• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двухкатушечное зажигание на 402

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
zemir82, Вы всё правильно поняли.
А вот с эти не получится - во-первых гаража нет, а во-вторых можно оставить штатную систему как резервную. Основные мотивы ненависти к трамблёру - получение стабильной тяги + кпд (расход топлива) и желание иметь возможность 2-3 режимов. Спорт, эконом, джып. :)
Можно оставить штатную систему как резервную, от себя хочу добавить что за 4-5 лет эксплуатации различных машин и разными типами МПСЗ, не было ни одного выхода из строя. Если нет желания делить отметчик 60-2 , есть еще варианты МПСЗ с ДУИ и ДНО, ставятся возле маховика, точность определения частоты и углового ускорения еще выше чем с 60-2 (на маховике просто зубцов больше:)).
Но тогда получается у Вас ЭБУ управляет только количеством и качеством смеси, ну и ХХ, а УОЗ полностью регулируется трамблёром?
УОЗ полностью регулируется ЭБУ, а модифицированный трамблер ГАЗ 2410 использует как датчик фазы для корректной работы инжектора. Фото трамблера приведенные выше, это так сказать карбюраторная версия без ЭБУ соответственно присутствуют "грузики ЦР" и вакуумный корректор.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
карбюраторная версия без ЭБУ
zemir82, все прямо в точку, снимаю перед Вами шляпу. :hi:

На 1й и 2й странице в этой теме все подробно описано.

Можно оставить штатную систему как резервную
Как Вы говорите, так и есть.

Сейчас установлены две, не зависящие друг от друга системы зажигания.

"карбюраторная" (осталась как резервная)
ДХ - коммутатор - катушки - свечи.
по этой схеме
picture.php


и

"инжекторная" (основная)
Датчики - ЭБУ - катушки - свечи.
по этой схеме
picture.php
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
zemir82, Уважаемый zemir82. Доброй ночи. Сделал зажигание с Д\Х от кулера, но поставил не себе, а двоюродному брату, у него юбилей- 70 лет, вот и сделал ему подарок. Он доволен как слон, мне тоже понравилось, оч ровно мафынка арбатает и разгоняется по резвее, Вобщем спасибо за помощь. Себе же я хочу вообще отказаться от трамба. Сейчас у меня скопилось аж 3 шкива. От 402,от 406 и от Умз -Бизнес, т е от двига 4216 с тремя ручьями и шестерней 60-2. Мне нужны Микас 7-1 от карбовой Газели или пойдут от инжа? И какая коса нужна в моторный отсек?, Также мне потребуется ДПКВ,ДД и что еще. Если Вы соблаговолите мне подсказать, что нужно, то буду очень Вам благодарен. С огромным уважением ВАДИМ:bayan::gaz_love_girl:
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Поздравляю, еще одной машиной с хорошим зажиганием стало больше :drinks: Надеюсь фото отчет и описание Вашей конструкции будет. Система зажигания и система питания - это ахиллесова пята ЗМЗ 402. Ответы на остальные вопросы в личке, потому как не совсем по теме.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
zemir82, Уважаемый zemir 82 Спасибо за помощь. Но пока не получилось у меня уйти по ссылке. Набрал все значки и буквы, которые были указаны в Вашей ссылке. Мне открылось множество тем, а где искать ту, на которой мы моглит бы общаться не нашел. Я еще с компом очень на В Ы Поэтому прошу извинить меня. Если вместо двух катушек поставить 1 блок,? это ближе к теме? Да, если я буду задавать вопросы в теме, где идет разговор об установке на 402 инжектора, это правильно будет или тоже ругаться будет руководство?

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
zemir82, Уважаемый zemir 82 Спасибо за помощь. Но пока не получилось у меня уйти по ссылке. Набрал все значки и буквы, которые были указаны в Вашей ссылке. Мне открылось множество тем, а где искать ту, на которой мы моглит бы общаться не нашел. Я еще с компом очень на В Ы Поэтому прошу извинить меня. Если вместо двух катушек поставить 1 блок,? это ближе к теме? Да, если я буду задавать вопросы в теме, где идет разговор об установке на 402 инжектора, это правильно будет или тоже ругаться будет руководство?
Фотографировать умею только советским аппаратом и фесь процесс до фото - практически профессионально, а вот на компе пока нет. Обещаю, что научусь
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Можно и одну, имелось ввиду катушка БОШ на 4е цилиндра, или ей подобные
0fb37a350283.jpg

