Я двигатели ремонтирую уже 20 лет, для промывки использую АТФ, но диз топливо не хуже.
Вы хотите чтобы грязь вылилась или циркулировала по двигателю?
Если вы промываете двигатель 5 мин перед сливом масла, то грязь выливается, а если в грязный двигатель начинаете лить дорогое масло, то оно грязь растворяет и гоняет до следующей замены.
После использования промывки надо использовать более густое масло, т.к. часть промывочной жидкости остается в двигателе.
Грязный двигатель определить очень просто:
поле залива нового масла, оно станет грязным через нескольких км езды.
На моих двух машинах после замены масла и 200 миль(320 км) езды масло выглядит так же как и было в бутылке, прозрачное как вода! Я когда на Джипе менял прокладки клапанной крышки (300 тыс км пробега) коромысла и штанги были светло желтого цвета, никаких отложений.
Перед заменой масла залить 1 литр диз топлива и гонять двигатель на месте 5 мин. желательно на 2000 оборотов в минуту. Можно и просто на холостом ходу.
Теоретичесли я допускаю, что кусок грязи может отвалиться и забить канал, но я промыл сотни двигателей и такое ни разу не случилось.
Поэтому волговские двигатели и дохнут! 10 тыс км и без промывки!!!
Если я себе машину купил, то я буду двигатель промывать, пока масло чистым не будет!
Если очень грязный двигатель, то можно залить 2/3 20W50 и 1/3 АТФ и поездить на такой смеси. АТФ имеет вязкость 7-10, поэтому 2/1 смесь будет, я думаю, около 10Ж30.