• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зажигание с датчиком Холла.

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Есть возможность купить волговский трамблер с датчиком Холла (5406.3706-05). Вот только не знаю какую катушку зажигания и комутатор можно установить вместе с ним. В дальнейшем планирую установить микропроцессорную систему зажигания (не сочтите за рекламу MPSZ-ZH). Может есть у кого опыт по осуществлению этого девайса?Поделитесь плз.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Система зажигания

Соединил вроде все правильно, как расписано, но не завелся. Как выяснилось на свечу не идет искра. А теперь, уважаемые волговоды, вопрос:


Это к вопросу о надежности компонентов.
Если изначально все работало десяток лет, ЗАЧЕМ что-то менять?????
Где логика???

Ладно еще когда речь идет о замене контактного зажигания на бесконтактное. В этом случае и мощность искры, и регулируемость моента, и т.п. А менять индуктивный датчик на Хола и только???
Трата денег и времени.
 

Slaff

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2007
Сообщения
41
Реакции
41
Баллы
109
Re: Система зажигания

полковник2, Здорово дружище)). Индукционный распределитель у меня стоит с июля месяца. А предидущий индукционный сдох в самый неподходящий момент, когда я только пригнал авто, благо был уже в Питере. На счет надежности сложно говорить, потому задаю вопрос знатокам.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Система зажигания

Блин, куда делось моё сообщение? повторяю на бис.


Slaff, отказы - события случайные с НЕ нулевой вероятностью. Бывает всякое. Датчик отказал первый раз? И что, сразу менять ВСЮ СИСТЕМУ?
А в причинах сдыхания не разбирался, что показало "вскрытие"? Если отказ датчика - всего лишь следствие, а не причина, то и новый скоро сдохнет. Может быть в коммутаторе по входным цепям какя-то залипуха и по обмоткам датчика течет запредельный (для него) ток, может по проводу наводка шурует от свечи.

А по поводу недежност электрики (и электроники) на моей машине - картина просто великолепная, тьфу, тьфу, тьфу три раза.
За весь срок жизни (более 11 лет) только лампочки габатиров, противотуманок, предохранители стопсигналов и гудка. Причем последние сам спалил пока ковырялся. По зажиганию отказы возникали пару раз по моей же вине (разбор полетов проведен, виновные наказаны :) ).
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Система зажигания

от Master NT.Можно с этим согласиться.Ну если бы я ставил поставил бы ближе.Места много.По моим наблюдениям существует стереотип если 12в можно и тонкий провод.
__________________
А зачем ставить тонкий провод и причем здесь 12 вольт?Не вольты греют и жгут провода,а амперы.Воспользуйтесь законом Мэрфи:Если ничего не помогает,прочтите ,наконец,заводскую инструкцию:crazy:
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

А зачем ставить тонкий провод и причем здесь 12 вольт?Не вольты греют и жгут провода,а амперы.Воспользуйтесь законом Мэрфи:Если ничего не помогает,прочтите ,наконец,заводскую инструкцию:crazy:

Ну и я про тоже.

Добавлено через 1 час 27 минут 10 секунд
полковник2, Здорово дружище)). Индукционный распределитель у меня стоит с июля месяца. А предидущий индукционный сдох в самый неподходящий момент, когда я только пригнал авто, благо был уже в Питере. На счет надежности сложно говорить, потому задаю вопрос знатокам.

Случай беспрецедентный.А сколько прослужил?
 
Последнее редактирование:

Slaff

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2007
Сообщения
41
Реакции
41
Баллы
109
Re: Система зажигания

Master_NT, сколько он прослужил до этого неизвестно наверное много, когда его снимал там внутри было все черное. На счет вчерашней неисправности-вернул все взад, обратно поставил индукционный распределитель, по ходу дела еще заменил коммутатор и машинка завелась)))).
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Re: Система зажигания

Народ до сих пор мучаюсь вопросом. Где-то в году 2000 обратился водитель ГАЗ-31029 "Греется и сгорает коммутатор". Ну я как "крутой спец" определяю что коммутатор который был установлен не расчитан на работу с вариатором, меняю и через полчаса работы он спокойно сгорает. Водитель показывает штук 5-8 коммутаторов и катушек заж. которые он менял. Ставим новый комплект: распредилитель,коммутатор,катушку-сгорает! Проводка в порядке, машине чуть больше года. Плюнули, поставили контактную систему, больше проблем не было. Но до сих пор думаю-что же было-то?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Система зажигания

Но до сих пор думаю-что же было-то?
Неоднократно слышал от весьма уважаемых людей, что НАДЁЖНОСТЬ в электронике - это наука о КОНТАКТАХ. Наверняка контактные явления.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Re: Система зажигания

Это просто уважаемый Полковник2, вы-же сами утверждали что все что на винтах вечно! Дело в том что контактную систему поставил на штатную проводку. На сколько помню заизолировал только один провод. В общем эта версия не проходит! Думайте.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

Народ до сих пор мучаюсь вопросом. Где-то в году 2000 обратился водитель ГАЗ-31029 "Греется и сгорает коммутатор". Ну я как "крутой спец" определяю что коммутатор который был установлен не расчитан на работу с вариатором, меняю и через полчаса работы он спокойно сгорает. Водитель показывает штук 5-8 коммутаторов и катушек заж. которые он менял. Ставим новый комплект: распредилитель,коммутатор,катушку-сгорает! Проводка в порядке, машине чуть больше года. Плюнули, поставили контактную систему, больше проблем не было. Но до сих пор думаю-что же было-то?

