• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор аккумулятора

Tigrrra

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
114
Привет, Дорогие Друзья. Сегодня, при попытке завестись понял, что аккмулятор "замерз", а ведь это еще не самые лютые морозы наступили...Под капотом живет подольский аккумулятор, который, как мне кажется не менялся со дня рождения Волги (2004 г., 3102, 406). Причем самое интересное, что приехал примерно в 11 вечера, а попытался уехать примерно в 2-3 часа дня..и тут..такие фокусы, хорошо мой знакомый хороший человек и Волговод подкурить дал) Посоветовал "товарища из Подольска" как и он выкинуть и поставить Варту. Долго лазил по форуму..но однозначного ответа не нашел...Какой лучше фирмы взять и какой емкости?? В деньгах, хотелось бы уложиться до 3...максимум, 3,5 т.р..Хотя, нет, лучше все-таки до 3)) Итак, какой фирмы и какой емкости?? Езжу не каждый день, так что стоянка в 2-4 в морозы обеспечена и хотелось бы взять уже такой аккумулятор, что бы проблема возникшая зимой покинула бы меня хотя бы года на 3)) Прошу Вас, братья Волговоды, помочь дельным советом, какой поморозоустойчевее и долговечнее взять?? С какой емкостью?? Фирма?? Проблема стоит очень остро..ибо время спать, а сейчас придется идти на улицу и греть Лапочку-Волгу (5 этаж, лифта нет, впадлу домой было нести))
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@Никита Козлов, Может я уже и подзабыл что то, уже 35 лет прошло. Но, по моему, зампотех инструктировал что ток 0,1 от емкости и должен так и поддерживаться. Обычно к аппарату цеплялась гирлянда из 2-3 АКБ последовательно. Через 4 года АКБ менялись, ко времени замены мало какая батарея нормально доживала. Чаще всего осыпались сепараторы под плюсовой клеммой, приходилось из 2 АКБ собирать один.

Привет! Есть два способа заряда АКБ - при постоянном токе и постоянном напряжении. Наиболее распространён метод заряда при постоянном напряжении. При подключение АКБ на заряд, устанавливается ток заряда, равный 0,1 номинальной ёмкости АКБ. По мере заряда, благодаря увеличению ЭДС АКБ, уменьшается ток заряда и в конце заряда падает до 1-0,5А и меньше. Именно об этом режиме заряда АКБ я и писал. Таким методом заряжают АКБ, практически, все ЗУ. Никаких специальных автоматов для снижения з/тока не требуется. Другое дело, во многих промышленных ЗУ имеется схема, которая при достижении ЭДС АКБ 14,8-15В переключает ЗУ в режим компенсационного заряда (режим, компенсирующий саморазряд АКБ). В таком режиме АКБ может находиться неограниченно долго. Что касается срока жизни АКБ, это зависит от условий эксплуатации. При частых глубоких разрядах, срок жизни АКБ резко сокращается. При заряде током БОЛЬШИМ, номинального, тоже сокращается срок службы АКБ. Из практики, своей и чужой, знаю, что при своевременном, грамотном обслуживании АКБ безотказно служат до 7-9 лет. Снижение ёмкости, безусловно, происходит но, при нормально отлаженном дв-ле, для запуска, особенно при низких температурах, не требуется много времени. Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Вы когда суп варите огонь не уменьшаете?
Я не занимаюсь варкой супа.
У меня ЭТИМ занимается жена.

Добавлено через 5 минут 15 секунд
при своевременном, грамотном обслуживании АКБ безотказно служат до 7-9 лет.
Никита, сейчас таких стартерных АКБ уже нет.
Представитель аккумуляторного завода "АКОМ" озвучил мне цифру в 100 циклов "заряд/разряд".
Есть АКБ премиум-класса с 200-ми циклами.. Это у них уже называется "двойной ресурс".
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Я не занимаюсь варкой супа.
У меня ЭТИМ занимается жена.

Добавлено через 5 минут 15 секунд
Никита, сейчас таких стартерных АКБ уже нет.
Представитель аккумуляторного завода "АКОМ" озвучил мне цифру в 100 циклов "заряд/разряд".
Есть АКБ премиум-класса с 200-ми циклами.. Это у них уже называется "двойной ресурс".

