• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Он не вылетел, он имел внутренний дефект! Защитный диод в обмотке возбуждения стоит SK59. Ничего вообще не греется, все холодное. Ток потребления 7ма. Это похоже "берет" стабилитнон в стабилизаторе напряжения, тут уж фиг убавишь... :)
 

Nevska

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Всем здрвствуйте. Надеюсь на помощь, а не на дебаты, что девки в тачках не шарят - подписываюсь за себя, на этом и порешим.
ВАЗ 2112
Проблема в том, что машина 2 дня "глохнет" именно в моем исполнении и где-нибудь в очень не подходящем месте - на середине дороги.
Заводишь - напряжение борт сети 12.5, через какое-то время(когда уже движок час как работает) глохнет на малых оборотах(скорость при этом км 10-20), отрубается вся электрика и глохнет. Начинаешь заводить - пыжатся дворники - жужат и дергаются/хотя выключены/, льется омыватель, загорается индикатор дальнего света, гаснет аварийка, замолкает магнитола, вырубается бортовой комп. Выключаешь стартер - врубается аварийка и норм работает магнитола. Можно с минуту тыркаться и заводить - результат тот же - полный бардак на приборной, отключение аварийки и я...блокирующая движение без опозновательных знаков.
Жду минуту с выключеным стартером - завожу...и чудеса - заводится, включается бортовик, выдает ошибку - низкое напряжение бортсети, горит чек/или как его там/ - еду. В следующий раз эти чудеса начинаются через 8 минут движения.
подсевший Акк? щетки генератора? сам генератор? На что расчитывать? /может что-то сегодня удастся исправить?/

Я еще не пишу про постоянно испарающийся антифриз - поменяли бачок, крышку - все новое. И теперь 1л этой волшебной жидкости хватает дней на 3-5...
спасибо
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Надеюсь на помощь, а не на дебаты, что девки в тачках не шарят - подписываюсь за себя, на этом и порешим.
ВАЗ 2112
Вам лучше сюда обратится.
http://forum.my2110.ru/forums/14-Электроника-Оптика/page2
А то тут суровые мужики со своими тараканами )))
А вам понятно нужен грамотный электрик.Который начнёт с замера плотности акб.Потом начнёт искать плохой контакт,скорее всего где то слабая масса.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
отрубается вся электрика и глохнет. Начинаешь заводить - пыжатся дворники - жужат и дергаются/хотя выключены/, льется омыватель, загорается индикатор дальнего света, гаснет аварийка, замолкает магнитола, вырубается бортовой комп.

Блин. Либо масса где-то плохая, либо коротыш в проводке. Однозначно нужно трясти всю проводку на предмет исправности.

Но это однозначно не:
подсевший Акк? щетки генератора? сам генератор?

А не заводится машина потому, что вместе с магнитолой и бортовиком, скорей всего отрубается и ЭБУ. И всё, привет соседям. Стартером хоть весь день крутить можно.


С этим авто - на форум вазоводов. :) Тонкостей именно "двенашки" вам тут вряд ли кто расскажет, т.к. мы на волгах передвигаемся. Их и чиним, когда это необходимо.


По вашей проблеме могу резюмировать следующее:

1. Провести ревизию замка зажигания
2. Провести ревизию переключателя фар. (ну где свет включается).
3. Провести ревизию блока (или блоков? Не знаю как в вашей машине сделано) предохранителей.
4. Провести ревизию основных силовых цепей. "Генератор - АКБ - Стартер" "АКБ - блок предохранителей - основные потребители (фары, ПТФ и т.д."

В любом случае вам нужен толковый электрик. Работы там максимум на полдня и вряд ли этот ремонт будет дорогостоящим.

Добавлено через 3 часа 4 минуты 39 секунд
И еще - по течи тосола.

Если под машиной нет лужи, то тосол льется либо на коллектор (тогда с утра машина будет дымить белым из под капота), либо потек радиатор отопителя - ищите лужу в ногах пассажира. Коврик откиньте, там видно будет.
 
Последнее редактирование:

Nevska

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
С этим авто - на форум вазоводов. :) Тонкостей именно "двенашки" вам тут вряд ли кто расскажет, т.к. мы на волгах передвигаемся. Их и чиним, когда это необходимо.
спасибо. Выше уже послали туда, поэтому уже там)))

По вашей проблеме могу резюмировать следующее:

1. Провести ревизию замка зажигания
2. Провести ревизию переключателя фар. (ну где свет включается).
3. Провести ревизию блока (или блоков? Не знаю как в вашей машине сделано) предохранителей.
4. Провести ревизию основных силовых цепей. "Генератор - АКБ - Стартер" "АКБ - блок предохранителей - основные потребители (фары, ПТФ и т.д."
Благодарю за столь развенутый ответ. Что касается 3 пункта - в августе ставили новый блок и новые предохранители(их и сама умею менять :rolleyes: - поэтому там все хорошо). 2 пункт тоже должен быть в норме, т.к. только в прошлом месяце устанавливали ПТФ и их "кнопку", но все попрошу проверить мужа все перечисленное. спасибо
В любом случае вам нужен толковый электрик. Работы там максимум на полдня и вряд ли этот ремонт будет дорогостоящим.
Сегодня лошади остались в стойле и карета даже не тронулась, вернее на задней выехала с парковки, на первой заглохла(плавно, изящно), заводим - на задней едет, на первой тухнет. Затем лошади отказались даже поржать(не завелась) и встали на прочь, поэтому к электрику надо как минимум толкать, как максимум - мужу...
PS Бортовой компьютер сегодня завис на составлении протокола, ошибку системы не смог не определить, ни указать...
Если под машиной нет лужи, то тосол льется либо на коллектор (тогда с утра машина будет дымить белым из под капота), либо потек радиатор отопителя - ищите лужу в ногах пассажира. Коврик откиньте, там видно будет.
лужи под капотом нет - такие были ДО смены бака....в ногах проверю. спасибо
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
новый блок и новые предохранители(их и сама умею менять - поэтому там все хорошо)
Контакты бы надо проверить там где провода подходят, может быть сверху всё ОК, а снизу слабина и подгорели. По хорошему надо брать в руки электросхему и потом лезть в машину, тем более, если в первый раз. А если нет опыта общения с тестером, то лучше в сервис, дабы ничего не спалить.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
на задней едет, на первой тухнет

