• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

AntonS

Общительный
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
69
Re: Вентилляторы и кондиционер

завтра в сервисе посмотрю
ну и машина всего 9500 проехала
по городу а не по грязи
подкопотное пространство чистое
и никогда не мыл его

не думаю что радиатор забит

просто раньше думал что так и должно быть
пока на диагностике не увидел что включается выключается кондей
и щелкает реле под капотоп
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: 406 + кондиционер = перегрев?

Ну тогда паспорт должен быть все таки на климатическу установку а не на кондиционер. Мотор SPAL(90w при максимуме)+36w(электромуфта)+80-100w вентилятор = 226w в максимуме 18.83 A ~ 20A.
Производители электровентиляторов указывают номинальную полезную мощность электродвигателя, как этого требует ГОСТ. С учетом КПД (0,5-0,7) потребляемая мощность будет 226Вт/0.6=377Вт, а ток > 30 Ампер.

36А из инструкции - это максимальный ток. Реальный, обычно, меньше.
 

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Re: 406 + кондиционер = перегрев?

Огромное спасибо, развеели мои эллюзии про трех рядник.
Но вот не могу понять как кондей потребляет 30-36 A.
Электромуфта 3-4 A. Компрессор от мотора. На что же тратится 36 A(430Ватт). Может все таки 36 Ватт(3А)?

Ну, трехрядник хорош, конечно, сам по себе, но не панацея. И в сравнение с штатным радиатором ничего сказать не могу, ибо тот был снят не по причине плохого охлаждения, а по причине безнадежной трещины в пластковом бачке.
Именно ампер. Мануал с таблицей и схемой могу отсканировать. :)

на муфту и вентилятор конденсора (сколько волг видел) 20А предохранитель стоит.
а если приплюсовать мотор отопителя, то добавляется еще ампер 10.
итого 30-ть.
Да, токи там примерно такие и есть - тот самый 20А предохранитель у меня изначально стоял из прозрачной такой пластмассы, не знаю чьего производства - так пластмасса от нагрева поплавилась и поплыла. Предохранитель, впрочем, остался цел, но был заменен во избежание. :)

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Кстати вопрос к автору. А что было сделано с вентилятором конденсора?
Оставлен штатный (с наклейкой Sanden 80w, маркировку не смог разобрать, стерта), ибо вплотную практически упирается в масляный радиатор, что-то более толстое туда не влезет...
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

AntonS, я искал не нашел. Поверь, мой способ наименее затратный. Резистор ставишь и всё. И у меня такое было.
Правда я всё равно задумываю замену вентилятора конденсера. Мною был получен в дар б/у вентилятор от какого-то хундая. Он чуть больше штатного конденсерного - на 5 см. Буду колхозить кронштейны, потом зафотаю что вышло.
 
Последнее редактирование:

AntonS

Общительный
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
69
Re: Вентилляторы и кондиционер

да просто от штатного вентилятора толку нету полюбому
будешь стоять
будет еле холодить
заказал силыч, будет через 2 недели только

а пока машину ковыряют гарантийщики, я хожу пешком

уже на форуме писали про этот вентелятор, кто ставил?

-http://cgi.ebay.com/ebaymotors/10-Univeral-Slim-Thin-Radiator-1550CFM-Cooling-Fan-x-2_W0QQcmdZViewItemQQ_trkparmsZalgoQ3dSIQ26ituQ3dUCIQ252BUAQ252BFICSQ26otnQ3d8Q26pmodQ3d290440190804Q26poQ3dLVIQ26psQ3d63Q26clkidQ3d7308230475057374718QQ_trksidZp3907Q2em263QQcategoryZ33602QQitemZ280515979410[/url]
 
Последнее редактирование модератором:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

