• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вот что происходит с ЦПС

Itson

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
167
Реакции
126
Баллы
125
Проблема появилась месяца три назад - чтобы включить ближний свет и при этом чтобы работала подсветка панели надо было "ловить" положение центрального переключателя света.
Короче, надоело рисковать на ночь глядя остаться без света вообще, решил поменять.
1. Купил в деталях машин переключатель за 101 рубль, КПК не было под рукой, фото не выложу.
2. Открутил кожух рулевой колонки (2 детали, штук 5 саморезов и длинная отвертка крестовая Филлипс + отвертка-коротышка).
3. Отверткой-коротышкой выкрутил 4 самореза облицовки приборки, аккуратно вытянул на себя.
4. Через отверстие в пластиковой ручке-крутилке нащупал часовой отверткой контрящий винтик, ослабил его и против часовой отвернул ручку с резьбы на переключателе.
5. Пасатижами открутил гайку ЦПС.
6. Исхитрившись, вытянул "труп" через узкую щель, провода не трогал.
7. По аналогии, снимая провода, переставлял их на новый ЦПС, пока не столкнулся с двумя отличиями нового изделия от "трупа". Это:
7.1. По-другому расположены клеммы, но по расположению менять ничего не надо, как на старом ставим.
7.2. Клемма "минус" Имеет большую ширину чем старая и колодка не садится. Решил просто обкусать кусачками и всё село нормально. Alex-gus сказал что бывают и сразу с узкими клеммами, но я думаю не принципиально.
8. Проверяем, все ставим на место, пользуемся!

pic_0243.jpg


Стоит заметить, что старый ЦПС проходил 10,5 (!!!) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют.
:ok:
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Scaslivcik, на 31105 стоят разгрузочные реле.
Я извеняюсь непонял, это вопрос?
Если это вопрос, то я незнаю, не когда не приходилось лазить в проводке 105.
Если не вопрос то у автора в личных данных написанно "Авто: ГАЗ-3110i 1998 г."
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ничего не мешает. Обычно люди сами и делают.
Вопрос в другом - почему мы должны делать это сами? Почему этого не было сделано на заводе? Почему, спроектировав электронное реле фар с двумя релюшками внутри, они не постарались возложить на него разгрузочную функцию? Никакого усложнения конструкции или её удорожания это не вызвало бы абсолютно. Что помешало так сделать?
Почему разгрузка фар появилась лишь в 21-м веке на ГАЗ-31105?
Причём, отставание лет на 30 касается всей электрики у ГАЗа.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А что мешает остальным сделать.
У меня по деньгам вышло 2 комплекта по 2 реле и пере разъемов фары папа-мама. Знаю, что не бюджетно, зато вернуть схему к исходному варианту можно просто передернув разъемы.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вопрос в другом - почему мы должны делать это сами? Почему этого не было сделано на заводе?
Потому что в этом заводу нет никакой выгоды, наоборот хоть и незначительный, а убыток. Потому, что силовые реле стоят копейки и их производителей дофига, т.к. они стандартны, а вот продавать реле фар и ЦПС повыгодней будет. Ну и наконец таких мелочей в машине сотни, чтоб их все выявить и довести до ума нужно задействовать людей, которым надо платить, искать (менять) каких то поставщиков и т.д. и т.п., а плюсов нет так как покупатель интересуется в порядке убывания: внешним видом, салоном, двигателем, ходовой, лишь в общих чертах (характеристиках), да и то последними двумя всё реже.
Почему, спроектировав электронное реле фар с двумя релюшками внутри, они не постарались возложить на него разгрузочную функцию?
И не надо. Насколько я понимаю у него другая функция, а его разгрузкой пусть занимаются силовые релюшки. Не знаю сколько стоит реле фар, но думаю, что нааамного дороже стандартного силового, которое есть в любом (а не только ГАЗовском) магазине и я лучше если что поменяю стандартное.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
И не надо. Насколько я понимаю у него другая функция,
Согласен, но не совсем. На ГАЗе давно знают о проблеме ЦПС. Что мешало им объединить две функции - переключение и разгрузка? Это дешевле, чем ставить ещё два реле - на разгрузку. Тем более в реле фар одно реле при включенных фарах всё равно постоянно работает - ближний или дальний через себя пускает. То есть всё равно сильно нагружено. Причём, как при ближнем, так и при дальнем. Так что если бы на эти два реле возложили бы и разгрузочную функцию, то ресурс реле фар остался бы таким же.
Да и называется оно "реле фар", а не "реле переключения фар". Так что раз уж заведуешь фарами, то уж обеспечь всё необходимое.
Ну и наконец таких мелочей в машине сотни, чтоб их все выявить и довести до ума нужно задействовать людей, которым надо платить, искать (менять) каких то поставщиков и т.д.
Дело в том, что когда разрабатывали электронное это реле, это уже была модернизация старого. Его уже дорабатывали. И могли бы сделать как надо, нужно было всего лишь одну извилинку в другую сторону напрячь. Без затрат денег и людей.
 
  • Нравится
Реакции: bear

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Да. Тем более что каждая дополнительная пара контактов в цепи это дополнительное падение напряжения, плюс дополнительная вероятность неисправности.

