• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Общая информация о маслах от Клаус вертолет и gorill

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Сейчас велик ассортимент моторных и других масел,однако в погоне за непонятным престижем или желанием "сделать получше" запросто получаем "как всегда",если не хуже.Масло,особенно моторное,должно соответствовать требованиям завода-изготовителя или превышать их,но тут есть масса нюансов.Туда,где нужна минералка определенной группы можно лить только минералку или полусинтетику,т.к.полностью синтетическое масло практически в своей базе не имеет нефтяной основы,а,значит все уплотнения в двигателе рассчитаны на воздействие продуктов перегонки нефти и могут,мягко говоря,не выдержать воздействия синтетики.Кроме того,минералку можно(в критических случаях) смешивать с минералкой другого производителя,а вот с синтетикой дело обстоит несколько иначе.Касательно групп и вязкости сегодня подготовлю краткий обзор и прикреплю к сообщению.
Основа взята с сайта _http://www.toyota-faq.ru.У кого будет желание почитать без моих вырезок и вставок,посмотреть на графики и таблицы прошу заглядывать туда.
 

Вложения

  • Моторные масла.rar
    10.4 KB · Просмотры: 393
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Походу на ГАЗе сидят не инженеры, а студенты.

Инженеры то они инженеры, но и-за отсутствия конкуренции они там на ГАЗе просто "зажрались". Это касается всего, в том числе и написания мануалов. Результатом этого явилось то, что спроса на Волги теперь просто нет (вообще никто не покупает), тоже происходит и с Газелями-маршрутками, вскоре это ждет и остальные модели ГАЗа (кроме грузовых Газелей).
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Результатом этого явилось то, что спроса на Волги теперь просто нет (вообще никто не покупает)
не по теме, но покупали и до сих пор покупают с пробегом.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
не по теме, но покупали и до сих пор покупают с пробегом.

Я имел ввиду, что новые машины не покупают. Дилеры просто перестали заказывать Волги и Газели-маршрутки. На очереди и другие модели. Вывод: заводу еще лет 30 назад надо было перестраиваться, а не бросаться в крайности со своими бесперспективными проектами типа Сайбера или Максуса.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Вопрос такой, если я сейчас залью 10w40 на лето, осень, а потом на зиму если надо будет можно подливать 5w30 этой же марки масло, оба п/с.
Просто до зимы я думаю проеду немного, а зимой лучше конечно 5w30.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Друзья! А вот подскажите. 402-й мотор, пробег около 90 ткм. Всю жизнь (до меня) на М8. Хочу залить Mobil 1 Peak Life 5W-50. Сама Mobil рекомендует это масло для пробега от 100 ткм (от 150 ткм уже Extended Life, который вообще 10W-60), т.е. случай как раз мой (поле М8-то).

Вопрос! А мотор от масла с индексом -50 не офигеет?

Есть опыт использования такого масла на "Ниве" товарища. Ему на СТО после утопления его залили, до того был Shell Helix Ultra Extra 5W-30. Пробег после замены 3 ткм, полёт нормальный. Знаю, что его льют в четырки-пятнашки с примерно таким же пробегом, людям нравится. Но двигатели ЗМЗ и ВАЗ сравнивать впрямую как-то не очень правильно, я думаю.

По идее, -50 лучше переносит жёсткие температурные режимы, или я ошибаюсь? Хотя 402-му это свойство нафиг не сдалось, это в принципе очень "холодный" движок.

Как вариант, рассматриваю Liqui Moly Molygen 5W-50. Про него что скажете?

Полусинтетику заливать не хочу, как и масла типа 10W-40 (хотя мой 24Д на Esso Ultra очень хорошо ездил). Ибо это попсово, ну просто не прёт меня. Как-то так :)

Машина эксплуатируется, если честно, не в самых лёгких условиях (пробки, дневные пробеги по 200-400 км). Хочу, чтобы она от такого не очень страдала.
 
Последнее редактирование:

Зампотех 2

Общительный
Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
На форуме есть ветка "Кто, что льёт ...." , а вот о "новых" маслах -
нет (или я плохо смотрел). Поэтому вопрос : В "Ашане" увидел масло S7 Auchan , разливает его дюран продаксьюон. Api SL\CF . Что это за "зверь", есть кто пробовал ? (а то меня что то тянет на кратковременные эксперименты )))))):)

