• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор аккумулятора

Tigrrra

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
114
Привет, Дорогие Друзья. Сегодня, при попытке завестись понял, что аккмулятор "замерз", а ведь это еще не самые лютые морозы наступили...Под капотом живет подольский аккумулятор, который, как мне кажется не менялся со дня рождения Волги (2004 г., 3102, 406). Причем самое интересное, что приехал примерно в 11 вечера, а попытался уехать примерно в 2-3 часа дня..и тут..такие фокусы, хорошо мой знакомый хороший человек и Волговод подкурить дал) Посоветовал "товарища из Подольска" как и он выкинуть и поставить Варту. Долго лазил по форуму..но однозначного ответа не нашел...Какой лучше фирмы взять и какой емкости?? В деньгах, хотелось бы уложиться до 3...максимум, 3,5 т.р..Хотя, нет, лучше все-таки до 3)) Итак, какой фирмы и какой емкости?? Езжу не каждый день, так что стоянка в 2-4 в морозы обеспечена и хотелось бы взять уже такой аккумулятор, что бы проблема возникшая зимой покинула бы меня хотя бы года на 3)) Прошу Вас, братья Волговоды, помочь дельным советом, какой поморозоустойчевее и долговечнее взять?? С какой емкостью?? Фирма?? Проблема стоит очень остро..ибо время спать, а сейчас придется идти на улицу и греть Лапочку-Волгу (5 этаж, лифта нет, впадлу домой было нести))
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Игорь 31, обоснуй..:)

Ну попробую, обосновать в двух словах, т. е. на пальцах :
Основные материалы, состав и устройство свинцовых кислотных стартерных АКБ с 50-тых годов и до наших дней остались почти неизменными. На протяжении всей моей автомобильной жизни, главной " иконой автомобильных знаний" и главной автомобильной книгой всегда была и останется книга академика Бриллинга "Автомобили.Руководство для шоферов и автомехаников первого класса. 1950 г." В ней автор ссылается на результаты исследований и экспериментов: заряд АКБ-1/32 ёмкости батареи.Разряд : 1/20 ёмкости батареи и не менее ! - В абсолютной правильности этих цифр я убедился и на своём опыте, и на чужом на протяжении многих десятков лет = чем меньше зарядный ток, тем дольше живёт батарея и наоборот. Допускается заряжать током 1/10 ёмкости, но КРАТКОВРЕМЕННО ! - для срочного запуска двигателя и не злоупотреблять таким режимом. АКБ - это "живой" химический элемент, который живёт по своим законам и не зависимо от : его состояния, положения, нахождения и пребывания в любом виде. Пластина начинает работать, т.е. стареть, как только пропитанную электролитом массу свинцового глёта на неё намазывают - с этой минуты и отсчитывайте её ресурс, то бишь и ресурс АКБ. Поставьте на 1/10 ёмкости и послушайте банки - через минут 5-6 закипит! А что является вторым признаком окончания заряда ? Правильно! - Газовыделение во всех банках. Тогда ставьте его на авто в -20 градусов и заводите промороженный дизель, а когда на третьей попытке услышите автоматную очередь из своего мотора - это и будет Вам хорррррошим обоснованием ! А вот почему у Вас две банки почернели и что происходит в молекулярной решотке пластины при заряде и разряде и малыми, и большими токами, нам объяснит ... Никита Козлов, со своей теорией 1/10 ёмкости.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
автор ссылается на результаты исследований и экспериментов: заряд АКБ-1/32 ёмкости батареи.Разряд : 1/20 ёмкости батареи и не менее !
А на машине он у тебя каким током заряжается.?:)
Уж никак не 1/20.. и тем более не 1/32 от емкости.

"живой" химический элемент, который живёт по своим законам
Не перегибай..:)
Живет по законам электрохимии. Они описаны и хорошо известны.

Поставьте на 1/10 ёмкости и послушайте банки - через минут 5-6 закипит!
Только если на 100% заряжен.

А вот почему у Вас две банки почернели и что происходит в молекулярной решотке пластины при заряде и разряде, нам
Думаю, завод сделал фуфло..:)
Мне, кстати, уже пришло от них письмо.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
А что является вторым признаком окончания заряда ? Правильно! - Газовыделение во всех банках.
Неправильно. признаком окончания заряда является постоянная плотность электролита в течении 2 часов зарядки. А если пошло обильное газоотделение ток заряда следует снизить. Это я говорю об аппаратах где ток автаматически не снижается, а нас в армии такие стояли.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Постоянно 15А или всё таки с авторегулированием, по мере заряда ток снижается?
Скажем так.. заряжалась током 10-15 ампер.:)
Что очень даже нормально для батареи в 190а/ч.