А вот тут с точностью до наоборот, у меня доп. реле и самый малое количество контактов и падения напряжения, т. к. плюс беру сразу с силового предохранителя, откуда он идёт через силовое реле на лампы- меньше контактов не придумать, а по родной схеме включая ЦПС и реле фар текут мизерные управляющие токи, в результате чего если они сгорят, то это будет чудо, сгореть может только доп. реле, которое меняется за 20 секунд (так как стоит открыто около фар) и стоит 20-50 рублей (смотря где покупать). Доп. реле ставил не для того чтоб разгрузить ЦПС и реле фар (это лишь приятный и немаловажный побочный эффект), а основная цель была избавится от потерь напряжения на ЦПС, реле и десятках контактов и десятках метров родной проводки, так что доп. реле не усложняют схему, а намного её упрошают и увеличивают надежность многократно.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Делаю плату с разгрузочными реле на замену штатной в реле фар.
Посоветуйте, как лучше сделать - чтобы при включении дальнего света ближний оставался также включенным? Или оставить как есть?
Фары - 3102.
Когда была "Газель" (с новыми фарами) пробовал включать их вместе. Не понравилось, что освещённость вблизи отвлекает глаза от дальнего обзора. То есть прямо перед машиной дорога ярко освещена (ближний). А вдаль светит дальний. Но освещённость дороги там уже гораздо меньше. Глаза же настраиваются на яркий свет, что вблизи, оставляя более тёмную дальнюю дорогу без внимания. Когда же светит только дальний, то и глаза настраиваются только в даль, учитывая также и освещённость дороги.
Это на "Газели" с разделёнными новыми хорошими яркими фарами.
На 3102 же фары старые, более тусклые, совмещённые. Поэтому могут быть различия. Кто-нибудь применял на них двойной "дальний+ближний" свет? Как впечатление?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
P.S.
Начало вот в этом посте:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=369640#post=31
В общем, плату закончил.
Купил сегодня на радиорынке две релюшки на 16 Ампер (хотел поставить 40-амперные, но они не влезли чуть-чуть по габаритам):
Relays.jpg
Изготовил вот такую плату:
LRC.gifLR1.jpgLR2.jpg
Управление переключением доверил микроконтроллеру.
Пока остановился на варианте с "обычным" дальним светом. Если надо будет переделать на "двойной" дальний, достаточно будет только поменять прошивку.
Реле уже поставил на машину и опробовал. Всё отлично.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Посоветуйте, как лучше сделать - чтобы при включении дальнего света ближний оставался также включенным? Или оставить как есть?
Фары - 3102.

А уверен что лампы (или стекла фар) выдержат такой нагрев? Сам не пробовал, но слышал мнение, что не выдерживают где дальний/ближний одной лампой.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А они почти на всех одной лампой (ГАЗ-21, -24, -3102, -3110), только спиралей в лампе две.
Вот только вместе их включать стоит ли? Выдержат ли нагрев, не знаю.
Скорее всего, стёкла фар выдержат - они толстые. А вот лампочки могут и не выдержать. Но я потому и спросил мнение тех, кто пробовал уже так делать на совмещённых лампах. Сам же я пока не рискнул и оставил, как было - разделённый свет.
 

Oleg

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
439
Реакции
334
Баллы
195
Я вот почитав мнения людей тоже решил разгрузить свой ЦПС. А точнее полностью избавиться от него - он мне давно не нравился.
Решено было включать фары клавишей. Размышления привели к необходимости трех реле. Так как стандартные двухпозиционные Волговские клавиши включают или один или другой контакт, чтобы обеспечить работу габаритов и самостоятельно и вместе с фарами - нужно третье реле. Однако по приходу в магазин оказалось, что в продаже имеется тазовская клавиша включения света, идентичная по размерам и обеспечивающая нужную коммутацию. Так что реле осталось два. Одно - на фары, другое - на габариты. Следующее открытие в том же магазине - "клавиша света салона 3110". Ну и пусть включает свет в салоне. Поставил на тоннель за коробкой. Сложнее с регулятором яркости - пришлось думать. Выдрал спираль из цпс, располовинил, припаял к двухпозиционной клавише. Теперь три положения яркости приборки - минимум, средняя и максимум. Если кому нужна плавная регулировка - расскажите зачем...
Теперь осталась дырка на месте цпс - чем ее занять? Угадайте с трех раз!!! Конечно кнопка аварийки! Хватит кама-сутры, чтобы мигнуть кому в благодарность!
Ну а на место кнопки само-собой встал прикуриватель - теперь можно заряжать мобилу не любуясь на окурки... Все...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Так что реле осталось два. Одно - на фары, другое - на габариты.
Молодец, но если я правильно понял, одно реле на фары подразумевает, что разгрузил ты таким образом только ЦПС, а реле фар так и осталось под нагрузкой, да и количество соединений не уменьшилось, помоему логичней их былобы ставить после реле фар, одно на ближний, одно на дальний и при желании одно на габариты.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
А они почти на всех одной лампой (ГАЗ-21, -24, -3102, -3110), только спиралей в лампе две.
Вот только вместе их включать стоит ли? Выдержат ли нагрев, не знаю.

при таком подключении ничего страшного не происходит... просто лампы кончаются гораздо быстрее...

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Я вот почитав мнения людей тоже решил разгрузить свой ЦПС. А точнее полностью избавиться от него
......................................
Ну а на место кнопки само-собой встал прикуриватель - теперь можно заряжать мобилу не любуясь на окурки... Все...
вот это тетрис... :good:
 
Последнее редактирование:
Сверху