• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А нужен ли масляный радиатор

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Нужен ли вообще маслянный радиатор на Волге 31105?
Вот купил Волжану... полез смотреть тщательно и заметил что радиатор маслянный отключен и заглушен. а масло (как в одной из тем) на холодном движке 3 кг а на прогретом в красной зоне.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
ты там замеры какие нить проводил с микрометром? или с атомарными весами и суперпупер фильтрами?
Ну допустем в нашем регионе , радиатор - это аттавизм , он просто не нужен(несколько дней в году +25 ужасная жара). А вообще-то современные масла ,в большом температурном диапазоне сохраняют свои свойства. Вспомним какого года разработан двигл ,. В те времена было только М-8 (10) и (дефицитный) автол.(молодёжь наверное о таких и не слышала) Так вот эти масла всем маслам масла. Холодно (-25 и ниже) оно как зубная паста выдавливается из канистры, тепло : оно жидкое как "веретёнка". Поэтому в конструкцию и был внедрен радиатор.
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
ещё хотел бы добавить в пользу масляного радиатора,то что доступ воздуха к радиатору о.ж. затруднён конструктивно эл.вентилятором,жалюзи(у кого есть),маскитной сеткой,этим же самым радиатором,и охлаждение двигателя не совсем происходит лучшим образом,вот за счёт охлаждения масла ещё дополнительно происходит теплоотвод от нагревающихся деталей.об этом много уже упоминалось и разжевывалось,что просто скока можно говорить об одном и том же.к тому же радиатор не помешает,так как некоторые товарищи ещё и охлаждением масла ГУРа балуются,это ли не аттавизм?
 

damirne

Общительный
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
27
Реакции
12
Баллы
65
А я снял маслянный радиатор так как заметил что без них давление лучше, просто понизил температуру двигателя до 80 градусов. Да и современным маслам он не нужен.

P.S. Да такой радиатор как установлен по площади теплоотдачи очень мал, лучше очистить и загерметизировать поддон площадь которого у большинства покрыта маслянно-грязевой щубой ухудшающей охлаждение.

З.Ы. Обрыв шланга маслоподачи+утомленное внимание и вам гарантирована капиталка выбирать ВАМ !!!
 
Последнее редактирование:

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
Re: Ответ: А нужен ли маслянный радиатор

Пока разбирался со шлангами, точнее протечками масла по соединению шлангов, радитор отключен - кран перекрыт. Так вот, в машине стало пахнуть жаренными семечками уже после 5 минутной езды со скоростью более 80. При этом температура ОЖ в радиаторе не поднимается выше начала рабочей зоны.
Уже подготовился к переделке подключению шлангов - обязательно подключу радиатор.

Да,капать будет если резьбы
и шланги не соответствуют радиатору.понадобится
плашка коническая на 3'8
для корпуса клапана и
метчик конический на 1'4
для резьбового соединения
краника с клапаном.сам недавно восстановил эту
систему,заметил что краник
на два витка всего
вкручивался и клапан в болт,
в блоке,тож чё та не хотел
идти,пошел к токарю,прогнал все резьбы в клапане и на
кранике,оказалось что корпус
чугунный и резьбы не
соответетвуют,так же,если
шланги диаметром на 8,тож
будет капать,потому что на радиаторе и штуцерах на 6.и
всё на герметик!
 

РОЗ

Общительный
Регистрация
3 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
12
Баллы
69
Машине 11й год, радиатором не пользовались никогда. Проблем нет никаких, змеевик охлаждает масло только на 2-3 градуса. Деталь со своими хомутиками и длинными шлпнгами совершенно не надежная, исключая ее из цепи - увеличиваем надежность авто.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Никого не хочу агитировать убирать радиатор или наоборот ставить (у самого стоит и в районе краника чуть-чуть потеет маслом), но в разделе Жидкости, в теме про Масло с молибденом - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=23905&page=11 есть очень хорошая ссылка в сообщении #159 от melkii. Он пишет, что она уже где-то дублировалась, может даже и в этой теме. Там очень интересно про масла написано.
 

Iabulk

Общительный
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Кран ставил на паклю, убедился в том, на сколько неудобно закручивать кран и клапан. Поступил след. образом: чтобы не снимать масляный фильтр, крутил клапан поочередно в лево и вправо, проворачивая кран, с крана предварительно снял ручку вентиля. Пакля разбухает и не дает течь маслу. В закрытом положении кран, тем не менее, незначительно пропускает масло. Выяснил это следующим образом - родной масляный радиатор тЁк (перетерся в местах крепления рамки). Заменил радиатор на новый родной(к слову сказать, газелевский с полпинка не подходит, а родной фиг найдешь) , проблем с течью нет. Как выдержат шланги сказать трудно. Езжу с закрытым клапаном, но рабочей системой. На холостых стрелка давления в красной зоне, но лампа не горит.
 

