• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена штатных двухвыводных катушек на одновыводные

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Мужики! Кто-нибудь думал о замене штатных двухвыводных (по ВВ) катушек на одновыводные что на каждую свечу персонально надевается? У меня 406 выпуска 1998 года и мозг Микас 5.4 - если поставить такие 4 катушки и спараллелить их по первичной обмотке чтоб подключить к штатным проводам - мозг потянет или нет? Весь инет перерыл - не могу электрические характеристики на эти катушки найти.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Искра мощности двигателю не добавляет.

Согласен, но увеличение мощности искры делает искрообразование и воспламенение более стабильным даже при не очень оптимальной смеси и условиях (при какашечном топливе, потери компрессии и т.д.) в результате чего ощущение прироста мощности на большинстве металлоломов очевидно.:drinks:

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Я знаю, что даже некоторые спортивные двигатели оснащались 2-мя свечами зажигания на цилиндр всё по этой причине. Всё уже давно изобретено.

У моего брата HONDA JAZZ 2008 года выпуска - это скореее не совсем спортивный автомобиль а городское миниавто чуть больше ОКИ и в нем двигатель 1.6л, 4 цилиндра и там по 2 свечи и по индивидуальной катушке зажигания на каждую свечку.
 
Последнее редактирование:

Тарасыч

Общительный
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
16
Реакции
10
Баллы
64
У штатной схемы есть минус - если 1 из 2х проводов или свечей глюканул то во втором цилиндре тоже будет холостой, а в версии с индивидуальными катушками такого уже не предвидится. Ну и кроме того ненужные потери на ВВ проводах это уже тоже не к чему. Одним словом смысл есть однозначно. Взять 402 двигатель - при всех его недостатках система зажигания там более автономна и при сдергивании одного из проводов катастрофы не происходило. Тут же в этом случае последствием оборванного ВВ провода может быть выход из строя ВВ катушки напрочь. Т.е. в принципе это нельзя назвать достоинством.

Это случается так редко что заморачиваться по этому поводу не стоит. У меня за 150000 такого ни разу не было. А вот для собственного удовольствия даже нужно этим заниматься. Так прогресс развивается.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Это случается так редко что заморачиваться по этому поводу не стоит. У меня за 150000 такого ни разу не было. А вот для собственного удовольствия даже нужно этим заниматься. Так прогресс развивается.

Это значит тебе очень повезло. Я за 60 тыс с этим уже 4 раза сталкивался.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Искра мощности двигателю не добавляет.
Не буду с вами спорить, но график зависимости мощности двигателя от мощности искры не я придумал, а составлен разработчиками двигателей, и вторую свечу в цилиндр не от нечего делать ставят. Но, если вы считаете, что всё это НЛО - ваше право.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Ещё добавлю, кто ездил на мощной искре, тот больше не спорит по этому поводу. Но, это сильно заметно на классике, где обычная контактная система зажигания, когда ставишь "усиленную". А вот современные системы бесконтактные уже более мощные и уже разница с "усиленными" мало заметна.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Колобок37, однако согласитесь, что для продукции ЗМЗ эти фенечки не так актуальны. :)

Ну это конечно же филосовский вопрос..... Я при отсутствия финансов 2 года ездил чисто как наездник, вкладывая деньги только в топливо и в результате докатился до массовых проблем во всех системах почутку, а общее впечатление от поездки теперь как на телеге..... Т.е. Тема конечно не смертельно срочная, но ри ее реализации надежность увеличится - согласитесь. А на счет косяков ЗМЗ - все устранить невозможно - полностью соглашусь....
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Опять таки нужны объективные цифры, а не показания жопомера.

Думаю что тут только цифры расхода топлива должны скорректироваться, а жопомер конечно же вещь своеобразная :rofl:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Я при отсутствия финансов 2 года ездил чисто как наездник, вкладывая деньги только в топливо и в результате докатился до массовых проблем во всех системах почутку
Это нормально. Авто - это один большой расходник. ;)
А на счет косяков ЗМЗ - все устранить невозможно - полностью соглашусь....
Я не совсем про косяки, а про то что в современных двигателях для достижения максимального КПД смесь обедняется очень сильно, и вот тут уже и две свечи и мощная искра совершенно необходимы. Наверное. :)
Себе наверно тоже буду делать 4 катушки, после внедрения электронной регулировки УОЗ.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Вобщем так, ставил я свою тиристорную систему в замен штатной коммутаторной на восьмёрку, двигатель 1,3 карбюратор. Вот вам ощущения - крутящий момент с низов резко вырос. Было ощущение, что вынули бензо двигатель и поставили дизель!
Опять таки нужны объективные цифры, а не показания жопомера.
Ну какие приборы и откуда взять цифры у простого водителя зубилы, только жопомер.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вот вам ощущения - крутящий момент с низов резко вырос.

