• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну, если генератор 40-амперный, например, это немудрено. На холостых (которые, вполне возможно, 400 об/мин), да ещё с галогенками в обоих комплектах фар.
Это 55 (а то и по сто кто ставит) умножить на 4. Получается 220 Ватт. Делим на 12 Вольт. Получаем 18 Ампер.
Это почти половина от того, что может выдать генератор. И чтобы он это выдавал на холостых? Да ещё и напряжение держал.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Доброго всем времени суток, понимаю что момент ушел, но у меня просто не было времени это сделать.
Сдесь поднимался вопрос о электропроводности графитовой смазки.PIC00289.jpg
Сопротивление бесконечность. Может я что-то не так сделал? Есть ли счастливые обладатели графитной смазки и тестера, сделайте замер, напишите результат если не сложно, ради спортивного интереса.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Конечно не так:
Берем пластину (сталь, медь, люминь) наносим (плюхаем) графитку, один щуп на пластину, второй в графитку. Не забыть при этом что температура выше 25-30 град! :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Речь шла о "коротком замыкании посредством графитной смазки", когда она, нанесённая на резьбу блока предохранителей, при стекании и касании кузова замкнёт накоротко, что приведёт к перегреву проводов и чуть ли не пожару.
Явно, что это ерунда. Для этого она должна обладать сопротивлением, близким к нулю. Причём на достаточно большом расстоянии между проводниками (минимум - несколько миллиметров).
Все измерения показывают, что её сопротивление даже измерить не получается - даже если контакты вплотную друг к другу, прибор не показывает проводимости вообще.
И даже если бы она была порядка килоомов (а там даже сотен килоомов нет - сопротивление гораздо выше), то была бы небольшая утечка, но никак не замыкание, перегрев проводов и возгорание.
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Доброго всем дня!
С наступлением холодов, при подключении печки заметил падение напряжение, при подключении фар еще больше, т.е. без нагрузки ~14.1, с нагрузкой падает до 12.6 - 12.8 , что на АКБ, что на гене. Ставил другой АK-тоже самое. Поиском по нету нашел такие причины: РР, пробой доп. диода, контакты на мосту подгорели.
Лампа зарядки тлеет лет пять, внимания особого не обращал. Знаний по эл. особых нет, не знаю правильно ли это: решил проверить напряжение на проводе, который подключается к D+, отключив на заведенном двигателе
это провод получил 13.3 , а на самом штекере "D+" 11,8 B.
Это говорит о том, что пробит доп.диод? на какой его можно поменять?
На следующей недели обещали выносной РР от волги зима-лето. Поделитесь пожалуйста схемой как его правильно подключить.
Генератор пока не знаю какой у меня, снимать планирую на следующей неделе, но когдато меняли РР на нём (Я212A11E), двигатель 406.310
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Vitaliy27, Читай эту тему с самого начала и очень внимательно, а также похожие темы в разделе "Электрика". Или задай вопрос тут http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=59804
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
А вот такой вопрос. Сдох генератор. Долго чинил - в итоге купил новый. С разбора (у камрада 21-sergey-21) взял б/у - на новый денег не хватало, а вопрос был срочный. Гена - стандартный на 90А. Маде ин Болгария!
Потом сдох АКБ. Ну он от старости крякнулся (6 лет ему). Купил новый АКБ АКТЕХ на 77 Ач (в магазине - с гарантией). Крутит вроде нормально. Но че-то меня все равно гложат сомнения насчет полноты зарядки:
1. При маслании стартера стрелка падает достаточно сильно от 12В (после завода - нормально. По БК сначала 14В показывает).
2. Магнитола у меня напрямую запитана. Если она включена, в момент маслания стартером она то отключается то нет. Никак не увижу закономерность.
3. Если еду ночью и включены все потребители (фары, ПТФ, обогрев стекла, обдув, музыка и т.д.) напряжение (опять же по БК) то нормальное (13,8) то падает до 12,2. Опять же когда как.

А теперь, внимание вопрос знатокам - решит ли все эти проблемы (хотя собственно и не проблемы это - так мелочи) установка нового генератора на 110 А? Кстати лампочка ничзкого заряда ни разу не загоралась. И БК не орал, что низкое напряжение в сети.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Никак не увижу закономерность.
Попробуй связать это с температурой воздуха на улице.

