ацетоном. Основа "ТОСОЛа" - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197°С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.
Ни разу не свернулось, как бывает с маслом.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
ага! и куча тумблеров и переключателей! включение основного вентилятора! включение вспомогательной помпы! и ещё парочка чегонить включение!
класс!
пардон.
по теме - тогда можно сделать полный резерв.
два двтчика вента (один в патрубке, второй в бачке радиатора) причём у второго (резервного, в радиаторе) сделать лампу включения. то есть первая система отказала, сработала от второго и при этом лампочка зажглась на панели. и два реле. каждое на свою систему.
при всей абсурдности дел там немного. датчик, несколько проводов, реле с колодкой.
как вам идея?
Нормальная, и для подстраховки ещё вывести провод с мозга на управление вентилятором, от чего нибудь то сработает.:wall:
 
Последнее редактирование:

ChevroGaz

Заблокирован
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
327
Реакции
955
Баллы
185
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЯЛеший, пардон, не обратил внимание, что у тебя Газелька, а на ней если все патрубки на месте и заливка ОЖ производилась по инструкции, тогда воздух должен самостоятельно выйти в расширительный бачок. А в твоей проблеме скорее всего виновен датчик температуры ОЖ.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, пардон, не обратил внимание, что у тебя Газелька, а на ней если все патрубки на месте и заливка ОЖ производилась по инструкции, тогда воздух должен самостоятельно выйти в расширительный бачок. А в твоей проблеме скорее всего виновен датчик температуры ОЖ.

Да, скорее всего датчик.:)
 

санек09

Общительный
Регистрация
14 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
была у меня проблема такая же только купил воджарика с салона. в ставрополе на светофоре закипел пока ехал до сервиса еще 4 раза кипел но тьфу тьфу голову не повело.приехал на сервис поставили трубку с датчиком от радиатора до термостата и все ни греется. сам потом вывел доп провода на клавишу в салон теперь если не сработает датчик. с салона нажимаю клавишу и порядок

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
была у меня проблема такая же только купил воджарика с салона. в ставрополе на светофоре закипел пока ехал до сервиса еще 4 раза кипел но тьфу тьфу голову не повело.приехал на сервис поставили трубку с датчиком от радиатора до термостата и все ни греется. сам потом вывел доп провода на клавишу в салон теперь если не сработает датчик. с салона нажимаю клавишу и порядок:)

Добавлено через 22 секунды
была у меня проблема такая же только купил воджарика с салона. в ставрополе на светофоре закипел пока ехал до сервиса еще 4 раза кипел но тьфу тьфу голову не повело.приехал на сервис поставили трубку с датчиком от радиатора до термостата и все ни греется. сам потом вывел доп провода на клавишу в салон теперь если не сработает датчик. с салона нажимаю клавишу и порядок:)
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Проблема отпала сама собой, поездил несколько дней по посёлку, на малых оборотах, и стрелка встала на место. Теперь даже на ХХ показывает температуру как раньше. Так что скорее всего где-то был воздух. Но на всякий случай купил новый датчик.:)
 

Klaus Finke

Общительный
Регистрация
31 Мар 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день. Подскажите пожалуйста, начал закипать. Вначале грешил на датчик, но при включении зажигани вентилтор должен работать, а этого не происходит. Значит причина в проводке , а не в датчике? На прмую кидал, вентилтор крутится.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Значит причина в проводке , а не в датчике? На прмую кидал, вентилтор крутится.
Скорее всего не в проводке, а в реле: достаточно часто подгорают контакты реле и просто не подают напряжение на вентилятор.

Если просто замкнуть провода на датчике вентилятор включается?
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Уф ребята,листал, читал тему дошел только до 30 странице, все не могу. Может где и был ответ на вопрос не знаю. так что извиняйте.

Вопрос в следующем. Сегодня ехал на своей машине (за бортом 18-20 градусов по Цельсию) и загорелась лампочка СТОП кипим, Я на обочину на ручник, двигатель не глушу. Открываю капот, пропеллер крутится, расширительный бачок пуст. Пробую открыть пробку расширительного бачка, шипение, и тосол пошел обратно. Ладно двигатель поработал, остыл долил 1,5 литра жижки (вода, другого под рукой ни чего не было), прокачал (пожамкал) поехал дальше. Приезжаю на место замечаю что температура опять высока но Стоп не горит. Иду в магазин покупаю новую пробку. Открываю капот, откручиваю крышку, жижка пошла наружу. Ну ладно, завожу двигатель, после откручиваю пробку (двигатель работает) откручиваю пробку, жижа не убегает. Начинаю жамкать патрубки и вижу что система завоздушина (пузыри) опять прокачал, закручиваю новую пробку, еду обратно и вновь замечаю что температура ОЖ завышена по датчику чем раньше, хотя вроде как двигатель не кипит, и пропеллер крутиться почти не умолкая.

