• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Вентилляторы и кондиционер

Цитата:
Сообщение от МаНьЯк
KARAT, он вытяжной или нагнетающий?

Нагнетающий.
Так ты его будешь ставить перед радиатором?
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Вентилляторы и кондиционер

Красивий!Только скоко он отходил?Может стоит на подшипники глянуть?Помазать.Если конечно он ремонтный.

Добавлено через 5 минут 28 секунд
Лузар пока крутит,только вот всё равно какое то чувство тревоги есть.Наш карлсон всё таки...Так что время от времени присматриваюсь,прислушиваюсь. Да и тойотовский наверняка тише.Мой шумит,как шахтная вытяжка! Вчера включал по городу кондей.Интервалы между включениями боьшого карлсона увеличились.Всё таки вент кондея действительно помагает.
 
Последнее редактирование:

xapepama

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вентилляторы и кондиционер

KARAT, ты купил на конденсер вентилятор? У меня проблема с перегревом, так и осталась. Двигло с кондеем не охлаждается штатным вентилятором, он молотит на всю - толку 0. Через час в пробке, включается лампа перегрева - все, приплыли 109 градусов. Вырубаю кондиционер - норма, сгоняется вся температура. Дв.406 2007 год, новый салон. Помпа новая, радиатор 3-х рядный, медный. Вентилятор Лузар основной. Вот думаю - поможет ли замена чахлого вентилятора кондиционера на более мощный?
 

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

Так ты его будешь ставить перед радиатором?
Перед радиатором кондиционера, вместо родного.

KARAT, ты купил на конденсер вентилятор?
Да.

Красивий!Только скоко он отходил?Может стоит на подшипники глянуть?Помазать.Если конечно он ремонтный.
Судя по внешнему виду немного, учитывая что стоял впереди. Пробовал включать - работает тихо, люфтов нет. Разбирать чтобы смазать не пытался, да думаю что это и не нужно.
 

xapepama

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вентилляторы и кондиционер

KARAT,а дайте контакт тоёта-свалки, я тоже такой хочу. А где это все может находится ума не приложу, не занимался никогда. Спасибо.
 

rem

Житель
Регистрация
16 Окт 2007
Сообщения
1,787
Реакции
3,367
Баллы
445
Re: Вентилляторы и кондиционер

Как я понял на моем авто установлен кондиционер марки Элинж
elinje.Фирма как я понял базируется в Нижнем Н .Кто что может сказать про оборудование этой фитмы ?
У меня 31105-593 евро 3 МИКАС 11 КР выпуск 2008 года вторая половина мая .Посмотрел у клубников 31105 Оборудованых ЭБУ моторолой евро2 климатичкская установка Санден и сделана качественно и на совесть .У меня ж одни сопли .
 
Последнее редактирование:

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

KARAT,а дайте контакт тоёта-свалки





346880, Ростовская область, г. Батайск,
Ул. 1-ой Пятилетки, 6

График работы:
Понедельник - пятница: 9:00 - 17:00
Суббота: 9:00 16:00

Телефон: (86354) 58938
9281049992
9281003833
9281968383
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

Постарюсь покороче. 3102/406/печка 3110 с рециркуляцией/кран печки вакуум/гена 120/радиатор Оренбург 2-х ряд/карлсон Лузар/кондей Санден с сенсорным б/у.
Для начала пустил провод с гены на стартер 16кв, затем такой же провод 16кв на доп. блок предохранителей на праом борту напртив гены(с него питается только карлсон-пока). Далее сделал ситему плавного вкл. карлсона(схема ниже)- реальная задержка до полных оборотов ~2сек. Все провода 2,5кв.
Для стандартного режима работы выше крыши- карлсон влючается не часто. До Лузара стоял вентилятор с Тойоты, работал беззвучно, охлаждал нормально, на температуру движка внимания почти не обращал.
НО захотелось "холодка"... А его о-о-очень мало. Заехал на СТО, шаманили-шаманили, меньше 22гр никак. В итоге сделал включене карлсона ещё и от включения кондея. Т.е. если работает кондей-карлсон крутит на полную.
В итоге: t движка не более 84гр, t из сопла лобового (кондей включаю ТОЛЬКО на него) - 18гр. Нонешняя температура за бортом думаю известна всем.
Вот как-то так.
2 xapepama, Японско-Корейско-Ино.. свалка есть на Осташковском ш. сразу за поворотом на Мытищи слевой стороны.
 

