• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Крайслер+кондиционер=перегрев? Проблемы, решения.

идет большой ток из-за плохих контактов.
Позвольте поправить, не сочтите за грубость - вследствие плохого контакта ток может только уменьшиться, так как плохой контакт есть соединение с повышенным сопротивлением, а любое сопротивление снижает ток в цепи, а не увеличивает. При повышенном сопротивлении контакты подгорают и изоляция плавится, так как на участке цепи с сопротивлением выделяется мощность.
 
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

Не поймите меня как агитатором запчастей ТАЗ, но вентиляторы ШЕВИ больше по площади и почти подходят. По себе чуствую что если бы чуть больше площадь штатной системы и все было тип топ. Когда стоишь в пробке температура еле еле растет ~1 градус 10 минут.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

Mega, всё правильно, только нагнетающий и втягивающий стоят с завода, но разнесены по разным местам. Втягивающий родной и стоит, если смотреть со стороны решетки радиатора, справа. Нагнетающий кондейный и стоит слева. Они не перекрываются по площади. Таким образом втягивающий втягивает сам по себе, а нагнетающий нагнетает сам по себе.
К тому же я посмотрел как сделано на кондейных патриотах - один здоровый вентилятор снутри на вискомуфте и 2 кондейный снаружи нагнетающих по 300мм каждый. Ниче не греется судя по отзывам даже если в грязи с кондеем на пониженной буксовать. Так что всё должно нормально продуваться.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
МаНьЯк, всё верно говоришь.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Андрей ВД, вполне возможно, в теоретической физике я не спец, но точно знаю, что если контакты плохие то и вентилятору работать тяжело.

Добавлено через 5 минут 1 секунду
Поэтому нужен силыч, чтоб включал радиатор на треть от мощности. Это дает отсос теплого воздуха от радиатора кондея, и не дает сильно перегреваться системе.
нужен резистор за 80 рублей а не силыч за две тысячи рублей. но это ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

Mega, всё правильно, только нагнетающий и втягивающий стоят с завода, но разнесены по разным местам. Втягивающий родной и стоит, если смотреть со стороны решетки радиатора, справа. Нагнетающий кондейный и стоит слева. Они не перекрываются по площади. Таким образом втягивающий втягивает сам по себе, а нагнетающий нагнетает сам по себе.
К тому же я посмотрел как сделано на кондейных патриотах - один здоровый вентилятор снутри на вискомуфте и 2 кондейный снаружи нагнетающих по 300мм каждый. Ниче не греется судя по отзывам даже если в грязи с кондеем на пониженной буксовать. Так что всё должно нормально продуваться.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
МаНьЯк, всё верно говоришь.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Андрей ВД, вполне возможно, в теоретической физике я не спец, но точно знаю, что если контакты плохие то и вентилятору работать тяжело.

Добавлено через 5 минут 1 секунду

нужен резистор за 80 рублей а не силыч за две тысячи рублей. но это ИМХО.

Я не спорю, просто я к тому что когда собирается схема "нагнетающий - втягивающий" надо прикидывать их взаимное влияние, а не ляпать что попадется(что по размерам подходит).

Добавлено через 10 минут 1 секунду
со схемой "тока втягивающий проще"
 
Последнее редактирование:

AntonS

Общительный
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
69
Re: Вентилляторы и кондиционер

вот с другого форума

"Попробуй, как вариант поставить двухскоростной вентилятор.
С него выходит два жгута проводов:
1-й на охлаждение ДВС, 2-й на кондей.
При включении первого порога - среднее вращение вентилятора, при включении второго - мощность сильно возрастает.
Поставить его как второй вентилятор на кондей и подключить соответственно кондей+ДВС.
Проблема в охлаждении.
Я это прошел после замены пробитого радиатора кондея на аналог китая. Китаец имеет более худшую теплоотдачу и соответственно пришлось в родному карлсону ставить второй.
А симптомы были те же.
Здесь парт-номер. Что знать что на разборках поискать. Дешевле чем родной обойдется, а работает также.
_http://www.japancats.ru/nissan/Parts.aspx?ModelUid=f2e0d644-7145-403c-8fdf-e930e1794bb0&FigId=214&IllId=0C200001
А здесь цена "родного" - стоит пол-царства!!!
_http://www.exist.ru/price.aspx?pid=06D04A84&sr=75
Здесь только моторчик, в принципе он-то и нужен
_http://www.exist.ru/price.aspx?pid=92604A89&sr=75
На разборках такие раза в три-четыре дешевле.
"

