• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена штатных двухвыводных катушек на одновыводные

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Мужики! Кто-нибудь думал о замене штатных двухвыводных (по ВВ) катушек на одновыводные что на каждую свечу персонально надевается? У меня 406 выпуска 1998 года и мозг Микас 5.4 - если поставить такие 4 катушки и спараллелить их по первичной обмотке чтоб подключить к штатным проводам - мозг потянет или нет? Весь инет перерыл - не могу электрические характеристики на эти катушки найти.
 

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Сейчас вот делаю схему с ключами. Буду испытывать на авто, и только после выложу схему с описанием. Надеюсь морозы не помешают. Так что продолжение следует.
Будем ждать и удачи. Пусть это будет второй вариант подключения.
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Катушки работают при параллельном соединении без всяких диодов, но при последовательном соединении энергия искры гораздо больше, что было проверено мною на своём автомобиле. И ничего я не путаю, разницу параллельного и последовательного соединения знаю ещё со школы...
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
У меня 406 выпуска 1998 года и мозг Микас 5.4 - если поставить такие 4 катушки и спараллелить их по первичной обмотке чтоб подключить к штатным проводам - мозг потянет или нет?
Потянет. Все выходные ключи для коммутации в ЭБУ и в коммутаторах делаются по общепринятой схеме - в эмитере стоит резистор. Подробно обьяснять не буду, но это способствует стабилизации тока транзистора. И даже если сопротивление на выходе уменьшить - транзистор просто меньше откроется, что и даёт эффект стабилизации тока. И диоды при паралельном включении защищают ключ и снижают вероятность пробоя от выбросов высокого напряжения, а значит увеличивается надёжность.
Катушки работают при параллельном соединении без всяких диодов, но при последовательном соединении энергия искры гораздо больше, что было проверено мною на своём автомобиле.
Как хотите, но схема выложена, и у любого есть возможность проверить.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
разницу параллельного и последовательного соединения знаю ещё со школы...
При последовательном включении увеличивается сопротивление цепи, соответственно падает ток, напряжение на каждом элементе делится от общего в зависимости от сопротивления. В нашем случае 12 В делится на 2 катушки, т.е примерно по 6 В. Примерно из-за возможной разности сопротивлений.

При параллельном подключении к каждой катушке прикладываются полные напряжения питания, ток не делится на два, а увеличивается на ключах в два раза по сравнению с одной катушкой и в четыре раза по сравнению с последовательным включением двух катушек.
Это и в правду школьный курс физики :)

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
В нашем случае просто физика параллельного подключения не работает из-за переходных процессов в катушках, которые и заставляют работать катушки, поэтому и приходится развязывать катушки или диодами или ключами.
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Ну и вот, свершилось. Собран и испытан коммутатор с управлением от ЭБУ на 4-ре катушки. Правда, испытать пришлось на микасе 11 ет, на двигле 405.24 е3. Тамо уже стоят 4 катушки, и из ЭБУ выходят 4 вывода. Та схема отличается от этой тем, что для каждого вывода используется транзистор Т1 и Т2. Сдесь же дублирующая катушка управляется транзистором Т3, и он открывается от транзистора Т1, как и Т2.
216188713.jpg

Как видно, в схеме применены полевые транзисторы, очень мощные ключи. Диоды сдесь можете не ставить, если вы их сильный противник - будет работать. Но, если решите сэкономить на мощных ключах, то можно оставить один ключ Т2 на две катушки в паралель с диодами. Транзистор Т1 нужен для инверсии сигнала. ЭБУ реагирует нормально, ошибок по катушкам не выдаёт. Чисто визуально сравнивал искру в режиме прогрева (импульсы) от БК с коммутатором и без - в штатном режиме - разницы особой не заметил. Заводится мотор хорошо, работает ровно, осталось проверить временем.
Ну и на десерт - просто совет - запитайте коммутатор не напрямую, а через мощный диод (да, опять диод на 50А) и накопительный конденсатор большой ёмкости (40000 мкф). Получится что-то вроде "бустера" напряжения. Он предотвращает падение напряжения на катушках при работе стартёра на несколько секунд, а также снижает помехи от катушек. Но и включать зажигание и заводить надо с интервалом - как зарядится конденсатор. Не вздумайте им питать и ЭБУ - во время заряда конденсатора напряжение ещё низкое, но ЭБУ ту же выдаст ошибку по напряжению. Всё, спасибо за внимание, кому интересно - рад был помочь.
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
С удовольствием попробую данную схему после приобретения указанных транзисторов, хочется сравнить с работающей у меня схемой (последовательное соединение катушек).
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
работающей у меня схемой (последовательное соединение катушек)
У Вас хорошая, простая, работающая схема.

