• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вот что происходит с ЦПС

Itson

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
167
Реакции
126
Баллы
125
Проблема появилась месяца три назад - чтобы включить ближний свет и при этом чтобы работала подсветка панели надо было "ловить" положение центрального переключателя света.
Короче, надоело рисковать на ночь глядя остаться без света вообще, решил поменять.
1. Купил в деталях машин переключатель за 101 рубль, КПК не было под рукой, фото не выложу.
2. Открутил кожух рулевой колонки (2 детали, штук 5 саморезов и длинная отвертка крестовая Филлипс + отвертка-коротышка).
3. Отверткой-коротышкой выкрутил 4 самореза облицовки приборки, аккуратно вытянул на себя.
4. Через отверстие в пластиковой ручке-крутилке нащупал часовой отверткой контрящий винтик, ослабил его и против часовой отвернул ручку с резьбы на переключателе.
5. Пасатижами открутил гайку ЦПС.
6. Исхитрившись, вытянул "труп" через узкую щель, провода не трогал.
7. По аналогии, снимая провода, переставлял их на новый ЦПС, пока не столкнулся с двумя отличиями нового изделия от "трупа". Это:
7.1. По-другому расположены клеммы, но по расположению менять ничего не надо, как на старом ставим.
7.2. Клемма "минус" Имеет большую ширину чем старая и колодка не садится. Решил просто обкусать кусачками и всё село нормально. Alex-gus сказал что бывают и сразу с узкими клеммами, но я думаю не принципиально.
8. Проверяем, все ставим на место, пользуемся!

pic_0243.jpg


Стоит заметить, что старый ЦПС проходил 10,5 (!!!) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют.
:ok:
 

Ferum

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
426
Реакции
128
Баллы
145
У меня тоже сгорел но ночью в дороге. Я поставил двойную кнопку клавишу на место старого цпс, удобно и эстетично, правда стоит она у меня горизонтально.А на салонный свет сделал отдельный тумблер.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
старый ЦПС проходил 10,5 (!!!) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют

Обычно заводской ЦПС ходит дольше всего. Следующие, купленные в магазинах, частенько оказывается расходником...

реостатом кто-нибудь пользуется

Я - нет. Всегда на максимум.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что у владимирской приборки свет гораздо ярче, чем у рижской.
На владимирской убавлял частенько. На рижской же - максимум всегда.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Я себе поставил датчик света вот такой http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18873 и забыл про надобность включать габариты и ближний. Иногда только пользую днём клавишу противотуманок. А на место ЦПС я поставил регулятор оборотов вентилятора печьки :)
Кстати у этой байды контакты разгружены релюшками и поэтому они не выгорают :)
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
чтобы включить ближний свет и при этом чтобы работала подсветка панели надо было "ловить" положение центрального переключателя света.
была один в один проблема с той только разницей, что салон рестайлинговый. соответственно и приборка тоже.
у меня дело было не в цпс, а в регуляторе яркости подсветки приборной панели. после его замены всё о.к. цена вопроса 300 р. и 10 минут на установку.
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
Я на этой неделе тоже менял ЦПС, и только в магазине обнаружил, что они бывают трех видов, в том числе и с широкой колодкой. В ближайшее время буду ставить релюхи, так как без них нагрузка на ЦПС не маленькая, да и потери на проводах и контактах есть. Как поставлю, обязательно отпишусь с фотами
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А вот откуда нагрузка на ЦПС, кстати?
Напрямую (без реле) через него подключаются:
- габариты,
- задние ПТФ (кроме 31105),
- подсветка приборки,
- плафон салона.
Причём два последних - не к основной группе.
Фары подключаются через реле фар. Противотуманки - через своё реле.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
А вот откуда нагрузка на ЦПС, кстати?

А вы меряли токи через ЦПС при включеном ближнем и дальнем?

А я мерял.... при ближнем ток 6 А при дальнем 8 А....

Некоторые додумываются ставить туда лампы по 100 ват.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Очень интересно.
Вообще есть реле фар. И к нему подходит толстый серый плюсовой провод от аккумулятора. Для чего же от тогда нужен, если фары берут питание от ЦПС?
Я не разбирал реле фар, но теперь стало интересно, что же там внутри.

На 105-х, кстати, два отдельных реле на дальний и ближний свет.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Example626
Я тоже особо не вникал в эту систему но наличие такой нагрузки факт!!!! Сам проверял. Поэтому и идёт серый провод от АКБ именно на ЦПС, а не на реле фар. А реле фар скорее всего комутирует переключение ближний дальний с подрулевого....
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Example626
Я тоже особо не вникал в эту систему но наличие такой нагрузки факт!!!! Сам проверял. Поэтому и идёт серый провод от АКБ именно на ЦПС, а не на реле фар. А реле фар скорее всего комутирует переключение ближний дальний с подрулевого....
Ошибка. Этот серый провод идёт и на реле фар, и на ЦПС. Лично видел.
Хотя, это может зависеть от типа реле фар. У меня - которое при выключении фар автоматически сбрасывается с дальнего на ближний (если был включен дальний).
Всё равно, надо померить ток.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вообще у меня есть мысль на этот счёт.
Не уверен, но наш ЦПС не есть ли тот же самый, что был на старых "Волгах" с ножным переключателем света?
Потои ножной заменили электромеханическим реле триггерного типа (это тот, что автоматом не переключается на ближний). Этот - понятно - мог лишь переключать только то, что шло на него с ЦПС. Тут всё понятно.
Но на более-менее современных реле фар с электронной схемой (десяточных) и релюшками должны же были это исправить.
Я бы мог подумать, что это исправлено, а проблема с ЦПС наблюдается лишь со старыми реле фар. Однако я сам не так давно себе менял ЦПС по причине выгорания. А ведь у меня электронное реле фар.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Не уверен, но наш ЦПС не есть ли тот же самый, что был на старых "Волгах" с ножным переключателем света?
Тот-же самый. Его ставили ещё на все грузовики. Только на Волгах и Москвичах ручка была жёлтая,"слоновая кость", а на грузовиках эбонитовая, чёрная. Потом на них добавили крутилку регулятора подсветки приборов и выключатель освещения салона. Ещё позже заменили способ крепления проводов. Были болтики, стали штэкерное "папа-мама". И часто они выгорают именно из-за слабого контакта взтих соединениях.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И часто они выгорают именно из-за слабого контакта взтих соединениях.
Именно так. Слабый контакт, нагрев ножки разъема, прогар текстолитовой (или эбонитовой) пластины, на которой эти ножки закреплены заклепками.

К вопросу про релюхи и нагрузке на ЦПС. На моей машине (1996 г.) по схеме и по факту вся нагрузка (читай - ток) от фар протекала именно через контакты ЦПС. Однажды выгорел ЦПС, аналогично как и у автора темы. После его замены подгорел и обуглилась изоляция того провода, который подводил ток к ЦПС. И это при номинальных лампах!
Я решил прекратить это безобразие и собрал схему разгрузочных реле. Теперь через ЦПС запитываются обмотки пары стандартных реле (по 30А) и иногда ПТФ.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
На моей машине (1996 г.) по схеме и по факту вся нагрузка (читай - ток) от фар протекала именно через контакты ЦПС
По факту - понятно. А по схеме - это как? Ведь по схеме питание от ЦПС идёт на реле фар. А что у него внутри, по схеме не расписано ведь.
Теперь через ЦПС запитываются обмотки пары стандартных реле (по 30А) и иногда ПТФ.
А ПТФ тоже без реле? Они же по штату с реле подключены.
 
Сверху