Добавлено через 18 минут 31 секунду
вот что нашёл по маслу- S7
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7810-s7-aushan-essence-huile-5w-40-svezhee/page__st__15
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Народ извеняюсь если пишу не туда. Еслимасло на шупу плохо держиться эт нормально ? Вцтаскиваю шуп а там ме тами проплешины .
Это бывает когда в масле очень много конденсата. А иногда также бывает, когда ОЖ попадает в картер. Других вариантов вряд ли можно представить. Предлагаю посмотреть уровень после поездки, когда двигатель поработает несколько часов. Если и тогда будут проплешины, то надо смотреть откуда ОЖ просачивается в поддон.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Да но масло без включений. Одно только уровень при замере на горячую все время разный , то больше то меньше.
Понимаю недоумение. Так и должно быть. Я тут где-то уже подробно описывал как правильно мерить уровень масла. Напомню, реальный уровень (не так как поступают многие, а так как положено) надо мерить только на горячем двигателе и только после полного прогрева масла (замечу прогрева не двигателя, а именно масла) после 2-3 минут после остановки двигателя. Спросите почему так? А потому что, например, сейчас зимой двигатель прогревается до рабочей температуры за 10-15 минут, а масло - примерно за 40 минут, а то и за час. Так вот если мерить уровень прогретого масла (как я описал), то он всегда будет одинаковым (реальным, без скачков).
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Еше вопрос. На сколько может масло сужаться при замерзании ? И доливаль до уровня тогда лучше на горячюю ?
Коэффициент объемного расширения у масла не такой уж и большой. Поэтому холодное и горячее масло отличаться объемом конечно будут, но очень незначительно. Доливать масло до уровня необходимо обязательно при горячем двигателе (и масле), но это не из-за расширения масла, а по причине того, что горячее масло практически все (за исключением фильтра, каналов коленвала и немного масляных каналов блока и ГБЦ) сливается в поддон. Вот тогда и надо доливать до уровня. Естественно, что если не заводя двигатель, замерить уровень через день или два - он будет чуть выше уровня, но это нормально, так и должно быть.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Для нового двигателя конечно важнее индекс вязкости (чем он больше, тем лучше), а вот для двигателя с большим (или огромным) пробегом важнее показатель кинематической (не кинетической) вязкости, и особенно это касается второй цифры в наименовании масла. Для старых двигателей масла вязкостью 30 это откровенный вред, поэтому до пробега 250-300 тыс. лучше использовать масла 40, а после масла 50.

это с чего бы такие умозаключения?
у меня олдсмобиль имеет пробег уже к тремстам тыщам-а бегает все так же на 5-30 и не волнуется по этому поводу....
лить надо то,что рекомендовано заводом,например для всех отечественных легковых движков это М8-М12,что в переводе на SAE будет как раз тридцаткой....а например упомянутое вами ЭССО имеет уже 15 сСт,что как бы на 25% гуще самого густого из рекомендованных....
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
это с чего бы такие умозаключения?
у меня олдсмобиль имеет пробег уже к тремстам тыщам-а бегает все так же на 5-30 и не волнуется по этому поводу....
лить надо то,что рекомендовано заводом,например для всех отечественных легковых движков это М8-М12,что в переводе на SAE будет как раз тридцаткой....а например упомянутое вами ЭССО имеет уже 15 сСт,что как бы на 25% гуще самого густого из рекомендованных....

Отвечу на это реальными фактами. Технология производства двигателей шагнула далеко вперед, однако при внедрении маловязких масел ни один автопроизводитель (Феррари, Мак-Ларены и прочие не в счет) не смог увеличить ресурс своих двигателей. Догадываетесь почему? Если не догадываетесь, то японцы это объясняют открыто (остальные не решаются афишировать), что прежнего ресурса двигателя на маловязких маслах не достигнуть. Кстати упоминание вами масел М8 на отечественных двигателях некорректно - ресурс тогда был вдвое меньше, чем впоследствии когда появились "сороковки".
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
ВОЛГофф, то что завод не тестил какоето масло не означает что оно будет работать в движке хуже рекомендованных. Заводу тупо оно(перебирать все типы масел) не надо. Заказанный ресурс есть-пишем в мануал.

ни один автопроизводитель (Феррари, Мак-Ларены и прочие не в счет) не смог увеличить ресурс своих двигателей
почему вы считаете что не смог?;)
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
почему вы считаете что не смог?;)

Неужели не понятно. Тогда приведу пример. Уже с 60-70-х годов прошлого века автопроизводители в состоянии делать бензиновые двигатели с ресурсом в миллион километров. Вы такие видели на серийно выпускаемых моделях? И я тоже не видел. Ответ надеюсь понятен - автопроизводители давно разорились бы, если бы их автомобили "жили" так долго. Если не убедил, то приведу более конкретный пример. В книгу рекордов Гиннеса попал легковой автомобиль Volvo P1800, 1966 года выпуска, который пробежал 4,8 млн. километров (и ездит до сих пор). Увы, современные модели легковых Volvo на такое не способны, хотя технологии шагнули далеко вперед. Скажу больше - ведущие производители масел также в состоянии производить масла, фантастически снижающих трение и износ, но никогда они же не допустят, чтобы такие такие масла стали массовыми. Возвращаясь к теме, подытожу - применение маловязких масел, рекомендации автопроизводителей нацелены на одно, чтобы автомобиль уверенно "прожил" до конца гарантии и чтобы максимально "подтолкнуть" автовладельца к покупке нового автомобиля взамен прежнего.
 
Сверху