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
признаком окончания заряда является постоянная плотность электролита в течении 2 часов зарядки..
..или отсудствие "роста напряжения"..:)
Очень хорошо это видно при использовании вольтметра с разрядностью 00,00 вольт.
По этому принципу, кстати, построены многие "автоматические заряжалки".:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Ну попробую, обосновать в двух словах, т. е. на пальцах :
Основные материалы, состав и устройство свинцовых кислотных стартерных АКБ с 50-тых годов и до наших дней остались почти неизменными. На протяжении всей моей автомобильной жизни, главной " иконой автомобильных знаний" и главной автомобильной книгой всегда была и останется книга академика Бриллинга "Автомобили.Руководство для шоферов и автомехаников первого класса. 1950 г." В ней автор ссылается на результаты исследований и экспериментов: заряд АКБ-1/32 ёмкости батареи.Разряд : 1/20 ёмкости батареи и не менее ! - В абсолютной правильности этих цифр я убедился и на своём опыте, и на чужом на протяжении многих десятков лет = чем меньше зарядный ток, тем дольше живёт батарея и наоборот. Допускается заряжать током 1/10 ёмкости, но КРАТКОВРЕМЕННО ! - для срочного запуска двигателя и не злоупотреблять таким режимом. АКБ - это "живой" химический элемент, который живёт по своим законам и не зависимо от : его состояния, положения, нахождения и пребывания в любом виде. Пластина начинает работать, т.е. стареть, как только пропитанную электролитом массу свинцового глёта на неё намазывают - с этой минуты и отсчитывайте её ресурс, то бишь и ресурс АКБ. Поставьте на 1/10 ёмкости и послушайте банки - через минут 5-6 закипит! А что является вторым признаком окончания заряда ? Правильно! - Газовыделение во всех банках. Тогда ставьте его на авто в -20 градусов и заводите промороженный дизель, а когда на третьей попытке услышите автоматную очередь из своего мотора - это и будет Вам хорррррошим обоснованием ! А вот почему у Вас две банки почернели и что происходит в молекулярной решотке пластины при заряде и разряде и малыми, и большими токами, нам объяснит ... Никита Козлов, со своей теорией 1/10 ёмкости.

Привет! Мне довелось учиться несколько позже. Одним из моих учебников был учебник "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" Москва 1982г., авторы Н.М.Ильин, Ю.Л.Тимофеев, В.Я.Ваняев. В этой книге буквально разжёваны все процессы в АКБ при заряде-разряде. За многие годы по обслуживанию АКБ, убедился в справедливости изложенных в этой книге знаний. Постоянно провожу КТЦ своим клиентам по методикам изложенным в этой книге, АКБ безотказно служат, как правило, более 6-7 лет. Что касается почернения эл-та, я уже писал. Основным, что должно быть при рекомендациях другим людям - НЕ НАВРЕДИ! Я предлагаю только методики проверенные многими годами практики. Люди сами должны решать, принимать или нет наши рекомендации. Споры о режимах зарядки АКБ идут уже много лет и среди профессионалов и среди "любителей". До сих пор даже не найден какой-либо один параметр ПОЛНОГО заряда АКБ! По крайней мере, в литературе мне не встречалось! Удачи.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Привет! Мне довелось учиться несколько позже. Одним из моих учебников был учебник "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" Москва 1982г., авторы Н.М.Ильин, Ю.Л.Тимофеев, В.Я.Ваняев. В этой книге буквально разжёваны все процессы в АКБ при заряде-разряде. За многие годы по обслуживанию АКБ, убедился в справедливости изложенных в этой книге знаний. Постоянно провожу КТЦ своим клиентам по методикам изложенным в этой книге, АКБ безотказно служат, как правило, более 6-7 лет. Что касается почернения эл-та, я уже писал. Основным, что должно быть при рекомендациях другим людям - НЕ НАВРЕДИ! Я предлагаю только методики проверенные многими годами практики. Люди сами должны решать, принимать или нет наши рекомендации. Споры о режимах зарядки АКБ идут уже много лет и среди профессионалов и среди "любителей". До сих пор даже не найден какой-либо один параметр ПОЛНОГО заряда АКБ! По крайней мере, в литературе мне не встречалось! Удачи.
Добрый день! Никита Козлов! Согласен с Вами.Знаю такую книгу, о которой Вы говорите-хорошая книга, поэтому у меня ёе и нет, была утрачена(война виновата).А по поводу заряда-будем делать кто как умеет и учиться друг у друга(при желании). Удачи!
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Т.е. современные батареи? Применять современные зарядники с автоматическим снижением уровня тока. А честно говоря не знаю что наука сейчас говорит. Что я писал по поводу плотности, так было в армейской инструкции по зарядке АКБ. А батареи тогда были еще в эбонитовых корпусах, сверху мастикой залиты.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Я даже застал в деревянных ящиках..
Однако, принципы обслуживания не сильно поменялись
и я такие застал.
К сожалению, сейчас батареи не обслуживаемые, внутри либо гелиевая масса либо сеператоры, и плотность не измерить и такие батареи герметичны, поэтому зверски не любят переразряд - взрываются!
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Мне довелось учиться несколько позже. Одним из моих учебников был учебник "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" Москва 1982г., авторы Н.М.Ильин, Ю.Л.Тимофеев, В.Я.Ваняев.
Никита, а в этой книге, случайно, не сказано.. сколько полных циклов "заряд/разряд" выдерживает кислотная стартерная батарея.?:)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
а если батарея геливая, или АГМ?
Тогда только "контроль по напряжению"..
Именно этим и занимаются современные зарядники-автоматы.:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Тогда только "контроль по напряжению"..
Именно этим и занимаются современные зарядники-автоматы.
Так же по ёмкости , что бы не влить больше, чем может,
а даже старые то же по напряжению контролировали, я не встречал автомата, что проверял плотность электролита, были с контролем температуры.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Скажем так.. заряжалась током 10-15 ампер.
Что очень даже нормально для батареи в 190а/ч
Вы не ответили на мой вопрос.
Ненормально. Вы же видите на своей 24-ке как снижается ток после пуска мотора.
Если Вы его 10-15-ти амперным током заряжали, то от перезаряда активная масса осыпалась и почернел электролит.

