Датчик Холла(стоит вместо контактов распределителя)подаёт импульсы на коммутатор и далее на катушку зажигания.Т.е. получается бесконтактная система зажигания
Немного дополню.
Изначально на Волгах (с 21-й) устанавливалась контактная система зажигания. Хлопот такая система доставляет достаточно много и за ней надо постоянно следить. Совершенствованием этой системы является бесконтактная система зажигания, в которой искра формируется коммутатором. Для коммутатора соответственно нужен датчик (грубо говоря положения коленвала). Стандартно на Волгах применяется индуктивный датчик. С ним всё замечательно - простой, надежный, дешевый, но точность формирования импульса у него несколько ... тяжеловато. Поэтому, соответственно УОЗ немного "плавает", а следовательно и гуляют обороты. Датчик холла более дорогой, менее надежный, но более точный. Соответственно обороты при установке трамблера с датчиком холла должны быть несколько более стабильными.
и причом тут микропроцессорная техника*?
Для получения оптимальных характеристик необходимо поддерживать такой режим работы двигателя, чтобы он работал на границе зоны детонации. Это достигается корректировкой УОЗ, причем оптимальный УОЗ зависит от оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе, состава смеси, нагрузки и ряда других факторов. Родной трамблер пытается откорректировать УОЗ, но получается у него это плохо, ибо он учитывает не все факторы и механические части имеют склонность к износу и уходу параметров, поэтому берется запас, чтобы гарантированно не попасть в зону детонации (тогда разрушится двигатель). Для того, чтобы поддерживать оптимальный УОЗ часто используются микропроцессорные системы (автоматические октан-корректоры) с датчиком детонации. Такая система отслеживает детонацию двигателя и подстраивает УОЗ в зависимости от датчика детонации и заложенных в систему кривых коррекции УОЗ.
В общем суть всего этого в том, чтобы содрать с двигателя максимальную мощность и снизить расход топлива за счет его более полного сгорания. По сравнению со стандартным трамблером такие системы улучшают данные показатели на 5-10%, не требуется регулировка, происходит автоматическая компенсация износа трамблера, изменения ОЧ топлива и тд. Итого: увеличение мощности двигателя на 10%, снижение расхода топлива, возможность использования низкооктанового топлива без изменения настроек трамблера.
Большинство таких систем в качестве источника информации о положении КВ (моменте зажигания) используют информацию от трамблера с датчиком Холла, а подключение другого датчика невозможно.
Советую посмотреть также информацию по ключевым словам: "Силычъ", AD-3, AD-5, MPSZ, Октан-4.