Привет! Чтобы ответить на Ваш вопрос о количестве циклов, надо договориться о том, ЧТО считать циклом! При эксплуатации на машине полный разряд АКБ редкость, да и ЗАРЯДИТЬ ПОЛНОСТЬЮ АКБ на машине невозможно в принципе! На машине возможен только ПОДЗАРЯД! ПОЛНЫЙ заряд АКБ возможен только при проведении КТЦ от источника тока способного обеспечить напряжение не ниже 16,5-17В! При проведение КТЦ проводится ПОЛНЫЙ заряд и полный разряд - до 10,2В под номинальной нагрузкой. Если считать по КТЦ, то получается очень немного циклов - 9 лет по 2 КТЦ в год, всего 18 циклов. Для стартёрных АКБ, работающих на машине, на мой взгляд, количество лет безотказной работы является вполне надёжным показателем. Удачи.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Вот еще бы стабильности производителям. Есть АКТЕХ 72 А/ч ему уже лет 5 и вполне бодр и есть АКТЕХ - Азия, который протянул чуть больше гарантийного срока и явно стал сдыхать. На электрооборудование машины не жалуюсь, все в норме.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Вот КТЦ и есть ПОЛНЫЙ цикл.
Все остальное, - махинации..:)

Привет! При работе на машине просто нет необходимости проводить КТЦ чаще (инструкция предлагает проводить КТЦ 4 раза в год). И о каких махинациях речь? На машине АКБ нормально подзаряжается при исправных ген-ре и РР. Плотность в пределах нормы. ЧТО Вы называете махинациями? Летом приеду в Крым, встретимся, побеседуем.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
И о каких махинациях речь? На машине АКБ нормально подзаряжается при исправных ген-ре и РР.
Насчет махинаций.. это ирония.:)

Меня интересует АКБ.. в отрыве от машины.
Чисто как источник тока. Автономный.
И как сделать так, чтобы через него можно было "прокачать" максимальное кол-во энергии.

Вот суть проблемы..:)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
На машине АКБ нормально подзаряжается при исправных ген-ре и РР.
зимой, при пробегах по городу, не всегда успевает восстановить потраченный заряд.
Раз в год гоняю АКБ на цикл - разряд/заряд на внешнем ЗУ.
если есть время делаю три таких цикла.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Для стартёрных АКБ, работающих на машине, на мой взгляд, количество лет безотказной работы является вполне надёжным показателем. Удачи.
Добрый день, Никита!По моему мнению - это единственно правильная точка зрения показателя правильности эксплуатации - у самого два моих аккумулятора проходили: Голдстар - покупал специально сухим и сам вводил в эксплуатацию - 8 лет = ёмкость падала после 15-дневного отстоя, и ТИТАН 75 а/ч, самый обычный, 2007 года - работает до сих пор, не смотря, что сын по неопытности уже трижды посадил его в 0 при запуске в - 20 С. Зарядили и крутит до сих пор! Поэтому предлагаю в Вашем клубе считать : главным показателем безотказной работы АКБ - количество лет его эксплуатации. Ведь если материалы потрохов батареи плохие или плохо собран, либо пара генератор/регулятор работают плохо - хоть заКТЦ-шься = долго батарея работать не будет.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Поэтому предлагаю в Вашем клубе считать : главным показателем безотказной работы АКБ - количество лет его эксплуатации.
Кто-то ездит каждый день, не вынимая машину из под .опы.... а у кого-то "машина выходного дня".

Это будут РАВНОЦЕННЫЕ "годы эксплуатации"? :)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Насчет махинаций.. это ирония.:)

Меня интересует АКБ.. в отрыве от машины.
Чисто как источник тока. Автономный.
И как сделать так, чтобы через него можно было "прокачать" максимальное кол-во энергии.

