• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: сильно греется двигатель при включении кондея

Помыть радиатор на Мойке сверху
Можно и так. Но! Качественно промыть радиатор возможно только снявши его с машины. Струей воды под давлением с применением спец. моющих средств.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Re: сильно греется двигатель при включении кондея

Но! Качественно промыть радиатор возможно только снявши его с машины.
Мужики! писал уже, не помню, в какой теме-взял толстую медную трубку, сплющил её с одного конца, второй конец-в шланг керхера. В заплющенном конце-сбоку дырочки две три, замечательно проходит между радиаторами всё промывает на раз... иначе
только снявши его с машины.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Вентилляторы и кондиционер

Вентилятор на то и вентилятор,чтоб вентилировал, меня удивляет, что часто говорят -вентилятор постоянно крутит... Аналогично если к примеру говорить, что пока я еду двигатель не останавливается постоянно работает:haha:
Так пусть постоянно и крутит продувает -это его задача, да хоть с завода до остановки двигателя. Главное,чтоб температура была в пределе нормы всегда и не переходила порог.

Если не справляется вентилятор, промойте радиаторы, если надо заменить на более эфекективный вентилятор ож конденсера, заменить термостат на новый протестированный.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

Вентилятор на то и вентилятор,чтоб вентилировал
+100, у нас сейчас +39 +40 ,температура движка стабильно в районе сотки , вентилятор больше крутится ,чем крутится медленно (у меня основной через сопротивление подключен к кондейному),но движок же не перегревается , значит всё в норме:drinks:.Р.С. При движении из передних дефлекторов дует +16 (печка на полную , рециркуляции нет, радиаторы чистые),в пробках...чудес не бывает:(.
 
Последнее редактирование:

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Re: Вентилляторы и кондиционер

палыч, завидую...

Добавлено через 6 минут 56 секунд
у самого руки не доходят заняться с этой стройкой...
 
Последнее редактирование:

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Вентилляторы и кондиционер

Отчёт по замене радиатора на латунный двухрядный Лузар.Старый с пластиковыми бачками был забит насекомыми,пухом и всякой грязюкой,к тому же ещё и тёк с обоих бачков.После снятия основного радиатора решил промыть радиатор кондея(был немного забит мошкарой).Попробовал с кёрхера,но даже с большого растояния гнёт соты.Пришлось со шланги политвать,в общем как смог промыл.Пока снимал вент кондея-намучился!!!Сказывается качество зборки класса "тяп-ляп".Все болты "джарджавэлли"...Кстати расстояние между радиаторами выдержали максимально с завода,так,что дальше разносить их уже некуда.В общем ысё собрал.Хотел было позатыкать боковые щели между радиаторами(до замены в качестве уплотнителя был наклеян толстый паралон),но не нашёл чем.А сейчас размышляю по поводу целесообразности этой затеи,ведь действительно основному радиатору нехватает воздуха.Что характерно поменялся характер работы ЛУЗАРовского вента.Звук стал выше и немного тише,приятнее,чем был до замены радиатора.Незнаю чем это обусловлено,может тем,что вент сел на пару мм. ближе к радиатору?В итоге охлаждение стало лучше,теперь при движении накатом карлсон молчит,да и интервалы между включениями немножко увеличились.Но в пробках всё равно маслает долго,в принципе при t за 40 большего требовать нельзя.На работе кондея замена и промывка радиатора не отразилась.Холодит достаточно слабо.Если на всю обороты печки включаешь,то ещё можно кое как находиться в салоне,но стоит только выключить-сразу "духовка".Заметил только,что на трассе холодит чуточку лучше.Кодей "санден",Б/У моторола.Кстати кондей садит обороты,т.е. при включении они нестабильны.Могут опускаться до 600 потом возвращаться,а если рулём крутануть-то может и заглохнуть(шаговый двиг-тель недавно чистил)Думаю может кондей неправильно подключен?. P.S. машина 2007г.в. родной радиатор начал подтекать на 2м году жизни.
 