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
пока мне машину не отдали
уже как неделю
жду решения СТО
потом экспертиза, подача притензии

Добавлено через 53 секунды
ее кстати можно сделать коллективной
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

Да не смогли они ничего сделать с кондеем по гарантии. И что там сделаешь если на заводе плохо рассчитано?
9 тыщ р. это не решение проблемы. Даже 4 тыщи р. (стоимость твоих шалабух импортных). Проще всего вентилятор поставить от той же нивы 1 шт заместо кондейного и проблема решиться. А еще лучше резистор на основной+вентилятор кондейный мощнее.
ЗЫ - я счаз полчасика мучал авто во всех режимах ну на месте. На улице жара, в СПб 30 есть точно. Так вот с 2умя вентиляторами всё ок. Кондей не отрубается, и даже сгоняет температуру на полных скоростях. Вентилятор от матрикса хундая. Думаю с нивовским было бы лучше, у него 3000 оборотов.
Продолжаю. Езил сегодня по пробкам около часа. Температура медленно, но спадает. Кондей не отрубается. В общем я доволен. Всю следующую неделю будет высокая температура. Буду тестировать дальше.
 
Последнее редактирование:

mx500

Общительный
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
16
Реакции
9
Баллы
64
Re: Вентилляторы и кондиционер

Комрады, подскажите.
Примерял вентилятор радиатора от 8ки для замены вентилятора конденсора в 31105 , с кронштейнами его туда конечно можно вворотить.
Попробовали сэмулировать ситуацию работы, подключили восьмерошный вентиль (12 вольт , 110 ватт) заместо конденсаторного, не устанавливая. Итог - выбитый предохранитель на 20 ампер.
Вопрос - как его грамотно приколхозить? (Я не беру в расчет крепление , интересует чисто электрическая сторона вопроса). Эксперементировать с резисторами?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

Именно. Конечно надо ставить отдельное разгрузочное реле от АКБ. Только от 8ки вентилятор на всасывание работает, можно конечно полярность поменять, но надо глянуть вдруг можно и крыльчатку по другому расположить?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Вентилляторы и кондиционер

Может кто знает или сможет определить по внешним признакам этого вентилятора марку/модель. Ищю такой, есть фотка, а данных нет.
 

Вложения

  • вентилятор_вдувание.JPG
    вентилятор_вдувание.JPG
    64.6 KB · Просмотры: 61

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Вентилляторы и кондиционер

можно конечно полярность поменять,
Поменять полярность можно. И вращаться мотор будет в другую сторону. А крыльчатка будет хуже гнать воздух. Поскольку профиль лопастей не симметричный. И расчитан на определенное направление вращения!
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

обычные универсальные вентиляторы конденсаторов типа S то есть лопасти изогнутые. Так и пишется - S-Type
размеры разные есть 9,10,11,12,14 дюймов. Мощность в среднем 65-85 ватт.

Добавлено через 58 секунд
Поменять полярность можно. И вращаться мотор будет в другую сторону. А крыльчатка будет хуже гнать воздух. Поскольку профиль лопастей не симметричный. И расчитан на определенное направление вращения!

именно об этом я и говорю что надо еще крыльчатку перевернуть.
 