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
сколько полных циклов "заряд/разряд" выдерживает кислотная стартерная батарея
Чем меньше этих циклов, тем дольше живет АКБ.
У нас на АБ Связи в Симфере, были "пирожки", которые корреспонденцию по квартальным ящикам развозили, каждый месяц стартер на ремонт и новая батарея, водилам же бензин нужен был.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Вы не ответили на мой вопрос.
Ненормально. Вы же видите на своей 24-ке как снижается ток после пуска мотора.
Если Вы его 10-15-ти амперным током заряжали, то от перезаряда активная масса осыпалась и почернел электролит.
Т.е. заряжать батарею емкостью 190а/ч током 10-15 ампер, - это НЕНОРМАЛЬНО.?:)
От этого чернеет электролит..

А каким током надо ее заряжать.?

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Чем меньше этих циклов, тем дольше живет АКБ.
Меня интересует не время ЕЕ жизни.. а именно кол-во циклов.
Т.е. не сколько она проживет.. а какое кол-во "работы" выполнит.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Неправильно. признаком окончания заряда является постоянная плотность электролита в течении 2 часов зарядки. А если пошло обильное газоотделение ток заряда следует снизить. Это я говорю об аппаратах где ток автаматически не снижается, а нас в армии такие стояли.

Привет! Сдаётся мне, что Вы не совсем понимаете о чём речь при заряде! В процессе заряда увеличивается ЭДС АКБ, уменьшается разность напряжений АКБ и источника тока и ток УМЕНЬШАЕТСЯ! Именно так происходит и на машине! После запуска ток подзаряда АКБ большой, но постепенно уменьшается до "0", что хорошо видно по амперметру! Никаких специальных схем для снижения тока не требуется! Ток в 0,1 номинальной ёмкости устанавливается при подключение АКБ к ЗУ. Когда АКБ полностью зарядится, ток автоматически снижается до 1-0,5А и ниже. Что касается полных циклов заряда-разряда не могу сказать точно, т.к. никогда таких работ не делал. Из практики своей и многих знакомых аккумуляторщиков в разных АТП знаю, что при регулярно проводимых КТЦ 2 раза в год и ежедневной круглодичной эксплуатации АКБ служат по 7-9 лет (на моей машине АКБ 8,5 лет, работает без проблем, хотя ёмкость, конечно, заметно снизилась). Споры относительно величины тока заряда, считаю бессмысленными. И я и знакомые аккумуляторщики устанавливаем первоначальный ток заряда равный 0,1 номинальной ёмкости АКБ. При таких режимах заряда АКБ служат по 7-9 лет. Нас и наших клиентов это вполне устраивает. Заряд малыми токами значительно увеличивает время заряда АКБ, но продлевает ли при этом жизнь АКБ, не уверен. Удачи.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
@Никита Козлов, Может я уже и подзабыл что то, уже 35 лет прошло. Но, по моему, зампотех инструктировал что ток 0,1 от емкости и должен так и поддерживаться. Обычно к аппарату цеплялась гирлянда из 2-3 АКБ последовательно. Через 4 года АКБ менялись, ко времени замены мало какая батарея нормально доживала. Чаще всего осыпались сепараторы под плюсовой клеммой, приходилось из 2 АКБ собирать один.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Т.е. заряжать батарею емкостью 190а/ч током 10-15 ампер, - это НЕНОРМАЛЬНО.?:)
От этого чернеет электролит..

А каким током надо ее заряжать.?

Не доходит.
По мере заряда ток должен снижаться автоматически или вручную, вплоть до 0 А.
Вы когда суп варите огонь не уменьшаете?

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
@Никита Козлов, Может я уже и подзабыл что то, уже 35 лет прошло. Но, по моему, зампотех инструктировал что ток 0,1 от емкости и должен так и поддерживаться. Обычно к аппарату цеплялась гирлянда из 2-3 АКБ последовательно. Через 4 года АКБ менялись, ко времени замены мало какая батарея нормально доживала. Чаще всего осыпались сепараторы под плюсовой клеммой, приходилось из 2 АКБ собирать один.

Сепараторы не умеют осыпаться, это пластм. разделители пластин.
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Сверху