• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
не знаю как на 406,но на 402 всё меняется нормально без снимания корпуса,так что скорее всего можно.
а в чём проблема купить прокладки за 50 рублей комплект и всё сделать?ведь для себя же
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
823
Реакции
619
Баллы
215
Можно ли поменять термостат, неснимая корпус оного с блока?

нет, нельзя. хотя бы отодвинуть от ГБЦ все равно придется - к верхнему болту, который ближе к головке не подлезешь без этого. а значит и прокладку между корпусом термостата и ГБЦ менять придется.
а по проблеме такого нагрева - читайте тему, что-то (наверно опыт...) мне подсказывает, что термостат не при чем...
 
  • Нравится
Реакции: ni82

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
а в чём проблема купить прокладки за 50 рублей комплект и всё сделать
Очкова )) Боюсь лезть туда, что хотябы не видел как делается ))

Илюх, Может Вы и правы. Лучше наврено не буду спешить. Поменяю вент, а там посмотрю.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Очкова )) Боюсь лезть туда, что хотябы не видел как делается ))
я тоже боялся,всё разобрал,купил новые прокладки,слегка испачкал их герметиком и собрал обратно,ничего нигде не течёт.
 

Пифагор

Общительный
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
62
Реакции
39
Баллы
95
До выхода ветна из строя были некоторые проблемы с ним. Невключался! То пред сгорел, то рэле выё... потом заметил что контактная фишка обугленная, но не придал этому значения :wall: Зря!
Подошёл к вопросу.
Проблема может быть связана только с карлсоном. У меня самого такое было. Система охлаждения в порядке, а карлсон сгорел. Вместе с реле и фишкой на него.
Снял карлсон, разобрал моторчик и вуаля: замыкание в обмотке, от чего дикий нагрев самого моторчика и щеточного узла. Соответственно ток там течет нехилый, отсюда сгоревшее реле и фишка. Откуда коротыш - фиг его знает. Машину брал уже с этим карлсоном, год с лишним назад, сколько он до этого ходил - не знаю.
Купил новый вент Luzar. По ощущениям: работает тише, охлаждает быстрее (т.е. меньше работает). Да и странные глюки с электрикой закончились. Видимо, старый вентилятор мне и в этом подгаживал.
Мораль: поставь новый вент и посмотри разницу. Не обязательно у тебя проблемы с радиатором, термостатом и т.д.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
На скорости всё нормально, а в пробке плохо!
проверь правильность вращения карлсона. очень похоже , что дует он у тебя не в ту сторону.
воздух должен идти с улицы в подкапотное пространство. если наоборот - поменяй на фишке местами провода.
 

олегган

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
40
Реакции
1
Баллы
69
Всем добрый вечер! У меня ВолГарик 2000г. с 406 дв. Хочу по делиться своей (уже, вроде как решённой) проблемой! в прошлые выходные поменял термостат, поставил на 70*, не помогло, а жара у нас стоит под 40* , ну и позавчера после двух закипаний на 60 км, плюнул на всё и купил новый радиатор 3х рядный и датчик включения карлсона на 88-83*! Тест драйв в пробке 50 минут, показал не больше 85*, а карлсон быстро и её сгонял до 80* за считанные (раньше почти не выключался) секунды!!! Сегодня дал драйв на 70км с хорошей нагрузкой до 160км/ч, панель приборов (а она у меня новая от 105) фиксировала температуру около 78*!!! Знаю, что надо движку греться до рабочей температуры хочу попробовать поставить термостат на 80*, как махну я отпишусь, но не раньше 1-2х недель. Но кайф в другом, ВолГарик не ГРЕЕТСЯ!!!!!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну и позавчера после двух закипаний на 60 км, плюнул на всё и купил новый радиатор 3х рядный и датчик включения карлсона на 88-83*
если старый радиатор был забит всякой сранью из-за которой был нарушен температурный режим тогда замена радиатора справедлива.в принципе НЕ КИПЕТЬ,мотор должен просто ОБЯЗАН на штатном радиаторе.у меня стоит 2-ух рядный LUZARовский радиатор и термостат на 82*и в придачу стоит ГБО.в жару на ходу не больше 90*,может и меньше будет но сильно далеко не ездил.кондёра нет потому в жару и не сильно хочется куда-то ехать.
панель приборов (а она у меня новая от 105) фиксировала температуру около 78*!!!
оптимал для 406-го 85-90*.

Но кайф в другом, ВолГарик не ГРЕЕТСЯ!
теперь он у тебя на ходу выходит за минимально допустимую температуру.зимой пара термостат 72*-радиатор 3-ряда это будет на ходу 70*.и это при исправном термостате!
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
823
Реакции
619
Баллы
215
плюнул на всё и купил новый радиатор 3х рядный

Но кайф в другом, ВолГарик не ГРЕЕТСЯ!!!!!

