• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Если такой расклад, то аккум заряжен и должен тихонько кипеть. Сам заряжал напряжением 15,4 вольта через лампочку 12 вольт 5 Вт и так 2 недели, напряжение на аккуме после зарядки было 12,9 вольт. Недавно тот же аккум заряжал через лампочку 12 вольт 21 Ватт неделю, напряжение на аккуме после зарядки было 13,1 вольта. Сейчас прошла неделя после зарядки напряжение на аккуме 13 вольт.
а как это подключается лапочкой,схема подключения? желательно подробнее процесс и какой зарядник применялся , с импульсным зарядником такой фокус пройдёт?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Volgawagen, Зарядник сделан из компьютерного блока питания (переделка с повышением выходного напряжения до 15,5 вольта, в инете есть схемы переделки), в принципе подойдёт любой зарядник. Лампочка включена последовательно с "+"-совым проводом. Сегодня опять поставил тот аккумулятор на зарядку через лампочку, начальное напряжение на аккумуляторе 12,7 вольт, плотность электролита не замерял.

Вот примеры переделки
http://vprl.ru/publ/istochniki_pita..._bp_iz_kopjuternogo_bp_formata_atkh/11-1-0-32
http://www.volt-220.com/radioelectronics/labcompower.html
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=168
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1194
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
ещё один мучающий вопрос, Можно ли заряжать аккум Импульсным зарядником не отключая клемы аккума на машине при наличии ЭБУ у машины???
говорили надо отключать,импульсная заряка может попортить эбу..., но както не доказанно,нет практики/опытов и ститистики, нет и оф инфы от изготовителя..

отключение клем мне создаёт неудобства, да и потом заного инициализировать эбу,которая уже отладилась, а тут раз и сброс.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
надо отключать,импульсная заряка может попортить эбу...,
Когда пользуешся сваркой, то же просят отключить массу! Статистики нет,
но както не доказанно,нет практики/опытов и ститистики, нет и оф инфы от изготовителя..
но лучше не резковать!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли заряжать аккум Импульсным зарядником не отключая клемы аккума на машине при наличии ЭБУ у машины???
Нельзя, вся электроника вылетит на помойку. Причина - при импульсном заряде напряжение куда выше 14 вольт, порядка 20-ти вольт и не ниже.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
при импульсном заряде напряжение куда выше 14 вольт, порядка 20-ти вольт и не ниже.
а это высокое напряжение можно засечь вольтметром??? я мультиметром измеряю на клемах процесс зарядки, сколько выставил на зарядке 14,4в столько и тестер показывает пульсации/скачков не вижу.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Volgawagen, Импульсный источник питания и импульсный заряд разные понятия.

В импульсном источнике питания напряжение 220 вольт переменного тока преобразуется в постоянный 310 вольт и потом из этого напряжения генератором высокой частоты (не менее 20 КГц, обычно 40-100 КГц) с помощью мощных транзисторов формируются импульсы и подаются на импульсный трансформатор. С выхода трансформатора пониженное напряжение подаётся на диоды выпрямителя (обычно однополупериодный выпрямитель), конденсаторы и дроссели фильтра и получается постоянное напряжение, которым и заряжается аккумулятор. Импульсные источники делают для уменьшения габаритов устройства относительно трансформаторного при одинаковой мощности источника питания, то есть импульсный источник питания по габаритам и весу меньше трансформаторного.

Импульсный заряд, это заряд аккумулятора импульсами напряжения превышающими 14,4 вольта. Такой источник не имеет конденсатора в фильтре и если подключить к нему тестер, то можно увидеть среднее напряжение импульса, то есть действующее напряжение (все тестеры ширпотреба замеряют действущее напряжение переменного тока). Напряжение выдаваемое таким источником замеряется с помощью осциллографа или пиковым индикатором напряжения. Потому и написал, что
при импульсном заряде напряжение куда выше 14 вольт, порядка 20-ти вольт и не ниже.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Когда пользуешся сваркой, то же просят отключить массу! Статистики нет,
Есть.
У товарища вылетела сигналка и ЭБУ на мицубисике, когда подваривал крепление заднего брызговика.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У товарища вылетела сигналка и ЭБУ
Причина этого - при электросварке происходит дуговой разряд, а как известно каждый разряд излучает электромагнитные импульсы, то есть при сварке дуга - антенна мощного радиопередатчика с выходной мощностью киловатты. А вся электроника на полупроводниках. Происходит следующее - полупроводниковые элементы под напряжением или без него являются детекторами электромагнитного излучения и при напряжённости поля десятки и даже сотни вольт переходы полупроводников выходят из строя так как они не расчитаны на такое напряжение.