решит ли все эти проблемы (хотя собственно и не проблемы это - так мелочи) установка нового генератора на 110 А
На 99% не решит.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
1. При маслании стартера стрелка падает достаточно сильно от 12В (после завода - нормально. По БК сначала 14В показывает).
2. Магнитола у меня напрямую запитана. Если она включена, в момент маслания стартером она то отключается то нет. Никак не увижу закономерность.
3. Если еду ночью и включены все потребители (фары, ПТФ, обогрев стекла, обдув, музыка и т.д.) напряжение (опять же по БК) то нормальное (13,8) то падает до 12,2. Опять же когда как.

1.Если АКБ нормальная, то падение должно быть не ниже 10В (если правильно помню, то это самый минимум для нормальной работы системы зажигания).
2. Магнитола отключается т.к. напряжение падает ниже 11 вольт. Закономерности не будет, кроме 11В. (сегодня долго ездил - АКБ зарядилась, а вчера в пробке стоял с печкой - АКБ на успела зарядиться, ну и т.д.)
3. Возможно щетки поизносились или не плотно прилегают. А может где-то контакт "плавающий".
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
1.Если АКБ нормальная, то падение должно быть не ниже 10В (если правильно помню, то это самый минимум для нормальной работы системы зажигания).
Не ниже. Я бы сказал - на уровне 11 держит. Крутит довольно будро. АКБ новый. Вот надо было сразу после покупки ареометром померить - не дошло.
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Сообщение от LENI917:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1103481&postcount=1832
*****
Я так понял, что эту схему можно использовать и для выносного РР, отпаяв сгоревший от счеток?
Сообщение от Example626 по поводу этой схемы:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1103495&postcount=1833
...лучше этот дополнительнй провод сделать на клемме, чтобы можно было легко снимать генератор...
*****
- на счет легко снимать, а что если этот провод подпаять к разъему "W", перед этим отпаять провод, который стоит по умолчанию, у меня он не используется...
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
да здравствует 14В или недозаряд побежден!

Зима все ближе и ближе , а низкое напряжение(до 12,58 на клеммах аккума при включении всех потребителей) не давало мне спокойно жить :)
Купленный мной трехуровневый регулятор напряжения к моему генератору не подошел по щеткам.
Долго да не спеша дело пошло потихоньку.
Взял-купил:
Клеммы под болт с дыркой 8мм(МБ хватило бы и с "родной" дыркой 6мм, брал из расчета площадь шляпки побольше)
Провод многожильный 16мм2 2м. хватило примерно 170см.
Паяльник 100вт, 40вт-ным припоять не удалось.
На провод одел термоусадку по всей длине - лишней от царапин проколов не будет.
Всякие гайки и шайбы - болт на гене 6мм, ключ для гайки на 10.
Шайбу взял на 25 или 28мм (для лучшего контакта клеммы и штекера гены), гайку поменял на широкую с фланцем, все зачистил наждачкой.
Еще бы не помешал предохранитель на провод(лежит), но пока без него.

Важный момент - Перед установкой снял минус с аккума!!!

Провод протянул от клеммы гены(старый на панель предохранителей оставил)
Провод протянул от клемы генератора под накладкой радиатора(между радиатором и решеткой радиатора, чтобы ему похолоднее было) и сразу на клему аккума. Здесь имеет смысл поставить выше указанный предохранитель, либо тянуть кабель на панель предохранителей(тогда 2метра почти все и понадобятся).

В результате при заведенном двигле и включенной по забывчивости печке(наполовину) 14,06 Вольт на клеммах аккума - на гене и минусе аккума - 14,04В. При включенной печке на максимум, дальном свете, обогреве заднего стекла и зеркал, передних и задних противотуманок,музыки - 13,83 и 13,78 соответственно! Есть!
Теперь аккум будет все время нормально заряжаться - на сколько мне известно его последние примерно 10% емкости заряжаются при 13,8 Вольтах.

ЗЫ Мб модер перенесет пост в другую тему - а их очень много, но чур прикрепить сверху!
ЗЫЫ на право первопроходца не претендую - прочел на drive2 в комментах
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: да здравствует 14В или недозаряд побежден!

не увидел упоминание про двигатель...
на 3110 с 406-м, к примеру, гена так и прицеплен к аккуму через предохранитель :smoke:
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Re: да здравствует 14В или недозаряд побежден!

не увидел упоминание про двигатель...
на 3110 с 406-м, к примеру, гена так и прицеплен к аккуму через предохранитель :smoke:

Ты имеешь ввиду через панель предохранителей? которая слева по ходу движения под капотом?
У меня было также, только провод очень тонкий.
406 двиг
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
С наступлением холодов, на холодную, горит лампа прибора, и стрелка на 11. Газанёшь хорошенько и всё как надо. Лампа потухла, стрелка на 13. Эт чё? Щётки? Менял летом.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Сверху