• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вот что происходит с ЦПС

Itson

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
167
Реакции
126
Баллы
125
Проблема появилась месяца три назад - чтобы включить ближний свет и при этом чтобы работала подсветка панели надо было "ловить" положение центрального переключателя света.
Короче, надоело рисковать на ночь глядя остаться без света вообще, решил поменять.
1. Купил в деталях машин переключатель за 101 рубль, КПК не было под рукой, фото не выложу.
2. Открутил кожух рулевой колонки (2 детали, штук 5 саморезов и длинная отвертка крестовая Филлипс + отвертка-коротышка).
3. Отверткой-коротышкой выкрутил 4 самореза облицовки приборки, аккуратно вытянул на себя.
4. Через отверстие в пластиковой ручке-крутилке нащупал часовой отверткой контрящий винтик, ослабил его и против часовой отвернул ручку с резьбы на переключателе.
5. Пасатижами открутил гайку ЦПС.
6. Исхитрившись, вытянул "труп" через узкую щель, провода не трогал.
7. По аналогии, снимая провода, переставлял их на новый ЦПС, пока не столкнулся с двумя отличиями нового изделия от "трупа". Это:
7.1. По-другому расположены клеммы, но по расположению менять ничего не надо, как на старом ставим.
7.2. Клемма "минус" Имеет большую ширину чем старая и колодка не садится. Решил просто обкусать кусачками и всё село нормально. Alex-gus сказал что бывают и сразу с узкими клеммами, но я думаю не принципиально.
8. Проверяем, все ставим на место, пользуемся!

pic_0243.jpg


Стоит заметить, что старый ЦПС проходил 10,5 (!!!) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют.
:ok:
 

Itson

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
167
Реакции
126
Баллы
125
Да, теперь стоит такой:
24218.jpg


Номер 411.3709

А владимирская приборка точно ярче - на ГАЗели рижская, там чтобы ночью пробег разглядеть нужно подсветить телефоном или еще чем, хотя лампы недавно меняли.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Example626, Я не зря указал год выпуска машины. :)
Именно по схеме питание от ЦПС идет на "силовой" контакт реле фар, которое переключает дальний-ближний. И параллельно идет на кнопку задних ПТФ и далее на сами лампы.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я не зря указал год выпуска машины.
Я это понял. Только не смог найти схемы для 31029.
И параллельно идет на кнопку задних ПТФ и далее на сами лампы.
А я про передние подумал. Передние-то через реле идут?

Сегодня хотел померить ток через ЦПС. Забыл тестер взять.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
ЦПС хоть и не сильно (ну это только стержень рукоятки несильно) грелся при долгой езде по трассе. После установки силовых реле на весь головной свет, греться перестал, нет даже намёка на это, да и релюха проживет дольше и потерь по току на фарах меньше.


Реостат всегда на максимуме и то приборы плохо читаются кроме спидометра, в ближайшее время думаю заменить лампочки полее яркими диодами и если выйдет начать пользоватся реостатом настраивая ЖЕЛАЕМУЮ яркость.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,146
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
А я мерял.... при ближнем ток 6 А при дальнем 8 А....
Странно, однако, должно быть одинаково.
Для уточнения, как реле устроено внутри? Хотя бы схему. Принцип не надо, надо конкрентно это реле. Но, судя по всему, 2А-его собственный ток.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вот я и добрался до ЦПС. Как я уже говорил, мне было интересно, что же внутри у реле фар.
Но обо всём по порядку.
Значит так. Сначала я решил проверить ток. Так как у меня электронное реле фар, я ожидал, что ток коммутируется им от прямого плюсового провода, на него идущего. Вынул на свет божий ЦПС и вот что увидел (как и ожидал - сиптомы перегрева):
SL381492.jpg

Померил ток на ЦПС и был удивлён (это я так мягко выражаюсь). Ток составил:
- ближний свет - 11 А.
- дальний свет - 13 А.
- задние ПТФ (они без реле) - 5 А.
Решил-таки добраться до реле фар. Добрался. Открыл. Был опять удивлён. В нём-таки оказались два реле:
SL381495.jpg

Я опять в непонятках - для чего же они тогда здесь стоят, если всё равно ток идёт весь через ЦПС.
Решил разобраться. Оказалось:
Первое реле просто коммутирует питание от ЦПС на ближний или дальний свет. Безо всякой разгрузки по току.
Второе реле нужно лишь для "моргания" дальним светом.
Постоянный плюс на реле тоже только для "моргания" - чтобы без включенных фар работал.
Я долго матерился. Потому что на этих двух реле и куче электроники, которая там есть, можно было сделать нормальное разгрузочное реле с двумя релюшками. Одна - на ближний, вторая - на дальний. А функции переключения и моргания возложить на несиловую часть. Это же так просто.
В общем, я перекурочил всю эту схему, добавил транзистор, диод и пару резисторов. Всю плату изрезал и перезамыкал перемычками. Но! Добился, чтобы это реле стало разгрузочным.
Специально не выкладываю результат - там полно соплей, и скоро всё отвалится. Я решил сделать просто свою плату и туда засунуть.
Тем, кто этого сделать не может, проще просто поставить дополнительные релюшки.

Померил после переделки ток - на всех режимах - не более 1,8 А. Только с включенными задними ПТФ - 5 А. Это если передние ПТФ выключены. Если же передние включены, то задние ток берут уже от передних, а ЦПС разгружен.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
- ближний свет - 11 А.
- дальний свет - 13 А.



Первое реле просто коммутирует питание от ЦПС на ближний или дальний свет. Безо всякой разгрузки по току.
Второе реле нужно лишь для "моргания" дальним светом.
Ну вот как я и говорил:whistle2:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А что удивительного?
Ток равен: I=P/U.
Мощность ламп на ближнем - 2*55 Ватт. Это 110. Делим на 12 Вольт. Получаем 9,17 Ампер. Плюс габариты, подсветка приборки и т.д.

Так и выходит 11 Ампер.
На дальнем спирали помощнее (60 Вт) и обмотка реле (того самого, коммутирующего) запитана. Вот тебе и 13 А.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Example626, У меня меньше было.... почти в 2 раза... может у вас лампы стоят мощнее.

Добавлено через 34 секунды
или на габартах висит ещё какой потребитель.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Лампы Phillips. Не знаю, какая мощность, но по расчётам (выше), вроде, обычная - 55/60. Я просто попросил в магазине дать те, что получше.
Хоть и разбираюсь во всей этой электрике, но не всегда получается всему внимание уделить.
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Ответ по первому посту.
Дело в том , что разработчики электрики просто упрямо не хотят делать разгрузочные реле на фары и весь ток примерно (13А) как и в 24ках идет через ЦПС и он будит грется и выходить из строя. Также будет греться и провод толстый который идет на ЦПС кажктся он там серый. Если хотите что бы ЦПС ходил долго и проводка не грелась надо делать разгрузочные реле.
 
Сверху