• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А нужен ли масляный радиатор

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Нужен ли вообще маслянный радиатор на Волге 31105?
Вот купил Волжану... полез смотреть тщательно и заметил что радиатор маслянный отключен и заглушен. а масло (как в одной из тем) на холодном движке 3 кг а на прогретом в красной зоне.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Тогда вопрос на засыпку.
На хрена его ставят на заводе? Для дополнительной проверки есть масло или нет?
Это первое.
Второе.
Какие авто эксплуатируются без радиатора с завода?
Первые 406е шли без радиатора, потом, видимо, какой то узбек в пустыне запорол двигатель на автоле и первой передаче :bayan: и решили поставить для верности. Этож Россия:smoke: Ездил этим летом в крым без радиатора-все нормально, давление держалось в норме.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
На хрена его ставят на заводе?
Та запчасть от самогонного аппарата, которая радиатором зовется предназначена для охлаждения части объема масла на достаточно большой скорости. Эффективность этой жалкой трубки под большим вопросом.
Не видел масляного радиатора ни на одной современной машине, предназначенной для повседневной езды. Это при том, что рабочая температура двигателя, а значит и масла, там повыше будет.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Это при том, что рабочая температура двигателя, а значит и масла, там повыше будет.
А какая рабочая температура двигателя у современных машин? :shok:
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
А какая рабочая температура двигателя у современных машин?
В районе сотни градусов, в то время как 406-й прекрасно себя чувствует при 85. Отсутствие кипения обеспечивается собственно антифризом и давлением в системе.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
SvS, Чтобы понять какая температура для ДВС является рабочей надо хотябы в общих чертах припомнить теорию того самого ДВС. За счет чего производится работа двигателя, что такое "рабочее тело". Из теории будет понятно, что КПД теоретического ДВС увеличивается в понижением его температуры. Это так, но исключительно в теории.
На практике оптимальная (т.е. при которой КПД максимальный) температура ДВС определяется свойствами топлива, системой смазки и свойствами масла, степенью сжатия, полнотой сгорания ТВС, составом ТВС и т.д. и т.п. Упрощенно можно сказать, что рабочая температура двигателя должна быть выше у высокооктановых и у турбированных машин.
Для вашего двигателя ЗМЗ402 рабочая температура указана в руководстве по эксплуатации и не советую её изменять (установкой иных термостатов, кулеров и пр.), поскольку рискуете заметно сократить его ресурс.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Вот, например
На М-62 термостат с электронным управлением. Рабочая температура при малых нагрузках - 110

Еще
Рабочая температура современного двигателя достигает 110-120 градусов в картере

Можно еще пачку примеров нагуглить.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
масло охлаждает кв/поршни/шатуны/... кроме смазки..., это если коротко.
В статье, с которой все началось говорилось про длительный перегрев в большом объеме. Т.е. когда масло в картере перегревается. Понятно, что точечный нагрев в районе маслосъемных колец, например, достигает сотен градусов.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
полковник2, я в курсе про температуру и нежелательность её изменения (хотя некоторые экземпляры моторов думают по-другому и не считаются с заводскими рекомендациями) .

Меня удивило и задело заявление, что "теперь" (именно теперь, когда всё советское "вдруг" стало Г, а всё немецкое/японское - круто и современно) и по мнению некоторых "авторитетных" специалистов, начитавшихся модных журналов, рабочая температура вдруг стала сотню, когда всегда была в диапазоне 80-90 (для разных моторов)

Рабочая температура современного двигателя достигает 110-120 градусов в картере
На Запорожце тосола нет и прибор показывает температуру масла. И держится она обычно как раз на уровне сотни или чуть больше, поскольку 110-120 - нормальная температура для масла, но не для ОЖ. И это не совсем современный двигатель!
А температура разных частей и так разная, у днища поршня, к примеру, порядка 400 гр., если мне не изменяет память.

Необходимость масляного радиатора напрямую связана со свойствами масла, на котором работает двигатель. Если М8 и по лесу ездить - то нужен, т.к оно при 100 гр. уже как вода и даже частичное его охлаждение улучшит смазку. Если полусинтетика и по трассе налегке - то вряд ли в нём есть особый смысл. Но хуже от него тоже не будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Но хуже от него тоже не будет.
Будет, если в нем грязь скапливается из-за локального охлаждения и масло вдруг выгонит вдалеке от дома. Обсуждалось уже сто раз-нравиться оставте, не нравиться снимайте:drinks:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Масляный радиатор был отключён до меня, я его вообще снял. При нашей жаре даже при +52, получасе ползания в пробке, поднятия температуры ОЖ до +95 (когда некоторые иномарки закипели) красная лампа молчала. Масло полусинтетика Синтойл 10W-40 (самое дешёвое что есть на рынке), термостат стоял на 70 гр, но через газовый редуктор травило газ в систему охлаждения и из-за этого двигатель так нагрелся.
DANek, Как раз подумывал сварганить такое на своей. Спасибо за информацию, теперь делать не буду.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
При нашей жаре даже при +52, получасе ползания в пробке, поднятия температуры ОЖ до +95 (когда некоторые иномарки закипели) красная лампа молчала.
масляный радиатор нужен не в пробках, а при движении по трассе, на высокой скорости.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: А нужен ли маслянный радиатор

