• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высоковольтные провода своими руками

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Был случай двигатель заглох на светофоре и больше не запустился.
Проведя несколько часов в головоломках и пытаясь найти пути решения дождался ночи, но так и ничего не добившись бросил авто и ушел спать.
На свежую голову начал с простого. Прозвонил провода.
Оказалось два просто сгорели. Решил пресечь такую проблему раз и на всегда.

Проведя исследование по ВВ проводам, результатом которого было разное сопротивление в зависимости от длинны провода.
Решил эту проблему изготовлением ВВ проводов своими руками с равным 0 сопротивлением не зависимо от их длинны.

Ставил задачи бесперебойная (ровная) работа двигателя на всех режимах.

Для этого

Для обжима приобрел Клещи для обжима разъемов на RG-58,59,62,6
тут постотреть
_http://www.brownbear.ru/goods/11430.html

Приобрел провод Провод ПМВК-0,75-20-П, д. 6,0 мм. U 30 кВ. "Силикон" (для неоновой рекламы)

Еще приобрел герметик 80050 Клей - Герметик RTV Силиконовый (Прозрачный) тюбик 85г
этот
_http://www.avtooil.ru/e_store/ay_em_dzhi_195/436/

Измерил свои старые провода, нарезал по размеру новые.

Надел резинки со старых проводов, все обжал, обработал герметиком, высушил на батарее. Все готово.

Так это было
azk1ou8lnpc.jpg

QdV3kf2w5jo.jpg

dqoiXq_NLY8.jpg

EG6J4nP7YoQ.jpg

6Q0hEqdm0Vk.jpg

0IZVLuowcPs.jpg

5l1QlUCViqU.jpg

meqfH-zVOzc.jpg

_aQmV5_hCyg.jpg

bgjCbKj7nUY.jpg

07UkIwXH8Dg.jpg

Jb096uP0j2o.jpg

2cNnZirUgbM.jpg

OlCHV6Q9y98.jpg

P8EDCgxz8fw.jpg

iyXAgn79BgY.jpg

y7iHMy8NYnQ.jpg

Результат.

Даже на холодную двигатель работает ровно.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=GGeoLjKJq-E&feature[/ame]
Улучшилась тяга на низах.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=-77-nDaJRNM&feature[/ame]
Пуск в при пониженных температурах и так был отличный и сейчас проблем нет.
И главное покой на сердце, эти ВВ провода точно не сгорят.

Такой личный опыт, может кому пригодится.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Да потому что чтобы подобрать нормальные провода нужно обойти все магазины с тестером,
Кроме тестера, нужно включить мозг и фсё.
Взять комплект проводов на ваз-08, измерить сопротивление самого короткого из свечных проводов(его длинны, за глаза хватает на 402-м, для установки 1-цил - трамблер).
Если сопротивление устраивает, обрезаем(укорачиваем) остальные три ВВ провода, до длинны того что идет на 1-й цилиндр.
Получаем четыре ВВ провода, одинаковой длинны и сопротивления.
Ставим свечи без резистора.
В итоге: провода не шьют, не фонят, искра - слона убьет.
:hi:


.
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Несколько соображений по обсуждаемой теме:
1. Силиконовые провода с распределённым сопротивлением – применение силиконовой изоляции изначально было выбрано из нескольких соображений: хорошие изоляционные качества, морозоустойчивость и гибкость. Причём, гибкость была одним из определяющих факторов, так как применение таких проводов началось на двигателях с распределителями зажигания, где провода имели длину значительно большую, чем на инжекторных двигателях. Из-за большой длины провода с жёсткой изоляцией ( не силиконовые) при вибрациях двигателя приводили к нарушениям контактов и обрывам в районе наконечников проводов.
Может быть пропустил, но кажется никто не упомянул о том, провода с распределённым сопротивлением, где провод свит в виде пружины, представляет собой ещё и индуктивность (дроссель) в цепях свече зажигания, что значительно снижает высоковольтные помехи к которым чувствительны ЭБУ. Как правило ( из личного опыта), если на работающем инжекторном двигателе двигателе фиксируется сразу куча ошибок, а, особенно ошибки по ДПКВ, это связано с помехами с ВВ- проводов из-за надрывов, протёртосте изоляции др.