о чем я и писал выше. поздравляю! а термостат на 70 - маловато, конечно. у меня на 82 - ниже не надо, можно на 87.
 

олегган

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
40
Реакции
1
Баллы
69
Всё правильно, старый 2х рядный радиатор не только был забит, он ещё и сгнил (машина стояла 2,5года) на половину. А термостат я конечно поменяю, максимум на 82, в прочем как и датчик на карлсон махну 97-92. Как я и говорил позже отпишусь! Всем огромное спасибо!!!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
87-82* в радиаторе или 92-87*в верхней трубе радиатора,а желательно и там и там паралельно подключить.
Вот я так сделал недавно. подключил сразу оба датчика, так у меня вентилятор совсем перестал выключаться! Оставил включенным датчик только в патрубке-по реже стал включаться
 

олегган

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
40
Реакции
1
Баллы
69
87-82* в радиаторе или 92-87*в верхней трубе радиатора,а желательно и там и там паралельно подключить.
В верхней трубе радиатора новый датчик на 88-83*, а в самом радике старый 97-92* и конечно они запараллелены. Я хочу купить новый (т.к старому не очень верю) датчик 97-92* и воткнуть его в трубу.
 

Пифагор

Общительный
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
62
Реакции
39
Баллы
95
Я вот тоже думаю запараллелить датчики, но пока не тороплюсь. Куплю новый датчик в радиатор - и сделаю, благо дело нехитрое. У меня сейчас только труба подключена.
Да, кстати. Когда менял датчик в трубе, не мог его вывернуть, снял трубу и прифигел: изнутри все было в диких хлопьях ржи, хотя снаружи выглядело нормально. А я-то думал, откуда эта хрень берется сразу после промывки системы? Трубу поменял, систему промыл - чистота!=)
 

Sergei84

Общительный
Регистрация
5 Май 2011
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
65
Вот я так сделал недавно. подключил сразу оба датчика, так у меня вентилятор совсем перестал выключаться! Оставил включенным датчик только в патрубке-по реже стал включаться

Не занимайся ерундой, никаких паралельно, поставь нормальный датчик, и замени термостат (если волга действительно греется).. мне советовали датчик на вкл. карлосона вкрутить в верхний патрубок, чушь.... радиатор еще не прогретый а карлосон врубается, а все дело было в термостате... как только заменил термостат, карлосон врубается где то на 90-92, и даже в жару в пробке выше 95 волга не греется
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
мне советовали датчик на вкл. карлосона вкрутить в верхний патрубок, чушь....
всё тебе правильно советовали. зря отказался.

Не занимайся ерундой, никаких паралельно, поставь нормальный датчик
опять же зря. два датчика - повышение живучести системы, бо датчики очень часто выходят из строя. ещё бы и релюху отдельную на второй датчик и будет ещё лучше. релюхи у нас тоже не ахти.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
да и правильнее мерять температуру ож не в радиаторе, а на самом выходе из двигателя. ведь не зря на более поздних моделях волг сделано управление вентом от датчика в термостате.
и разные приблуды аля "силыч" и ему подобные берут сигнал с датчика который вкручен в термостат или головку. это более правильно.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
да и правильнее мерять температуру ож не в радиаторе,
замер температуры ОЖ в радиаторе тоже имеет право на жизнь,так как в таком случае вентилятор меньше включается на ходу.
 

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Спешу всех предупредить!!! Не ставьте термостат на 87!!!! Я проездил на нём 2 недели, сегодня получил пока предположительно пробой прокладки ГБЦ, если не хуже. Сначала перестал включаться вентилятор, остановился, проверил расширительный-пусто!!!! (Еще вчера он был полон до отметки максимум) Залил 3 литра тосола, всё нормализовалось, температура упала, затем снова к красной зоне подошла, остановился, бачок пуст, залил еще 3 литра-через километр опять пустой бачок. Никакого выливающегося тосола нигде нет, выхлоп идеален и его невидно, посмотрел все цилиндры-сухие, свечи тоже! Посмотрел масло-не прибыло, примеси тосола нет. Но куда же тогда ушли 6 литров тосола????? Тосол никогда не уходил, ни зимой ни летом. Кроме как уйти в двигатель ему некуда...:bayan:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Кроме как уйти в двигатель ему некуда...
есть куда - в салон.
но 6 литров тосола в салоне трудно не заметить, особенно не почувствовать запах.
если в двигателе уровень масла остался неизменным- значит в поддон масло тоже не попадает.
идём дальше. выверни свечи. если все они одинакового цвета и практически ничем не отличаются по нагару - в цилиндры тосол не попадает.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
замер температуры ОЖ в радиаторе тоже имеет право на жизнь,так как в таком случае вентилятор меньше включается на ходу.
Можно ещё датчик отключить, тогда вент вообще включаться не будет ;-)

Я выше писал о xujhtditv венте. Поменял на бош. Отлично! :yes2: Быстро охлаждает. Видимо проблема была в венте.
 
Сверху