• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зажигание с датчиком Холла.

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Есть возможность купить волговский трамблер с датчиком Холла (5406.3706-05). Вот только не знаю какую катушку зажигания и комутатор можно установить вместе с ним. В дальнейшем планирую установить микропроцессорную систему зажигания (не сочтите за рекламу MPSZ-ZH). Может есть у кого опыт по осуществлению этого девайса?Поделитесь плз.
 

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Re: Система зажигания

Покупаешь трамблёр 08 для волги с датчиком холла, катушку 08-выбор большой, комутатор 08, проводку 07-ю или 2121.
Выдержка по установке:"При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.
Итак, подключение:
- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;
- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).
- черный провод от коммутатора на "массу".
При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая".
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Re: Система зажигания

Пока написал вегамебель, ответил подробнее.
Смысл такй замены только если стоит контактное зажигание, при бесконтактном лучше теже деньги потратить на хорошие провода и свечи.
 

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Re: Система зажигания

Добрый день! Подскажите как на ГАЗ-31029 двигатель 402 поменять зажигание на "восьмерошное" с датчиком Холла?

Себе ставил летом, особых проблем не было.
Единственная сложность для меня была найти трамблер 2108, адаптированный для 402-го - 5406.3706-05 (покупал через интернет-магазин).
После установки, ощутимых изменений работы двигателя не заметил, единственное, стали постабильнее обороты Х.Х. Очень неудобно крепится крышка трамблера (на винтах). Регулировочная пластина из силумина - сильно не затянешь, иначе лопнет.
Насчет подключения см. приложение.
 

Вложения

  • схема с датчиком Холла ОТКРЫВАЙ.jpg
    схема с датчиком Холла ОТКРЫВАЙ.jpg
    32.5 KB · Просмотры: 310

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

Не понимаю почему народ так любит все восмерочное.Единственная разница -это датчик,там хола унас индукционный.Все остальное принципиальной разницы не имеет.Нарекания вызывает только качество самого волговского комутатора,часто ломается,но думается и восьмерочные не лучше в плане надежности.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Re: Система зажигания

ощутимых изменений работы двигателя не заметил, единственное, стали постабильнее обороты Х.Х.
а какие ощутимые изменения должны произойти, кроме стабильного ХХ????
Очень неудобно крепится крышка трамблера (на винтах)
зато надежно
Регулировочная пластина из силумина - сильно не затянешь, иначе лопнет.
а нафига ее сильно затягивать?
но думается и восьмерочные не лучше в плане надежности
в плане надежности - различий не заметишь, зато в случае чего выбор запчастей огромнейший. К тому же зажигание на датчике Хола работает намного четче- импульсы ровнее искра качественнее.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: Система зажигания

Дело в том, что индукционный датчик и коммутатор, если мне память не изменяет впервые появился на ЗиЛ 130 в конце 70-х, зарекомендовала себя надежно, потом нечто похожее стали ставить на Волги и военные ГАЗоны (у меня есть ГАЗ 53 в нем стоит мотор с БРДМ, двигатель 1983 года в первой комплектносит шел с коммутатором и жгутом проводов), чуть позже стали ставить на УАЗы. По опыту эксплуатации Волг разных поколений могу сказать по существу системы зажигания (безвариаторные) Волговские очень надежные, не боятся влаги (даже если залил Кёрхером, комутатор разбирается сушиться и в путь) он устойчив к пробою высоковольтных проводов, с него автоматически снимается напряжение, если зажигание включено, а авто не заведено, и в конце концов, элементарную диагностику двигателя можно провести съемом проводов со свечей в момент работы двигателя.

Есть опыт эксплуатации так называемых "Восмерочных" систем, на авто НИВА 21213, Таврия, ВАЗ 2108. Они боятся включеного надолго зажигания при неработающем двигателе, высокой влажности, отсоединения свечпровода, выход из строя катушки неизбежно приводит к выходу из строя коммутатора.
Более того я считаю, что крепление контактов под болт более надежно с точки зления контакта, фишки и прочие быстрые разъемы, у читывая , что они в штатном виде практически не защищены, в условиях подкапотного пространства быстро окисляются.
Спросите у любого ТАЗовода, первая причина 2109 не заподтся, всегда один ответ ПОШЕВЕЛИ ПРОВОДА НА КОММУТАТОРЕ И ФИШКУ ДАТЧИКА ХОЛЛА.

Мое личное мнение ГАЗовсое зажигание (безвариаторное) более надежное чем ТАЗовское
(исключение составляет обмотка внутри прерывателя, проводок иногда обламывается если не проложен и не зафиксирован как предусмотрено изготовителем)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Re: Система зажигания

Мое личное мнение ГАЗовсое зажигание (безвариаторное) более надежное чем ТАЗовское
полностью согласен! Спасибо, за грамотное объяснение своей позиции.

ЗЫ: Мой "всплеск" был вызван очередным "ожиданием чуда" от установки жигулевской БСЗ, дело даже не в Vadik 31029, просто, он озвучил наиболее часто встречаемые вещи относительно БСЗ. Восьмерочная БСЗ это просто очередная более точная система, но, как известно чем сложнее тем менее надежно, вот и все. Что касается Волговского БСЗ, при регулярном и грамотном обслуживании практически безотказная вещь (даже на моей 2410 коммутатор за 18 лет сгорел один раз).
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Re: Система зажигания

У газовского без вариаторного нет НИОДНОГО преимущества перед тазовским, НИОДНОГО! ибо в волговской безвариаторной схеме используеться ТАЗокатушка и ТАЗОжеКОМУТАТОР! с изменённым "далеко не влучшую сторону" входным каскадом, для адаптации работы с индуктивным датчиком.

