• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Нормальный и надёжный промышленный ИБП не может столько стоить- одна коробка только...
Ферритовый сердечник, медные провода и высокочастотный мощный транзистор уже дороже. Без них импульсник не сделать
Если самопально из сэкономленных материалов, то, в принципе, можно и уложиться...
 
Последнее редактирование:

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Господа, а вы не путаете импульсный блок питания и импульсный принцип зарядки АКБ? ;)

Если делать обычное зарядное с повышенным напряжением и электронный коммутатор на выходе для реализации указанного принципа зарядки, то по массо- габаритным показателям и КПД это плохо. Но всё равно данное устройство классифицируется как импульсный блок питания -ИБП. Технически более правильно реализовать на классическом ИБП.
НО !!!!!!
Не вижу резона в повышенных импульсных токах для кислотной АКБ. Один вред.
Полезнее автоматическая зарядка- разрядка для уменьшения сульфатации. Это продлит срок жизни АКБ. Как и своевременная зарядка и недопущение полного разряда
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
leva822, Импульсный принцип заряда автомобильных АКБ имеет мало общего с принципом работы импульсных БП.

Навскидку найти ссылку не могу. Принцип ипмульсного заряда не в том, чтобы лупить батарею диким током: ток в импульсе не превышает номинального тока заряда. Идея в том, что импульсы заряда чередуются с импульсами разряда. Но за счет неравной длительности импульсов удается повысить эффективность процесса заряда автомобильной батареи.

Добавлено через 45 секунд
Полезнее автоматическая зарядка- разрядка для уменьшения сульфатации.
По сути это и есть импульсный режим заряда батареи. :)
 
Последнее редактирование:

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94
Нормальный и надёжный промышленный ИБП не может столько стоить- одна коробка только
Бп от любого компьютера- токи до 20а при ценах от 700 р.
Навскидку найти ссылку не могу
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=32190
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил старый аккумулятор на зарядку через лампу 5 ватт 12 вольт, зарядник выдаёт 15,5 вольта, заряжал 2,5 суток. В конце зарядки посмотрел в банки, помаленьку кипела, пузырёк за 1 секунду. При подключённом заряднике напряжение на аккумуляторе было 14,6 вольта. Отключил зарядку, напряжение на аккумуляторе 14 вольт, через 12 часов напряжение на аккумуляторе 13,2 вольта, думаю полностью зарядил.
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
elvis03, Полностью заряжена батарея или нет определяется плотностью электролита. Если плотность в районе 1,25 - 1,27 и она остаётся, при зарядке неизменной в течении часа, то аккумулятор заряжен. А по вольтажу невозможно определить насколько он заряжен, полностью разряженный аккумулятор через два часа зарядки может выдать 13 вольт, но это не означает что он заряжен.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Поставил старый аккумулятор на зарядку через лампу 5 ватт 12 вольт, зарядник выдаёт 15,5 вольта, заряжал 2,5 суток. В конце зарядки посмотрел в банки, помаленьку кипела, пузырёк за 1 секунду. При подключённом заряднике напряжение на аккумуляторе было 14,6 вольта. Отключил зарядку, напряжение на аккумуляторе 14 вольт, через 12 часов напряжение на аккумуляторе 13,2 вольта, думаю полностью зарядил.