Для увеличения кликнуть по изображению.

Добавлено через 7 минут 19 секунд
осталось проверить временем
Колобок37, Toljan
Буду ждать Ваших отчетов, как ведет себя схема разработанная Колобок37 с течением времени.

Добавлено через 8 минут 2 секунды
Колобок37 Ваша схема будет работать с катушками 3122.3705?

Вот вам альтернативная схема с паралельным включением катушек. Резисторы сдесь эмитируют катушки для ЭБУ, это на случай чек инжин, возможно и не нужно их ставить, или подбирать сопротивление от 1 ома и более. Надо добиться несрабатывания ЭБУ по чеку и в тоже время - наибольшее сопротивление, дабы уменьшить бесполезный ток. Диоды нужны мощные, с запасом, где-то 10 А и на 1000 вольт, возможно, подойдут шотки, или промышленные.
Хорошая схема, перересовал на практичный лад.

Для увеличения кликнуть по изображению.

Тогда сразу вся спецификация.

Диод шоттки 10 Ампер 1000 Вольт


Конденсатор 1 мF 63 V


Конденсатор 4 мF 63 V


Конденсатор 2200 мF 63 V

Для увеличения кликнуть по изображению.
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Ваша схема будет работать с катушками 3122.3705?
Схема (с коммутатором) будет работать с любыми катушками, но надо учитывать тот факт, что схема простая, и в ней нет цепей стабилизации тока катушек. Это увеличивает мощность искры, но есть вероятность перегрева самих катушек и выход их из строя, т.к. сами ключи с большим запасом по параметрам и им ничего не грозит. Правда, сигнал от ЭБУ на включение очень короткий, его достаточно для намагничивания и в тоже время катушка не успевает нагреться. Надо проверять опытным путём, особенно летом в жару. Сейчас вот ездию с коммутатором, пока ничего страшного не наблюдаю - катушки и коммутатор тёплые.
Забыл сказать - транзисторы в схеме надо ставить на радиатор, у меня ещё и диоды на радиаторе. В качестве радиатора использовал аллюминиевый корпус самого коммутатора через термопроводную прокладку (или слюду).
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
А зачем такой запас по вольтажу, где и 20 вольт не бывает?

Может достаточно 100 (сто) вольт?
Нет, не достаточно, пробьёт диод. Подключите осцилографф к выводам от ЭБУ на катушки, работающем в штатном режиме - импульсы с катушек первичной обмотки достигают 300 вольт, в некоторых случаях может доходить и до 400 - 500 вольт. Если позволяет развёртка осцилограффа, то можно увидеть пик импульса и ещё больше. По этой причине надо ставить обязательно высоковольтные диоды и выходные ключи коммутатора. Ничего не поделаешь, без этих импульсов искры не будет, так работает катушка в режиме коммутации.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Эта Ваша схема мне нравится больше всего.

Для увеличения кликнуть по изображению.

Её не пробовали на практике?
В ней все родные номиналы сохраняются.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Её не пробовали на практике?
Пробовал, работает, правда на другой машине, но суть не меняется. Диоды, правда, тогда использовал промышленные типа д112-10.
Тоже изначально подключал катушки последовательно, после пришёл к диодам. Теми же тропами ходим.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Диоды ... типа д112-10.
Такие?
http://www.chipdip.ru/product/d112-10-10/

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
А этот диод лучше?
http://www.chipdip.ru/product/vs-10ets12pbf/

Добавлено через 7 минут 35 секунд
И еще один вопрос.

Как к Микасу 7.1 подключить 4 ВАЗовских коммутатора? (по 2 штуки на канал)
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Да, правда цена заоблачная, в советское время стоили копейки.

Это шотки, дешевле, да и шотки вроде получше по характеристикам.