Вложения

  • 37.gif
    37.gif
    4.4 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Вентилляторы и кондиционер

rds, хороший итоговый результат. А при какой скорости салонного вентилятора замеряли обе температуры до и после? одинаковой скорости?
Если уж два вентилятора постоянно будут крутить, для эксперитмента не пробовали отключить вентилятор конденсера, а на постоянное вращение только от радиатора ож. А по периметру обеих радиаторов прямоугольник заткнуть изоляцией, чтоб воздух на второй радиатор ож не подсасывался от щели по периметру между радиаторами, а только проникал полностью через/сквозь конденсер, посмотреть какой результат темпераруры будет.
Кстати виданные мною испарители для волги - с небольшим кпд, там соты крупные, воздух от скорости прохода не успевает больше охладиться. я видел экземпляр испарителя одна фирма ставила, так там мелкие соты/пластины как в бытовом кондиционере, эфективность больше. _http://www.autocomplect.ru/gallery.php?fs=true&g=install_3110&n=12

зы. а для чего провод 16кв кидали с гены на стартер?
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

Volgawagen,
зы. а для чего провод 16кв кидали с гены на стартер?
вместо тоненького провода с гены на блок прохранителей(или на аккум) по совету форумчан (тема, вроде, про улучшение проводки).

Если уж два вентилятора постоянно будут крутить, для эксперитмента не пробовали отключить вентилятор конденсера
не пробовал, т.к.
вентилятор с Тойоты,
крутил нормально для охлаждения радиатора, но слабо для включённого кондея. Так что варианты обдува были разные. Когда поставил Лузар, то эту
щель по периметру между радиаторами
и затыкать не надо, т.к. всё идёт на основной радиатор, мощи Лузара хватает.
Скоростей печки у меня 5 на Б/У + "турбо"режим-питание напрямую с аккума через реле отдельной кнопкой. Это ~14в.


хороший итоговый результат
как потом выяснилось, получился при ОТКЛЮЧЁННОЙ рециркуляции, т.е. при заборе уличного воздуха.
Может это уже наглость, но хочется ещё увеличить напор воздуха для быстрейшего охлаждения. Наверное буду мастырить мотор печки от таз 09, или с какой-нить инки. Пробывал от Вольво 4хх, дул класно, по крепежу почти подошёл, но... кривые ручки и слепые глазки сдалали своё "чёрное" дело. Будем думать.
 

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

KARAT, не забудь про эффект отписаться, ждёмс.
Вот поставил. Работает все без замечаний. Поменял предохранитель кондиционера с 20 на 30А. Отчет на фото как было и стало. При тестировании (последний снимок), на руле лежит тестер и показывает температуру в дефлекторе.
 

Вложения

  • IMG_0671 [640x480].JPG
    IMG_0671 [640x480].JPG
    74.1 KB · Просмотры: 150
  • IMG_0673 [640x480].JPG
    IMG_0673 [640x480].JPG
    74.4 KB · Просмотры: 153
  • IMG_0675 [640x480].JPG
    IMG_0675 [640x480].JPG
    73.7 KB · Просмотры: 147
  • IMG_0676 [640x480].JPG
    IMG_0676 [640x480].JPG
    74.3 KB · Просмотры: 153

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

А по периметру обеих радиаторов прямоугольник заткнуть изоляцией, чтоб воздух на второй радиатор ож не подсасывался от щели по периметру между радиаторами, а только проникал полностью через/сквозь конденсер,
Volgawagen ,ты об этом упоминаешь периодически , а как это сделать представляешь? Учитывая что конденсер перекрывает максимум 2/3 основного радиатора.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Вентилляторы и кондиционер

палыч,
Учитывая что конденсер перекрывает максимум 2/3 основного радиатора.
вот как получается, а я говорю и представляю другое. Мною виданные конденсоры на волге 105 от края до края, почти близки по размерам с ож. я не думал,что фирмы уже так сильно экономят, оказывается не только меньше диаметром вентилятор кладут в комплект.
Я не знал,что у вас такая разница 2/3.