А вольтметр не врёт? Напряжение заряженного аккумулятора вообще-то не должно быть более 13,02 Вольт. А через 12 часов там должно быть в лучшем случае 12,7 Вольт.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний, Вольтметр не врёт, я с его помощью электронные изделия ремнтирую. Проверял его 2-мя другими электронными вольтметрами и советским.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
Да простят меня высокие спорящие стороны:).
Согласен на все 100% с taxivolga78.
Как меня в армии учили в учебке, признаком полного заряда свинцово-кислотной АКБ является равномерное бурление во всех банках, и неизменная плотность в течение одного-двух часов зарядного времени. Читая темы по АКБ, заметил, что все забывают о том, что св.-кислотные АКБ имеют КПД не более 60%. Поэтому при зарядке главное- не перегревать батарею (температура не более 40 град.), а заряжать можно хоть всю жизнь . Обычно мы заряжали АКБ так - 10 часов током 1/10 емкости ( ток 1-й ступени), а потом, в два раза меньше (ток 2-й ступени) , контролируя температуру, и, когда нагреется до 30-35 градусов - плотность. Дали пару часов постоять - снова контроль. При нужде повторяем заряд током второй ступени. Даем час-два на отгазовку, доводим водой уровень до нужного, заряд в течение получаса для перемешивания воды и электролита, закрутили пробки - и вперед! По инструкции это назывался "глубокий заряд".
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
taxivolga78,
опять же согласен.
Кстати, для сульфатированных батарей применяли следующее - сливали электролит, заливали дистиллированной водой, заряжали несколько часов током второй ступени, заливали свежий электролит, опять "глубокий заряд" и т.д.
Если батарея довольно старая, старый электролит не сливать, а удалять с помощью груши, т.к. скопившийся шлам, если АКБ переворачивать, замыкает пластины, и батарею можно только выкинуть.
Уменьшению сульфатации способствует контрольно-тренировочный цикл( по регламенту для авиа АКБ - раз в месяц). Состоит из таких фаз:
Заряд током 1-й ступенни, охлаждение до 25 град., глубокий разряд (до ЭДС (не напряжение!)1,7 В на одной из банок), глубокий заряд. Кроме пользы для самой АКБ, определялась емкость АКБ (на самолете есть счетчик ампер-часов, на котором и выставляется результат КТЦ).
 
Последнее редактирование:

VladimirSS

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
21
Реакции
13
Баллы
65
ребята, я всю тему не осилил и возможно повторюсь.
на улице зима. так вот если принести домой посаженный замороженный акб, то первым делом надо дать ему согрется. бывает так - выкручиваешь пробки, а в крайних банках лед (ну понятно плотности не хватает). часто это от многодневного стояния в морозы.
мне почему-то кажется , если такое поставить на зарядку, то можно часть банок просто убить.
имхо.
почему в крайних банках? думаю объяснять не стоит.
пример. на замороженном акб напряжение 4 в, а на оттаявшем 8 в.

зы. у меня сейчас один такой плавает в ванне.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
VladimirSS, Аккумулятор со льдом внутри - потенциальный труп. При расширении лёд наносит необратимые повреждения. В худшем случае может треснуть корпус.
 

VladimirSS

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
21
Реакции
13
Баллы
65
VladimirSS, Аккумулятор со льдом внутри - потенциальный труп. При расширении лёд наносит необратимые повреждения. В худшем случае может треснуть корпус.
согласен, но лед и ледяная каша - две большие разницы. это заметно при покачивании или на ощупь ореометром. :)
тот который сегодня плавал в горячей воде уже долго стоит на зарядке , медлено, но уверенно заряжается и всё ок.
просто так на много быстрее и безопаснее - поверьте на слово.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
VladimirSS, Я с тобой согласен. Свой аккумулятор до льда я, к счастью, не доводил. А так, да - принесу аккумулятор, дам ему согреться, и только потом включаю на зарядку. Вообще, есть такая рекомендация зимой хотя бы раз в месяц снимать аккумулятор и заряжать в тепле. Только так можно его зарядить полностью, на морозе сколько и каким током не заряжай, полностью не зарядится.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
выкручиваешь пробки, а в крайних банках лед (ну понятно плотности не хватает).

на замороженном акб напряжение 4 в, а на оттаявшем 8 в.
это уже не акб. и место ему не на автомобиле.
а отогреть перед зарядкой дейсвительно не помешает.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Был случай. В деревне на "восьмёрке", на которой за дровами ездили стояла АКБ. Весной пробуем заводить - лампочки не горят. Проверяю вольтметром - 4 вольта!!! Для прикола поставил на зарядку. Заряжалась 2,5 суток! пока зарядник не показал, что зарядил. До осени ездили без проблем, а там и машину продали. АКБ очухалась, хотя может и замерзала зимой - не знаю. Не знаю, как бы она в мороз себя показала, но летом крутила, как новая.
Так бывает.
 

VladimirSS

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
21
Реакции
13
Баллы
65
Просто так случилось, что меня рядом не было. простояло пуру месяцев. знал бы просто унес домой.
ну там же еще и сигнализация постояно сосет.
я думаю оклимается. ибо заряжается очень медленно. плотность потехоньку растет, напряжение тоже.
при первой возможности заменю. а вообще спасся резервным, но он дохленький.
 
Сверху