• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Общая информация о маслах от Клаус вертолет и gorill

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Сейчас велик ассортимент моторных и других масел,однако в погоне за непонятным престижем или желанием "сделать получше" запросто получаем "как всегда",если не хуже.Масло,особенно моторное,должно соответствовать требованиям завода-изготовителя или превышать их,но тут есть масса нюансов.Туда,где нужна минералка определенной группы можно лить только минералку или полусинтетику,т.к.полностью синтетическое масло практически в своей базе не имеет нефтяной основы,а,значит все уплотнения в двигателе рассчитаны на воздействие продуктов перегонки нефти и могут,мягко говоря,не выдержать воздействия синтетики.Кроме того,минералку можно(в критических случаях) смешивать с минералкой другого производителя,а вот с синтетикой дело обстоит несколько иначе.Касательно групп и вязкости сегодня подготовлю краткий обзор и прикреплю к сообщению.
Основа взята с сайта _http://www.toyota-faq.ru.У кого будет желание почитать без моих вырезок и вставок,посмотреть на графики и таблицы прошу заглядывать туда.
 

Вложения

  • Моторные масла.rar
    10.4 KB · Просмотры: 393
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Разрешите мне окончательно внести ясность про понятие идекса вязкости. Если объяснять "на пальцах", то чем больше индекс вязкости, тем масло в мороз не сильно густеет, а при рабочей температуре не сильно разжижается. Это идеально для любого двигателя внутреннего сгорания. Но такие масла в силу большого количества присадок очено дороги.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
1л на 2000км? И вы хотите масло пожиже залить?
Я не знаю уже какое, но 10w50 - его ест за милую душу, несмотря на то что оно стоит 500руб. за литр.
Но Петро-Канада похоже не угорает судя по отзывам, а стоит 180руб. литр.
Есть пример, и в этой теме тоже именно с 5w30.Люди перестают доливать или меньше по сравнению с 10w40.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Тут надо проверять все и смотреть куда уходит это масло. Если оно откровенно не горит в цилиндрах (сильно не дымит) то где-то течет. Вентиляция картера в порядке, сетку давно в клапанной крышке мыли?

У меня на старой машине с 402 был подобный расход, но там масло сочилось через прокладку поддона и стекало по кожуху сцепления. При этом на стоянке капель не было.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
У меня на старой машине с 402 был подобный расход, но там масло сочилось через прокладку поддона и стекало по кожуху сцепления. При этом на стоянке капель не было.
у меня потеет, картер сцепления сухой.

Добавлено через 3 часа 17 минут 22 секунды
А что важнее, какой показатель, кинетической вязкости или просто вязкости?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
у меня потеет, картер сцепления сухой.

Добавлено через 3 часа 17 минут 22 секунды
А что важнее, какой показатель, кинетической вязкости или просто вязкости?

Для нового двигателя конечно важнее индекс вязкости (чем он больше, тем лучше), а вот для двигателя с большим (или огромным) пробегом важнее показатель кинематической (не кинетической) вязкости, и особенно это касается второй цифры в наименовании масла. Для старых двигателей масла вязкостью 30 это откровенный вред, поэтому до пробега 250-300 тыс. лучше использовать масла 40, а после масла 50.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Зависимость вязкости моторного масла от температуры.

С ростом температуры вязкость моторного масла падает, т.е. масло становится более жидким. Вязкость масла может уменьшаться в интервале температур от 0°С до +100°С в сотни и тысячи раз. На практике этот эффект используется при замене масла – масло всегда меняют после прогрева двигателя, т.е. когда масло разжижается, иначе слить его максимально полно с двигателя нельзя.
«Обычное минеральное» моторное масло при 0°С гуще воды более чем в сотни и тысячи раз, а при +100°С всего лишь в десятки. Кинематическая вязкость моторного масла показывает именно «степень густоты» моторного масла. Она измеряется в сСт (сантиСтоксы или мм /с, 1 сСт = 1 мм /с).

Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах (метрах, километрах, килограммах и т.д.) – это просто цифра!

Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.

На практике, в случае реальных моторных масел, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.
Пример: отечественное масло M10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), запуск двигателя (при исправном состоянии) при -15°С затруднен; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – запуск двигателя при его исправном состоянии гарантирован при -25°С – почувствуйте разницу!

Вывод: чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне (окружающей среды) масло обеспечивает работоспособность двигателя – обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (и, соответственно, защита двигателя от износа) при высоких температурах.

Теоретически, все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимально высоким индексом вязкости (>300), но к сожалению, это невозможно по причине ряда физических законов. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. На канистрах, этикетках, этот параметр, как правило, не указывается, из-за «излишней сложности восприятия» для потребителя. Вы всегда можете потребовать от представителяпроизводителя масла. Она не является секретной или конфиденциальной!

