• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Сел аккумулятор

radioded, так у него же 402-й мотор. Там абсолютно другой регулятор напряжения - выносной.
Не знаю, где он на "Газели" крепится, но должен быть где-то рядом с генератором.
 

void64rus

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2011
Сообщения
111
Реакции
30
Баллы
109
Добрый вечер мужики.
В общем у ласточки(31029, 402) следующие симптомы:
1) Нет зарядки....даже только после запуска амперметр доходит до границы полосатой зоны с красной которая где "+" и обратно.
2) На ХХ и при включенных габаритах норма (то есть стрелка ровно в белой зоне), включаешь фары и она переходит в минус (немного).
3) Включаю полную нагрузку (фары, туманки, музон, обогрев стелка)....и стрелка уходит глубоко в минус (даже дальше середины красной зоны).
Мои способы борьбы (которые не дали результата(:)
1) Натяжка ремней, проверил и подтянул.
2) Проверка АКБ (снял с батиной машины аккум который почти новый и ситуация практически такая же).
3) Поменял РР (на двух двухуровневый, с дырками "мин." и "макс." оригинальный, покупал в ГДМ)
4) Проверил щетки, все с ними в порядке.

Вот когда с полной нагрузкой повышаешь обороты до 1500-2000 то стрелка доходит до "0", а как меньше то снова в "-" уходит.

Собственно мои мысли
1) Прогорел диод в гене (что не хотелось бы, ибо его надо снимать а в гараже холодно))
2) Плохая масса (проверю но мне кажется не в этом дело)
3) Где то немного коротит втихоря)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
В общем подходящиц провод для переделки взял от головных фар ваз 2106 (зеленый такой). Сделал соединение - для удобства снятия и одевания крышки генератора. Провод лежит временно(до весны наверно). Реле 10А думаю еще поставить все это дело через предохранитель. В общем переделка проста, самое главное провод нужной длины и угловую клемму. Заодно записал на видео как себя ведет напряжение под нагрузкой. Проседает, но это может быть из-за новых щеток - не пришоркались еще к якорю и якорь у меня очень поношен. (У генератора на 90А такой же принцип работы РР как у 72?)

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=nX_B-gIHS_w[/ame]

z_82b5fd0c.jpg


z_717a8586.jpg


z_c8c8c5f3.jpg


z_65158a17.jpg


z_f505d5d0.jpg


z_3249d174.jpg
 
Последнее редактирование:

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94
GothicWey, у меня похожим образом сделано, отверский в крышке генератора полно, ничего сверлить не пришлось. Плюс после замка зажигания тоже брал с реле вентилятора. Пока без нареканий.
Всем участвующим спасибо :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Только негоже это - пускать провода по левым шлангам и т.д.
Ну сделайте подлиннее провод, пустите его по штатному пучку проводки. Такие сопли до добра не доводят.
Тем более что от генератора ближайшее реле - не где реле вентилятора, а как раз с правой стороны (по ходу движения) под капотом на моторном щитке. Там две релюшки силовых - на бензонасос и на КМПСУД (главное реле). Вот лучше к этому главному реле подключитесь.

Представьте такую ситуацию - погорел предохранитель реле вентилятора. Получается, что на генератор контрольное напряжение идёт - 0. Генератор видит, что нет напряжения и врубается на максимум. Итог - перенапряжение и кипящая АкБ.

А если подключить к главному реле, то если на нём и пропадёт напряжение, то и двигатель не будет работать. А значит и генератор не будет. То есть своеобразная защита от перенапряжения.

Кстати, с такой переделкой, как я уже говорил, перестаёт работать лампа зарядки. Тут приводились две схемы переделки: моя (переделка самого РР с изменением электронной части и без лишних проводов вне генератора) и ещё одна (без переделки электроники, но с небольшой перекоммутацией контактов и с внешним проводом). Они сохраняют работоспособность лампы и при этом правильно оценивают напряжение в сети.
К тому же в продаже уже появились регуляторы напряжения, работающие по принципу моей схемы (с небольшой непринципиальной разницей плюс микроконтроллерное управление).
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
zeroe, Я вот только думаю ввентить предохранитель и через него сделать, а то малоли слетит где провод и замкнет на корпус - не фонтан будет. А так очень доволен переделкой, не боюсь больше глушить машину))

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Example626, Я писал выше, мне для этого морду снимать надо у меня перед радиатором большущий вентилятор стоит, и если просто просунуть провод и поймать с другой стороны то попадет именно в вентилятор, хоть зимой он надеюсь включаться не будет, но все же. А мне еще крыло надо менять(помял по глупости), поэтому я когда буду менять крыло сниму морду и все аккуратно проложу. А если предохранитель вылетет система будет дальше работать предохранитель там на силовой провод только идет а с замка зажигания этот провод на прямую кажется.
 
