• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Ответ: Карбюратор К-151

Макс [2410];201837 написал(а):
карбюраторе остался штуцер залитый герметиком ( не в заслонках а в корпусе над эпхх )
это он и есть, на рециркуляцию..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Карбюратор К-151

а с выключателя куды ?
На сам клапан. На впускном коллекторе выше разъёма с выпускным, имеется пара отверстий. Нижнее отверстие, которое соединено с выпускнвм коллектором, перекрывается клапаном, связанным с подпружиненной мембранной. Управляет этой мембраной разряжение над заслонкой первичной камеры (через термовакуумный выключатель).
На некоторых двигателях этот узел может отсутствовать. В этом случае на коллекторе ставится заглушка (планка на двух болтах) и штуцер карбюратора, как справедливо заметил yaha, глушится герметиком.
 

Woody

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
34
Реакции
22
Баллы
99
Ответ: К-151 и К151С

Поставил я себе сегодня собственно собранный карбюратор К151С из запчастей по мануалу. Газоанализатором был мой нос :rofl:. Отрегулировал уровень в поплавковой камере, снизил производительность УН в два раза. Работал с карбюратором первый раз в жизни. Завелся с первого раза. Были большие холостые, отрегулировал винтом качества до минимального значения, винтом количества стока сколько надо :). Потом была обкатка. Километров 20 проехал и стрелка чуть чуть содрогнулась топлива.
А теперь впечатления: Стал намного приеместей. Когда стоял К151 с жигулевскими жиклерами на первую камеру, машина тупила на 3-5 передачах, на 1-2 разгонялась лучше. Сейчас же во всех режимах разгон равномерный! Кароче я очень очень рад. Завтра посмотрю на расход.
Кстати голова у меня под 92 бензин. Лью 80. Ранне зажигание. После замены карба, детонации меньше. И еще то что для меня стало ваще шоком!!! Резко понизился шум двигателя. Вот чего чего, а этого не ожидал!!!! :rolleyes:
:yes2::yes2::yes2:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: К-151 и К151С

Woody, Молодец! Я никак не заставлю себя сделаьб тоже самое. :)
В багажнике катаю 151С - сомнения меня берут по поводу жиклёров: в этой теме есть ссылочка на картинку, на которой расписаны номиналы всех жиклёров под все карбюраторы 151 серии, а у меня жыклёры совершенно не те. Карбюратор брал на разборке с волги, весь перемыл перечистил.
Вот теперь и чешу репу. Искать жиклёры как по картинке или ставить как есть?

В связи с этим пара вопросиков Woody:
1. Опиши методику настройки ускорительного насоса - как ты сам делал.
2. Если помнишь расскажи про номиналы всех жиклеров.
Спасибо.
 

Woody

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
34
Реакции
22
Баллы
99
Ответ: К-151 и К151С

1. Жиклеры ставил по схеме.
2. Элементарно просто- Давал полный газ, смотрел на струйки, открутил иглу до момента, когда при резком нажатии на газ как можно быстрей струйки заканчивались :)

На 20 литрах уже проездил 100 км, лампочка начала гореть.
По щупу на втором делении.
В процессе обкатки обнаружился баг. При езде на 2500 об\мин секунд 10-20, такое ощущение что закрываеться подача топлива. Двигатель не тянет, кидаешь до двух-все нормуль. Уровень в поплавковой камере 21.5 от плоскости разьема.
 

Вложения

  • 353563.jpeg
    353563.jpeg
    204.8 KB · Просмотры: 158

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: К-151 и К151С

Кстати, внимательней! В какой то ветке указывал на ошибку в этой схемке. Рекомендую перепроверить по другим источникам, например, сайта ПЕКАР.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: К-151 и К151С

Элементарно просто-
Иинтересно,а насколько такая "элементарно простая" методика соответствует измерительному методу (10 качков - 10 мл.)?

Жиклеры ставил по схеме.
Вот про эту схему я и говорил. Осталось только жиклёров добыть по схеме.
 

Woody

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
34
Реакции
22
Баллы
99
Ответ: К-151 и К151С

Это фото было скачано с сайта Пекара.
Кстати забыл написать про то что, у меня штуцеры рециркуляции отработавших газов не подключены, они сосут воздух. Кто чего скажет по этому поводу?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: К-151 и К151С

штуцеры рециркуляции отработавших газов не подключены, они сосут воздух.
Этот штуцер надо глушить, который в карбюраторе. Второй штуцер, который на клапане рециркуляции - пусть торчит открытый.
 