P.S. Как-то в далёкой молодости отремонтировал кассетный магнитофон и когда проверял как он записывает на запись накладывался какой-то звук типа "дззз" с определённой периодичностью. Готовые кассеты с записью (записанные в студии) воспроизводились без этого звука. Записывал звук на туже кассету на другом магнитофоне - звука "дззз" не было. 2 дня искал причину, так как этот звук то появлялся, то пропадал (хуже чем периодически появляющийся деффект неисправности нет). Причина была не в магнитофоне - в 1,5 километрах на холму поставили новую военную локационную установку - дальномер и транзисторы генератора записи и подмагничивания магнитофона детектировали импульсы испускаемые дальномером как раз в тот момент, когда он поворачивался к нашему дому (антенна дальномера крутилась и делала вертикальные движения одновременно), а продетектированные импульсы накладывались на запись.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
elvis03, красиво написал, но я думаю всё гораздо проще - при разрыве цепи в индуктивности накопившийся заряд высвобождается искрой, причём возникает очень большое напряжение. Это как если работающую дрель выдернуть - проскочит нехилая искра. При этом будет скачок напряжения по кузову.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Причина этого - при электросварке происходит дуговой разряд, а как известно каждый разряд излучает электромагнитные импульсы, то есть при сварке дуга - антенна мощного радиопередатчика с выходной мощностью киловатты. А вся электроника на полупроводниках. Происходит следующее - полупроводниковые элементы под напряжением или без него являются детекторами электромагнитного излучения и при напряжённости поля десятки и даже сотни вольт переходы полупроводников выходят из строя так как они не расчитаны на такое напряжение.
Это теория ЭМИ (электромагнитного импульса), как фактора уничтожения электроники. Но почему при отключении АКБ на проведение сварочных работ повреждения ЭБУ не возникает?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Потому что импульсы уходят на зарядку конденсаторов в схеме, а также на зарядку емкостей между дорожками соединяющими элементы и соеденительныхпроводов (а там ёмкость приличная), то есть продетектированное напряжение гасится на ёмкостях. Для примера, попробуйте подключить конденсатор ёмкостью 1000 МкФ прямо к +-совому контакту катушки, если слышен вой системы зажигания в динамиках приёмника и услышите, что вой почти пропадёт.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
импульсы уходят на зарядку конденсаторов в схеме, а также на зарядку емкостей между дорожками соединяющими элементы и соеденительныхпроводов
Это понятно.
Не понятно почему при подключенной АКБ убивается ЭБУ и сигналка, а при отключенной нет. По логике вещей АКБ должна сыграть роль некого стабилизатора, сглаживающего импульсы элемента.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Цепь источник-потрбитель несоединён и конденсаторы полностью разряжены.
По логике вещей АКБ должна сыграть роль некого стабилизатора, сглаживающего импульсы элемента.
Это происходит, когда импульсы идут по проводам питания, а тут полупроводниковые элементы служат детектором. Когда-нибудь слышал о средствах борьбы со средствами связи противника. Там на частотах радиоканалов противника пускается мощная радиоволна выводящая из строя входные цепи приёмников.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кгода нибудь слышал о средствах борьбы со средствами связи противника. Там на частотах радиоканалов противника пускается мощная радиоволна выводящая из строя входные цепи приёмников.
Там принцип несколько иной. Там мощность помехи превышает мощность полезного сигнала и приемник ничего не слышит. Примитивный способ, но работает 100% и обойти его можно только перестройкой частоты радиосвязи.