Serega64

Освоился
Регистрация
11 Янв 2013
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
45
Радиатор нужен, т. к. днища поршней напрямую охлаждаются маслом. Еще, в перегретом масле пакет присадок теряет свои свойства значительно быстрее. Также масло участвует в общем охлаждении двигателя, в жару или при критических нагрузках очень актуально.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    99.4 KB · Просмотры: 42
  • 8.jpg
    8.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 43
  • 9.jpg
    9.jpg
    76.9 KB · Просмотры: 38
  • 7.jpg
    7.jpg
    101.1 KB · Просмотры: 41
  • 6.jpg
    6.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 37
  • 1.jpg
    1.jpg
    91.4 KB · Просмотры: 43
  • 3.jpg
    3.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 38
  • 4.jpg
    4.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 37

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Отвечу по поводу перегрева масла.
Радиатор масляный на моём авто отсутствовал, подозреваю, что из-за протечек. Меня факт того, что в мурзилке указанно наличие радиатора системы смазки на 402-ом движке, немного напрягал.
Поэтому чтоб быть в курсе дел, тобишь чё там у нас с температурой маслица, в поддон был установлен датчик ТМ-106, со штатным шестёрочным показометром, маску только переставил от показометра давления.
Я тоже много раз слышал, о том, что масло может нагреваться аж до 150 гр, и были опасения что шкалы в 130 может не хватать.
Каково было моё разочарование, когда я подключил систему показометра температуры масла.
При работе двигателя на всех режимах температура масла еле доходит до 60. Летом в самых жёстких пробках доползает до 90 и всё.
Двиг- 402-ой, радиатор системы охлаждения 3102(самый лучший из всех Волговских, большой, медный, трёхрядный), термостат,- летом на 70 гр, щас на 85 гр, с изменением термостата ситуация не поменялась(касаемо температуры масла). Тм-106 исправен, тк поначалу думал, что он козлит и перепробовал 3 штуки разных производителей(Fennox- читай китай, Пенза и ноунейм).

Вобщем на конкретной моей машине, отсутствует маслянный радиатор, при эксплуатации в широтах Питера масло в поддоне имеет среднюю рабочую темп 55-70 гр, решение насчёт радиатора принимайте сами...

 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Не нужен радиатор. Масло не нагреется больше температуры двигателя. У поддона площадь гораздо выше площади радиатора.
Больше какой температуры двигателя? Больше температуры ОЖ? Больше температуры в камере сгорания?
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
По сообщениям Мезернитского (а ему, я полагаю, доверять можно), температура масла 130 градусов ещё не предел.
В каком месте двигателя?

В статье упоминается объемный перегрев, а где, как не в поддоне его можно схватить?

Вобщем на конкретной моей машине, отсутствует маслянный радиатор, при эксплуатации в широтах Питера масло в поддоне имеет среднюю рабочую темп 55-70 гр, решение насчёт радиатора принимайте сами...
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
В защиту радиатора.
И что в этой статье говорит за радиатор?
Вот это?
Мы попробовали перегреть масло на стендовом моторе. Нам это сделать было несложно – надо было отключить внешний обдув двигателя и подобрать соответствующий режим работы. В отличие от большинства автомобилей, у нас температура масла в поддоне постоянно выводится на панель управления. Действительно, она поднялась градусов на 20...25. Много часов продолжалась подобная пытка.
Если задаться целью что-то сломать, то как говорится: На долго дураку стклянный ....
А если нет такой задачи, тогда для чего городить огород?

По сообщениям Мезернитского (а ему, я полагаю, доверять можно), температура масла 130 градусов ещё не предел.
Не вижу повода не доверять вот этому:http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1701874&postcount=289
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Да не нужен этот радиатор, у кого что-то с ним случилось - не майтесь, не восстанавливайте. Сколько раз уже на юга без него ездил, там по серпантину, и все нормально. В 2010 году вон вообще жарища была все на полях выгорело... а масло вот не свернулось от перегрева.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Тогда вопрос на засыпку.
На хрена его ставят на заводе? Для дополнительной проверки есть масло или нет?
Это первое.
Второе.
Какие авто эксплуатируются без радиатора с завода?
 
Сверху