Вязкость - (внутреннее трение) - свойство жидких и газообразных тел оказывать сопротивление их течению - перемещению одного слоя тела относительно другого - под действием внутренних сил. Может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Физическая модель вязкости жидкого или газообразного тела – это сила, которую необходимо приложить для равномерного перемещения одной пластины относительно покоящейся, при условии, что их разделяет жидкость или газ, отнесенная к площади пластины. В этом случае приложенная сила оказывается равной абсолютной (динамической) вязкости.
Кинематическая вязкость - основной эксплуатационный параметр для всех видов моторных и трансмиссионных масел (а также и масел индустриальной номенклатуры). По определению - отношение динамической вязкости ( h ) к плотности ( d ) жидкости или газа при той же температуре: n = h / d

В системе СИ за единицу кинематической вязкости принят квадратный метр за секунду (м2/с), равный кинематической вязкости, при которой динамическая вязкость среды с плотностью 1 кг/м3 равна 1 Па Ч с. В системе СГС принят стокс.

Соотношение:
1 стокс = 1 ст = 1 Ст = 1 см2/с = 0,0001 м2/с.
1 сантистокс = 1сст = 1 сСт = 0,000001 м2/с.

Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы

толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких темпреатурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок),
лёгкость пуска двигателя в холодную погоду,
мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ),
коэффициент полезного действия двигателя,
количество осадков образующихся в картерном масле,
расход топлива,
расход масла.
Доступно все объяснили.

Добавлено через 6 часов 16 минут 34 секунды
Некоторые фото вообще жесть...
http://www.2112.ru/showthread.php/23726-Фотографии-двигателей-после-использования-различных-масел?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

Этим фоткам в обед будет сто лет. Выглядит конечно все очень страшно, но марка масла и вязкость масла к этому не имеют никакого отношения. Если попробуете залить самое хорошее и дорогое масло и поездите без его замены 50 тыс., то двигатель изнутри будет выглядеть так же как на некоторых фотках по вышеуказанной ссылке. Я уже где то приводил изречения профессиональных химиков (производящих масла) "Лучшее масло это свежее масло".
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Этим фоткам в обед будет сто лет.
а где эти фото на сайте нашем, ссылочку? Для меня там много очевидно, кастрол - самое подделываемое масло.
Мне на одном сайте лукойл посоветовали синтетику 5w40 SN! Неужели, нормальное масло стали делать, никто не в курсе?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
а где эти фото на сайте нашем, ссылочку? Для меня там много очевидно, кастрол - самое подделываемое масло.
Мне на одном сайте лукойл посоветовали синтетику 5w40 SN! Неужели, нормальное масло стали делать, никто не в курсе?

Вполне логичное заключение. С определенного времени принципиально не покупаю моторные масла Castrol, Mobil, Esso, Shell, ZIC, так как очень сложно определить на взгляд источник производства. Мало того, подчас подделка (канистра и этикетка) выглядят гораздо качественнее оригинала. При этом надо понимать, что эти масла подделываются не в отечественных подвалах гасторбайтерами. Они просто производятся огромными промышленными партиями на "левых" производствах Китая, Польши, Румынии, Турции. Это не только мое мнение, а точно также считают и эксперты, что указанные выше бренды, продаваемые в России, около половины составляют контрафакт. Что касается масел Лукойл тут двоякое мнение. С одной стороны тесты масел Лукойл SM и SN вроде подтверждают заявленное качество. Однако абсолютное большинство пользователей этого масла качество Лукойла не впечатляет. Так что не спроста все японские автопроизводители рекомендуют для своих авто только свои фирменные масла. А для ГАЗа достаточно масел известных, но не сильно распространенных брендов (Agip, Aral, Teboil, Total, Neste и другие).
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Мне на одном сайте лукойл посоветовали синтетику 5w40 SN! Неужели, нормальное масло стали делать, никто не в курсе?
На протяжении 11лет заливаю в змз406 только "Лукойл-люкс" п/с, зимой 5W40,летом 10W40.Стараюсь брать производство г.Пермь.Нормальное масло,пробег более 350000км.без капремонта двигателя.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
(Agip, Aral, Teboil, Total,
Вот эти в Сибири почти редкость. Тоталь еще видел, остальные нет.
Много покупают сейчас из бочек в спец. масляных магазинах.
В продаже у нас в основном по маркам: Мобил, Шел, Ликви Моли, Энеос, Лукойл, Зиг, Несте, Статойл, Валволин, Петро-Канада. Последнее вообще очень любят в последние 4 года. Цена 180руб. литр.п/с.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вот эти в Сибири почти редкость. Тоталь еще видел, остальные нет.
Много покупают сейчас из бочек в спец. масляных магазинах.
В продаже у нас в основном по маркам: Мобил, Шел, Ликви Моли, Энеос, Лукойл, Зиг, Несте, Статойл, Валволин, Петро-Канада. Последнее вообще очень любят в последние 4 года. Цена 180руб. литр.п/с.
О редких почти неподделываемых маслах я написал для примера. Таких неизвестных (но вполне приличных) брендов много. Я, например много лет лью норвежский Статойл и считаю, что это лучше, чем лить польский Кастрол. По поводу масла из бочек я в принципе не верю (и никогда не поверю) продавцам. Мне много лет и я не раз не по наслышке убеждался, что если брать самое простое и дешевое минеральное масло из бочки это нормально, а если полусинтетику или синтетику, то вряд ли там будет то же, что написано на бочке. Пропустил в чем же я убеждался, так вот делается все просто - из бочки с хорошим маслом как минимум треть откачивается продавцами для себя и для друзей, а на его место наливается дешевая минералка из рядом стоящей бочки. Разница в цене синтетики и минералки все покрывает.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Пропустил в чем же я убеждался, так вот делается все просто - из бочки с хорошим маслом как минимум треть откачивается продавцами для себя и для друзей, а на его место наливается дешевая минералка из рядом стоящей бочки.
Ну к примеру где я беру масло, есть и в канистрах, и можно сравнить. Когда хадо брал, так и сравнивал, у хадо у каждого масла был свой аромат.:)
Потом если Петро-Канаду бодяжить то нет смысла, самое дешевое лукойл, оно 160руб. Петра 180руб.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Ну к примеру где я беру масло, есть и в канистрах, и можно сравнить. Когда хадо брал, так и сравнивал, у хадо у каждого масла был свой аромат.:)
Потом если Петро-Канаду бодяжить то нет смысла, самое дешевое лукойл, оно 160руб. Петра 180руб.

