Re: Система зажигания
Дело в том, что индукционный датчик и коммутатор, если мне память не изменяет впервые появился на ЗиЛ 130 в конце 70-х, зарекомендовала себя надежно, потом нечто похожее стали ставить на Волги и военные ГАЗоны (у меня есть ГАЗ 53 в нем стоит мотор с БРДМ, двигатель 1983 года в первой комплектносит шел с коммутатором и жгутом проводов), чуть позже стали ставить на УАЗы. По опыту эксплуатации Волг разных поколений могу сказать по существу системы зажигания (безвариаторные) Волговские очень надежные, не боятся влаги (даже если залил Кёрхером, комутатор разбирается сушиться и в путь) он устойчив к пробою высоковольтных проводов, с него автоматически снимается напряжение, если зажигание включено, а авто не заведено, и в конце концов, элементарную диагностику двигателя можно провести съемом проводов со свечей в момент работы двигателя.
Есть опыт эксплуатации так называемых "Восмерочных" систем, на авто НИВА 21213, Таврия, ВАЗ 2108. Они боятся включеного надолго зажигания при неработающем двигателе, высокой влажности, отсоединения свечпровода, выход из строя катушки неизбежно приводит к выходу из строя коммутатора.
Более того я считаю, что крепление контактов под болт более надежно с точки зления контакта, фишки и прочие быстрые разъемы, у читывая , что они в штатном виде практически не защищены, в условиях подкапотного пространства быстро окисляются.
Спросите у любого ТАЗовода, первая причина 2109 не заподтся, всегда один ответ ПОШЕВЕЛИ ПРОВОДА НА КОММУТАТОРЕ И ФИШКУ ДАТЧИКА ХОЛЛА.
Мое личное мнение ГАЗовсое зажигание (безвариаторное) более надежное чем ТАЗовское
(исключение составляет обмотка внутри прерывателя, проводок иногда обламывается если не проложен и не зафиксирован как предусмотрено изготовителем)