Всем добрый вечер! Судя по дате, тема закончилась более 4-рёх лет назад и больше никто в неё не заходил. Все участники форума, кто считал маслорадиаторы излишеством - их выбросили, а кто считал необходимостью - установили. И всё у всех стало в порядке ? Прочтя внимательно всю тему, усмотрел всё таки два нерешёных до конца вопроса и решил добавить и свои четыре копейки в общее дело.
тема заезжена в 5-ти темах устал писать одно и то же... Извините. Только давление как-то надо поднять...
- но так ответа и не нашёл. И почему давление падало при использовании маслорадиатора ? Но ведь ответ прост : всё масло, прошедшее через маслорадиатор под давлением, бестолково сливалось обратно в поддон и уже без давления ! На языке профессионалов в сфере трубопроводного транспорта это называется : качать на открытую трубу. Или это дыра в нагнетаемой масломагистрали, т.е. потеря при малом давлении процентов на 30-35. При давлении на ХХ в 1.5 кгс/см при открытом маслорадиаторе получается только 1.0 кгс/см. При среднем и МАХ давлениях в системе потеря давления уже очень незначительна.
Для "не потери" давления при охлаждении масла в 2000 году на своей старенькой 029-той я применил такой вариант : охлаждённое и внимание - ОЧИЩЕННОЕ фильтром масло я не стал тупо сливать обратно в поддон ( в заводском варианте тоненькая струйка, причём неочищенного масла, стекающая в пять литров масла в поддоне и мгновенно поднятая и разбитая на милликапли инерционным потоком воздуха от вращающегося коленвала и прочего железа - способна охладить всё масло на много градусов ? - Вы действительно в это верите ? ), а направил его к главной напорной масломагистрали, которая идёт вдоль блока с правой стороны и куда вкручен маслодатчик показометра.
Что получил - по замерам термопарой (-50...+200 град. С и с d=0.1град ) с мультиметром D 838 перепад температур на входном и выходном патрубке, при температуре ОЖ в моторе 83 градуса С составил 23 градуса С, радиатор 5-трубчатый и с алюминиевым оребрением и общей длиной трубок 510 см. По показаниям образцового манометра кл. 0.4 с пределом 0-6.0 кг(0-100%), давление на ХХ не упало, на средних и МАХ оборотах поднялось на 1.0 кг. А большего и не требовалось. Так по сей день и ездит.

Добавлено через 10 минут 19 секунд
Вот и у меня сейчас WV-Т4(мультиван),на нём тоже масляный радиатор,только другой компоновки
Возможно, я не совсем правильно понял, но то, о чём Вы говорите, это не масляный радиатор, а жидкостный теплообменник - стабилизатор температуры масла, который даёт мотору два очень больших плюса, это :
- ускоренный прогрев масла ( и всего мотора в целом ) системой охлаждения двигателя и
- стабилизация температуры масла в заданных пределах, т.е. по простому - не допускает сильный перегрев масла относительно температуры ОЖ, хотя принцип его работы основан на эффекте охлаждения масла, омываемого ОЖ.
Вот такие выводы. Аналогичную систему ( охлаждение маслорадиатором ) хочу установить на своей Крысе, но когда вчера купил термоклапан ( 409 ) и всё остальное и стал изучать в руках и разбираться, то пришёл к выводу - в 405 ... 409-том моторах масло охлаждалось НЕ ОЧИЩЕННОЕ ! Но подавать неочищенное масло к вкладышам - это смерть мотору ! Вот теперь думаю, как корпус термоклапана переделать на отбор очищенного масла ...
Вот как то так .
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
В свое время, поставил на "Волгу" (без маслянного радиатора, 402-й мотор) показометр.. который показывал температуру масла.

Так вот.. за 3 года эксплуатации температура масла лишь ОДНАЖДЫ (летом, на улице было +35, езда по трассе.. скорость 100-110) достигла 100 градусов.

Из чего я сделал вывод.. что маслянный радиатор на 402-ом, - лишняя деталь.;)