ИМХО вопрос исчеррпан!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: Система зажигания

27.3705 Катушка зажигания усовершенствованная ВАЗ 2108-09-099 (ан. 41.3705)

3012.3705 Катушка зажигания усовершенствованная Волга

Принцип работы одинаков, а вот номерки разные

Коммутатор ТАЗовский не подлежит разбору и ремонту
Волговский разбирается и ремонтируется.
Хотя согласен физика образования импульсов - одинакова.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

Добрый день! Подскажите как на ГАЗ-31029 двигатель 402 поменять зажигание на "восьмерошное" с датчиком Холла?

Если всеж надумаеш ставить ,ставь комутатор ближе к катушке.Это уменьшит потери и увеличит энергию искры. На Волге этот момент не продуман.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Система зажигания

Читаю и удивляюсь:кто советует укоротить провода(наверное,чтобы ток не уставал идти от одной клеммы до другой),кто-то сетует на крепление крышки(домой на ночь уносит?) и т.д.А почему никто не вспомнил об одной простой вещи?Это характеристики центробежного и вакуумного автоматов,которые рассчитаны на СОВСЕМ ДРУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
Господа,давайте хоть немного уважать теорию двигателей и ,заодно, конструкторов,которые,хоть и не боги,но не полные же идиоты?
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

Читаю и удивляюсь:кто советует укоротить провода(наверное,чтобы ток не уставал идти от одной клеммы до другой),кто-то сетует на крепление крышки(домой на ночь уносит?) и т.д.А почему никто не вспомнил об одной простой вещи?Это характеристики центробежного и вакуумного автоматов,которые рассчитаны на СОВСЕМ ДРУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
Господа,давайте хоть немного уважать теорию двигателей и ,заодно, конструкторов,которые,хоть и не боги,но не полные же идиоты?

Все это верно.Но напрасно иронизируете на счет проводов.Ток в импульсе через КЗ 7-10А,поэтому даже небольшое сопротивление проводов дает значительные потери.А энергия накопленная в катушке имеет квадратичную зависимость от силы тока.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Re: Система зажигания

В общем-то хочется принять сторону тех кто говорит о практичности ГАЗ-овской системы зажигания с индуктивным датчиком. На первых моих машинах она подвела только один раз (именно тот печальный провод индуктивного датчика-обрыв, колбасил очень хитро, но нашел). Но по своей практике считаю что все-же лучше и надежней система с датчиком Холла. Но из опыта должен быть нормальный коммутатор (очень много неизвестных производителей), все контакты на разьемах необходимо поджать, закрепить проводку чтобы не болталась, ну и замки на разьемах. Ну а винты на крышке, нечего туда лазить, не мешай машине работать.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Система зажигания

Уважаемый Master NT!Вы правы насчет силы тока и зависимости,но при требуемом сечении провода его длина в пределах моторного отсека,да и всего автомобиля,заметной роли не сыграет.Роль сыграет состояние соединений-самих клемм и обжатых в них проводов,которые имеют подлое свойство окисляться и вот тут-то и начанает падать напряжение
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Система зажигания

Когда говорят о надежности и просто "хорошести" жигулевского зажигания, независимо от его системы - контактного, бесконтактного, кроме инжекторного - на память приходят многочисленные соседи по гаражу (батиному гаражу), страдающие и умоляющие помочь с электрикой, вспоминаю рассказ кума как он под проливным дождем в Финляндии на своей 2108 искал искру спустя 4 часа после "фмрменного" ремонта финов.
Может быть дело не в НЕнадежности компонентов, может просто пользователей жигулевского зажигания больше чем любого другого, например москвичевского, запорожского, волговского, газоновского и т.д. включая десяток марок мотоциклов (отечественных, чехословацких, венгерских, немецких и японских).

По сути темы - ничего не скажу.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

Уважаемый Master NT!Вы правы насчет силы тока и зависимости,но при требуемом сечении провода его длина в пределах моторного отсека,да и всего автомобиля,заметной роли не сыграет.Роль сыграет состояние соединений-самих клемм и обжатых в них проводов,которые имеют подлое свойство окисляться и вот тут-то и начанает падать напряжение

Можно с этим согласиться.Ну если бы я ставил поставил бы ближе.Места много.По моим наблюдениям существует стереотип если 12в можно и тонкий провод.
 

Slaff

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2007
Сообщения
41
Реакции
41
Баллы
109
Re: Система зажигания

Пару месяцев назад тоже озадачился установкой на 402 дв. системы зажигания с датчиком холла. Перечитал форум, полазал по ссылкам. Неспешно приобрел все что нужно. Седня попытался поставить. Соединил вроде все правильно, как расписано, но не завелся. Как выяснилось на свечу не идет искра. А теперь, уважаемые волговоды, вопрос: Что это может быть? Как проверить исправность коммутатора, катушки и распределителя?
 
Сверху