Вот суть проблемы..:)

Привет! По официальным нормативам, утверждённым большинством заводов-производителей, потеря 0,1% ёмкости в сутки считается нормальным. Потеря ёмкости 0,5% и более в сутки, считается ненормальной. Подключение АКБ к простейшему устройству, компенсирующему саморазряд, поддерживает АКБ в полностью заряженном состоянии очень долго. АКБ, подключённые таким образом перед постановкой машины на зимнюю "спячку", к моменту начала эксплуатации весной, оказывались полностью заряженными. Проверялось на множестве машин ещё в СССР и позднее. Само устройство содержит всего 5 деталей: патрон для пробки, диод на ток не менее 5А и напряжение не менее 250В, сетевая лампа мощностью не более 250вт, провод и вилка. При мощности лампы 250вт и одном диоде, ток получается около 0,5А. По мере заряда АКБ, ЭДС АКБ увеличивается, ток снижается, лампа светит всё слабее. В итоге устанавливается ток, компенсирующий саморазряд (для разных АКБ ток от единиц до десятков миллиампер). В данном устройстве лампа работает в качестве своеобразного бареттера (ограничителя и стабилизатора тока). Единственным минусом этого устройства является то, что нет развязки с сетью (можно подключить через транс. 1х1, будет развязка с сетью). Если использовать несколько ламп и мостовой выпрямитель, можно заряжать разные АКБ. Ток заряда устанавливается любой (1 лампа 250вт, при использовании мостового выпрямителя - на выходе ток чуть больше 1А). Для нормальной работы пластин АКБ необходимо, хотя бы 2 раза в год, проводить полноценный КТЦ. Даже при соблюдении наиболее благоприятных условий, как правило, большинство АКБ заметно снижают ёмкость (до 50%) при работе 9-10 и более лет ("старение" пластин). Удачи.

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
зимой, при пробегах по городу, не всегда успевает восстановить потраченный заряд.
Раз в год гоняю АКБ на цикл - разряд/заряд на внешнем ЗУ.
если есть время делаю три таких цикла.

Привет! По заводским нормативам, АКБ необходимо ставить на КТЦ не реже 2-х раз в год. Удачи.
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Купите импульсный зарядник для маломощных АК(скутеров, мотоциклов и тд) и используйте для подпитки стоячего в гараже авто и будет нам счастье. Показываю свою коробочку всем соседям в гараже. Все соглашаются, но зарядник (взрослый), все равно, просят регулярно.

Интересная идея. Какой у тебя?
Акб не оключаешь от авто?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Купите импульсный зарядник для маломощных АК
Не забывайте отключать АКБ от бортсети машины, там много чувствительной электроники.

Добавлено через 29 секунд
Привет! По заводским нормативам, АКБ необходимо ставить на КТЦ не реже 2-х раз в год. Удачи.
Согласен, но как то на две не хватает меня.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
У меня на мотоцикле ("Днепр" МТ10-36), в свое время, стояла щелочная батарея на 12 вольт.
Пользовался я ею 10 лет.. и так с ней и продал.:)
И у мужика, который купил мот, еще 10 лет прослужила.
При том, что мне досталась уже не новой..:smoke::)
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
У меня на мотоцикле ("Днепр" МТ10-36), в свое время, стояла щелочная батарея на 12 вольт.
Пользовался я ею 10 лет.. и так с ней и продал.:)
И у мужика, который купил мот, еще 10 лет прослужила.
При том, что мне досталась уже не новой..:smoke::)
Ты же писал что тебе для ибп, я тебе написал где взять. Дело за малым[emoji6]
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Ты же писал что тебе для ибп, я тебе написал где взять. Дело за малым[emoji6]
Да..
Гелиевая 1000-цикловая батарея на 100а/ч стоит 20тыс.
А мне надо 2 штуки..:smoke:

Стартерная 190а/ч, - 9000руб.
Но за год умерла полностью.
 

сергей уст

Общительный
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
87
Реакции
27
Баллы
94
"Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, получившая наивысшую в России оценку мировых автоконцернов. Предназначается для самого широкого круга отечественных и зарубежных автомобилей. Лауреат программы «100 лучших товаров России» в 2008 году. Лидер продаж."

Каксука я ненавижу этих долбаных рекламщиков и производителей всякогоговна.:blueee:
Года три назад купили 3 доминатора, (именно с маленькой)- Дерьмо. Два сдохли во вторую зиму,один ещё полуживой, благодаря подогреву.

тоже доминатор.. 2 зимы так сяк.. на третью требует постоянно заряд хоть и плотность в норме
 
Сверху