2. Помехоподавительные резисторы в колпачках ( 5, - 5,6 Ком) представляют собой проволочные резисторы и выполняют ещё и роль предохранителей в цепях свечей. Если они перегорают, значит значительно увеличился ток через свечу (обычно это поверхностный пробой изолятора свечи, что легко проверяется с помощью одного из моих любимых приборов Э – 203П). Работа системы зажигания с неисправными помехоподаительными резисторами или проводами с « нулевым » сопротивлением без помехоподавительных резисторов приводит к выходу из строя катушек зажигания.
3. А в итоге – к выбору ВВ-проводов надо подходить с учётом грамотно, а уж никак не «методом тыка»

Успехов.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Кроме тестера, нужно включить мозг и фсё.
Взять комплект проводов на ваз-08, измерить сопротивление самого короткого из свечных проводов(его длинны, за глаза хватает на 402-м, для установки 1-цил - трамблер).
Если сопротивление устраивает, обрезаем(укорачиваем) остальные три ВВ провода, до длинны того что идет на 1-й цилиндр.
Получаем четыре ВВ провода, одинаковой длинны и сопротивления.
Ставим свечи без резистора.
В итоге: провода не шьют, не фонят, искра - слона убьет.
:hi:


.

А в чём у них отличие от газа?Сопротивление меньше?

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Кстати в 5 магазинах был свечей бош на 402 не нашол везде в основном только NGK.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
А в чём у них отличие от газа?Сопротивление меньше?
Просто они длиннее чем "волговские" и на "классике"
самого короткого из свечных проводов(его длинны, за глаза хватает на 402-м, для установки 1-цил - трамблер)
Имеется ввиду, самый длинный провод на 402-м
т.е. взял набор, измерил сопротивление самого короткого, получилось к примеру 4.5кОм, ну все, укорачиваешь остальные, до длинны 1-го и получаешь четыре
ВВ провода, одинаковой длинны и сопротивления.


Пы.Сы,
Кстати в 5 магазинах был свечей бош на 402 не нашол везде в основном только NGK.
Купи свечи А-14В, А14В-2 или А17В, производитель "ЭЗ" или "APS", это бошевские свечи, о чем и написано на упаковке.



.
 
Последнее редактирование:

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Просто они длиннее чем "волговские" и на "классике"

Имеется ввиду, самый длинный провод на 402-м
т.е. взял набор, измерил сопротивление самого короткого, получилось к примеру 4.5кОм, ну все, укорачиваешь остальные, до длинны 1-го и получаешь четыре



Пы.Сы,

Купи свечи А-14В, А14В-2 или А17В, производитель "ЭЗ" или "APS", это бошевские свечи, о чем и написано на упаковке.



.
Ну на них же тогда опять будет сопротивление примерно как и на моих+-
,у меня тогда даже есть с киа комплект примерно 4 кОм ,они тоже длинные,в том то и дело хотелось бы поставить именно с 0 R,а так теряется всякий смысл изначальной идеи менять провода на 0.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Предложили сегодня поставить за 50р конденсатор на гену,типа он шумы гасит ,хрен он чё гасит,вообще не какой разницы,кстати сегодня точно убедился что магнитола икает и спидометр дрыгается только на хх,чуть газку даёшь всё ок.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
теряется всякий смысл изначальной идеи
Вообще-то, изначальная идея, снизить сопротивление цепи, ВВ провод+свеча зажигания (типа шунт на КЗ), чтобы усилить и стабилизировать искру на свечах зажигания.
Не нужны(мешают) ВВ провода, с внутреннем сопротивлением 10-15 и более кОм (ослабляет искру).
Провода с нулевым сопротивлением, как выясняется, имеют негативный фактор, в виде высоковольтных помех.
Кое кто, предлагает бороться с этим, путем установки СЗ с резистором.
Потому, еще раз вопрос: ЗАЧЕМ?
Ведь в результате мы получаем цепь(ВВ провод + свеча), равную 0 оМ + 5кОм = 5кОм(примерно).
Вот еще раз, ЗАЧЕМ????
Когда можно взять ВВ провода с сопротивлением 4-5кОм и свечи без сопротивления и получаем теже 4-5 кОм. И при этом, отсутствуют высоковольтные наводки.
Ну нельзя рассматривать ВВ провод, как отдельный элемент. Это один из элементов участка цепи. (закон ома).
Кстати, достаточно часто, ВВ провода от "восьмерошного" движка, при своей длинне имеют сопротивление в районе 2-3 кОм.