я так понял он двойной? Ты не забыл что там трубка проходит кондиционера которая на датчик давления идет?
Под силыч придется проводку переделывать и Т для него откуда брать собрался? Мне совсем не улыбается вскрывать цепь датчика Т на ЭБУ, микас очень чуствителен к наводкам, а зная как горят силычи с волговскими вентиляторами, там чего нить замкнет и что нить сгорит и в общем новый микас. К приборной панели подключать? Так на приборку проводок от микаса идет. Выходит что надо отдельный датчик Т ставить и запитывать его от стабилизатора, а силыч вроде так не умеет (использовать свой датчик Т запитанный от самого себя)
Опять же куда этот датчик ставить? Колхозить надо трубу с фланцем...
Уж лучше у меня при работе компрессора будет работать основной вентилятор на пол скорости. Тем более что и в силыче это сделано. А резистор можно за 80 рублей купить.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

andrusha7 , я был бы тебе очень благодарен за характеристики этого резистора:help: (то что он от сатафе не прокатывает)
я искал не нашел
у себя уже прикинул как запихать между радиаторами пропелер от ваз 2112 , но сегодня рассматривая работу холодильника на паджере опять склоняюсь в пользу сопротивления.:drinks:
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

палыч, я завтра померю конечно. Но там еще кажись диод какой то стоит. Да и он всё таки от туссана. И кстати, я точно знаю что один человек ставил резистор от обычной волговской печки. Ну от моторчика печки. И всё работало.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

Но там еще кажись диод какой то стоит.
Диод там обязателен , иначе при включении основного вентилятора выключеный кондей включится через сопротивление.
Да и он всё таки от туссана
Один х... в запчастях для иномарок вин требуют:(.
И кстати, я точно знаю что один человек ставил резистор от обычной волговской печки.
Как вариант : вариатор от 402 , но интересно как с надёжностью:smoke::drinks:.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Вентилляторы и кондиционер

Диод там обязателен , иначе при включении основного вентилятора выключеный кондей включится через сопротивление.
Это с какого перепугу? У меня всё через реле сделано. Реле разные на муфту компрессора, вентилятор кондея и основной вентилятор. И еще одно реле на основной вентилятор через резистор. Так вот это реле запараллелено с реле муфты компрессора. Если муфта включается включается основной на полскорости (как в силыче). Реле вентилятора конденсера включается от датчика давления на 15 что ли атм.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Вентилляторы и кондиционер

У меня всё через реле сделано
Тады ой:). У тебя естественно не включится.У меня всё значительно просче , эл.цепь кондея : разрешение на включение-термостат-датчик давления(двух контактный)-реле кондиционера,муфта и вентилятор подключены паралельно.
 

AntonS

Общительный
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
69
Re: Вентилляторы и кондиционер

я так понял он двойной? Ты не забыл что там трубка проходит кондиционера которая на датчик давления идет?
Под силыч придется проводку переделывать и Т для него откуда брать собрался? Мне совсем не улыбается вскрывать цепь датчика Т на ЭБУ, микас очень чуствителен к наводкам, а зная как горят силычи с волговскими вентиляторами, там чего нить замкнет и что нить сгорит и в общем новый микас. К приборной панели подключать? Так на приборку проводок от микаса идет. Выходит что надо отдельный датчик Т ставить и запитывать его от стабилизатора, а силыч вроде так не умеет (использовать свой датчик Т запитанный от самого себя)
Опять же куда этот датчик ставить? Колхозить надо трубу с фланцем...
Уж лучше у меня при работе компрессора будет работать основной вентилятор на пол скорости. Тем более что и в силыче это сделано. А резистор можно за 80 рублей купить.


Я не крутил в руках последний силыч 2010 года
но что пока понял

подключается он просто
ставится переходник с термостата на вентилятор и на силыч
силыч отдельно подключается к питанию

крепится стяжками на крепление вентилятора

далее в силыче стоит пик контроллер
в котором датчик температуры, и чтобы он не врал сделано как

он засекает 4 срабатывания термостата
и от температуры срабатывания(у него естественно будет своя темпрература) вычитает 5-10 градусов
и начинает подавать напругу постепенно поднимая уже от эталона

далее схема дублируется штатной системой,
горит предохранитель и все будет по старому(без силыча)

далее у него еще идет проводина к вентилятору кондиционера
тоесть когда врубаешь кондиционер
он это видет и врубает на 50% основной вентилятор
либо на 30%

в любом случае я его не видел, не ставил и не знаю
схемотехника там примитивная, если что сам отремонтирую

главное заводскоре исполнение
остальное все продается

PS: идея мне понравилась, по этому и купил
что как будет отпишусь по факту установки(недели через 2-2,5)
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Крайслер+кондиционер=перегрев? Проблемы, решения.

В этой теме хочу подвести небольшие итоги эксплуатации 31105 за 2 года с двигателем Крайслер и кондиционером.
Итак, 593-я комплектация, евро-3, крайслер мотор, кондей заводской.
Что мы имеем?
1. Т включения-выключения основного вентилятора в заводских прошивках составляет:
а) 105-100 в обычном режиме
б) 103-98 при работе с кондиционером.
2. Основной вентилятор - кажется калужский, макс. ток потребления 32А
3. Вентилятор конденсатора кондиционера - нечто универсальное типа-S 12 дюймов размер.
Известные проблемы всего этого хозяйства и пути их решения:
1. Оплавляются клеммы основного вентилятора. Путей решения 2 - ставить клеммы большие или делать хорошую скрутку. Я поставил большие клеммы под винт М5 которые обжимаются молотком, продаются в строительных магазинах, скоммутировал их на старом блоке предохранителей силовых. Проблема с оплавлением контактов вентилятора исчезла.
2. При работе кондиционера компрессор периодически отключается по датчику высокого давления (порядка 28атм) хотя система исправна и нормально заправлена. В результате компрессор аварийно отключается, давление спадает, но поскольку запрос на включение кондея висит, то через полсекунды после того как спало давление ЭБУ опять включает мууфту компрессора, вернее она по мнению ЭБУ и не отключалась, просто после спада давления компрессор включается автоматически. Как результат - постоянные щелчки муфты компрессора, резкие перепады давления в системе, плавают холостые обороты. Как только включается основной вентилятор всё приходит в норму. Если открыть капот - всё приходит в норму. На ходу всё в норме. Причина - недостаточное охлаждение конденсатора кондиционера. Решение - увеличить охлаждение либо установкой другого вентилятора либо включением основного.
Я сделал так - при включении муфты компрессора основной вентилятор включается на применрно полскорости. Использовал резистор от какой-то иномарки что ли, хундай туссан или нечто подобное. Подойти должен даже резистор от нашей печки в 3110, только его надо охлаждать, ставится он прям на кожух вентилятора. Фотки будут чуть позже.
3. При езде в пробке с включенным кондиционером когда на улице скажем +29 и выше работы ОБОИХ вентиляторов нехватает чтобы согнать температуру. Стоитм в пробке полчаса, Т постоянно плавает 97-98-99-98-97-98-99 и так далее. Вентиляторы не отключаются.
Эту проблему пока не решил. Думаю что сделать дальше.
Вчера был имплантирован вентилятор от хундай матрикс заместо кондейного. Что получилось можно посмотреть по фоткам.

Вентилятор по диаметру больше на 2-3 см, но существенно толще и больше лопасти - почти в 2 раза. Как мне показалось, он создает бОльший воздушный поток, хотя и крутится в 2 раза медленнее.
Если его не будет хватать, планирую поставить на место штатный кондейный, а этот закрепить на вертикальную растяжку сразу за решеткой радиатора. Будет 3 вентилятора.
Фотки по порядку - последняя это штатный кондейный вентилятор.
 