Последнее редактирование:

Злобный

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
133
Реакции
96
Баллы
110
Re: Вентилляторы и кондиционер

подниму вопрос о мощных генераторах... которые воспламеняются.
В своё время был москвич 2141, пока был родной двигатель поставил генератор от ТРАКТОРНОГО ПУСКАЧА! точные данные в цифрах уже и не вспомню, но при включении всех световых приборов + магнитола на полную катушку - зарядка шла! На генераторе были переварены всего 2 крепления и выточен шкив меньшего диаметра! Огромный плюс заключался в том, что небыло УГОЛЬНЫХ ЩЁТОК, зарядка шла от магнитной бесконтактной катушки )

на будующий год тоже буду ставить кондишн, но в сервисном центре. Если будет косяк с нехваткой напряжения, думаю можно будет выйти из положения с подбором генераторов
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Вентилляторы и кондиционер

обычные универсальные вентиляторы конденсаторов типа S то есть лопасти изогнутые. Так и пишется - S-Type
размеры разные есть 9,10,11,12,14 дюймов. Мощность в среднем 65-85 ватт.
А можно какие нибудь сылки на магазины с этими вентиляторами S.
Ищю аналогичное, в поисковике не нахожу...
кстати вопрос вентилятора сегодня уже чуть выше задавал и фотку вентилятора, эту фотку ктото в форумы выкладывал в прошлом году, сам он из Питера, типа продажа/реклама, но никаких контактов, только спящая аська.
Раз вы из Питера, может видели в ваших магазинах...?
 

mx500

Общительный
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
16
Реакции
9
Баллы
64
Re: Вентилляторы и кондиционер

Господа! Очень хочется услышать ваше мнение. Может сталкивался кто с подобной ситуацией.

Есть 31105 406 2007 года (салон не рестайлинг , только оптика с завода новая). Машина с кондеем (климат). Досталась она мне годовалая с пробегом 25000. Когда я ее покупал , на кондей не смотрел.
Однако температура этим летом заставила вспомнить о том , что у меня есть :).
Кондей не дул холодным воздухом. Фреона нет , подумал я. Ведь недаром говорят , что если из Волги не течет тосол (масло и т.д.) , значит его там просто нет.
На СТО выяснилось , что фреон все таки там есть. Но нет компрессора. Он просто сдох.
И пошло-поехало:
1. Замена компрессора (старый заклинило) - недешевая штука , скажу вам. После этого кондей наконец-то заработал , но дул ровно одну минуту и выключался от давления.
2. Ремонт вентилятора кондиционера. Вытек из первого пункта. Вентилятор на волгах с точки зрения замены совершенно дурацкая штука. В оригинальном каталоге у него нет номера , он поставляется только в сборе с конденсором , и стоит порядка 12000. Крепится он ужасно , по идее снять его можно только вместе с радиатором , тк он на кронштейне крепится вокруг его. В поисках решения я как раз набрел на эту тему на форуме. У вентилятора выпала пружинка щетки , так что ремонт был очень не сложным , подошла пружинка от обычно шариковой ручки.
3. Кондей заработал. Но дул не очень холодным воздухом. Можно сказать , совсем нехолодным. Прочистил радиаторы (оба).
4. Так как 3ый пункт не принес никакого ощутимого результата , решился на замену эл. крана печки , тк казалось , что он пропускает.
5. Поездка на СТО , дозаправка фреоном.

Итак , что имею. По показаниям термометра , в салон дует 25 градусов. Меньше не добиться.
Кран исправен , кондей работает хорошо , давление нормальное , трубки холодные.
На вопрос - а какого х..я тогда 25 градусов , ремонтники разводят руками , и говорят , что надо разбирать торпеду , смотреть почему не доходит хол. воздух , смотреть заслонки , делать теплоизоляцию и тд и тп , так как типа весь холод теряется там.

Вопрос , проблема точно в этом , или есть какие-то еще другие подводные камни , и может быть , кто-нибудь сталкивался с подобным на этом форуме? А я чего-то уже подустал , и теряю надежду поездить в машине с нормальным комфортом.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

mx500 , испаритель стоит до заслонки , она (заслонка) на
в салон дует 25 градусов
повлиять не может (при исправном кране отопителя). Подув возможен между испарителем и корпусом печки (из-за отсутствия уплотнителя), наличие щели можно проконтролировать через заборник печки ( сняв панель дворников (сам так делал)) или заборник рециркуляции (предполагаю (у меня нет)).
 
Сверху