.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Вообще-то, изначальная идея, снизить сопротивление цепи, ВВ провод+свеча зажигания (типа шунт на КЗ), чтобы усилить и стабилизировать искру на свечах зажигания.
Не нужны(мешают) ВВ провода, с внутреннем сопротивлением 10-15 и более кОм (ослабляет искру).
Провода с нулевым сопротивлением, как выясняется, имеют негативный фактор, в виде высоковольтных помех.
Кое кто, предлагает бороться с этим, путем установки СЗ с резистором.
Потому, еще раз вопрос: ЗАЧЕМ?
Ведь в результате мы получаем цепь(ВВ провод + свеча), равную 0 оМ + 5кОм = 5кОм(примерно).
Вот еще раз, ЗАЧЕМ????
Когда можно взять ВВ провода с сопротивлением 4-5кОм и свечи без сопротивления и получаем теже 4-5 кОм. И при этом, отсутствуют высоковольтные наводки.
Ну нельзя рассматривать ВВ провод, как отдельный элемент. Это один из элементов участка цепи. (закон ома).
Кстати, достаточно часто, ВВ провода от "восьмерошного" движка, при своей длинне имеют сопротивление в районе 2-3 кОм.


.

Ну как бы на теории всё верно,убираешь одно добавляешь другое,просто я исходил из того,что провода не будут больше мозги канифолить+ на бош искра точечная,хотя как я и говорил к свечам которые у меня сейчас стоят притензий нет они чистые и работают,я их сегодня выкручивал хотел на них сопротивление проверить для спокойствия но этого сделать не удалось т.к. забыл при измерении проводов прибор выключить и села крона,прям рок какой то,и деньги тоже плывут сначало провода для эксперемента купил так и не смог не одну жилу вырвать т.к. там капроновая нить всё время рвётся и 800р за провода 0 с пересылом.А насчет бош свечей именно был жизненный опыт ещё по армии когда служил на газ 66 в Грузии ,бенз нам выдавали не ахти какой и при каждой заводки выбрасывал по 1-3 свечи производства России,а другой водила прикупил себе свечи бош 3-мя контактами,так он на них год так и откатал не меняяя не разу за командировку,а у меня стояла одна на ввёртыше ссср свеча на ней даже стержень со временем на сантиметор в верх вылез а она как не в чём не бывало работала тоже целый год.Конечно я бы не ставил естественно другие свечи если бы не эти помехи,но готов потратится что бы было всё нормуль.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
при каждой заводки выбрасывал по 1-3 свечи производства России

Возможно это были уфимские свечи или (как один уважаемый товарисчь, рекомендует) А11.
Свечи А14В, А14В-2, А17В, выставляй зазор 0.8 и будет тебе счастье.:)
Вот ссыль:http://npn.su/Ассортимент/APS Приоритет и ЭЗ Стандарт Свечи зажигания


.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Моя идея, или цель модернизации, чтобы ВВ провода не перегорали.
... двигатель заглох на светофоре и больше не запустился ... Прозвонил провода.
Оказалось два просто сгорели ... задачи бесперебойная (ровная) работа двигателя на всех режимах

Одним словом - НАДЁЖНОСТЬ

Ну с искрой, в этом случае всё понятно :)

Она максимальной мощности при условии:

заменил ВВ провода увеличивай зазор в свечах

или

заменил ВВ провода ставь свечи с сопротивлением

Всё просто! :) :) :) :) :)

ВВ Провод с сопротивлением является потребителем!

Всё равно, что 300 грамм водки на троих :)

Где два (провода с сопротивлением) + один (зазор) = одному, было-бы хорошо, а троим мало :)

В любом случае, ко всему нужно подходить уравновешенно :drinks:

Ставить свои цели и задачи. :)

Нужна искра - одна задача.

Нужно радио - другая задача.

Я вообще последние 3 года, не приёмник, не радио не включал. Надоели :)

Сосед жаловался на фон в радио, воткнул ему дросель на ферритовом кольце, на "+" перед СД проигывателем, проблема ушла.

Всё нужно делать продуманно, согласно Ваших личных целей и задач.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Нужна искра - одна задача.

Нужно радио - другая задача.

Я вообще последние 3 года, не приёмник, не радио не включал. Надоели

Сосед жаловался на фон в радио, воткнул ему дросель на ферритовом кольце, на "+" перед СД проигывателем, проблема ушла.