Ладно, оставим тему с убиением ЭБУ электросваркой.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

taxivolga78, 11 ампер верный путь к короблению пластин и осыпанию активной массы особенно на разряженном аккумуляторе.этот способ позвопяет быстро завести авто с посаженным аккумулятором. и убить его окончательно.а сульфатацию уничтожить нельзя.можно только предотвратить

Добавлено через 15 минут 28 секунд
elvis03, потому что в этом случае нет замкнутой цепи и по ней не ходят токи.если хочешь знать больше-изучай электротехнику.легенды о смертельных электромагнитных импульсах-легенды

Добавлено через 10 минут 15 секунд
Volgawagen, фосфатации в кислотных аккумуляторах не бывает.сульфатацию если она возникла-ничем не устранишь.и не читай инструкции к зарядникам-на заборах чего только не пишут.читай инструкции к кислотным стартерным аккумуляторам.ну и физику в пределах школьногокурса нужно знать

Добавлено через 13 минут 52 секунды
elvis03, при неисправном гене напруга поднимается до 30 вольт.и ничего все работает.нельзя только снимать массу с аккумулятора при работающем двигателе.сразу всю электронику не убьёт но геморра добавит немеряно

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
timatomson, тут не прав.просто нужно чтобы электролит остыл до 20 град.при такой тепературе на авто измеряют все

Добавлено через 8 минут 2 секунды
elvis03, импульсная зарядка поднимает ток зарядки и потому вторичная обмотка трансформатора крутится из более толстого провода что поднимает вес устройства.импульсная заряда не имеет никакого смысла-исправный аккумулятор прекрасно заряжается обычной зарядкой а неисправный-не зарядишь ничем.ergo-импульсные ЗУ-разводка для лохов.
 
Последнее редактирование:

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

taxivolga78, 11 ампер верный путь к короблению пластин и осыпанию активной массы особенно на разряженном аккумуляторе.этот способ позвопяет быстро завести авто с посаженным аккумулятором. и убить его окончательно.а сульфатацию уничтожить нельзя.можно только предотвратить

Добавлено через 15 минут 28 секунд
elvis03, потому что в этом случае нет замкнутой цепи и по ней не ходят токи.если хочешь знать больше-изучай электротехнику.легенды о смертельных электромагнитных импульсах-легенды

Добавлено через 10 минут 15 секунд
Volgawagen, фосфатации в кислотных аккумуляторах не бывает.сульфатацию если она возникла-ничем не устранишь.и не читай инструкции к зарядникам-на заборах чего только не пишут.читай инструкции к кислотным стартерным аккумуляторам.ну и физику в пределах школьногокурса нужно знать
п.1- верно
п.2 отчасти.
elvis03 электротехнику знает, но в данной теме, как писали классики- 0стапа понесло... Потребители в авто сгорают от сетевых помех, но не внешнего электромагнитного импульса. Сварка не ядерный взрыв, чтобы жечь полупроводники снаружи. И справедливо- если размыкаем цепь, то и нет вреда потребителям.
Но электромагнитный суперимпульс не легенда, а суровая правда жизни
п.3 Сульфатацию в кислотной АКБ окончательно не победить, но периодическим циклом заряд- кратковременный разряд малым током (около 1 А) уменьшить можно...
 
Последнее редактирование:

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

мпульсная зарядка поднимает ток зарядки и потому вторичная обмотка трансформатора крутится из более толстого провода что поднимает вес устройства.импульсная заряда не имеет никакого смысла-исправный аккумулятор прекрасно заряжается обычной зарядкой а неисправный-не зарядишь ничем.ergo-импульсные ЗУ-разводка для лохов.
Но при этом прекрасно работает , а курс электрохимии (не школьной) неплохо объясняет почему так происходит.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

elvis03, при неисправном гене напруга поднимается до 30 вольт.и ничего все работает.нельзя только снимать массу с аккумулятора при работающем двигателе.сразу всю электронику не убьёт но геморра добавит немеряно
30 Вольт может убить всё и сразу, а клемму скидывать действительно низзя..

timatomson, тут не прав.просто нужно чтобы электролит остыл до 20 град.при такой тепературе на авто измеряют все
Верно

elvis03, импульсная зарядка поднимает ток зарядки и потому вторичная обмотка трансформатора крутится из более толстого провода что поднимает вес устройства.импульсная заряда не имеет никакого смысла-исправный аккумулятор прекрасно заряжается обычной зарядкой а неисправный-не зарядишь ничем.ergo-импульсные ЗУ-разводка для лохов.
Импульсный трансформатор существенно легче сетевого. Поэтому на базе импульсного источника вторичного электропитания с двойным преобразованием частоты можно построить компактный зарядник, но он будет дороже обычного и согласен, что процесс зарядки кислотной АКБ принципиально не улучшит...
 
Последнее редактирование:

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94
Сверху