• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
У меня сейчас стоит электронное реле - от 31105. Раньше было электромеханическое (большая такая коробочка). У него ещё есть такой эффект - первая вспышка немного дольше длится, чем последующие.
Нет, ни на том, ни на этом просадок не было.

Я просто не могу представить, каким образом реле может повлиять или не повлиять на просадку напряжения.
Просаживает контур нагрузка, которую оно подключает. Оно же работает всего лишь как прерыватель. Нет, не оно это.

PS
Плохое соединение должно быть до того места, где наблюдается просадка. То есть до вольтметра. А таже до ответвления "вольтметр-поворотник". Иначе просадка не определялась бы прибором. Реле поворотов стоит после этого ответвления.
А до него идёт только замок зажигания. Дальше - только блок силовых предохранителей.

Так что просадка либо в самих проводах (генератор - предохранитель - колодка силовых предохранителей - замок зажигания - ответвление "вольтмет-поворотник"), либо в их клеммах. Либо генератор на холостых оборотах просто не способен выдать при 14 Вольтах те 4 Ампера, которые нужны поворотникам. В итоге - просадка до напряжения АкБ (колебания 14-12-14-12 Вольт).
В последнем случае (генератор) при включенных других мощных потребителях (фары, печка на полную) таких скачков быть не должно.

Есть ли такие колебания при заглушенном двигателе (при включенном зажигании)? Если нет (или есть, но очень слабые), то нужно смотреть именно цепочку "генератор - основной жгут".
Если колебания приморно такие же и остаются, то смотреть уже дальнейшую цепочку - подкапотный жгут и внутри машины.

Не забываем проверить массу! Все массы, которые могут как-то повлиять - "генератор (хорошо ли прикручен к кронштейну), провода "АкБ - двигатель", "двигатель-кузов". Лучше проверять прибором падение напряжения на этих соединениях. С включенными потребителями (чем больше, тем лучше). Естественно падение напряжения не должно быть сильным. В пределах 0,1 Вольта (что даже много).
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Тему местную всю не читал,
Дали одну сылку,как переделывают РН отечественный на импортный и все проблемы низкого напряжения решаются, переделка в самой таблетке,замена патрахов на импортное, у вазоводов , читаем делимся мнением,чтоит ли тоже переделать? http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я так понял, там никакой кардинальной разницы нет. Просто регулятор напряжения получается не на 14, как наши, а на 14,5 Вольт.
Так это можно и с помощью наших напругу задрать и уже готовые на 14,5 Вольт продаются.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ибо генератор на холостых оборотах просто не способен выдать при 14 Вольтах те 4 Ампера, которые нужны поворотникам. В итоге - просадка до напряжения АкБ (колебания 14-12-14-12 Вольт).
В последнем случае (генератор) при включенных других мощных потребителях (фары, печка на полную) таких скачков быть не должно.
просадка есть всегда и на АКБ и при включенных всех потребителях. Так же ее показывает ЭБУ. Я с этим не разбирался. А насчет электромеханического реле - основной принцип действия это нагрев струны. Там фактически короткое получается. Возможно из-за этого напряжение падает. Но я не разбирался и сегодня дождь на улице и температура около нуля. Не интересно идти разбираться. Надо подумать посмотреть. По идее, АКБ должен успевать отдавать нужную мощность. Вообщем не знаю. Есть такой эффект, мне он пока не мешает. Как дойдут руки - буду разбираться.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
все проблемы низкого напряжения решаются
Да уже рецепт известен и давно. Идешь в магазин покупаешь трехуровневый регулятор и меняешь. И все. Если не помогает, то дело не в бобине и сколько их не меняй не поможет. цена вопроса - 200р. и 300 за работу если влом менять самому
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
основной принцип действия это нагрев струны. Там фактически короткое получается.
Нет, "струна" там не настолько мощная. Там просто тоненький волосок, обёрнутый вокруг биметаллической пластины. "Коротким" такое замыкание никоим образом назвать нельзя. Лампочки имеют не в пример большую мощность. Поэтому на их фоне просадку напряжения этой "струной" как-то заметить было бы невозможно.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Нет, "струна" там не настолько мощная.
Незнаю. и не интересно если честно. вот будет рецепт - приходи, расскажи я сделаю и буду счастлив =)

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Лампы кстати при этом не просаживаются. поэтому могу сделать вывод, что это только на участке цепи идет. Думаю, что на АКБ если измерить просадки не будет.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
вот будет рецепт - приходи, расскажи я сделаю и буду счастлив
Откуда ж он у меня будет?
Это ж не на моей машине просадка. Это нужно брать вольтметр и мерить на той машине, где проблема. То есть на твоей. Заочно я этого сделать не могу. Все мысли, которые имел на этот счёт, я изложил. Пока новых данных нет, я что-либо новое вряд ли скажу. Всё в твоих руках.