Вот хорошо сказал. У меня когда стояла магнитола советская ЭОЛА-402 кажется и на шнурках питания к ней стояли заводские "яйца" ферритовые и никаких шумов не наблюдалось а как эти импортные пошли так и гемор то от зажигания то от вставленного в прикуриватель шнурка для питания сотового телефона..... Магнитолу нормальную надо покупать с нормальным фильтром по питанию и все ОК будет.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Несколько соображений по обсуждаемой теме:
1. Силиконовые провода с распределённым сопротивлением – применение силиконовой изоляции изначально было выбрано из нескольких соображений: хорошие изоляционные качества, морозоустойчивость и гибкость. Причём, гибкость была одним из определяющих факторов, так как применение таких проводов началось на двигателях с распределителями зажигания, где провода имели длину значительно большую, чем на инжекторных двигателях. Из-за большой длины провода с жёсткой изоляцией ( не силиконовые) при вибрациях двигателя приводили к нарушениям контактов и обрывам в районе наконечников проводов.
Может быть пропустил, но кажется никто не упомянул о том, провода с распределённым сопротивлением, где провод свит в виде пружины, представляет собой ещё и индуктивность (дроссель) в цепях свече зажигания, что значительно снижает высоковольтные помехи к которым чувствительны ЭБУ. Как правило ( из личного опыта), если на работающем инжекторном двигателе двигателе фиксируется сразу куча ошибок, а, особенно ошибки по ДПКВ, это связано с помехами с ВВ- проводов из-за надрывов, протёртосте изоляции др.

2. Помехоподавительные резисторы в колпачках ( 5, - 5,6 Ком) представляют собой проволочные резисторы и выполняют ещё и роль предохранителей в цепях свечей. Если они перегорают, значит значительно увеличился ток через свечу (обычно это поверхностный пробой изолятора свечи, что легко проверяется с помощью одного из моих любимых приборов Э – 203П). Работа системы зажигания с неисправными помехоподаительными резисторами или проводами с « нулевым » сопротивлением без помехоподавительных резисторов приводит к выходу из строя катушек зажигания.
3. А в итоге – к выбору ВВ-проводов надо подходить с учётом грамотно, а уж никак не «методом тыка»

Успехов.
Привет! Если Вас не затруднит дайте, пожалуйста, вразумительное объяснение о причине выхода из строя КЗ если применять в/в провода с "0" сопротивлением не ставить доп/резистор! Ведь при минимальном сопротивлении в/в цепи, для пробоя зазора в свече требуется МЕНЬШЕЕ напряжение на КЗ!!! Наиболее частой причиной выхода из строя КЗ является именно ПОВЫШЕННОЕ напряжение на КЗ в результате слишком большого сопротивления в/в цепи!!! Одно из мест, где очень сильно увеличивается сопротивление в/в цепи - зазор между выводом "бегунка" и выводами крышки (для визуального определения зазора применяю крышку с удалённым верхом). Заводская конструкция тр-ра такова, что даже в новых тр-рах вывод "бегунка" ниже выводов в крышке на 4-.....мм (попадался новый тр-р с зазором 8мм!!!). Для пробоя этого зазора необходимо значительное повышение высокого напряжения на КЗ. Увеличенный зазор устраняется двумя способами (подъёмом самого вала и поднятием "бегунка". Я добиваюсь положения вывода "бегунка" примерно посередине выводов в крышке. Когда устранены ВСЕ возможные причины увеличения сопротивления в/в цепи, КЗ и ком-р служат ОЧЕНЬ долго!!! На моей "ВОЛГе" КЗ пришлось заменить из-за поломки вывода под "+" провод, ком-р 13.3734 заменил на 131.3734. Замена была при пробеге менее 70000км. До списания машины (540000км) ни КЗ, ни ком-р менять не пришлось. В/в провода стояли заводские (с распределённым сопротивлением 0,5кОм-1,5кОм), резисторы в наконечниках были удалены и заменены куском многожильного провода. Удачи.
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Наиболее частой причиной выхода из строя КЗ является именно ПОВЫШЕННОЕ напряжение на КЗ в результате слишком большого сопротивления в/в цепи!!!

Вот это мнение в корне ошибочно, потому как причина межвиткового пробоя не в повышенном напряжении, а в повышенном токе вторичной обмотки, который приводит к перегреву провода вторичной обмотки, а, соответственно, к разрушению лакового изоляционного покрытия медного обмоточного провода. А вот когда изоляция повреждена и происходит пробой и межвитковые замыкания. Попробуйте поднести кратковременно пламя зажигалки к лакированному проводу - и всё будет очевидно. При повышенном токе(который ограничивают не столько резистивное, сколько индуктивное сопротивление провода с распределённым сопротивлением и индуктивность помехоподавительных резисторов) происходит перегрев провода вторичной обмотки.
Кстати, сопротивление плазмы искры на свече составляет(в зависимости от степени сжатия) от 1 до 2 Мом, поэтому оммическое сопротивление провода даже в 5 - 10 Ком системе зажигания, "как зайцу стоп- сигнал". По-этому к экспериментам с проводами и зазорами надо подходить по меньшей мере осторожно. Увеличение зазоров приводят к неоправданному уменьшению тока свечи, а, следовательно мощности плазмы, что только ухудшает поджиг бензовоздушной смеси.
Успехов.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Вот хорошо сказал. У меня когда стояла магнитола советская ЭОЛА-402 кажется и на шнурках питания к ней стояли заводские "яйца" ферритовые и никаких шумов не наблюдалось а как эти импортные пошли так и гемор то от зажигания то от вставленного в прикуриватель шнурка для питания сотового телефона..... Магнитолу нормальную надо покупать с нормальным фильтром по питанию и все ОК будет.

