• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вот что происходит с ЦПС

Itson

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
167
Реакции
126
Баллы
125
Проблема появилась месяца три назад - чтобы включить ближний свет и при этом чтобы работала подсветка панели надо было "ловить" положение центрального переключателя света.
Короче, надоело рисковать на ночь глядя остаться без света вообще, решил поменять.
1. Купил в деталях машин переключатель за 101 рубль, КПК не было под рукой, фото не выложу.
2. Открутил кожух рулевой колонки (2 детали, штук 5 саморезов и длинная отвертка крестовая Филлипс + отвертка-коротышка).
3. Отверткой-коротышкой выкрутил 4 самореза облицовки приборки, аккуратно вытянул на себя.
4. Через отверстие в пластиковой ручке-крутилке нащупал часовой отверткой контрящий винтик, ослабил его и против часовой отвернул ручку с резьбы на переключателе.
5. Пасатижами открутил гайку ЦПС.
6. Исхитрившись, вытянул "труп" через узкую щель, провода не трогал.
7. По аналогии, снимая провода, переставлял их на новый ЦПС, пока не столкнулся с двумя отличиями нового изделия от "трупа". Это:
7.1. По-другому расположены клеммы, но по расположению менять ничего не надо, как на старом ставим.
7.2. Клемма "минус" Имеет большую ширину чем старая и колодка не садится. Решил просто обкусать кусачками и всё село нормально. Alex-gus сказал что бывают и сразу с узкими клеммами, но я думаю не принципиально.
8. Проверяем, все ставим на место, пользуемся!

pic_0243.jpg


Стоит заметить, что старый ЦПС проходил 10,5 (!!!) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют.
:ok:
 

Виталий1988

Общительный
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
41
Реакции
18
Баллы
69
я поставил 4 реле (по 2 на фару) и подключил питание фар от отдельного силового предохранителя, а провода которые шли на фары оставил для запитывания управляющей части реле, до этого почистил контакты на цпс свет стал ярче но он все же грелся, потом сделал схему с реле и все сейчас нормально)) машина 3110
 

полоз

Общительный
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
84
Блин...!!!читаю и немогу понять как вы все подключили....дайте схему или опишите процес...
какие релюхи?какое сечение провода?какие контакты куда подключать?
я в электрике полный 0
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Блин...!!!читаю и немогу понять как вы все подключили....дайте схему или опишите процес...
какие релюхи?какое сечение провода?какие контакты куда подключать?
я в электрике полный 0
А тут особо спецом и не надо быть. Если "0" то схема не поможет, а вот чуток логики вполне. Силовое (стандартное, разгрузочное, кто как называет) реле продается в любом автомагазине, для почти всех отечественных авто оно одинаковое (их два вида- на 4 и 5 контактов, тебе подойдет любое, если на 5 один останется незадействованным) также отличается наличием или отсутствием уха для крепления, лучше брать с ухом. Смысл его в том, чтоб напряжение на фары не шло через десятки метров проводов, контактов, ЦПС и реле фар теряясь на пути и сжигая последние, а с минимум метража провода, подключенного как можно ближе к акуму (в пределах разумного), на мой вгляд лучше всего подходит блок силовых плавких вставок (не путать с обычными предохранителями), который находится рядом с комутатором, там задействованы как правило 1-2 вставки, а расчитан он на 4.
Реле имеет 4 контакта : вход, выход, масса и плюс, все они пронумерованы, номера на вскидку не помню, но могу посмотреть.
Берешь провод чуть потолше тех что у тебя идут к фарам и вешаешь его на блок силовых плавких вставок (там у тебя постоянный плюс) и подключаешь к входной клемме реле, далее провод от "выходной" клеммы реле вешаешь на один из контактов лампы фары, а снятый оттуда провод родной проводки подключаешь к плюсу реле, контакт массы естественно прикручиваешь к кузову. И так 4 раза (две лампы по два контакта)
В итоге: ты включаешь свет, по родной проводке идет плюс но только не большой к контакту лампы, а мизерный к контакту реле, который замыкает контакты входа и выхода и на контакт лампы подается напряжение.
Клемы входом и выходом я обозвал для удобства на самом деле они направления не имеют и одинаковы.
Вот както так, ничего сложного и в схеме родной проводки разбиратся вовсе не надо.
 