Добавлено через 5 часов 50 минут 34 секунды
40 - не бывает таких проводов в Волге!
Я Вам предлогаю измерить на своей машине.
Измерять, естественно, "по меди".

В общем, померил сегодня стартерный провод.
Диаметр его - 7 мм (радиус - 3,5).
Считаем: (
Section.gif
) 3,14*3,5*3,5=38,465
Не забывай, что я 40 лишь на глаз вымерял. Так что моя погрешность составила примерно 1,5 кв., что в полне в пределах погрешности измерительного инструмента (глаза).
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Считаем: () 3,14*3,5*3,5=38,465
Не забывай, что я 40 лишь на глаз вымерял
Да, близко к истине.
Но не забывай, провод многожильный, и надо учесть коэффициент заполняемости.
 

kamenew02

Общительный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
12
Реакции
6
Баллы
64
Прочитал 15 первых и последнюю 130 станички.С телефона больше неосилил.В элекричесте чудес не бывает,бывают плохие контакты.Ну , а теперь о моих приколах с ,,геной" и как я с ними боролся. ГАЗ 24 - устанавливал диодный мост на 25 ампер больше номинала.Ваз 21099-горела потихоньку на холстых контролька зарядки.Электрик сказал все нормально,а она собака ели ели но светится.Потом в как-то в магазине продавец рассказал про статью в ,,За рулём" что-то про потерянные вольты. После этой статьи поехал в магазин купил диод КД202Р . Надо было КД 202В (по журналу но такого небыло).Припаял к резьбе ,,маму'' с другой стороны через пятисантиметровый проводок ,,папу "выташил из + щеток провод то диодного моста и вставл эту приспособу и случилось чудо лампочка погасла. ГАЗ 3110 ДВС406. Купил в сентябре прошлого года, мой пробег за это время 61000 км.На днях сдох АКБ, пытался погонять на зарядке по букварю.Сначала током номинала акб,потом в половну номинала и за температурой следил , а он зарядку недержит.Нежалко ,ещё от прежнего хозяина. И воткнул я в гену после этой засады прибамбас который описывал выше,для 21099.Я их несколько потом ещё собирал,для друзей-ночных таксистов.АКБ он невоскресил но 0.65~1 25 вольта, взависимости от режима добавил.Устанавливал не снимая с машины,снял только заднюю пластиковую крышку и сделал в ней пару отверстий:1-напротив + щетки , которую подогнул на ,,улицу",2-напротив проводка от ДМ.Вставил сразу доплнительный диод ,собрал крышку,сединил ,,папу "на доп.диоде и ,,маму "ДМ.Заизолировал это соединение изоленто,на всякий случай.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Я так понял, там никакой кардинальной разницы нет. Просто регулятор напряжения получается не на 14, как наши, а на 14,5 Вольт.
Так это можно и с помощью наших напругу задрать и уже готовые на 14,5 Вольт продаются.
так иномарочная сделана хорошо, поэтому и качество на выходе,стабильность. если уж переделывать тогда иномарочную, а то с нашим опять сомнения будут - в случае чего, чтоб труд не был напрасным... ;)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Но не забывай, провод многожильный, и надо учесть коэффициент заполняемости.
Я пытался это учитывать, когда мерил тот кусок провода, про который говорил раньше.
Мерил двумя способами - сначала общую толщину измерил и рассчитал. Получилось - 7,06 кв.
А потом решил учесть пустоты между жилами и измерил одну жилку и умножил на общее их количество. Получилось - 7,3. То есть даже больше! Такого, конечно, быть не может, то есть это всё тоже в пределах погрешности измерений.
Жилы скручены довольно плотно.
 

Павел Олегович

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
70
Реакции
22
Баллы
85
может быть это уже обсуждалось но всёже напишу. Наконецто разобрался куда девается электричество. облазив всю машину нашел, что контактные гайки на Амперметре, (у меня 2410) послабились. И все работает как надо падений напряжения не наблюдаю.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да, на машинах с панелью приборов до 3110 это частое явление. Обычно в таких случаях амперметр - один из первых подозреваемых.
Возможно, это было одной из причин, по которым конструкторы в дальнейшем отказались от амперметра, заменив его на вольтметр.
 

