Привет! Многолетняя практика по обслуживанию и ремонту разных машин показала, что ЛЮБОЙ выключатель массы - самый большой враг на машине. Не встречал ни одного ВМ с большой, хорошей контактной группой. Как правило, из-за довольно большого падения напряжения на переходном сопротивлении, происходит заряд АКБ импульсами довольно большого тока, в моменты пробоя окисной плёнки, что особенно заметно при редком переключении ВМ (подобные импульсы хорошо видны на осциллограмме). Эти импульсы заметно ускоряют износ и разрушение пластин АКБ. Зимой, после длительной стоянки (порядка недели), нередко запуск дв-ля невозможен именно из-за окисной плёнки на контактах. Не надо забывать о том, что в момент пуска дв-ля, ток стартёра порядка 400-550а!!!). На мой взгляд, правильнее, регулярно проверять ток утечки и обеспечивать нормативный ток, порядка 10-40ма. При таких токах, саморазряд АКБ в пределах нормы. Ещё грамотнее, не реже 2-х раз в год проводить КТЦ. При грамотном обслуживании АКБ служат безотказно не менее 7-9 лет. Удачи.