Вложения

  • 28072010539.jpg
    28072010539.jpg
    84.7 KB · Просмотры: 94
  • 28072010540.jpg
    28072010540.jpg
    88.1 KB · Просмотры: 96
  • 28072010542.jpg
    28072010542.jpg
    74.1 KB · Просмотры: 80
  • 28072010543.jpg
    28072010543.jpg
    138.7 KB · Просмотры: 72
  • 28072010545.jpg
    28072010545.jpg
    178.5 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:

ZzzzZ

Общительный
Регистрация
6 Сен 2006
Сообщения
27
Реакции
9
Баллы
94
Re: Вентилляторы и кондиционер

корвет375, на этой фотке http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=58289&d=1281430046 не видно пластиковой направляющей от бампера к радиатору - по научному - нижний щиток, он гонит воздух в радиатор из ноздрей бампера - без него охлаждение значительно хуже.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Вентилляторы и кондиционер

ZzzzZ спасибо за внимание к моему вопросу.полностью с Вами согласен.Только я его снимал т.к. ещё менял потрескавшийся патрубок(который закручен в 4ре рога с тройником и подходит к нижней части радиатора)и поэтому снимал не только пластиковый кожух,но и железный.Снизу удобней копаться.:)
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Re: Вентилляторы и кондиционер

корвет375, на первой фотке видно на передней панели стойка тянет телевизор (аж металл порвало) нежно что-то делать и разобраться, что тянет!
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Вентилляторы и кондиционер

корвет375, на первой фотке видно на передней панели стойка тянет телевизор (аж металл порвало) нежно что-то делать и разобраться, что тянет!

Спасибо,но вроде ничего не тянет и ничего не порвало.Что именно Вы имеете в виду?Не могу понять.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Re: Вентилляторы и кондиционер

(корвет375: Спасибо,но вроде ничего не тянет и ничего не порвало.Что именно Вы имеете в виду?Не могу понять.)


На фотке отметил это место.
 

Вложения

  • 28072010539.jpg
    28072010539.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 88

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Вентилляторы и кондиционер

))) К133 спасибо за внимание,но это просто проржавевшая глубокая царапина,помоему тросом или проволокой сделал,хотел было ещё грунтом замазать,да руки не дошли.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Все было сделано на 3102 крайс,рестайлинг, но применимо и к другим модификациям схожей компоновки.

Попытка решения следующих проблем:
1.Перегрев мотора при работе кондиционера в жару.
2.Неэффективное охлаждение салона кондиционером.

Первая проблема вызывалась в основном тем, что при работе кондея моторный вентилятор был включен постоянно, что позволяло удерживать температуру на 105-107 градусах стоя в пробке. Но через 15-20 минут в таком режиме клеммы подключения к вентилятору перегревались настолько, что переставали сжимать контакты вентилятора и отваливались. (Второй штатный стык контактов тоже отгарал, причем в совсем не жаркую погоду, а провода имели обугленную изоляцию по паре сантиметров в каждую сторону от клеммы.) Вентилятор останавливался и менее чем за минуту температура подходила к 115 градусам даже при отключенном кондее, вынужая к экстренной остановке мотора.

Вторая проблема связана с очень слабым (~80ватт или менее) вентилятором кондея, неудачной компоновкой и отсутствием подобия вентканала к основному вентилятору.

Участник Volgawagen в теме про кондеи неплохо описал принципиальную схему вентиляции и почему она неэффективна. Его решение с двумя пересекающимися каналами оказалось трудноватым в реалиации, но натолкнуло на интересную идею.
1. Штатный кожух эл.вентилятора перекрывает меньше половины радиатора и очень неплотно по краям. Результат- частичный забор раскаленного подкапотного воздуха и половина радиатора не рассеивает тепло при сверхнизких скоростях.

