• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
участник, нет не греется, в тёплое время заряжал не грелось,
У меня поуавтоматический, ставлю 14,2 и 6,5а, далее ток автоматически сам понижает по мере заряженности. т.е только напряжение могу задать неизменно.

Я вот думаю если трёхуровневый регулятор генератора рекомендован в мороз устанавливать на уровень-III =15вольт, может и на холоде на внешнем заряднике тоже надо напряжение выставлять максимальное =15В.
или как ?
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
У меня поуавтоматический, ставлю 14,2 и 6,5а, далее ток автоматически сам понижает по мере заряженности. т.е только напряжение могу задать неизменно.
А, ну тогда понятно, у тебя зарядник заряжает также как и генератор на машине, то есть при постоянном напряжении, при это ток заряда сам падает постепенно.
На ручном заряднике ставишь просто величину тока, далее по мере заряда напряжение будет расти, ток падать, ток держим постоянно, напруга поднимается, батарея нагревается, выделяется газ, когда закипит, смотрим, если напруга на клеммах устаканилась, то можно заканчивать.
С твоей зарядкой попробуй выставить напряжение 16-17 вольт, так батарея наиболее полно зарядится.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
С твоей зарядкой попробуй выставить напряжение 16-17 вольт, так батарея наиболее полно зарядится.
Предельное значение моего зарядника 15в.

так как аккум акум снят, хочу воспользоваться и зарядить, обычно просто нехочиться скидывать клемы с аккума,потом эбу инициализировать.
Сейчас хочу воспользоваться, раз уж сняты клемы.
Может выставить 15в ?(чего никогда не делал).
всегда придерживался нормы 14,2/ 6,5А.
амперы постепенно падают до 0,6А и отключаю зарядку, а напряжение 14,2-14,3 остаётся неизменным.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
всегда придерживался нормы 14,2/ 6,5А.
Два основных способа зарядки либо током, либо напряжением как на авто. Так что если ток не регулируется, то ставь максимальную напругу и заряжай.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а можно зарядить зарядником при температуре -5-1 С ??? или надо в тепло заносить?
Можно. Заряжай.
Только когда плотность электролита будешь проверять не забудь сделать поправку на температуру - те значения, что указаны в литературе, приводятся для температуры +18 - +20 градусов.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Вставлю свои 5 копеек. Зарядка на морозе от зарядки в тепле отличается только скоростью протекания химической реакции. По-моему, не уверен, снижение температуры на 10 градусов вдвое замедляет химическую реакцию. То есть если аккум при +25 градусах зарядится за 4-5 часов, то при -15 за 2-3 суток. По поводу кипения та же самая картина, если при +25 и 15 Вольтах условно кубик воды выкипит за 1 минуту, то при -15 тот же кубик воды выкипит за 16 минут. Самое прикольное, что если мы зарядим до одного напряжения в тепле и в холоде, то выкипит примерно равное количество воды.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
сегодня с утра включил зарядку, решил пока будет без присмотра,придержатся инструкции, установил 14,4в и 6А, сегодня вспомнил по этикетке,что аккум у меня 60А, ранее ошибочно писал что 65А.
на время пока будет без присмотра установил эти начения,когда буду рядом(есть дела)подниму напяжение на 15в.
короче через 4 часа вернулся,посмотрел на индикацию зарядника ток уменьшился до 0,1А. поднял наряжение на 15в, ток поднялся до 0,2А.
В обеих случаях шипит в аккуме как газировка, при 15 больше, при 14,4в меньше.
скажите, можно ли оставить так до утра 14,4в и 0,1А с медленным шипением ?, т.е прислушиваюсь к аккуму пузыриться как газировка в стакане.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
всех поздравляю с наступающим Новым Годом !
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Volgawagen, у твоего зарядника цикл есть? если есть включай его и параллельно повесь на аккум лампочку габаритку. так лучше заряд берет(плотность поднимает).
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
это как понимать, 13в и 0,2А. ?

Нет, если выставишь 13,02 Вольта, о токе можешь не париться. Главное чтобы ток был не более 1\10 ёмкости аккумулятора. Я дак вообще заряжаю дома трансформатором на 40 Ватт с выпрямителем без всяких стабилизаторов. Заряжается 4-5 часов. О токе на забочусь так как трансформатор просто не способен выдать больше безопасного. Сперва заряжал до 13,5 вольт, потом открутил пробки, увидел что кипит, теперь заряжаю до 13 вольт, никакого кипения. Аккумулятор новый тюмень 66Ач, купил в августе, при -25 можно машину 1,5 часа мучить.

Откуда взялось 13,02 Вольта? Википедия говорит, что ЭДС заряженного свинцового аккумулятора - 2,17 Вольт. Умножаем на 6 ячеек, получаем 13,02 Вольта.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen, у твоего зарядника цикл есть? если есть включай его и параллельно повесь на аккум лампочку габаритку. так лучше заряд берет(плотность поднимает).
честно сказать,не понял что такое :blush2:
мой зарядник импульсный кулон,полуавтоматический, напряжение выбираю сам крутилкой от 6,0 до 15,0в, шагом 0,1в,.
а вот силу тока могу условно выбрать вехний предел в зависимости от пустоты аккума и зарядник автоматически понижает по мере заряженности... максимальное значение *А могу выстовить если аккум пустой. если почти наряжен на 80% то выше 4-5А не допустит установить -автоматически понижает.

Добавлено через 10 минут 55 секунд
сейчас пойду переведу на 13в.
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Volgawagen, у некоторых зарядников есть циклическая зарядка, т.е. заряжает, затем отключается кратковременно и опять включается. во время отключения горящая лампочка(габаритка около 5Вт на проводах) берет питание с аккума, а не от зарядника и получается заряд-разряд(разряд по времени конечно меньше заряда раза в 2-3).
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
С Новым Годом!!!!!

в инструкции зарядника написано,чтоб растворить фосфатацию надо установить малый ток на 0,03 от номинала, т.е если аккум 60А -то выставить 1,8А но это кажется многовато.
В любом случае, у меня сейчас с такой заряженностью акуума уже поднять ток выше чем 0,1-0,2А не получится, Мне сейчас интересует - если оставить 0,1А и 13в или 14в -будет ли заряжаться уплотняться или это режим поддержания заряженности?
Мне интересна именно зарядка, а поддержание нет необходимости, если уж ничего не влезает,может завершить ???

Добавлено через 2 часа 58 минут 35 секунд
после письма,сходил глянул я на состояние показаний зарядника, при 14,4а ток был 0,0А т.е автоматически полностью перекрылось, прислушался ухом к акуму -всёравно медленно пузырилось.
опустил напряжение до 13,2в ,силу тока естественно я уже изменить больше не могу -оно =0,0А.
имеет ли смысл так оставить до утра?. если ток 0,0А

Добавлено через 23 минуты 42 секунды
в инете попался сайт,кто дружит с паяльником... Восстановление и зарядка аккумулятора

про зарядку и аккумуляторы http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
установить малый ток на 0,03 от номинала, т.е если аккум 60А -то выставить 1,8А но это кажется многовато
может 0,03 от номинального тока зарядки = 1\10ёмкости, т.е. от 6А? а это будет 0,18А. - искомый малый ток.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
в зависимости от пустоты аккума и зарядник автоматически понижает по мере заряженности... максимальное значение *А

у меня сейчас с такой заряженностью акуума уже поднять ток выше чем 0,1-0,2А не получится,

Не мучай акум. Он уже "хапнул" зарядку раз "ток" поднять не можешь.
С новым годом!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху