• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Блок управления климатом

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Как насчет замены управления печкой

В зарулем видел статейку о замене панели управления печкой 3110 на панель от Дэу с крутилками. Только там чего то меняли и печку и остальные потроха. Можно ли реально присобачить хоть от какой нибудь машины крутилки без кардинальных изменений(замена печки и т.п.)?
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Re: Установка блока управления печкой от ВАЗ(3 крутилки))

FOR13,
Ну я на самом деле хз, но прикидываю так:- Тёплый воздух поднимается в верх, а холодный соответственно в низу. И чтобы получить среднюю темпиратуру в салоне нужно брать воздух примерно из его середины. При том чтоб на датчик не попадали потоки из воздуховодов и тд.
Если смотреть на иномарки, да и на новую печку ГАЗа, то датчик распологается примерно в середине приборной панели (акурат на блоке управления климатом).
Наверника же это место каким то образом просчитывалось и его стоит взять на заметку! :)

Каюсь за неграмотность ,- но в тазовском датчике "пропеллер" тоже присудствует????????????
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
Re: Установка блока управления печкой от ВАЗ(3 крутилки))

среднюю темпиратуру в салоне нужно брать воздух примерно из его середины. При том чтоб на датчик не попадали потоки из воздуховодов и тд.
вот, об том и держу речь!
на приборке тоже вариант, НО....может это только у меня....
в общем, разница температур тоже присутствует. мало того, что теплый воздух идет наверх, а холодный вниз..-так у меня еще передняя часть салона быстрее прогревается, чем задняя.
а температурку контрольную, без вариантов, надо брать среднюю..где то между передними и задними седушками, между потолком и полом...-о, как раз место пепелки для пассажиров, которые на заднем сидении. причем, датчик приблизительно схож по-размерам с отверстием для этой самой пепельницы.
..лично я запрещаю пассажирам курить в пепельницы,-пускай в форточку смалят..-девственные пепельницы, не видившие пепла и бычка
являются предметом, своего рода, гордости. но даже с этим предметом готов расстаться без сожеления, т.к. печка, работающая по-умному очень важный и нужный девайс!
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Re: Установка блока управления печкой от ВАЗ(3 крутилки))

Тут какой врпросик.
Подогнали мне кондей, а по блоку управления ини какой информации нету,- точнее просто не знаю как подключить. (спрашивал сдесь,- http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14588&page=5 пока жду советов) Мож из Вас кто сталкивался с таким??

И тут пришла мыслишка- а может этот вазовский блок справится с регулированием всем моим хозяйством?
Или может есть аналоги этого блока которые есчё и под кондей заточены?
И это наверное решило бы мою проблесу с управлением климатом в салоне.

ЗЫ: А может использовать этот блок для управления печкой, а для управления кондеем использовать просто кнопку вкыл\выкл ????????
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: крутилки печки 3110

Может кто встречался с проблемой что в среднем положении воздух тоже идет и вниз и на стекло, что где отрегулировать?
 

Agella

Общительный
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Тут возник вопрос?
"Управление заслонкой в лицо сделал используя привод замка"
Отдельной кнопкой или привод замка тоже подключается к этой панельке?
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
да нет, не сложно, можно так сделать,-было бы желание.....но целесообразность,-вот главный вопрос..
я так понимаю, речь идет о активаторах "сатурн" и его модификациях.
хреновые они, понимаешь, китай и срок службы ограничен...я против их установки даже на замок багажника,-но это лично мое мнение.
есть нормальные активаторы "браво", их ставят на 105ых, но цена...300 с небольшим!..-за эти деньги я себе взял соленоид в комплекте с клеммами, колбой с предохранителем, кнопкой и набором проводов...
вот это просто пример вопроса о целесообразности.
госволг и гремлин сделали конструкцию с наименьшими затратами, и, если и есть "косячки" (по анализу работы)-связаны они не с выбором типа привода.
тебе желаю удачи,-пробуй, пытайся!
знаю одну волжанку,-у человека были 2 привода корректора фар,-просто валялись в гараже,-он из них привод на заслонку смастерил.
тоесть возможно все!
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Так, закупил блок, два редуктора и резистор 4-х контактый)
Вопросов появилось штук несколько:
1. В посте про шаровый кран - выбрано перекрытие не до конца в пользу полного открытия. Может взять кран с проходным сечением поболее, и сделать полное закрытие/неполное открытие, ведь тогда даже у недооткрытого крана сечение будет весьма достаточным.
2. У блока есть "синяя" зона (а-ля попрохладней), можно эту часть как-то заюзать для переключения клапанов/краников, если делать аналог кондиционера с газовым редуктором (где-то на форуме тема есть)
3. Я так понял по фоткам, нужен ещё и соленоид, в начале статьи не указан, благо в гараже они есть, укажите что-ли в списке необходимого)
4. Не докупил пока датчик салонной температуры, без него, судя по теме работать должно, но без авторегулировки?
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
В посте про шаровый кран - выбрано перекрытие не до конца в пользу полного открытия. Может взять кран с проходным сечением поболее,
а помпа потянет?:rolleyes:
полностью закрытый кран, тем более, чреват дурными последствиями.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
4. Не докупил пока датчик салонной температуры, без него, судя по теме работать должно, но без авторегулировки?
у госволга и без него работало, насколько я понял. да, он только для автоматики.
 