Rut84

Постоялец
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
118
Реакции
50
Баллы
109
n311, а можешь конкретно сказать какие релюхи нужны? на сколько ампер, может еще какие параметры знать надо? и если я правильно понял ЦПС перестанет гореть? И на сколько ампер надо поставить дополнительный (3-ий) силовой предохранитель?
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
n311, а можешь конкретно сказать какие релюхи нужны? на сколько ампер, может еще какие параметры знать надо? и если я правильно понял ЦПС перестанет гореть? И на сколько ампер надо поставить дополнительный (3-ий) силовой предохранитель?
ИМХО сжечь ЦПС после такой переделки не реально, а про реле скажешь в магазине "стандартное" и любой продавец поймет, оно на 30 или 35 ампер, есть еще "стартерные" на 50, 55, 70 и 75 ампер, их не бери у них два выхода более широкие, клеммы под них фиг найдёшь, стоят дороже, а смысла никакого. Всё остальное писал выше. Удачи.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
ИМХО сжечь ЦПС после такой переделки не реально
Если пользоваться задними противотуманками, то реально.
Если они включены, ток через ЦПС всё равно идёт около 5 Ампер, что тоже немало.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Example626, Если только ЦПС откровенный брак, либо коротыш, еслиже нормальный- это всё равно что руками пытаться разорвать буксировочный трос.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Согласен. Но частично.
Фары тоже потребяляют не слишком много - 8-12 Ампер (зависит от ламп).
В общем-то, ток для ЦПС небольшой. Но только если ЦПС новый. Они же в итоге горят не от чрезмерного тока, а сначала подгорают контакты - всё сильнее и сильнее. Пока не наступит такой момент, когда ток, идущий через контакты, начинает их нагревать. С этого момента процесс приобретает лавинообразный характер - чем сильнее нагрев, тем хуже контакт, чем хуже контакт, тем сильнее нагрев.
Так что для ненового ЦПС нагрузка 5 Ампер (ЗПТФ плюс габариты плюс обмоттка реле передних ПТФ плюс обмотки разгрузочных реле) может стать началом конца.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Соглашусь тоже частично. Насчёт типичного сгорания ЦПС. А вот брать в расчёт обмотки реле вообще не стал бы (мизер), да и по амперам ты помоему задние ПТФ завысил, а фары занизил.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Нет, я написал как есть. Мерил сам. Фары: результаты измерений - 11 и 13 Ампер на лампах 90-100 Ватт (это с габаритами). То есть на стандартных 55-60 Ватт ток будет меньше.

5 Ампер для ЗПТФ - это общий ток при включенных ЗПТФ, а не только конкретно одни лампы ЗПТФ.
Я же написал, что при включенных ЗПТФ ток потребяляется:
- ЗПТФ (21*2=42 Вт),
- габаритами (5*4=20 Вт),
- обмотками разгрузочных реле (2*6 Вт).
Обмотки реле тоже вносят свою лепту - они потребляют по 0,5 Ампер каждая (6 Вт).
Потребляемая мощность получается равной 74 Ватта.
Ток при этом получится 6,17 Ампер.
Учитывая разброс в номиналах, разброс в напряжении бортовой сети, то, что у меня габариты светодиодные спереди, при измерении и получилось меньше - 5 Ампер.

В этой теме выше я кое что из этого описывал, когда измерял:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=369640#post=31
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Всем привет. Дабы не плодить новую тему, оживлю немного эту. Суть проблемы в том что на днях, по ночнику остался совсем без света, на полпути к дому. Началось все с того что периодически начал гаснуть ближний свет. Совершенно безсистемно. А по ночнику в движении резко потускнел свет фар, снова загорелся и пошла вонь горелой изоляции по салону. Первая мысль была на ЦПС. Он у меня новый, буквально 1.5 месяца ему. Но в потемках решил не курочить все подряд и заглянул сначала к релюхам. И не ошибся. Отгорел зеленый провод от контакта N4 на реле света. Возник вопрос-почему? Этот провод идет с реле на фары, через предохранители по 10А. Предохранители целые, а провод отгорел... Лампы стоят 100/90, откатал на них всю прошлую зиму. При замене ЦПС по причине механического повреждения никакого криминала не заметил. Подгоревших контактов небыло. Охота разобраться в чем фишка. Скора буду вешать разгрузочные релюхи, дабы не повторялось больше сие явление. Да и заодно буду искать пропавший дальний при выключенных габаритах. А то не моргнуть без включения ближнего...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Пропавший дальний это реле. По поводу провода
Лампы стоят 100/90,
что приводит к систематическому перегреву поводов и контактов, предохранители при этом не срабатывают. Лечится разгрузкой или штатными по мощности лампами. Лучше и тем и другим.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ali-xan, насчет ламп все понятно. Поэтому и хочу на релюхах схему собирать. А дальний не моргал изначально, как взял машину. При установке новой релюхи он не нашелся. Но у меня еще и релюха оказалась бракованной. Завтра поменяю, посмотрим что будет.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ali-xan, у меня стояла РС711-01. Ее же и брал. На новой релюхе при включении габариты горят, ближний горит. Дальний включаю, а он не фиксируется. После нескольких морганий ближний отрубается напрочь. Помогает только вкл-выкл ЦПСкой. Завтра с утра пойду менять ее...
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
хочу,напротив,сказать,что в работе штатного ЦПС и реле фар меня всё устраивает.не нужно забывать,что перед разработчиками на заводе стояла не только задача смострячить более-менее рациональную схему переключений,но и обеспечение безопасности других участников движения и соблюдения ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ,которые,некоторые "электрики от сохи"нарушают своими переделками под свои корявые руки,создавая лишние опасности на дорогах.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний;

