• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Вообщем с приходом весны и потепления от -3 до +4 температура появилась проблемка...
Дело в следующем:
Ночь стоим, утром выходим, запуск с полоборота, и тряска... рычаг трясется очень... но машина работает устойчиво... газуешь, газует нормально вроде, выхожу открываю капот... и вижу что винт количества (вся часть в которой он вкручен) в инее:wall:
Вот теперь вопрос: почему в -30 этого не было? Ну и как с этим бороться?
Когда мотор прогревается то все приходит в норму, но все же раньше не было такого.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Вообщем с приходом весны и потепления от -3 до +4 температура появилась проблемка...
Дело в следующем:
Ночь стоим, утром выходим, запуск с полоборота, и тряска... рычаг трясется очень... но машина работает устойчиво... газуешь, газует нормально вроде, выхожу открываю капот... и вижу что винт количества (вся часть в которой он вкручен) в инее:wall:
Вот теперь вопрос: почему в -30 этого не было? Ну и как с этим бороться?
Когда мотор прогревается то все приходит в норму, но все же раньше не было такого.

В это время года влажность воздуха очень большая. Холодный и влажный воздух, проходя в узких каналах блока ХХ, остужает их и на стенках начинает образовываться иней. Со временем от выпускного коллектора прогревается нижняя часть карбюратора и блок ХХ оттаивает. Лечится подключением "хобота" кастрюли к выпускному коллектору для подогрева всасывающего воздуха.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
В это время года влажность воздуха очень большая. Холодный и влажный воздух, проходя в узких каналах блока ХХ, остужает их и на стенках начинает образовываться иней. Со временем от выпускного коллектора прогревается нижняя часть карбюратора и блок ХХ оттаивает. Лечится подключением "хобота" кастрюли к выпускному коллектору для подогрева всасывающего воздуха.
Хобот подключен, и берет забор от выпускного коллектора как положено:)
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Хобот подключен, и берет забор от выпускного коллектора как положено:)

Если до этого настраивался карбюратор, то возможно неправильно настроен. Было у меня такое, уже писал в этой теме кажется, но в кратце повторю. Настроил я как-то зажигание не по стробоскопу, а по поведению двигателя (оказалось очень ранним) и потом настроил ХХ на карбюраторе. После этого у меня очень сильно стал покрываться инеем блок ХХ. Причина была в следующем, зажигание оказалось слишком ранним и ХХ пришлось зажать винтом количества (чтобы обороты были нормальными). Винт количества образовал маленькую щель, в которой и стал образовываться иней, отсюда плохой ХХ. Когда настроил зажигание по стробоскопу, пришлось винт количества выкрутить (чтобы обороты ХХ были нормальными). Щель между винтом количества и корпусом увеличилась и обмерзание блока ХХ прекратилось.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Если до этого настраивался карбюратор, то возможно неправильно настроен. Было у меня такое, уже писал в этой теме кажется, но в кратце повторю. Настроил я как-то зажигание не по стробоскопу, а по поведению двигателя (оказалось очень ранним) и потом настроил ХХ на карбюраторе. После этого у меня очень сильно стал покрываться инеем блок ХХ. Причина была в следующем, зажигание оказалось слишком ранним и ХХ пришлось зажать винтом количества (чтобы обороты были нормальными). Винт количества образовал маленькую щель, в которой и стал образовываться иней, отсюда плохой ХХ. Когда настроил зажигание по стробоскопу, пришлось винт количества выкрутить (чтобы обороты ХХ были нормальными). Щель между винтом количества и корпусом увеличилась и обмерзание блока ХХ прекратилось.
Хм, да вроде не зажат винт:) и зажигание тоже вроде норма:)
А в карбюратор вообще лезти желания нету, ибо 15 литров мну счас за счастье после 20:)
Но все же проверю:)
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
паодскажите меня попросили карб сделать ну я все сделал начал сборку и жиклеры
Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной
системы вторичной камеры, куб.см/мин 95 150
Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и
воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, куб.см/мин85 270
во второй камере те стоят а в первой один на 280 другой на 330. как быть что делать. решил посмотреть на другом 151 330 и 280. те на оборот.