последний раз прокачивал с задратой мордой, благо была такая возвышенность 25 - 30 см выше уровня дороги.
Увы сразу не догадался проверь уровень масла и цвет выхлопа,

Завтра ехать 150 км в одну сторону, вот и думаю что же от нее ожидать
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Хомутов, Мало информации.
Датчик вентилятора стоит где? В радиаторе или в трубе (верхней) перед радиатором? Или вентилятором управляет ЭБУ? Если ЭБУ - смотри термостат: завис он на малом круге и не пускает в радиатор жидкость. Может термостат не полностью открывается. Т.е. частично тосол идет в радиатор, но не весь.
Если термостат исключить (проверен, исправен), следующий "подозреванемый" - помпа: не качает в нужном количестве.





Завтра ехать 150 км в одну сторону, вот и думаю что же от нее ожидать
Не стоит судьбу испытывать.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
имхо,
Увы сразу не догадался проверь уровень масла и цвет выхлопа,
Проверь завтра, если что не так, то поездку бы сделать на другом авто :(

Завтра ехать 150 км в одну сторону, вот и думаю что же от нее ожидать
Если критично, захватить бы пару канистр с тосолом 5л.

PS может пробка не из-за воздуха? (кусок чего-то забил ток ОЖ, или отложения или от патрубка какого чего отслоилось...).
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Сегодня проверил, уровень масла - нормальное, масло чистое, пены нет, также нет пены и на маслозаливной крышке.
При работе двигателя из глушителя на холодную пар есть чуть чуть, но это похоже на конденсат, при прогреве пар исчезает.
В расширительном бачке пузырей не наблюдается так что я полагаю на прогоревшую прокладку по признакам не похоже
Дальше при прогреве до рабочей температуре ( открылся термостат) в бачке просматривается циркуляция ОЖ, то есть с тонкого патрубка идет сильная струя ОЖ, на холодной (термостат закрыт) этого не наблюдается. Радиатор прогревается весь. То есть сначала вверх а потом при открытии термостата становиться горячим весь.
Отсюда следует что помпа циркуляцию ОЖ проводит и термостат срабатывает.
Получается что система работает нормально

Есть утечку ОЖ, печка (из под штуцера), вот наверное вчера просто из за невнимательности (не посмотрел уровень ОЖ) а также из за старой закисшей пробки расширительного бачка (зеленая от времени) получил воздушную пробку.
Сегодня поездка покажет
 
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
А у меня вот другая проблема. Температура около 90-92 град. по БК. И выше она не переходит только благодаря вентилятору. Термостат на 82 град. Как часто у Вас включается вентилятор?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну как? доходит до 93гр., включается вент, сбрасывает до 91гр и останавливается. температура по инерции ещё просаживается до 87-89 гр. затем начинает опять расти до 93.
время работы карлсона - секунд 20 (в среднем, зависит от температуры окр. среды). отдыхает минуты две-три.
но! у меня стоит диффузор на радиаторе, без него вент работает дольше.
управление вентом от мозгов.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
А у меня вот другая проблема. Температура около 90-92 град. по БК. И выше она не переходит только благодаря вентилятору.
так и должно быть. пока проблемы не вижу.
вот если вент не останавливается и постоянно молотит удерживая температуру 92гр. , то да , проблема место имеет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
при прогреве до рабочей температуре ( открылся термостат) в бачке просматривается циркуляция ОЖ, то есть с тонкого патрубка идет сильная струя ОЖ, на холодной (термостат закрыт) этого не наблюдается.
Вот теперь и поразмысли. Тонкий шланг в расширительный бачок идет от входа (верха) радиатора и крышки термостата? Почему там давление много выше, чем на выходе из бачка? Почему через радиатор, а он по схеме СО подключен параллельно с бачком, жидкость протекает с намного бОльшим сопротивлением? Прогревается-то он равномерно и полностью, но ОЖ протекает по нему слишком медленно. Возможно проблема не в самом радиаторе, а в патрубках на выходе? Может они на изгибах пережимаются?
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
время работы карлсона - секунд 20 (в среднем, зависит от температуры окр. среды). отдыхает минуты две-три.
Так же должно быть и на холостых? На выходных посмотрю что у меня происходит на холостых, а в пробке например не поймешь когда он включается, когда выключается. Надо выводить лампочку.

но! у меня стоит диффузор на радиаторе, без него вент работает дольше.
управление вентом от мозгов.
Что за диффузор, от чего? у меня от 402 есть, но он наверное не подойдет.
какой принцип работы от мозгов? какой сигнал выдает на включение? датчик замыкает на "-". есть смысл переделать на мозги?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
датчик замыкает на "-"
По идее датчик просто замыкает два контакта, а его подключить его в цепь реле можно по разному.
есть смысл переделать на мозги?
ЭБУ какой? Он поддерживает управление вентилятором?
 
Сверху