• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двухкатушечное зажигание на 402

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Сделал же трамб с Д\Х от кулера, от увиденного в инете до готового изделия - неделя. Труднее было отыскать токаря.
Мои вам поздравления, главное не задаваться и все получится:)
zemir82, Добрый вечер, извините, что беспокою. Но вот на старости лет хочу свою радость побаловать. Изготовил трамб с Д\Х от компа. Теперь на очереди хочу приколхозить ДПКВ, поставивь на свой 402 крышку от УМЗ 4216 и демпфер со звездочкой от него же. Просто у меня большой 0 познаний в электрике и электронике, поэтому и спрашиваю подсказки по инету.Это устройство мне нужно для того, чтоб не крутить трамб. 80 бенз полный овес, пропущенный через лошадь, вот и хочу поставить ДПКВ, ну или его вроде еще называют Датчик детонации,все равно соберу ,просто мне надо подсказать. Извините:bayan::gaz_love:
Поставить на 402 крышку от УМЗ 4216 к сожалению не получится
73a1ea7b1222.jpg

6ea5b93e7cc6.jpg

Они разные. ДПКВ и ДФ можно поставить, но не все так просто нужен шкив с задающим диском 60-2 сам датчик можно поставить справа на пред последую шпильку на алюминиевый уголок.Если нашли толкового токаря то шкив-демпфер отУМЗ 4216 можно не покупать (дорого стоит) а изготовить самому из старого шкива 402го. Все ответы о переделке шкива найдете тут http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18073&page=54
От трамблера отказался давно чего и всем желаю. Для ДПКВ нужны "мозги" либо MPSZ либо SECU либо MAYA либо Микас от карбюраторной газели, в общем вариантов много, извините за задержку с ответом на форуме еще не освоился.
P.S. Удачи с переделками.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Попробую что-то сотворить. Сейчас разберусь со шкивом.:bayan::gaz_love_girl:

Добавлено через 1 час 32 минуты 53 секунды
Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Попробую что-то сотворить. Сейчас разберусь со шкивом.:bayan::gaz_love_girl:

Убежал по ссылке по изготовлению шкива и зачитался. Вобщем теперь излажу - это точно. Нка инжекторную установку не замахнусь, а вот Дпкв и остальное сделаю к концу мая. Спасибо Вам за информацию. Дело в том, что я еще не опытный пользователь компа, хоть и образования достаточно, а с компом подружился уже далеко на пенсии, ну и вразился.:bayan::gaz_love_girl::gaz_love_girl:
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Спасибо ОГРОМНОЕ!!!
Пожалуйста:drinks:

Не нужно стесняться пользоваться
post_thanks.gif
этим.

Репутация благодарного человека это
good.gif
good.gif
good.gif
good.gif
good.gif


Добавлено через 10 минут 56 секунд
я еще не опытный пользователь компа
Кнопка
post_thanks.gif
находится в правом нижнем углу каждого сообщения, если сообщение Вам понравилось или Вы считаете его для себя полезным, то смело нажимайте на
post_thanks.gif
.

Именно из таких
post_thanks.gif
складывается Ваша репутация.

Правила форума.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
zemir82, Добрый день! У меня к Вам вопрос; Что из себя представляет ДФ\ я понял, что это датчик фазы. что на 402, что на 4216 шестерни и распредвалы одинаковы.Что, на распредвале 4216 чип какой-нибудь стоит, Который на ДФ сигнал подает о впрыске или как? Если на крышку 402 приварить кусок алюмишки и просверлить нужное там отверстие и т дили из какой-либопластмассы сделать эту ерунду и прилепить ее на крышку и т д. Если можно - проясните мне,чтоб не сорить в теме , в личку, плиз.:bayan::gaz_love_girl: Просто до меня никак не дойдет - как вживить ответчик в распредвал или шестерню.этот ответчик должен быть изготовлен из металла?
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
vagimqwerty ДФ для работы двухкатушечного зажигания не нужен, он нужен (но не обязателен) для работы инжектора и систем зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Вы свой переделанный трамблер уже установили?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
vagimqwerty ДФ для работы двухкатушечного зажигания не нужен, он нужен (но не обязателен) для работы инжектора и систем зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Вы свой переделанный трамблер уже установили?
Зажигание изготовил, т е трамблер, но устанавливать буду в конце апреля когда буду ставить другой дрыг на авто. Сейчас займусь изготовлением шкива с шестерней \60-2\ и проставки в крышку шестерен для ДФ или как она называется, начитался так, что запутался,:bayan::gaz_love_girl:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Что из себя представляет ДФ\ я понял, что это датчик фазы.