Ещё раз убеждаюсь, что конд надо брать по деталям отдельно, наднях колега по другому форуму купил комплект конда на волгу, так вентилятор был на 2 дюйма меньше требуемого, учитывая высоту конденсера..
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

Мною виданные конденсоры на волге 105 от края до края, почти близки по размерам с ож
Volgawagen ,посмотри в посте 111 фото 3 , имеем щель с права + высота кондейного сантиметров на 10 меньше.
 

alsamohin

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2007
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
115
сильно греется двигатель при включении кондея

Всем доброго утричка.
Вопросик возник по такой жаре: при температуре на улице +28..+30 и выше при попытках включить кондей почти сразу нагревается двигатель и соответственно начинает молотить вентилятор без остановки. Происходит так на всем диапазоне скорости движения, не зависимо от того еду 60,90,110 или стою в пробке.


при температуре воздуха ниже +28 машина греется, но вентилятор хоть успевает охлаждать, и соответственно пару минут работает пару отдыхает, кондей нормально холодит.

Поставил вентилятор охлаждения радиатора BOSCH, но ситуация не поменялась, вот думаю может антифриз поменять или это косяк кондея??

Двигатель крайслер, 2007г рестайлинг, кондей Sandenn ставился отдельно, раньше работал нормально (но раньше и жары такой не было)
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Re: сильно греется двигатель при включении кондея

А куда денешься :(
Кондей так же в радиатор почти кипяток выгоняет
Стоят они в одном ряду
Гонят в сторону двигателя т е на радиатор ОЖ вот он и поднимает
температуру

Возможно что уже немного забит радиатор сверху каким нибуть пухом или пыльюда и внутри тоже,
Помыть радиатор на Мойке сверху
Один из выходов снятие всей защиты и экранов снизу двигаетля
Кулера гонят воздух в двиг отсек а вылетать некуда :(
Проверить правильность работы вентиляторов -они должны гнать воздух
к мотору ( банально но уже попадались такие ошибки)
 

Sanchezzz83

Общительный
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
84
Реакции
53
Баллы
95
Re: сильно греется двигатель при включении кондея

при температуре на улице +28..+30
Везет! А у нас +38...+40, у друзей на инках при включенном кондее вентиляторы постоянно молотят... У знакомого на S-Maxe в пробке вообще кондей отключился из-за перегрева, помыли радиаторы (кумна было много между ними и на них) и все нормально работает...

alsamohin, попробуй тоже помыть... Уровень и плотность ож в норме?

Вообще, конечно, косяк, что у нас один вентилятор. На инках с кондееем по две штуки - норма...
 

alsamohin

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2007
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
115
Re: сильно греется двигатель при включении кондея

alsamohin, попробуй тоже помыть... Уровень и плотность ож в норме?

нет, не проверял. Хочу на выходных вообще антифриз поменять, а вечером сегодня сгоняю на сервис кондей посмотрю, может заправить надо.
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Re: сильно греется двигатель при включении кондея

у меня стоит штатный вент перед движком, от радиатора тянет, перед радиатором сбоку стоит вент кондея, работает при кондере постоянно. по жаре выше 36 тоже движок грелся маленько, тяжелова-то было. я просто вкорячил перед радиатором еще один вентилятор, запитал его на штатную систему включения, питание напрямую с аккума через разгрузку. штатный вентилятор через силыча, ну а вентилятор кондиционера включается с кондиционером, естественно))) все вместе работает шикарно, на электросеть нагрузка минимальна, греется двигатель тоже как надо, ну и в салоне красота!
единственный минус-дополнительный вентилятор стало слышно на улице, раньше тишина была. ну жара не круглый год, потерплю этот недостаток
 
Сверху