• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как изменить угол кастера

Мурат Умарович

Общительный
Регистрация
19 Мар 2009
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
Похоже только меня волнует этот вопрос. Как сосбственно его поменять. Плюсы-минусы думаю все знают. Кто что подскажет? Подвеска шаровая.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

На новой шаровой подвеске применяна антикивковая система т.е. увеличен КАСТОР точных данных привести не могу т.к. их даже на СПАРЗе не знают самое главное чтобы чтобы с двух сторон было одинаково! на шкворневой подвеске выставляется по отвесику... на остальных с помощью лазерной муйни для схода развала...
_http://www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm#0_1_7 это данные по 3110
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-suspension-1.html это данные по 31105.
то что эти данные не знают механики на спарзе , только говорит об их полном служебном несоответствии. не советую ездить в этот сервис, если там работают такие люди.
углы кастера на 105 действительно немного больше чем на 3110, но регулируется и там и там одинаково. причём можно и на лазерном стенде и на обычном световом , да хоть отвесом и линейкой! тут многое зависит не от стенда, а от мастерства и старания мастера.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

Тут просто нужно вдуматься и мысленно представить :) построит пространственную модель в мозгу :) и всё станет ясно ... не забыть изобразить действее сил и плечо реакции обпоры :) всё просто подвижная балка косинус ... сопромат чистой воды :) наука точная ошибок не прощает ;)

Аааа, ээээ, может быть, возможно, пойду подумаю прикину:) С точными науками у меня все не просто!:rofl:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

увеличение кастера связано с применением гидрача. чем больше кастр, тем большее усилие на руле, но и прямолинейность движения лучше. с гидрачом повышенное усилие на руле победили, осталась улучшенная управляемость на прямой.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1358 вот короче нашел :)

Шаровая на 105-й позиционирует везде как антикивковая :)

На СПАРЗ просто вынуждены ездить гарантийные машины :( кстати развал-сход в гарантию не входит :) парадокс...

в итоге получается чем больше угол КАСТЕРа тем лучше.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

... Кроме того, за счёт разной длины верхнего и нижнего рычагов можно влиять на угловые перемещения колёс при ходах отбоя и сжатия, т. е. на изменение развала и, независимо от этого, на изменение колеи. При более коротких верхних рычагах, относительно нижних, колёса при ходе сжатия наклоняются в сторону отрицательного развала, а при ходе отбоя – в сторону положительного. За счёт этого можно противодействовать изменению развала, обусловленному креном кузова. Также, изменив угол плоскости качания верхнего рычага относительно нижнего, можно добиться антикивкового эффекта.
... (с)
плоскость качания верхнего рычага относительно нижнего в моём понимании является как раз характеристикой развала колёс, которой действительно НЕМНОГО можно повлиять на кивок при торможении.

Добавлено через 47 секунд
Шаровая на 105-й позиционирует везде как антикивковая

на сколько я знаю за счёт более толстого стабилизатора.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
сопромат чистой воды
да и не сопромат это нифига, а механика и кинематика в чистом виде.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

вот стабилизатор тут точно ни пришей к п**де лодошка :) каким акаром стабилизатор ПОПЕРЧНОЙ устойчивости влияет на ПРОДОЛНЫЙ кивок???
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

каким акаром стабилизатор ПОПЕРЧНОЙ устойчивости влияет на ПРОДОЛНЫЙ кивок???

Все зависит от конструкции стаба, с нашим типа "П", никак, а например Меренский очень даже влияет...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

вот только такую возвращаемость руля как на 2109, 2114, и т.д. заднемостовый авто не получит никогда.
Глупость. 2102 ой как далеко до БМВ Е34, в частности.

Тема продольного угла наклона шкворня актуальна для волги после установки дополнительных рессор.
 
Последнее редактирование:

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

?Тема продольного угла наклона шкворня актуальна для волги после установки дополнительных рессор.?

В смысле дополниьтельных ? Доп листы ?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

МАКS, именно
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

Тема продольного угла наклона шкворня актуальна для волги после установки дополнительных рессор.
А также установки удлиннённых серёг и т.п. Пол должен быть горизонтальный.
 

ДАЙВЕР

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
1,269
Реакции
549
Баллы
265
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

Капец пол темы с английским в никуда ушло.....
Подскажите,можно ли сделать меньший(угол) наклон колеса при повороте на барабанах 2410-31029?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
444
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

ДАЙВЕР
А зачем? На старой подвеске чем больше завалена стойка, тем лучше. Точнее она должна быть хоть как-то завалена, там максимальный угол 1 градус с копейками.