... этот ответчик должен быть изготовлен из металла?

Датчик фазы работает на эффекте Холла, как и датчик в распределителе
зажигания и в датчике скорости.
Ответчик датчика должен быть из магнитного материала, стальной. Лучше
всего из трансформаторной стали, у нее идеальные магнитные свойства.
Очень хороший материал для этого еще на колпаках, закрывающих магнитную систему, импортных динамиков. В радиотелеателье БУшных,
как грязи всяких разных за очень маленькие деньги.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
vagimqwerty ДФ для работы двухкатушечного зажигания не нужен, он нужен (но не обязателен) для работы инжектора и систем зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Вы свой переделанный трамблер уже установили?
Я в каком -то посту читал, что ДФ нужен для своевременной подачи бенза в камеру...... Дошло!!!! У меня же стоит карб, а не впрыск.:bayan::gaz_love_girl:

Добавлено через 15 часов 28 минут 38 секунд
AKovtunov, Вопрос? А ответчик на шестерне можно ставить в любом месте или в положении 1-го поршня в ВМТ? Я хочу поставить его, чтоб не крутить трамб, или это определяет ДД? Плохо быть не соображающим.:bayan::gaz_love_girl::gaz_love_girl:
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Вопрос? А ответчик на шестерне можно ставить в любом месте или в положении 1-го поршня в ВМТ? Я хочу поставить его, чтоб не крутить трамб, или это определяет ДД? Плохо быть не соображающим.:bayan::gaz_love_girl::gaz_love_girl:

Только в одном правильном положении. А если в любом месте, так это
тоже, что поставить трамблер от фонаря (как попало). Машинка не заведется. У вас что там, трамблер вместо руля? Так часто приходится его крутить?
Я же давал ссылку, где заказать октан-корректор. Через неделю придет,
поставите и весна-лето будут заняты более полезными мероприятиями, чем возня с не простой модернизацией системы зажигания. Если октан-корректор будет автомат, то в комплекте ДД (датчик детонации). Если не
автомат, то там будет потенциометр, который будете на ходу крутить и
менять угол зажигания в зависимости от качества бензина. И все, быстро и никаких проблем. Октан-корректоры не дороги, заказывать 2 шт., чтобы
один резервный был. Электроника штука нежная и от помех системы зажигания может вылететь на раз-два. В продаже есть фильтры радиопомех, запитать датчик Холла, коммутатор и октан-корректор через
него и надежность электроники вырастет. Да и работать будет лучше, не
будет сбоить от помех.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Вопрос? А ответчик на шестерне можно ставить в любом месте или в положении 1-го поршня в ВМТ? Я хочу поставить его, чтоб не крутить трамб, или это определяет ДД?
На всякий случай http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18073&page=67 на картинке видно кто, где должен находится. Если честно то не забивайте себе (пока) голову ДПКВ, ДФ и прочее, у Вас уже есть трамблер это самое сложное, осталось коммутатор катушки немного проводки, сделайте двух катушечное зажигание и вполне может оказаться что этого Вам будет достаточно (идеалы у всех разные), если нет то можно двигаться дальше. Потому как
Это лучший путь, путь совершенства, от простого к сложному.
безоговорочная истинна, которая не нуждается в доказательствах. При таком подходе появится опыт, информация для объективного анализа, и можно будет понять какая система лучше-хуже и почему.
P.S. октан-корректор с Вашим новым трамблером работать не сможет.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
На всякий случай http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18073&page=67 на картинке видно кто, где должен находится. Если честно то не забивайте себе (пока) голову ДПКВ, ДФ и прочее, у Вас уже есть трамблер это самое сложное, осталось коммутатор катушки немного проводки, сделайте двух катушечное зажигание и вполне может оказаться что этого Вам будет достаточно (идеалы у всех разные), если нет то можно двигаться дальше. Потому как безоговорочная истинна, которая не нуждается в доказательствах. При таком подходе появится опыт, информация для объективного анализа, и можно будет понять какая система лучше-хуже и почему.
P.S. октан-корректор с Вашим новым трамблером работать не сможет.
Бошевские катушки валяются уже в сарае года два, комутатор 951.3734 Астро пензенский вроде вчера приехал ко мне на ПМЖ. Ставить буду перед ТО, а то сейчас на улице еще кальт зер, подождем до конца апреля.:bayan::gaz_love_girl:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Бошевские катушки валяются уже в сарае года два, комутатор 951.3734 Астро пензенский вроде