.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
,откуда бралось очищенное масло,ведь на 402 идёт до фильтра
Если в заводском варианте, то да - берётся до фильтра и не очищенное! Нет никакой необходимости брать очищенное масло и выливать его обратно в поддон, где оно грязное ! И это правильно - ведь не все дураки на заводе, как иногда думают на форуме.Посмотри на две нижерассположенные схемы и всё сам поймёшь без слов:
- первая, это заводской вариант, где берётся неочищенное масло до фильтра и тупо сливается в поддон ( бедный насос - бедолага надрывается и качает масло изо всех сил, а мы его просто сливаем на пол поддона в общую кучу грязного масла, - вот почему падает с такой схемой включения радиатора давление ... ) ;
- второй вариант, который я и применил, масло берётся уже после фильтра очищенное и из той точки где стоял датчик аварийного давления. Датчик я перенёс на корпус фильтра - ему по барабану, давление какого масла показывать - очищенного или не очищенного !
И очищенное масло без потери давления и хорошо ОХЛАЖДЁННОЕ маслорадиатором, подаётся уже непосредственно в главную масломагистраль и к вкладышам - коренным, шатунным и распред. вала ! - без всякой потери давления. По второй схеие это хорошо видно. То есть она даёт два плюса, но и небольшой минус : недопускать холодное масло зимой в морозы к вкладышам приходится вручную перекрыванием обоих маслокранов. Вы спросите - а зачем два крана ?
Когда во время движения однажды у меня лопнул резиновый шланг ( конечно под давлением ) на выходе из радиатора к блоку - масло побежало в дырку и датчик давления на показометр моментально мне на приборе и показал падение давления - ведь он не зря стоит в одном тройнике у блока где вход с маслорадиатора. Я перекрыл оба крана - ведь вся система под давлением, долил масла, и погнал выполнять поставленную передо мной задачу.
По возвращении в гараж лопнувший шланг просто заменил на новый. Теперь вы поняли , почему два крана. Ничего тут сложного нет - просто правильно всё переставить и подсоединить.
Подозреваю, что у Вас @Ynikod, остался последний вопрос : а за счёт чего всё же повышается давление на ХХ ?
Прежде всего стоит помнить, что чудес на свете - не бывает ! ( бывают не объяснимые наукой явления ).
Давление повышается за счёт увеличения вязкости масла при охлаждении при протекании по маслорадиатору ! И вовсе не на 5-10 кгс/см, а всего на 0.9-1.1 кгс/см и не более !!! Но для системы ХХ этого больше, чем достаточно ! Конечно, это зависит от температуры наружного воздуха в первую очередь и от общей минимальной длины трубчатого и ОРЕБРЁННОГО маслорадтатора, которая должна быть не менее 5 метров, т.е. это 6-7 трубный радиатор.
Все эти цифры и значения были получены мной в результате многократных правильных и определённых измерений на моторе ЗМЗ-402.10 с маслом группы 10W40 и на бензине А-76, просто у меня есть возможность делать такие измерения. Вот как то так.

А вот на 406 моторе несколько иначе - у него нет на блоке точки с резьбой, откуда можно взять очищенное масло и под давлением.
Но на выходных тоже купил себе термоклапан для 409-того мотора и на мою Крысу его тоже можно установить, тем более что он у нас стоит 500 руб. - а 2100 руб в инете УАЗ-магазина меня только подтолкнули.
Теперь вот только думаю, как в этой конструкции из этого куска трубы с двумя резьбами, на которую он одевается и прижимается, взять очищенное масло - а оно именно и только там - и подать его к уже установленному и определёному заводом, штуцеру . И ещё один хорший плюс термоклапана : Сам термоклапан, который и будет не допускать холодное и охлаждённое масло к вкладышам, и сам будет регулировать, когда надо в горячее масло подать охлаждённое и более густое масло к самым нагруженным и ответственным парам трения - ко всем трём группам вкладышей. А температуру открытия термоклапана к моему мотору я уже сам подберу, тем более сливать ничего не надо, а только открутить большую пробку и регулировать количеством заранее установленных к пружине шайб.
И кажется, уже придумал ... Пока всё.
 

Вложения

  • Фото-0002_e2.jpg
    Фото-0002_e2.jpg
    119 KB · Просмотры: 7
  • Фото-0003_e1.jpg
    Фото-0003_e1.jpg
    122.9 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Датчик я перенёс на корпус фильтра - ему по барабану, давление какого масла показывать - очищенного или не очищенного !
Ему по барабану.. но на определенных режимах будет работать НЕКОРЕКТНО.;)
Ты его перенес.. теперь он показывае давление "до фильтра".. а не "после".

.

Добавлено через 5 минут 54 секунды
И очищенное масло без потери давления и хорошо ОХЛАЖДЁННОЕ маслорадиатором, подаётся уже непосредственно в главную масломагистраль и к вкладышам - коренным, шатунным и распред. вала ! - без всякой потери давления.
А "вход масла" (с маслофильтра) в ДВС не глушил.?
Тогда "маслопоток" должен раздвоиться.. часть из маслофильтра непосредственно в ДВС.. а часть через радиатор.. и тоже в ДВС.
Больший поток пойдет туда.. где меньше сопротивление.;)

Я правильно понимаю.?:smoke:

.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
В свое время, поставил на "Волгу" (без маслянного радиатора, 402-й мотор) показометр.. который показывал температуру масла.
Молодец ! В ЗМЗ-шных моторах есть четыре основных зоны теплонапряжённости масла, в режиме : 90 км/час, 90 град. С в системе охлаждения, при АИ-93 и и не очень хорошей полусинтетике.
И они в среднем примерно имеют такую температуру :
- 60-70 градусов;
- 80-100 град.
- 110-120 град
и 125-135 град. Ты куда ставил ?
 
Сверху