Предлагаете всем ЭОЛЫ-402 поставить :)
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
При повышенном токе(который ограничивают не столько резистивное, сколько индуктивное сопротивление провода с распределённым сопротивлением и индуктивность помехоподавительных резисторов) происходит перегрев провода вторичной обмотки
Так при замене ВВ проводов с сопротивлением на ВВ провода с "нулевым" (минимальным) сопротивлением напряжение пробоя растёт или уменьшается?

Что происходит с напряжением пробоя, при уменьшении сопротивления цепи?

Оно растёт или уменьшается?

Энергия, накапливаемая катушкой, при уменьшении сопротивления цепи

увеличивается или уменьшается?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Так при замене ВВ проводов с сопротивлением на ВВ провода с "нулевым" (минимальным) сопротивлением напряжение пробоя растёт или уменьшается?
Опять вы докопались до этих проводов, вернее их сопротивления.
Ну нельзя рассматривать ВВ провод, как отдельный элемент. Это один из элементов участка цепи.

т.е. какая нахрен разница, провод "О" Ом + свечи 4.5 кОм или свечи "О" Ом + провод 4.5кОм, если сумма последовательно соединенных элементов, будет 4.5кОм?



.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Опять вы докопались
:)

Не в проводах сейчас вопрос стал. :)

А в энергии накапливаемой катушкой зажигания, если все параметры неизменны, а меняются только провода.

Но это просто голая теория :)
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Проехал с медными проводами 7000км. Всё ОК, помех нет. Наконечники простые, без сопротивления. Свечи БРИСК с сопротивлением. Бегунок без сопротивления.
Совет кто будет делать. Провода от ГАЗ-53 продаются с слишком мягкими контактами. Лучше использовать от старого силикона . Они жёстче, лучше держаться. Можно использовать и резинки, тоже получше держатся.
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Так при замене ВВ проводов с сопротивлением на ВВ провода с "нулевым" (минимальным) сопротивлением напряжение пробоя растёт или уменьшается?

Что происходит с напряжением пробоя, при уменьшении сопротивления цепи?

Оно растёт или уменьшается?

Энергия, накапливаемая катушкой, при уменьшении сопротивления цепи

увеличивается или уменьшается?
----------------------------------------------

Так при замене ВВ проводов с сопротивлением на ВВ провода с "нулевым" (минимальным) сопротивлением напряжение пробоя растёт или уменьшается?

Что происходит с напряжением пробоя, при уменьшении сопротивления цепи?

Оно растёт или уменьшается?

Энергия, накапливаемая катушкой, при уменьшении сопротивления цепи

увеличивается или уменьшается?
=========================
ГАЗ 2410. Напряжение пробоя искрового зазора от резистивного сопротивления проводов и помехоподавительных практически не зависит. Танцы с бубном вокруг проводов - пустая трата времени. Потому что сопротивление искровых промежутков бегунок-крышка распределителя и центральный и боковой электроды свечи несоизмеримо больше. Напряжение пробоя (в основном, не вдаваясь глубоко в теорию) зависит от трёх основных факторов (при исправных элементах ВВ-цепи):1. Величина зазора в свече (чем больше, тем больше напряжение пробоя); 2.Величина зазора между контактом бегунка и ВВ выводом крышка на свечу (чем больше, тем больше напряжение пробоя); 3. Состава бензовоздушной смеси (чем беднее, тем больше напряжение пробоя). Всё это прекрасно видно при подключении мотор-тестера в режиме осциллографа. Более важным параметром, по моему мнению, является не напряжение пробоя, а напряжение горения искры (тоже только по мотор-тестеру), так как оно характеризует мощность искры, т.е. её способность не только поджечь бензовоздушную смесь, но и обеспечить оптимальное или полное её сгорание, что в конечном итоге определяет мощностные характеристики двигателя и соответствие выхлопа экологическим нормам.
Успехов.
 
Сверху