В первую очередь приходит мысль о кривой массе. Можете взять кусок достаточно толстого провода и попробовать соединить блок двигателя и кузов для пробы...
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Nevska, На вазах 10-го семейства слабое место генератор,процентов 97 проблема в нём .
Тонкостей именно "двенашки" вам тут вряд ли кто расскажет,
Тут я с Вами не соглашусь,генераторы в своём большинстве однотипны(КЗАТЭ,БАТЭ,ПРАМО,ЭЛТРА) и неисправности тоже.Печка у десяток-двенашек течёт не в салон а по стенке моторного отсека в районе рулевой рейки.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Nevska, На вазах 10-го семейства слабое место генератор,процентов 97 проблема в нём .

А почему она тогда дворниками машет, приборкой мигает и не заводится? Генератор таких проблем не даст.


Цитата:
Сообщение от Tregart
Тонкостей именно "двенашки" вам тут вряд ли кто расскажет,
Тут я с Вами не соглашусь,генераторы в своём большинстве однотипны(КЗАТЭ,БАТЭ,ПРАМО,ЭЛТРА) и неисправности тоже.Печка у десяток-двенашек течёт не в салон а по стенке моторного отсека в районе рулевой рейки.


Ну генераторы-то понятно однотипные. А проводка разная. И у каждой модели авто свои сюрпризы в проводке. К примеру мне высверлил мозг выносной РР, а на вазах он встроен в генератор. А на калинах он еще и с термокомпенсацией, судя по тому, что в морозы там напряжение борт. сети до 14,9В доходит, а летом 14,3В. И т.д. и т.п. Это я к тому, что дельный совет тут может дать тот, у кого десятка\двенашка.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А на калинах он еще и с термокомпенсацией
? не вкурсе, где установлен термодатчик? в таблетке или на корпусе аккумулятора?

из моего опыта/впечатления по 3.ур. выносному регулятору: лучше ,чем было со штатной таблеткой. только выносной под включение потребителей просаживается, т.е средняя позиция 14,2в без потребителей,включил габариты и ближний и слабо печку -уже 13,9в ,как известно ниже 14в аккумуляторы не заряжаются(так я слышал от электриков).
третяя позиция поднимает до 14,9в пока рано переводить,эта позиция под суровый мороз ниже минус -20С.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Volgawagen, нет. Про термокомпенсацию я догадался, исходя из того, что в морозы напряжение борт. сети выше, чем в жару. А так - в проводку не лазил.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
, нет. Про термокомпенсацию я догадался, исходя из того, что в морозы напряжение борт. сети выше, чем в жару. А так - в проводку не лазил.
может привязана к ЭБУ, и по датчику Т впускного воздуха или климатики Т внешнего воздуха, регулируется реле напряжения...
 

Nevska

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
ОТЧЕТ:
был плохой контакт в минусовом проводе(искрил). пошевелили провода - открутили(почистили) и закрутили клему АКБ и все вроде как - едет...завтра в путь дорогу на дальнее расстояние - 50км от дома(успеет хорошо прогреться там и посмотрим будут ли фортеля). Но на выходных муж обещал заняться всеми проводами - запилила его, чтоб согласно данным иструкциям прошелся по всему, что есть в капоте/в будни темнота не позволяет, в прошлые выхи много работы было, но так оставлять очково, да и не дело/. Всем спасибо!!!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
не вкурсе, где установлен термодатчик? в таблетке или на корпусе аккумулятора?
Немного столкнулся с генератором "Калины". Генератор абсолютно идентичный волговскому для 406-го. Такая же история с генераторами от разных производителей и т.д.
Никакой заложенной именно в "Калину" термокомпенсации там нет. Всё то же самое - генератор, клемма D, клемма B+, уши для крепления и шкив для ремня.
Генератор того же типа - работает на самовозбуждении. Поэтому единственное место, где могла бы быть термокомпенсация - только в таблетке, что бессмысленно, так как следить нужно за температурой АкБ, а не генератора.
А если термокомпенсация в таблетке есть там, то есть и в генераторах для 406-го. Потому что производители генераторов всё те же, что клепают и для нас, и для них. По одной и той же схеме.

PS На АкБ тоже никаких датчиков нет.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Немного столкнулся с генератором "Калины". Генератор абсолютно идентичный волговскому для 406-го.
я видел картинки/фотки, да,тоже самое на вазе только на 80А, а на 406 ставили 72А, меня это бесило,что на овечку ставят 80, а на быка 72, обидно.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
я видел картинки/фотки, да,тоже самое на вазе только на 80А, а на 406 ставили 72А, меня это бесило,что на овечку ставят 80, а на быка 72, обидно.
Разве есть разница.Штатные потребители одни и те же.
Только стартер разной мощности.
 
Сверху