Как к Микасу 7.1 подключить 4 ВАЗовских коммутатора? (по 2 штуки на канал)
Вот уж и не знаю, никогда так не делал. Но, зачем городить огород? Искра навряд ли будет лучше по сравнению с диодами, займут лишь место, время открытия катушек будет уже управляться от коммутатора, а не от ЭБУ. В любом коммутаторе выходные ключи с худшими параметрами, чем в моей схеме, а значит менее надёжные. Ещё надо продумать схему подключения, возможно придётся делать схему развязки между ЭБУ и коммутаторами (инверсия) и неизвестно как среагирует коммутатор на короткие импульсы от ЭБУ (возможно, запаздывание образования искры, что уменьшит УОЗ). В любом случае я бы не стал столь усложняться.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В любом коммутаторе выходные ключи с худшими параметрами
Благодарен за пояснения, желание связываться с коммутаторами отпало. :)

Добавлено через 11 минут 16 секунд
Поделитесь Вашим мнением по поводу этой статьи
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/igor59/journal/288230376152850702/
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Поделитесь Вашим мнением по поводу этой статьи
По-моему дак одно лечим, другое калечим. При повышенной напруге на катушке, и на выходе будет повышенное напряжение, а это значит пробой более вероятен. К тому же автор пишет про увеличение крутящего момента (измеренного жопомером конечно :)) - это как хотелось бы понять? Искра она есть или нет и усё. По моему овчинка выделки не стоит.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Поделитесь Вашим мнением по поводу этой статьи
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/311...0376152850702/
Делал и я так, использовал преобразователь штатный 12-24 вольт от какого-то зила и питал им катушку. Да, мощность искры растёт, но катушка не расчитана на повышенный ток, и от перегрева прошивалась. В результате - вернулся к 12 вольтам, всётаки надёжность превыше всего.

Добавлено через 14 минут 6 секунд
К тому же автор пишет про увеличение крутящего момента (измеренного жопомером конечно ) - это как хотелось бы понять? Искра она есть или нет и усё. По моему овчинка выделки не стоит.
Можете не верить, но существует даже график зависимости мощности двигателя от искры, правда прирост мощности весьма не значителен. Я и сам убедился, когда ставил в замен штатной системы зажигания - тиристорную с потреблением около 100 ватт. Двигатель мог работать на сверх обеднённой смеси, тогда как с обычной системой зажигания он глох. Прирост мощности объясняется очень просто - за одну и ту же единицу времени при большей мощности искры поджигается больший объём топливной смеси, что даёт больший импульс тяги поршня. Сгорание как-бы сжимается или сокращается во времени. Отсюда даже приходится несколько снижать УОЗ. Я знаю, что даже некоторые спортивные двигатели оснащались 2-мя свечами зажигания на цилиндр всё по этой причине. Всё уже давно изобретено.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Делал и я так, использовал преобразователь штатный 12-24 вольт от какого-то зила и питал им катушку. Да, мощность искры растёт, но катушка не расчитана на повышенный ток, и от перегрева прошивалась. В результате - вернулся к 12 вольтам, всётаки надёжность превыше всего.

Где-то в 1 и 2 номерах 90 года журналах "Радио" (потом в "Радиоежегоднике" 91 года) была схема транзисторно-тиристорного блока зажигания (комбинированного). Так там, благодаря вольтдобавке, на катушку подавались импульсы с размахом до 350 вольт и ни фига катушке не было.
Зато можно было и солярой заправляться, в зазоре свечи при экспериментах даже бумага поджигалась и горела. У меня до сих пор этот блок самодельный лежит. Я и печатную плату разработал намного компактней, но теперь это уже без надобности. Разве, что интереса ради, взять часть этой схемы и влупить между ЭБУ и катушками.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Можете не верить, но существует даже график зависимости мощности двигателя от искры, правда прирост мощности весьма не значителен.
Не я согласен, что прирост есть, но не такой как расписывает автор - будто машина на 300 кг полегчала. Поэтому и написал:
По моему овчинка выделки не стоит.
А по поводу лучшего поджигания смеси - думаю мощная искра не только сильно обеднённую смесь подожжёт, но и сильно обогащённую. Смысла поджигать сильно обеднённую смесь нет в плане крутящего момента, так как при этом достигается экономичность в ущерб мощности, динамике.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Можете не верить, но существует даже график зависимости мощности двигателя от искры, правда прирост мощности весьма не значителен.

Искра мощности двигателю не добавляет. При хорошей по времени и мощности искре отсутствуют пропуски искрообразования и двигатель
работает на своей полной мощности. Поэтому и кажется, что двигатель
подменили. С танка поставили :).
 
Сверху