СОКРАТ

Общительный
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
65
Re: Помогите с напрежением...

Запросто! Разетка рядом.?
Это вообще, к Чубайсу

Может ещо щётки, мохнуть пора. Плохо собирают, или где контакт какой, слабый.

Здравствуйте,я сам долго мучился с этой проблеммой,поменял генератор,АКБ,чистил все контакты по пути от гены к АКБ пока не вывел фазы из гены и на крыле со стороны омывателя установил диодный мост,прикрепил к нему куллер от ПК запитал его от возбуждения,возбуждение взял с замка зажигания и всё,как бабушка отшептала,год езжу и не разу АКБ не зряжал.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Re: Помогите с напрежением...

СОКРАТ, я понимаю, что волговода - народ суровый, но что-бы на столько??? Лишний жгут проводов, на крыле ацкий механизм и все такое - ЗАЧЕМ!!! :stop:
Достаточно один раз сделать правильно и не морочится со всем этим колхозом, подверженным к замыканию...
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Фигня такая сегодня стоял ждал, двигатель бы заведен работала аварийка(просто стоял у обочины), запарился жечь бензин - заглушил, заводить и оп АКБ разряжен. Меньше чем за минуту высасала аварийка!? БК показывает вольтаж 12,8 -13,5. Летом мерили на АКБ - было около 14вольт. Когда припер АКБ в сервисное обслуживание разворчались что электрика нифига не исправна! Хотя до этого ниразу такого не было... Есть только один нюанс у меня масса идущая с АКБ прицеплена к кузову болтом. Может надо кинуть провод побольше от этого болта на двигатель... Только куда?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Может я,что и пропустил,но здесь в этой теме(что совсем не в тему)Замечено у 31105 и 2705 скачет стрелка(точнее здорово отклоняется на минус) вольтметра при включении задней скорости и поворотников.При этом масса проверена,сам вльтметр в контактах на приборке пропаян(пришлось, дабы контакт не терялся)остаётся грешить на колодки,хотя машины разные а грех один.На 2х 3110, 31029 таких грехов не замечено.Может и в сечении проводов собака зарыта.Да ещё при проверке вольтметром на акб скачков нет.на заведённом как положено 13.8-14 v не взирая на потребителей.
 
Последнее редактирование:

СОКРАТ

Общительный
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
65
Re: Помогите с напрежением...

СОКРАТ, я понимаю, что волговода - народ суровый, но что-бы на столько??? Лишний жгут проводов, на крыле ацкий механизм и все такое - ЗАЧЕМ!!! :stop:
Достаточно один раз сделать правильно и не морочится со всем этим колхозом, подверженным к замыканию...

возможно это временная переделка до выяснения настоящей неисправности по мне проще диоды за500р поменять чем гену за 3.5р диоды грелись и грели сильно генератор.А вобще поделившись проблеммой с людми заметил что у многих такая проблемма с генераторами нового образца.Сам я немного подпитан в автоэлектрике с детства дружу с проводами проверил всю машину на кз и посадку ничего не нашол.

Добавлено через 18 минут 59 секунд
...вот что я могу сказать немного поразмыслив на Волге стоит очень мощный эл. вентилятор,при включении он так нагружает бортовую сеть что начинают греться диоды,они в следствии нагрева начинают хуже выпрямлять ток,гена начинает пыхтеть пытаясь зарядить АКБ от этого диоды начинают ещё больше греться,а ток в сети всё падает.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Когда припер АКБ в сервисное обслуживание разворчались что электрика нифига не исправна!
Что бы так утверждать нужно как минимум замерить токи в бортовой сети через АКБ в разных режимах потребления, при включении разных потребителей. Если аварийка так сильно разряжает батарею - надо искать утечки (скорее всего плохая изоляция) в цепи указателей поворотов.

Добавлено через 9 минут 45 секунд
при включении он так нагружает бортовую сеть что начинают греться диоды
Это только в том случае, когда АКБ не в состоянии отдавать ток и вентилятор потребляет БОЛЬШЕ чем в состоянии выдать генератор. Сравним цифры - генератор минимум 65А или 90А. А вентилятор сколько потребляет? Уж никак не более 70А (это номинал тока через контакты реле вентилятора).
 
Последнее редактирование:

СОКРАТ

Общительный
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
65
но как не крути куллер на диодном мосту пока обалденно спасает езжу на машине каждый день ремонтом занимаюсь сам по мере свободного времени как найду истинную причину отпишусь:gaz_love:
 
Сверху