Или оно у тебя в обратную сторону отклоняется?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

А вот реально еще никто не менял по-моему.
Меняется именно поднятием или опусканием жопы посредством рессор, но перед тем как поднимать такуюю непростую тему может нужно было правильно сформулировать конечную цель, т.е. что нужно на конечном этапе? Что не так? Ездил на других касторах? На ГАЗ-21 он составляет 30 мин. - и что из того?:rolleyes:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
444
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

ДАЙВЕР
Без хирургического вмешательства - только просадив заднюю подвеску. Резьбовые тебе не дадут сильно рычаг двигать. Спортсмены вроде как-то грели сваркой и гнули шкворневую стойку, но подробностей не знаю..
 

ДАЙВЕР

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
1,269
Реакции
549
Баллы
265
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

Вот хорошая статья как изменяют угол кастера на уазах

Для изменения угла наклона шкворня (кастора) нам из инструментов потребуется:

Балонный ключ
Рожковый на 14
Рожковый на 19
Рожковый на 22
Торцевой на 22
Торцевой на19
Набор головок приветствуетя
Метчик 12х1.25 (1и2 или машинный)
Вороток для метчиков
Болгарка
Дрель
Сверло 10.5
Сверло 6
Керн
Штангель желателен для разметки
И куда без него любимого... Молоток
Из материалов надо:

Набор прокладок для ремонта переднего моста
Болты 12х1.25 высотой 30-45 10 шт.
Круг отрезной
Пиво
Сигареты
Начнем.

Для начала домкратим передний мост и ставим на подставки для безопасности работ. Снимаем колеса и оцениваем нужность операции и свои силы.





Откручиваем супорт от поворотного кулака и кладем его на рычаг. ВНИМАНИЕ: Не допускаем висение супорта на шланге. Разгибаем шплинт на рулевом наконечнике и вытаскиваем его. Откручиваем гайку и молотком, резкими удароми , бьем в торец уха для выпресовки пальца. Обычно 3-5 ударов и рулевой наконечник выскакивает из уха.







Далее откручиваем 5 болтов на 14 крепления поворотного кулака к чулку моста. Затем, вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью.







Для удобства последующих операций, вставляем поворотный кулак в колесо, лежащее на плоскости. Пятую дырку в фланце (нижняя) необходимо прогнать сверлом 10.5 мм, далее нарезаем резбу во всех дырках фланца. Резбу надо нарезать не до конца. Метчиком вторым проходим не до конца, чтоб болты садились в резьбу с натягом. И закручиваем ранее приобретенные болты в свеженарезанную резьбу.







Теперь переходим к работе с болгаркой. Отрезаем болты и шлифуем до получения ровного, однородного фланца с двух сторон. Выпуклости не допускаются. Если Вы болгаркой не работали до этого, то рекомендую потренироватся сначала, а потом переходить к фланцу. Выполнять данную работу надо в защитных очках и, соблюдая технику безопасности.







Далее размечаем и накерниваем под новые отверстия. К этой операции подходите с большой ответственностью. Семь раз измерь один накернь... Левое колесо должно повернуться по часовой стрелке, а правое против. Я сверлил в стык закрученного болта, растояние от края фланца до центра отверстия вроде 9 мм. Сверлим сверлом 6 мм а потом проходим 10.5 мм. Должно получится как до переделки. Если выглядет как до переделки - значит сделано все правильно.







Промыть и продуть сжатым воздухом сальник полуоси от аброзива и собрать в обратной последовательности, установив новую прокладку фланца, или "посадить" на герметик. Внизу приведены фото в сравнении до и после.







Разница видна не вооруженным глазом. Колеса при повороте руля в крайние положения заваливаются как на бумере. Одна проблема только при такой переделке, что рулевая тяга стала упиратся в крепление тяги панара при крайнем правом положении руля, хотя она и до переделки упиралась в крепление. Я с данной проблемой разбиратся не стал, посчитав минимальным изменением радиуса при повороте направо.







Ощущение от переделки превзошли все ожидания. На трассе можно отпускать руль, не боясь, что машина резко поменяет траекторию движения. Колейность практически не замечается. После перестроения или маневра машину не надо ловить совершенно. При поворотах на скорости руль приятно наливается противодействием, стало весьма весомое усилие на руле не смотря на не информативный ГУР. После переделки можно ставить проставки под пружины не боясь , что угол наклона станет отрицательным. Короче я доволен и всем рекомендую.



Если вы знаете минусы данной доработки прошу писать в комментариях.



Кастер (кастор) измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: КАК ИЗМЕНИТЬ УГОЛ КАСТЕРА

Флуда много, толку мало.
Кто то расскажет Как регулировать угол наклона шкворня на Волге? Какой он должен быть на 3102 с 14-й подвеской???
От себя. На снятой стойке измерил наклон шкворня относительно плоскости торцов резбовых втулок, и получился он 7 градусов. Т.е. если у становленном положении я совмещу по вертикали головки болтов резьбовых, то угол наклона будет 7 град, а это как бы многовато (для машины без ГУРа). Однако вполне логично чтобы оси резьбовых находились в горизонтальной плоскости.
 
Сверху