в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Итак,не нужно считать себя умнее разработчиков и перекладывать всю вину на них за ваши окисленные контакты на ЦПС,если лень периодически их осматривать согласно ТО
Щас я буду на трассе,глядя на дорогу,держа руль,нащупывать кнопочку релюхи дальнего света,как некоторые здесь советуют воткнуть в тоннель пола,когда у меня всё управление светом под рукой в виде рычагов и ЦПС,удобно и быстро
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
mawerik, Ваше мнение очень важно для нас. Продолжайте в том же духе, мы посмеёмся.

не нужно считать себя умнее разработчиков и перекладывать всю вину на них за ваши окисленные контакты на ЦПС,если лень периодически их осматривать согласно ТО
Во-первых, они не окисляются, а тупо сгорает ЦПС.
Во-вторых, раз уж скопипастил не понятно к чему правила пользования приборами, сделай выписку из ТО, когда же нужно обслуживать (читай менять) ЦПС:
При обслуживании «А»,
При обслуживании «Б»,
При обслуживании «В»,
или при обслуживании «Г»?
:rofl:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Щас я буду на трассе,глядя на дорогу,держа руль,нащупывать кнопочку релюхи дальнего света,как некоторые здесь советуют воткнуть в тоннель пола,
Это где такое советовали? Может быть этот бред проскочил мимо моего внимания?


Итак,не нужно считать себя умнее разработчиков и перекладывать всю вину на них за ваши окисленные контакты на ЦПС,
Всё дело в том, что электропроводка вообще и ЦПС в частности проектировались (разрабатывались) в те времена, когда наружные световые приборы включались на автомобиле исключительно в темное время суток, лампы в фарах имели относительно небольшую мощность, в салоне подсветки было минимум. Со своими задачами штатная система справлялась. Тогда... Но теперь "аппетиты" электрооборудования заметно возросли, нагрузив и проводку и переключатели. Разработчики это прекрасно понимают и на более поздних моделях внесли изменения в электропроводку.

Об этом, кстати, уже говорилось. Вы не встречали?
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
полковник2, Всё дело в том, что электропроводка вообще и ЦПС в частности...
Всё дело в том, что замыкание контактов ЦПС происходит механически,реле фар к40 имеет нормально замкнутый контакт,что обеспечивает электрическую цепь даже при неисправности катушки этого реле,это надёжность и гарантия того что машина не ослепнет внезапно на трассе,при движении.
что может произойти при отказе всяческих доп.реле,непонятно куда и как установленных.
 
  • Нравится
Реакции: bear

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
это надёжность и гарантия того что машина не ослепнет внезапно на трассе,при движении.
Это да, есть такое дело.
У меня было несколько раз такое. Не включается одна фара и всё тут. Пока не откроешь капот и не подергаешь все разъемы и релюшки - не включается.
Однако, истинная причина вскрылась позже и оказалось что она не связана с дополнительным оборудованием: подогрелись контакты разъема фары из=за плохого контакта в соединении. Да и постоянно греющая лампа не способствовала укреплению данного узла.
После замены разъема и укрепления проводки непосредственно в фаре подобных отказов больше не наблюдал вплоть до продажи машины.
 
Сверху