Было,но с точностью до наоборот.На комутатор который рассчитан на работу с вариатором ставили на безвариаторную систему.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Система зажигания

уважаемый Полковник2, вы-же сами утверждали что все что на винтах вечно!
Точно? Дословно?
Надёжный контакт можно обеспечить и не прибегая к резьбовым соединениям.


Если проводка изначально рассчитывалась на контактное зажигание а после "эволюционизировала" до бесконтактного - проблема в качестве проводки. Если нет - выскажу предположение.
Коммутаторы в большинстве своем боятся замыкания на массу (равно как и обрыва) провода либо от датчика, либо на катушку. Многие владельцы оборудуют свои авто секретками именно по этому принципу. После нескольких срабатываний секретки элементы зажигания выходят из строя.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Система зажигания

Пару месяцев назад тоже озадачился установкой на 402 дв. системы зажигания с датчиком холла. Перечитал форум, полазал по ссылкам. Неспешно приобрел все что нужно. Седня попытался поставить. Соединил вроде все правильно, как расписано, но не завелся. Как выяснилось на свечу не идет искра. А теперь, уважаемые волговоды, вопрос: Что это может быть? Как проверить исправность коммутатора, катушки и распределителя?

Во первых, отсоедени комутатор от катушки.На катушке должен остаться один провод +12в.Вольтметром,на худой конец лампочкой проверь.
Во вторых, оставший свободный конец КЗ кратковременно ! ткни на массу проводом,во вторичной цепи КЗ должна проскочить искра.
Если искра получилась переходим к третьему этапу.Поверяем датчик хола и комутатор.Для этого подключи вольтметр (не лампочку) к выходу ДХ-входу комутатора.Вращая трамблер снятый с машины,смотри показания вольтметра должно скачком меняться от 0 до 12В 4 раза за оборот.Если так ДХ исправен.Проверяй комутатор и правильность соединения.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Re: Система зажигания

Почитал Форум "за рулем" и понял почему у меня расход был 14 л на газе с заклинившим центробежным регулятором и неработающим вакуумным регулятором. Как перебрал трамблер расход стал 16,5 л. Оказывается, при увеличении оборотов увеличивается скорость распространения фронта пламени... Может, попробовать опять "сломать" трамблер???
 

Slaff

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2007
Сообщения
41
Реакции
41
Баллы
109
Re: Система зажигания

Master_NT. Принцип проверки понятен. Спасибо. Катушку проверил тестером по характеристикам сопротивления первичной и вторичной обмотки, погрешность около 10 процентов, думаю это нормально, в пределах инженерных расчетов. Распределитель еще не проверял. Попрбую проверить его тоже тестером.

Добавлено через 5 минут 18 секунд
по ходу дела еще заменил коммутатор и машинка завелась)))).
Кстати, после замены комутатора вольтметр на приборке стал показывать более стабильное напряжение, седня всю дорогу следил за ним. Включал отопитель, дворники, ближний свет, иногда обогрев заднего стекла. Стрелка в красную зону не опускалась.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Может есть у кого опыт по осуществлению этого девайса?
для трамблера с датчиком Холла подходит любой коммутатор и катушка от ВАЗ-2108 (или аналоги). Я поставил катушку "БОШ" и коммутатор "Астро".

ЗЫ пользую MPSZ-ZH, какие вопросы мучают?
 

Вложения

  • DSC00045.JPG
    DSC00045.JPG
    324.5 KB · Просмотры: 285
  • DSC00046.JPG
    DSC00046.JPG
    355 KB · Просмотры: 298
Последнее редактирование:

CTAC

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
56
Реакции
22
Баллы
115
Можно всё поподробнее расписать? Обязательно трамблёр менять или можно в родной поставить ДХ? Для чего нужен комутатор от восьмерки, я так думал MPSZ-ZH вместо него как раз или нет?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Обязательно трамблёр менять или можно в родной поставить ДХ?
есть трамблер для 402-го двигателя с датчиком Хола. Для установки его в качестве датчика для МПСЗ из него удаляется центробежный и вакуумный регулятор УОЗ. Трамблер используется только для снятия положения КВ и обобротов. (также для распределения искры по цилиндрам). УОЗ формирует блок МПСЗ в соответствие с записанными в него таблицами.
В "идеальном" случае устанавливается датчик положения КВ (ДПКВ) и двухканальный коммутатор (соответственно две сдвоенные катушки), как на 406-х двигателях, в этом случае трамблер вообще не нужен.
Для чего нужен комутатор от восьмерки, я так думал MPSZ-ZH вместо него как раз или нет?
МПСЗ - это "мозг", управляющий коммутатором (взамен трамблера), искрой управляет коммутатор. В зависимости от варианта установки используются разные коммутаторы (в этом универсальность МПСЗ, изначально в эту систему не планировалось вживлять коммутатор, т.к. система рассчитана на ВСЕ двух- и четырехтактные карбюраторные двигатели, соответственно подбирается и коммутатор).
Для чего нужен комутатор от восьмерки?
в принципе не обязательно от восьмерки (просто он самый распространенный) подойдет любой коммутатор, работающий с датчиком Хола, либо вообще любой подходящий по рабочим характеристикам коммутатор (по току коммутации сопротивлению и проч.), но в этом случае придется мудрить "блок питания" для ДХ (там 5 вольт, помоему)
 
Последнее редактирование:

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Ответ: Зажигание с датчиком Холла.

Ребят, скажите, а что нужно, чтобы поставить микропроцессорное зажигание, кроме самого блока,. На сайте написано, про какой-то бортовой компьютер. Газ 24, двигатель 24Д
 
Сверху