только проводку под нее подправить и все + найти ей место под капотом проще, правда цена как обычно на высоте. По соотношению цена, качество , энергия искры - родные катушки ЗМЗ 406 неплохой вариант.
по теме сейчас посмотрю.
Тема называется МИКАС на 402 и сопутствующие нюансы
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=20284&page=3&highlight=%CC%E8%EA%E0%F1
Модераторы просят обобщатся в соотв. темах, эта тема подходит к Вам один в один.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php

Эта тема создана специально, для внедрения именно этого зажигания, из-за максимума простоты и эффективности.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Тоже сделал подобную систему зажигания

Список того, что мне понадобилось:
1) Коммутатор двухканальный ~ 400р
2) Датчик холла ~ 100h
3) Резистор на 62Ом 10Ватт, конденсатор 3мФ 25В ~ 50р
4) Катушка зажигания сдвоенная 2111 и разъем к ней ~ 750р
5) Разъем коммутатора и ДХ ~ 200р
6) Провода … метров ~ 200р
7) Высоковольтные провода ~ 400р
8) Изготовление шторки и пластины для установки ДХ ~ 500р
Вообще самая трудоемкая часть этой переделки — изготовление шторки

Трамблер использовал родной бесконтактный. Выкидывается внутренняя катушка с подшипника и бегунковая часть. Потом на основание подшипника крепится поворотная пластина ДХ (чертеж прилагается). Она должна свободно поворачиваться. Вакуум корректор крепится к штатному месту проволокой (в штифте есть отверстие). В пластине в отверстиях ДХ нежно сделать резьбу м4 для крепежа ДХ, либо крепить саморезами.
1f63d8s-960.jpg


Далее необходимо прикрепить разъем ДХ к корпусу трамблера. Я сделал это в месте, где стоял старый разъем от датчика на коммутатор. Ниже этого выреза сделал резьбу и закрепил разъем ДХ.
a1f63d8s-960.jpg


Сначала я сделал горизонтальную шторку с секторами по 90 градусов, зажал ее на валу через фторопластовые втулки.
403e3d8s-960.jpg

c5f63d8s-960.jpg


Система работала, но с пропусками зажигания. Шторка была с не идеальными углами. Но проверкой простым штангенциркулем более чем нормальная. Но не фига не работало нормально. Далее я забросил эту идею где то на пол года оО =). Хотел ставить зажигание на основе микаса 7.1 но это другая история… с неоднозначным исходом…
В итоге я попросил токаря сделать другую шторку (чертеж прилагается) вертикальную.
e5f63d8s-960.jpg

95f63d8s-960.jpg


Токарь сделал грубый "вариант" — сектора вырезал примерно. Дальше я уже сам их допиливал с дотошностью часа два. Запил-замер-запил-замер…
Ну и все это дело нужно прикрыть крышкой.
Внутри пришлось немного подпилить края что бы ничего не задевало
91f63d8s-960.jpg


Ну и для эстетичности спилил "рога ВВ проводов", зашпатлевал и покрасил (правда пока черной грунтовкой =)))))
f5f63d8s-960.jpg

5ef63d8s-960.jpg

b1f63d8s-960.jpg


Далее прикидываем куда поставить коммутатор, измеряем длины проводов и собираем проводку по схеме. Питание для ДХ нужно стабильное в пределах 5-6В. Сперва для этого я использовал стабилизатор напряжения и конденсатор.
e9f63d8s-960.jpg


Но потом по совету одного хорошего человека - Анатолия (ГАЗ2410) отказался от стабилизатора, ввиду его низкой надежности. Использовал резистор на 62Ом 10Ватт и конденсатор на 3мФ 25В.
Все соединения хорошо пропаял, завернул в гофру. Получилось вот такая косичка.
79f63d8s-960.jpg


Коммутатор разместил на правом брызговике около воздушного фильтра. В дальнейшем там их будет отделять от горячего подкапотного пространства тепловой экран, что положительно скажется на жизнь коммутатора.
29f63d8s-960.jpg


Ну и общий вид на новую систему зажигания.
c2f63d8s-960.jpg


Чертежи и схема
c398bd8s-960.jpg


С такой шторкой система заработала как надо. Посмотрим на деле её эффективность (экономия топлива, заводка в морозы).
Ну а так пока на ходу чувствуется небольшое прибавление в динамике, особенно чувствуется на обгонах.
Так же заказал свечи Bosch Platinum WR7BP, посмотрим, будет ли от них эффект. Пока стоят NGK BP6H (№18).

Спасибо за консультации Анатолию.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Тоже сделал подобную систему зажигания
Достойный отчет, заслуживающий уважения.

Мои САМЫЕ ВЫСОКИЕ БЛАГОДАРНОСТИ за терпение, усердие и большую проделанную работу.

:drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:

Снимаю шляпу за кропотливый труд. :hi:
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Тоже сделал подобную систему зажигания
SkyR1der мои поздравления, все работы как обычно, выполнены на самом высоком уровне, с толком с расстановкой, все очень аккуратно, есть на кого равняться :good::good::good:
П.С. Спасибо за поддержку-развитие темы Двухкатушечное зажигание на 402
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Снимаю шляпу за кропотливый труд.

мои поздравления, все работы как обычно, выполнены на самом высоком уровне, с толком с расстановкой, все очень аккуратно, есть на кого равняться

Спасибо большое

Спасибо за поддержку-развитие темы Двухкатушечное зажигание на 402

Будем дальше развиваться =)
 

астро

Общительный
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
SkyR1der, Уважаемый SkyR1der. Походит ли изготовленный Вами из штатного трамблёр с ДХ , для схемы уважаемого ГАЗ 2410.Если нет, не могли бы Вы нарисовать Вашу схему. Где продаются ДХ, какой маркировки Ваш? В каком положении окончательно крепятся шторки,и что это за вырезы в основании шторок?Извините за такое количество вопросов,в теме ноль но очень хочется сделать такое зажигание,достал расколбас на ХХ и провалы при езде.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
SkyR1der, Уважаемый SkyR1der. Походит ли изготовленный Вами из штатного трамблёр с ДХ , для схемы уважаемого ГАЗ 2410.Если нет, не могли бы Вы нарисовать Вашу схему. Где продаются ДХ, какой маркировки Ваш? В каком положении окончательно крепятся шторки,и что это за вырезы в основании шторок?Извините за такое количество вопросов,в теме ноль но очень хочется сделать такое зажигание,достал расколбас на ХХ и провалы при езде.
Добрый день, Ваша проблема на 90% заключается в карбюраторе.
Прорезь в основании шторки это как фиксатор на центробежный механизм опережения грузиками. Одна пропилилась криво, вот там их и 2шт =).
Датчики обычные 2108. Схема Анатолия (ГАЗ2410) подходит, только у меня катушка одна сдвоенная. Рекомендую сделать раздельные от 405-406мотора. Как в схеме Анатолия.
Ориентировать шторку нужно примерно в середину стальной части шторки при нахождении 1 цил в ВМТ
 

астро

Общительный
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
Уважаемый SkyR1der.Спасибо что так быстро ответили.
Карбюр регулировал гуру,сказал проблема 100 процентов в трамблёре,надо его менять.Новый стоит больше рубля,пока искал в инете подешевле, нарвался
на тему уважаемого ГАЗ 2410 и Ваш фото отчёт и понял что это то что мне надо.Насчёт прорезей так и подумал что это для фиксации,смутило что их 2 штуки.
И ещё один вопрос,на сайте где продают коммутаторы написано 133.3774-03 (аналог 6420.3734, 42.3734, 951.3734).Исходя из этого можно ли использовать коммутатор из Вашей схемы в схеме уважаемого ГАЗ 2410,спрашиваю потому-что купить у нас 951.3734 проще чем 133.3774-03. Заранее спасибо.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
можно ли использовать коммутатор из Вашей схемы в схеме уважаемого ГАЗ 2410,спрашиваю потому-что купить у нас 951.3734 проще чем 133.3774-03. Заранее спасибо.
можно, схема у меня аналогичная, просто катушка у меня сдвоенная. Вам же советую использовать отдельные как у ГАЗ2410, т.к. при выходе одной из строя можно менять по одной
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Большое спасибо! Займусь изготовлением. Желаю Вам и автору темы ГАЗ2410 здоровья и творческих успехов.
Признателен Вам за добрые пожелания. :)

Будут вопросы, пишите в тему, всегда рады помочь.

С уважением, ГАЗ 2410. :hi:
 

астро

Общительный
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
64
Доброго времени суток всем.Собрал все необходимое
для установки.Осталось собрать схему,но в электрике я полный чайник,поэтому чтобы не спалить все купленные девайсы, разрешите задать несколько вопросов.Где у катушки 406.3705 плюс,а где минус? На ДХ три провода,если я правильно понял зелёный-сигнал на пятую ногу коммутатора,чёрный -минус,красный-плюс. Всем заранее спасибо.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Где у катушки 406.3705 плюс,а где минус?
Нет разницы.

Только есть одно, НО

катушки должны быть подключены одинаково, то есть,
если на 1 катушке +12 на 2 контакте, то и на 2 катушке +12 на 2 контакте

Для увеличения кликнуть по фото.
 
Последнее редактирование:
Сверху