Вложения

  • 08072010063[1].jpg
    08072010063[1].jpg
    82.2 KB · Просмотры: 149
  • 08072010062[1].jpg
    08072010062[1].jpg
    61.3 KB · Просмотры: 135
  • 07072010061[1].jpg
    07072010061[1].jpg
    81.3 KB · Просмотры: 135
  • 06042010047[1].jpg
    06042010047[1].jpg
    84.9 KB · Просмотры: 129
Последнее редактирование:

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Re: Крайслер+кондиционер=перегрев? Проблемы, решения.

Оплавляются клеммы основного вентилятора
У меня шло дальше- тупо сгорели 3 (три) вентилятора. Причём только в пробке и только в режиме рециркуляции... А сейчас кондей не работает- нет давления, жду з/п.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

да просто от штатного вентилятора толку нету полюбому
будешь стоять
будет еле холодить
заказал силыч, будет через 2 недели только

а пока машину ковыряют гарантийщики, я хожу пешком

уже на форуме писали про этот вентелятор, кто ставил?

-http://cgi.ebay.com/ebaymotors/10-Univeral-Slim-Thin-Radiator-1550CFM-Cooling-Fan-x-2_W0QQcmdZViewItemQQ_trkparmsZalgoQ3dSIQ26ituQ3dUCIQ252BUAQ252BFICSQ26otnQ3d8Q26pmodQ3d290440190804Q26poQ3dLVIQ26psQ3d63Q26clkidQ3d7308230475057374718QQ_trksidZp3907Q2em263QQcategoryZ33602QQitemZ280515979410[/url]

У меня поставили с нештатным кондеем такой один в один(тока наклейка 12v - 80 W по центру), крепление такое же. Скажу что пока не включиться основной, кондей холодит значительно меньше.
Вот тоже жду силыч 2010, а он где то в ПОЧТЕ РОССИИ потерялся.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Крайслер+кондиционер=перегрев? Проблемы, решения.

Вэлл, ну похоже сгорели они как раз из-за плохих клемм - идет большой ток из-за плохих контактов. У меня уже 2 года родной - тьфу 3 раза с ним пока всё ок. Но вот как бы продиагностировать его...
Ваще надо было голову не парить, поставить 2ой волговский заместо кондейного. Он правда может быть туда бы и не влез, ну так болгарку еще никто не отменял.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Re: Крайслер+кондиционер=перегрев? Проблемы, решения.

Ну вот я хочу, вместо основного БОША поставить сдвоенный вентилятор, первый будет от датчика второй будет через силыча+штатное включение на нем же
А ввентилятор кондика, заменить на восьмерошный или штатный волговский, эта парочка валяется на складе.
сечас бош охлаждает по БК с 99 до 93-92. так охладить в пробке с включенным кондиком он не может, поэтому пашет постоянно((
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Re: Крайслер+кондиционер=перегрев? Проблемы, решения.

МаНьЯк, боюсь что штатный волговский не влезет. Под 8шный надо нормальный кожух городить - у него насколько я помню лопасти широкие, а как у карлсона в мультике. К тому же он на всасывание рассчитан, можно конечно полярность поменять... Я в свое время пытался его примерить - не понравилось мне там что то.
В общем мысли такие. Без кондея штатного хватает с избытком. С кондеем штатного хватает в упор чтоб не закипеть. Вывод - нахрен все силычи и прочее, надо ставить мощный кондейный чтобы он продувал и кондейный и еще хватало на основной, тогда и штатному основному будет легче.
 
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

Полазив по интернету(напряг профессоров по аэродинамике из института) пришел к выводу что если собирать конструкции из нагнетающего и втягивающего, то очень много но. Один будет входить во флигельный режим и может мешать другому. Либо с двух сторон ставим одинаковой производительности либо с одной стороны большей производительности и им уже управлять в зависимости от режима. Еще мне кажется увеличить площадь обдува лучше чем пытаться увеличить коллечество воздуха продуваемого через малую площадь.
 
Сверху