Woody

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
34
Реакции
22
Баллы
99
Ответ: К-151 и К151С

В процессе обкатки обнаружился баг. При езде на 2500 об\мин секунд 10-20, такое ощущение что закрываеться подача топлива.
Сегодня неожиданно для меня кончилось топливо на 130 км. Встал в пробке на небольшой горке, градусов 8. Думал сначала что бенза нет. Долил 10 литров из канистры. Нифига. Вручную начал сосать топливо насосом, обнаружил что треснул резиновый шланг от бака к бензонасосу. Т.е давления не было и насос качал воздух. Завтра заменю все шланги и наконецто посмотрю СО. после всего этого я доехал домой еще 5 км. поставил машину и на щупе было 12-13 литров. Помойму зажибись карюратор. Есть пусть да же 13, но не сравнить с тем 151вым с жигулевскими жиклерами на первой камере с расходом 12 литров.
Еще что мне ооооочень понравилось в работе "Семеныча" это очень классный пуск горячего движка, раньше приходилось нажимать педал газа как указано в инструкции на 1\2 1\3, сейчас просто поворачиваешь и отпускаешь ключ. Там есть такая вакумная фиговина которая отвечает за запуск. Возможно что она на 151ов старом не работала. Кароче я больше чем доволен!!!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: К-151 и К151С

Там есть такая вакумная фиговина которая отвечает за запуск.
Есть такая фиговина, называется диафрагма пускового устройства. А вообще-то в пусковом устройстве есть три регулировки:
1.Регулировка активной длины тяги (8) связи рычага управления пусковым устройством с промежуточным рычагом на оси воздушной заслонки (В).
2.Регулировка взаимного положения левой и правой частей составного двуплечего рычага диафрагменного механизма (Б).
3.Регулировка величины приоткрытая дроссельной заслонки при закрытой воздушной заслонке (А).
 

Вложения

  • Capture.jpg
    Capture.jpg
    63.2 KB · Просмотры: 197

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Ответ: К-151 и К151С

Уважаемые господа. Внимательно прочитал Ваши рассуждения по поводу изменения диаметра ( пропускной способности жиклеров), и влияния их на расход , либо приемистость двигателя. Извините ,но проектировали карбюраторы не дураки, и менять что то по-моему без специального образования безсмыссленно. На сегодня,-лучший карб. для Волги - К151с , все остальное субъективные ощущения.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: К-151 и К151С

оленевод, Вы не поверите, но в "карбюраторном центре", что при заводе ПЕКАР, мастера эти жиклеры как перчатки переставляют под желания клиента: хоть на экономию, хоть на резвость.

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
Woody, Если внимательно рассматривать приведенную в сообщении №83 картинку, можно заметить одну табличку, которую трудно "привязать" к какому-либо жиклёру. Это самая нижняя табличка.
И ещё - воздушный жиклёр системы холостого хода (4 сверху левая табличка) на моем карбюраторе имеет номинал 280, а не 85. Кстати, ровно такой номинал, который указан на "лишней" табличке.
Так какой у тебя стоит?
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: К-151 и К151С

Вы не поверите, но в "карбюраторном центре", что при заводе ПЕКАР, мастера эти жиклеры как перчатки переставляют под желания клиента: хоть на экономию, хоть на резвость.
Поверю. Это как на рынке продают саженцы из одной кучи, кому зимние сорта, кому летние.
Слово "мастера" надо в кавычки взять.


Если внимательно рассматривать приведенную в сообщении №83 картинку, можно заметить одну табличку, которую трудно "привязать" к какому-либо жиклёру. Это самая нижняя табличка.
И ещё - воздушный жиклёр системы холостого хода (4 сверху левая табличка) на моем карбюраторе имеет номинал 280, а не 85. Кстати, ровно такой номинал, который указан на "лишней" табличке.
Во-во. Семь раз отмерь, один отреж. Меня удивляет безответственность редакторов или кого там ещё. В советские времена за путаницу слов "вскрывали" и "скрывали" можно было поиметь неслабые неприятности.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: К-151 и К151С

Слово "мастера" надо в кавычки взять.
А это вы зря. Ребята не зря свой хлеб жуют. Не взирая на убогость обстановки центра (он так называется, тут нет иронии), они дело свое знают, причем не только по пекаровским карбюраторам.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: К-151 и К151С

мастера эти жиклеры как перчатки переставляют под желания клиента: хоть на экономию, хоть на резвость.
Мне лично нужен исправный, настроенный карбюратор, соответствующий ТУ - расход в норме и приемистость на уровне. А все эти "перчатки" приведут в первом случае к уменьшению мощностных характеристик, а во втором к перерасходу топлива. Двадцать раз обсуждалось, чудес не бывает - расход как у Оки, а динамика как у Порша. Переставить жиклёры ума большого не недо, а вот проверить и отрегулировать карбюратор на стенде, снять его харктеристики и отдать владельцу с гарантией, это то что надо. Вот интересно полковник2, делают ли там такое?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: К-151 и К151С

отрегулировать карбюратор на стенде, снять его харктеристики и отдать владельцу с гарантией, это то что надо
Честно сказать - я такого стенда в центре не видел, хотя если обратиться непосредственно на завод... Не пробовал.
 
Сверху