Последнее редактирование:

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94
ещё одна (без переделки электроники, но с небольшой перекоммутацией контактов и с внешним проводом).
Это и имелось ввиду. Как только обсуждение на форуме прошло - сразу переделал.
GothicWey, по поводу предохранителя не думал даже как-то. Поясню. У меня штатное реле-регулятор, только ножка перекушена от таблетки на щётки, и к перекушеной ножке подпаян проводок с мамой на конце. Мама выведена за пределы генератора, на неё подаётся плюс от АКБ через релюшку. Всё остальное, как говорится, в стоке. Соединение мама-папа за пределами генератора заизолировано. Необходимости в предохранителе я не вижу.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
GothicWey, 1. уменьш фотки!
2. я так понимаю, ты подключил допдиоды через переходник обратно на приборку, а на управление напряжением генератора подал + через реле с АКБ? Если так, то аварийная лампа будет работать.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
GothicWey, так а по какой из приведённых схем тогда ты подключил-то?
Провод кинул - понятно, реле поставил - понятно.
А в самом генераторе куда что подключил и что там переделывал?

По поводу вентилятора и провода - вот вообще непонятно. Я тебе предлагал кидать провод не через передок машины, а через зад подкапотного пространства. Где идёт основной жгут проводов. Там никаких вентиляторов нет и ничего просовывать не надо. К тому же ты пропустил мои слова насчёт главного реле - оно и ближе, и работа генератора при плдключении к нему безопаснее в плане аварийной ситуации, если "плюс" на этом проводе пропадёт. Вот лично я бы так не стал рисковать. И электроника погореть может (даже просто предохранители будешь проверять-перетыкать на заведённом, вынешь предохранитель реле вентилятора случайно - и всё), и АкБ закипеть.
К нему тоже не надо ничего просовывать. Оно практически рядом с генератором стоит.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Example626, Да схему просмотрел и убедился что так опасненько... Но блин сейчас так буду ездить - холодно переделывать, если найду теплое место то переделаю... В самом генераторе я провод идущий от АКБ подключил на щетки вместо провода который шел с диодного моста(я его при снятии щеток еще и оторвал случайно), провод который на лампочку у меня воткнут в разъем "D" собственно и все...

А провод прокинуть в смысле по перегородке отделяющей моторный отсек от салона? Так там же проводов нету, там идет только шланг и фильтр топлива. Разъем "W" на генераторе просто пустой болтается...
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Так там же проводов нету, там идет только шланг и фильтр топлива. Разъем "W" на генераторе просто пустой болтается...
у тебя в подписи написено 406 двиг. На нем генератор стоит справа по ходу движения авто, так же справа, на моторном щите стоит диагностический разъем и 2-а реле. Главное реле и реле бензонасоса. Тебе предлогали подключить управляющий + не от вентилятора, а от главного реле. При включении зажигания на нем появляется +12в. Получится более безопасная схема подключения.

По поводу включения не понятно. Прямо на щетки подал + тогда что делал с регулятором? По описанию проделаных тобой работ схема не должна работать:smoke:...
 

void64rus

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2011
Сообщения
111
Реакции
30
Баллы
109
Блин неужели капец моему генератору(((( Косяк отдовать 3000 за новый (
Такое положение у амперметра при включенном ближнем свете и ПТФ.
 

Вложения

  • 141120111386.jpg
    141120111386.jpg
    67.3 KB · Просмотры: 48

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Такое положение у амперметра при включенном ближнем свете и ПТФ.
Это хорошо. Но для полноты "диагноза" надо взять вольтметр и померить напряжение как минимум в двух точках: на АКБ и на выходе генератора. В разных режимах с разными потребителями. Только тогда можно приговорить генератор.

Кстати, генератор зачастую можно восстановить за гораздо меньшие деньги. ;)
 
Сверху