Последнее редактирование:

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
а помпа потянет?
Уже стоит дополнительная липиздрическая, со штатной на пару, думаю, вытянут) Кстати включение помпы бы тоже с блока организовать.... или просто на кранике оставить рукоятку и концевик как-нибудь приделать...
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
перегреваться движка не будет летом?
от чего она должна перегреваться?)) работает ведь летом себе спокойно и без газового редуктора) кстати в дополнение штатному кулеру на радиаторе хочу поставить 3 кулера от компьютеров (12 сантиметровых, встать должны 1 в 1, место будто специально для них оставлено) и их включать от второго датчика, который при 87 включается) но это уже совсем другая история...
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
у меня мой 406й при закрытом кране греется только впуть, я вот эту проблему думаю решить установкой медного трехрядного радиатора..но сейчас краник держу открытым....
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Подключил на столе будущий редуктор открытия крана к блоку, двигается по-чуть чуть, но если увести в крайне открытое положение, то закрывается только при переключении в крайне закрытое положение, так и должно быть?

Добавлено через 2 часа 16 минут 52 секунды
Разглядывая и перечитывая тему понял, что соленоид, управляющий верхней заслонкой, питается с отдельной кнопки. Судя по стандартному тросиковому приводу - верхняя заслонка двигается только при полностью опущеной нижней заслонке, соответственно в крайнем положении моторедуктора можно замыкать какую-то схемку, которая даст импульс +- на соленоид, а при размыкании - импульс -+, ну и соответственно надо знать, что если верхнюю заслонку трогать не надо - то оставлять "крутилку" заслонки в предпоследнем положении.

Добавлено через 20 часов 36 минут 52 секунды
проверив моторедуктор распределения воздушного потока в деле убедился, что у него есть зона, когда заслонка уже закрыта, но свободный ход ещё не закончился. Может кто из форумчан сообразит схемку, которая будет подавать короткий (0.5-1 сек) импульс +- на соленоид, при подаче на неё (схему) питания (управляющего + или - ?) и импульс -+ при пропадании питания (управляющего + или -)
 
Последнее редактирование:

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
..можно использовать конденсаторы...только емкость подобрать нужно..

Добавлено через 23 минуты 25 секунд
но это будет дискретное управление только "туда"..а вот обратно не пойдет..
моторедуктор это не шаговый двигатель,-если тебе нужно именно дискретное управление (а именно его ты описал), то надо менять сам тип привода (устройство) двигающего заслонку.
вот нарыл ссылочку с полезной информацией.
такой э/д и схема управления будут удовлетворять твоим требованиям с огромной точностью.
_http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p077
 
Последнее редактирование:

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
почему же не пойдёт? предположим, есть какая-то схема (вот правда как её организовать - я ещё не придумал), у неё есть 2 выхода, припаяных к соленоиду. Задача соленоида - как и в шатной системе с тросиками - открыть и закрыть заслонку (которая наверху), без промежуточных положений. Так вот, если на рычаг заслонки (которая внизу) подать минус (в принципе и + реально - она ведь вся в пластмассе, контактов с массой нет) и этот минус передать схеме, задача которой при замыкании цепи - отдать соленоиду импульс открытия, при размыкании - закрытия (в принципе без разницы, главное чтобы + и - местами менялись). Соответственно на последнем шаге работы заслонки, которой управляет моторедуктор от блока поставить некий концевик, который и будет замыкать цепь схемы. То есть дискретность как таковая не требуется.
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
потому, что независимо от того, есть питание на схеме или его нет, по предложенной тобой схеме (минус не берем) плюс подается всегда, просто на два разных контакта.
есть предложение.....
я в авиамоделизме не в зуб ногой..а ты?
в общем дело такое, в моделях используют сервоприводы (сервомашинки с принцыпами построения ШД)
они разные бывают...есть те, которые отвечают за скорость и вращение пропеллера..а есть те, которые управляют закрылками и выпуском/убиранием шасси, поворотами рулей вот эти подключаются 3мя проводами (-, +, +упр) и управляются переменным резистором.
повернул ручку на определенный угол,-вал сервомашинки провернулся пропорционально..еще довернул и вал следом, синхронно довернулся, обратно ручку провернул,-вал тоже в обратную сторону пошел...
чуешь суть?
воооот!
...щас мучаю моделистов вопросом подключения...т.к. в моделях есть плата отвечающая за прием-передачу, а нам с тобой этого "радиотюнинха" не надо...
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
В общем придумал схемку с использованием соленоида с 5ю проводками, 4х реле с 4мя контактами и 1 реле с 5ю контактами. Суть такая, соленоид при состоянии открыто/закрыто отдаёт + (может отдать и -, но суть не в этом) на один из проводов. Реле Р1 Р2 дают соленоиду открыться (+-) Р3 Р4 - закрыться (-+), Так вот, в момент, когда соленоид открывается, он убирает управляющий плюс от тех реле, которые заставляют его двигаться, и перекидывает его на два других реле, но на них нет управляющего минуса (об этом "заботится" реле Р5). Реле Р5, соответственно, перекидывает управляющие минусы в зависимости от того, в каком положении находится штанга заслонки. Главное, чтобы того импульса, что соленоид даст себе, пока запитаны реле Р1 и Р2 хватило на то, чтобы перекинуть плюс на реле Р3 и Р4, ну и соответственно наоборот. В данный момент не могу найти 5ти проводковый соленоид, поэтому испытать в действии нет возможности... Да и 5 реле - это слишком, но другого варианта пока не придумал)

ppc.JPG
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Схему собрал, на столе работает))) Даже на печке вроде дёргает, и если заслонка возвращается обратно по инерции - возвращает её обратно. В теории, можно заюзать реле ЦЗ, суть ведь одна: в зависимости от того, где плюс - отдать импульс остальным соленоидам.

Добавлено через 7 часов 26 минут 24 секунды
я в авиамоделизме не в зуб ногой..а ты?
Авиамоделизмом я когда-то занимался, но дальше кордовых моделей не продвинулся, а ты радейки описываешь) Собственно сейчас всё по местам соберу да буду соленоид со своей схемой в деле проверять))
 
Последнее редактирование:
Сверху