Когда был 402 дв., то тоже себе таких 2 шт. через Инет выписывал.
Нормальный 2 в 1 (двухканальный) коммутатор. Только шлейфы в
продаже для одноканальных. Надо брать, который с 7-контактной
фишкой, добавлять еще один провод (там 6 проводов и один контакт свободный). Ну и все провода перепаять, чтобы цвета соответствовали
цветам на схеме (культура производства :) ).
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Если, что

Коммутатор зажигания двухканальный 133.3774-03
049050048049048057050054049.jpg

Заказывал тут
http://www.12v.ru/site.xp/050053048124052055055124.html
Переписывался с представителями завода изготовителя, самые наилучшие впечатления.
Рекомендую.

Коммутатор Астро мне очень не понравился, пытался с представителями завода пообщаться, не на одно письмо не ответили.
Шарашкина контора.
Не советую.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Коммутатор Астро мне очень не понравился, пытался с представителями завода пообщаться, не на одно письмо не ответили.
Шарашкина контора.
Не советую.

Точно не помню, но кажется с 951 Астрой тахометр не работал, хотя таховыход на нем есть. Пришлось воткнуть цифровой тах+вольтметр (мультитроникс).
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Возникла идея по полному отказу от трамблёра. Вопрос к ГАЗ 2410 - а у Вас системы центробежной регулировки УОЗ и вакуумный регулятор УОЗ задействованы, или всё БК делает?
Идея такая - поставить два магнита на коленвал и датчик холла. Когда коленвал в ВМТ - искра на 1 и 4, через 180 градусов - искра во 2 и 3й. Нужен будет блок регулировки УОЗ, его думаю замутить либо на пик, либо на адруино, по совету ройяла257. Что думаете, системных ошибок нет?
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Вопрос к ГАЗ 2410 - а у Вас системы центробежной регулировки УОЗ и вакуумный регулятор УОЗ задействованы, или всё БК делает?
Центробежный и вакуумный регулятор задействованы (без изменения).



Изменена только родная шторка

на эту

БК ничего не делает, показывает только время, напряжение, обороты (тахометр).
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ГАЗ 2410, понятно. Я правда немного ошибся, имел ввиду ЭБУ, а не БК. Но тогда получается у Вас ЭБУ управляет только количеством и качеством смеси, ну и ХХ, а УОЗ полностью регулируется трамблёром?
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Возникла идея по полному отказу от трамблёра.
Идея такая - поставить два магнита на коленвал и датчик холла. Когда коленвал в ВМТ - искра на 1 и 4, через 180 градусов - искра во 2 и 3й. Нужен будет блок регулировки УОЗ, его думаю замутить либо на пик.
Я так понял со шкивом-отметчиком 60-2 Вы связываться не хотите, и использовать трамблер с ДХ для ЭБУ тоже не хотите (возможно я вас не правильно понял).Идея отказаться от трамблера в качестве сигналов ЭБУ у Вас правильная, низкая точность сигналов + люфты привода, как вариант можно поместить шторка на шкив КВ а на передней крышке ДХ. Как пример
af80acc40347.jpg

трамблер отправить на заслуженный отдых, на музейную полку гаража:)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
zemir82, Вы всё правильно поняли.
трамблер отправить на заслуженный отдых, на музейную полку гаража
А вот с эти не получится - во-первых гаража нет, а во-вторых можно оставить штатную систему как резервную. Основные мотивы ненависти к трамблёру - получение стабильной тяги + кпд (расход топлива) и желание иметь возможность 2-3 режимов. Спорт, эконом, джып. :)
 
Сверху