Добавлено через 27 секунд
собирал с такими жиклерами немог выставить ХХ
 
Последнее редактирование:

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Эта картинка неправильная (хотя она с сайта "Пекара"), сам раньше по ней пытался ставить жиклеры, так на 85 жиклера не нашёл. Подозреваю что его вообще в природе не существует.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Вот вам картинка на К 151. Что касается жиклера хх на 280 -его можно подбирать поменьше.В том случае если при откручивании винта качества идёт большое пере обогащение.
 

Вложения

  • к151 жиклёры..jpg
    к151 жиклёры..jpg
    188 KB · Просмотры: 32

JooereX

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
64
Здравствуйте!У меня Газ 24 (переходная версия между 24 и 24-10 и соответственно управление карбюратором как на 24-10).Я установил карб к151е без ЭПХХ,подвел угол опережения зажигания и топливопровод.Остальное оставил "открытым".Но вот проблема ХХ вообще нету,т.е. отпускаешь газ и машина глохнет,подскажите что нужно еще закрыть\заткнуть\подвести и т.д.?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
что нужно еще закрыть\заткнуть\подвести и т.д.?
Как минимум, связать шлангом штуцер отбора разряжения для ЭПХХ с самим вакуумным клапаном ЭПХХ. Или колхозный метод - выставить ХХ упорным винтом дроссельной заслонки первичной камеры (не рекомендуется по экологическим причинам).

f81e56cf6403.jpg


UPD. Вентиляцию картера тоже стоило бы подключить )
Проверьте (а лучше, сразу поменяйте на отожженые медные) уплотнительные шайбы топливных штуцеров.
 
Последнее редактирование:

JooereX

Общительный
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
64
Valera690, Регулировочные винты(качества и количества) нормально работают?Как правильно отрегулировать карбюратор при такой системе как на Вашем фото?
Я так понимаю один из патрубков тройника отвода картерных газов уходит на впускной коллектор?Если да,то газы выходящие из картера не очень ли плохи для горючей смеси,а так же для камер сгорания(для двигателя в общем)?
Спасибо за подробный и наглядный ответ!
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
JooereX
Если подвести вакуум к клапану ЭПХХ, винты качества и количества должны работать корректно.

Фото не мое (своих под рукой просто не оказалось, нашел в Гугле более-менее подходящее ))), поэтому точно не могу сказать, что подключено через тройник в малую ветвь вентиляции картера. Вообще-то там ничего и не нужно, достаточно прямого соединения штуцера на клапанной крышке и штуцера карбюратора.

Кстати, малая ветвь вентиляции и соединяется со впускным коллектором через золотник в карбюраторе. Золотник отключает эту ветвь при открытии дроссельной заслонки, когда создается разряжение в "кастрюле" воздушного фильтра и начинает работать большая ветвь.

Картерные газы, если двигатель не очень сильно изношен, вреда карбюратору не нанесут. В первой камере будет черный налет, не более. Зато в картере двигателя будет разряжение, помогающее бороться с течями масла.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Фото не мое (своих под рукой просто не оказалось, нашел в Гугле более-менее подходящее ))), поэтому точно не могу сказать, что подключено через тройник в малую ветвь вентиляции картера. Вообще-то там ничего и не нужно, достаточно прямого соединения штуцера на клапанной крышке и штуцера карбюратора
Для общего развития.Коллектор от змз 24.Там вентиляция картерных газов на хх шла под карбюратор.Для 151 сделали свой штуцер.На фото идёт от тройника перпендикулярно.То есть тут обе системы задействовали.Хотя достаточно одной.Лучше пустить через карб.С коллектора просто заглушить.В 151 от штуцера просто идёт канал под заслонку 1 камеры.А вот для того,что бы был хх необходимо закольцевать штуцер с мембраны на передний штуцуер с боку.К заднему подсоединить вакуум опережения.
 

vmxxt

Общительный
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
карбюратор к-151

помогите найти тему или подскажите пожалуйста
проблема что как бы не регулировал болт холостых и обогащение смеси меньше 1100 не падает если даже полностью закрыть
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Re: карбюратор к-151

vmxxt, ссыль не дам, поскольку сижу на трубе, но тема называется "О карбюратоах К-151 и К-151С" в разделе Топливо. А вообще учись пользоваться поиском.;)
 
Сверху