Правильно! Именно на низах это особенно и ощущается ибо на ХХ самые не благоприятные условия горения и есть, а улучшая искрообразование как раз на ХХ особенно мощно и ощущаются изменения.

Ну и на общем расходе топлива уверен в лучшую сторону это сказалось

Добавлено через 52 секунды
Ну хотя бы разгон до сотни до и после. ;)

тут тоже много "НО" как то сцепление с дорогой и т.д.
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Ну хотя бы разгон до сотни до и после.
Не знаю, не мерял не до. не после. Общей мощности не должно прибавиться больше пару процентов от изначальной, но меняется динамика работы двигателя.

Добавлено через 1 час 16 минут 46 секунд
Так там, благодаря вольтдобавке, на катушку подавались импульсы с размахом до 350 вольт и ни фига катушке не было.
Вот только не надо путать коммутатор с тиристором. Коммутатор копит магнитное поле в катушке, и при размыкании за счёт ЭДС самоиндукции катушки в первичной обмотке появляется напряжение в 350 вольт. Во вторичной обмотке это напряжение повышается, как в трансформаторе (где-то в 100 - 200 раз), что и вызывает искровой разряд.
В тиристорной системе напряжение уже заранее накапливается на конденсаторе от преобразователя те-же 350 вольт и в нужный момент открывается тиристор, конденсатор разряжается на катушку. Катушка в этом случае работает только как трансформатор, а не накопитель магнитного поля.
Отсюда следует, что нагрев катушки во втором случае практически ничтожен, т.к. тиристор открывается на наносекунды и большую часть времени катушка не работает. А вот с коммутатором надо запасать магнитное поле в катушке, и катушка по своим свойствам имеет сопротивление, что неизбежно приводит к тепловым потерям и нагреву самой катушки. И 24 вольт в замен 12-ти - очень большая разница, т.к. ток растёт в 2 раза и соответственно нагрев. Катушку, возможно, спасёт штатный коммутатор, который ограничит ток катушки. Но, тогда зачем козе баян?

Добавлено через 10 минут 51 секунду
Ещё добавлю. В своей тиристорной схеме напряжение было 500 вольт и тоже нифига катушкам небыло. Но, всё же, не вытаскивайте ВВ провода во время работы двигателя - может прошить.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вот только не надо путать коммутатор с тиристором. Коммутатор копит магнитное поле в катушке, .

Коммутатор не может накапливать магнитное поле, он просто вырабатывает
управляющие импульсы напряжения для первичной обмотки катушки. И в
нем в качестве ключа может быть и тиристор, и транзистор или и то и другое вместе(комбинированная система, в которой исключаются недостатки тиристорной и транзисторной систем по отдельности).
Если коммутатором назвали электронный блок системы зажигания потому, что он или подает на первичку напряжение, или подключается ее на массу
(зависит от схемного решения), то тогда и обычный прерыватель можно
назвать коммутатором, он тоже коммутирует первичную обмотку катушки.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Советую вам почитать книги по системам зажигания, и разобраться как они работают. Не надо выкладывать свои доводы и догадки, а изучить изобретённое физиками уже сто лет назад.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Коммутатор не может накапливать магнитное поле, он просто вырабатывает
управляющие импульсы напряжения для первичной обмотки катушки.
Современные коммутаторы - довольно хитрые штуки. Он подаёт ток на катушку, из за индуктивности и преобразования энергии электрического тока в энергию магнитного поля, ток нарастает постепенно. При достижении требуемого тока коммутатор отрубает катушку. То есть когда в магнитном поле будет запасена энергия, необходимая для образования искры.
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
то тогда и обычный прерыватель можно
назвать коммутатором, он тоже коммутирует первичную обмотку катушки.
Да, вы правы - прерыватель это и есть наипростейший механический коммутатор в классической системе зажигания со своими плюсами и минусами.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Ещё добавлю, кто ездил на мощной искре, тот больше не спорит по этому поводу. Но, это сильно заметно на классике, где обычная контактная система зажигания, когда ставишь "усиленную".
+ 100 Полностью согласен
Перепробывал много различных систем зажигания, положительный эфект есть.
-небольшое улудшение динамики
-более стабильный ХХ
-отличный запуск в морозы
Проверенно на многих авто.

Вобщем так, ставил я свою тиристорную систему в замен штатной коммутаторной на восьмёрку, двигатель 1,3 карбюратор. Вот вам ощущения - крутящий момент с низов резко вырос. Было ощущение, что вынули бензо двигатель и поставили дизель!
Какую именно схему повторяли?
 
Последнее редактирование:
Сверху