Правильное направление мысли. Я же о том же пишу. Если кто то попытается производить контрафакт той же Петро Канады, то просто спроса необходимого не будет, а эти псевдокоммерсанты тоже деньги умеют считать.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Почитал тут мануал по машине и вот что нашел по маслам, самое главное это то что надо ориентироваться по температуре окружающего воздуха.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110...livo-maslo-i-ehkspluatacionnye-zhidkosti.html
Скажу так что климат у нас очень переменчивый, зимой до -40, летом в основном +20-25, до+35(редко).
Езжу в год тыс. по 10, меняю масло раз в год. Волнует момент что иногда летом попадал в ацкие пробки при жаре +30. это же можно прибавить к окружающей температуре еще + сколько то градусов. Опять вопрос что взять то?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Почитал тут мануал по машине и вот что нашел по маслам, самое главное это то что надо ориентироваться по температуре окружающего воздуха.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110...livo-maslo-i-ehkspluatacionnye-zhidkosti.html
Скажу так что климат у нас очень переменчивый, зимой до -40, летом в основном +20-25, до+35(редко).
Езжу в год тыс. по 10, меняю масло раз в год. Волнует момент что иногда летом попадал в ацкие пробки при жаре +30. это же можно прибавить к окружающей температуре еще + сколько то градусов. Опять вопрос что взять то?

Я уже много раз писал на форуме, что мануалы написаны как минимум 30, а то и все 50 лет назад. Да, в них делаются исправления на схемы и технические характеристики новых моделей, добавляются новые рисунки, но по сути это те же рекомендации по эксплуатации, что и 50 лет назад. Пример тому - привязка марки масла к температуре окружающего воздуха. А объясняется это просто - 50 лет назад не существовало в СССР ни полусинтетических, ни тем более синтетических масел (кроме авиации), вот минеральные масла и делились на более вязкие для лета и менее вязкие для зимы. ГАЗ так и остался в этом прошлом со своими мануалами. В жизни (и на прилавках магазинов) уже давно существуют синтетические масла, которые не надо менять в зависимости от температуры воздуха и времени года. Вот например вот это масло http://www.motul-product.ru/category/12/201/#m рассчитано на круглогодичную эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 градусов до +50 градусов. Мой всем совет, если вы отличаете ключ на 10 от ключа на 24 - не читайте мануалов.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Почитал тут мануал по машине и вот что нашел по маслам, самое главное это то что надо ориентироваться по температуре окружающего воздуха.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110...livo-maslo-i-ehkspluatacionnye-zhidkosti.html

А что в жару +50 гр. нельзя заливать 5w30(10w30)? Вот сам подумай и объясни.
В двигателе - рабочая температура куда выше чем +50 жары и температура самого масла в рабочем ДВС куда выше чем +50. Исходя из этого твой мануал - фуфло.
 
Последнее редактирование:
Сверху