Итак, кожух вентилятора "3110-1309011"(~140руб. в руси)(далее диффузор) имеет в центре отверстие под механический вентилятор(мясорубку), диаметр которого очень близок(почти совпадает) с внешним диаметром стального кожуха электровентилятора(далее кожух) и встает на штатный радиатор идеально. Только вот отверстие не там, где надо.
Поэтому снимаем эл.вентилятор вместе с его кожухом с радиатора и вкладываем всю эту конструкцию в диффузор, повернув кожух лапками крепления на 90 градусов. Две лапки попадают на плоскую поверхность, две другие на не очень ровную, но это не страшно. Отцентровав кожух в дуффузоре по соосности, всерлим в пластике диффузора отверстия под болты(я использовал 8 с широкими шайбами). Будучи не уверен в несущей способности диффузора, я проложил перфолентой "нити" от точек крепления кожуха к диффузору до шпилек крепления диффузора на радиаторе. Это на случай разрушения диффузора, тогда вентилятор повиснет на ленте и не попадет под ремень навесного оборудования мотора.
Важно! Неплотности прилегания кожуха к диффузору я проложил термофлексом(подойдет любой термостойкий пористый утеплитель), дабы исключить подсос горячего воздуха из подкапотного пространства.
Попытка поставить сразу не получилась, верхний патрубок радиатора мешает, временно его расстыковал(тосола теряется минимум), и запихнул на место конструкцию. Т.к. кожух от этого вентилятора - то встало все идеально, шпильки под кожух уже все есть. Прикрутив к радиатору, запускаю для проверки - тяга отличная, даже с открытой верхней пластиной. Закрываю пластину - тага ощущается даже перед хромированной решеткой, а мелкий вентилятор кондея нехило разгоняется под действием тяги. Прикладываю лист бумаги размером B5 на разиатор кондея - он спокойно удерживается тягой основного вентилятора.
Радость неописуймая =)
Но тут же прихожу к выводу, что вентилятор кондея нафиг не нужен, а своими плотными лопастями только мешает воздухозабору.
Далее.
Верхний патрубок радиатора оказался коротковат, и труба, идущая по центру, стала тереться об диффузор. Подобрал внешне походящий патрубок("патрубок радиатора верхн.газель" в руси) и отрезал от него лишнее по месту. Также пришлось укоротить средний металлический держатель трубы и, просверлив диффузор, прикрутить к нему трубу с держателем.
attachment.php

На четвертой картинке видно, что зазор между вентилятором и мотором остается более 5ти сантиметров, чего, имо, достаточно, чтобы не волноваться за ремень навесного оборудования.

Далее электрика.
Штатная схема питания мне не нравилась сечениями проводов, поэтому решил проложить по новой.
Под рукой был только ПВС 4х1.5, поэтому на вентилятор идут сдвоенные провода 2 на плюс и 2 на минус.
Вентилятор кондея временно отключен путем вытаскивания реле, а его управляющий "-" заведен на реле основного вентилятора, таким образом
основной вентилятор запускается по мере надобности:
1.По сигналу с кондея
2.По сигналу ЭБУ
Выключается соответственно, когда оба сигнала отсутствуют.

Основной вентилятор питается через доп. реле на 70А, которое запитано напрямую от АКБ через 40А предохранитель.(управление по "-").
Штатное реле основного вентилятора пришлось сохранить, просто используется оно теперь как управляющее, а не силовое. Нужно это чтобы не загоралась ошибка обрыва цепи питания вентилятора1.
attachment.php


Реально проверить не удалось из-за холодной погоды, но на месте после включения крутится примерно вдвое меньше, чем до переделки.

Дальше планирую демонтаж радиатора кондея, т.к. он ну совсем неэффективен, даже сразу за радиатором кон поток от него почти не ощутим, а энергию он все равно потребляет, плюс своими лопастями создает сопротивление основному радиатору.

А также создание кожуха-канала между основным и кондейным радиаторами, размером с рабочую зону кондейного радиатора.
И изолирование доступа воздуха из моторного отсека в пространство перед радиаторами.


Теоритическая задумка- у новых силычей есть режим кондея- это когда по управляющему минусу стартует основной вентилятор на 50% мощности.
Низкая надежность и ненужность силыча пока останавливают, но в теории это позволит юзать кондей в межсезонье с уменьшенной шумностью.

И, на мой взгляд, мощности и производительности главного вентилятора хватает с избытком при грамотной организации потоков.
 

Вложения

  • Image306.jpg
    Image306.jpg
    133 KB · Просмотры: 701
  • Image307.jpg
    Image307.jpg
    136.1 KB · Просмотры: 646
  • Image308.jpg
    Image308.jpg
    124.8 KB · Просмотры: 653
  • Fan_New.jpg
    Fan_New.jpg
    140.3 KB · Просмотры: 2,243
  • Image305.jpg
    Image305.jpg
    130.8 KB · Просмотры: 715
  • Image309.jpg
    Image309.jpg
    135.1 KB · Просмотры: 2,227
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

ТС респек!!! задумался о такой доработке этим летом, но найти кожух сложно...

что за карлсон стоит бош или простой многолопастевый?????
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

но найти кожух сложно...
Я то же задумывался о установке кожуха, смотрел в магазинах - бери не хочу на 3110 и 3102 пластиковых кожухов
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сверху